Дэньги давай! Дэньги или сон Анастасии Павловны Ар

Владимир Кирф
     Анастасии Павловне Арабаджи приснился сон.

     - Анастасия Павловна! У тебя долг по воде, - говорит инспектор Горводоканала.
     - Откуда? Я плачу согласно тарифа. Счётчик есть. Умножаю кубы на цифры (тариф) и получаю сумму. Её и оплачиваю. В институте у Сударева по высшей математике у меня 5-ть баллов было.
     - У нас своя математика. Сказала инспектор долг, значит, долг и докажи, что не так.
     - Мне крохотную пенсию приносят после 24 числа.
     - Нас это не колышет. Плати и всё. В суд направим. У нас в почёте те, кто много расходуют воды и платят за неё, а то смотри, за экономились совсем. За три месяца и куба не потребляют. Дэньги давай! Дэньги…
     - Иди сюда, уважаемая Анастасия Павловна, - грозит пальцем инспектор «Азовгаза». – Что-то ты мало расходуешь газа.
     - У меня установлен счётчик. Согласно его показаний я и плачу.
     - А я поставила тебя в должники. Заплати 700 грн, а то за экономились совсем. Кто нас будет содержать? Мы должны получать зарплату и прибыль делать серьёзным дядям, а они дяди кушать хотят.
     - Яценюк говорил нужно экономить.
     - Это не для тебя он говорил, - сказала инспектор, - а то отрежем газ совсем, а за новое подключение заплатишь не только сумму долга, но и кругленькую сумму ещё и за подключение.

     - Анастасия Павловна! Приходи на сверку, у тебя долг, - кричит инспектор по учёту тепловой энергии.
     - Откуда может быть долг, если Вы сами ставите сумму в квитанции, и я её в полном объёме помесячно оплачиваю?
     - Оплачивай долг и не морочь голову не нам ни себе. Дэньги давай! Дэньги… Серьёзные люди ждут твои деньги. Они пока ещё ждут, а лопнет терпение, отбирать будут.

     - Я налоговый инспектор! Трепещи Анастасия Павловна! Трепещи!!! Я пришла по твою душу, - кричит женщина в строгом чёрном сарафане с папкой в левой руке.
     - Я ничем не занимаюсь. Живу на одну пенсию.
     - Га-га-га! - дико смеётся налоговый инспектор. - Ты задолжала государству. Я пришла описывать ...

     Стук в дверь. Проснулась в холодном поту, сижу и думаю:
     - Прошли перевыборы мэров. Сменили премьер-министра Яценюка, а бесправие народа осталось. А закон? А уважение к человеку? Его как не было, так и нет.
     Стук в дверь повторился и голос:
     - Анастасия! Ты жива? Я тебя три дня не видела.
     Открываю. Любка Хаджинова стоит, улыбается.

     А может это вовсе, и не сон был? А это наша действительность. Инспектор стоит у дверей. Заглядываю за плечо Любки. Никого.
     Любка в руках держит мои газеты. Разворачиваю, а там постановление суда. Уплатить Анастасии Павловне Арабаджи 136 грн. за переход границы.

     - Но я не знаю, где эта граница. Я ни когда не покидала пределы Украины.

     - Не расстраивайся Анастасия, - сказала Любка. - 136 грн. это ерунда. Умер Толик Кацуба. Пожил он мало всего 64 года. На похоронах было 20 человек. Похороны обошлись 9 000 грн. Стол обычный был, без ни каких излишеств.

     - Я слышала, что за хранение только в морге 1000 грн. берут, - сказала Анастасия Павловна, - и не ясно, что лучше: жить или умереть?