Летнее

Наталия Марина
    Когда то, мне кажется, это было ужасно  давно, мы с мужем вдвоём впервые выехали за границу.
Конечно на море, и конечно в Испанию. Почему-то именно эта страна в тот момент (нам было по 34 ), подходила нам больше всего и горячим темпераментом,  и шквалом новых эмоций и ощущений!
Про шедевры, древности, корриды, Гауди, пляжи, фламенко на вечернем танцполе, изыски национальной кухни и вина я не стану. Выше всяких!
Мы были молоды, энергичны, восприимчивы  и необычайно жадны в использовании каждой минуты для поглощения  всего нового.

              Диагноз  - топографический кретинизм.

     Да, признаюсь, у меня это было в стадии постоянного рецидива.  В отличие от моего мужа.
   
   Зная за собой этот милый пустячок я,  как правило,  держалась за уверенную руку мужа. Он, как раз напротив, имел врождённое внутреннее чутьё. Без всякой карты мог привести в любую точку и вернуться назад другим путём легко, как само собой. Так что беззаботное и счастливое наше брожение по вечерним улочкам, мини выставкам, базарам, среди бурлящей многоязыкой толпы, выглядело очень романтично. Явно не подросткового возраста парочка сцеплена намертво условными наручниками.
Чтобы я не потерялась.

    Городок района Коста Брава был на-и-чу-дес-нейшим!  Узкие кривые улочки в обрамлении кудрявых цветов, щербатые ступени, подъемы, внезапные площадки, открывающие  живое море, ресторанчик на три стола, ровно столько уместилось в тени под платаном, музей непонятно чего, но чрезвычайно милый и любопытный. И всё это благолепие в той самой старине, которая навевает на меня эмоциональную экзальтацию до бесконечного повтора одних и тех же восторженных фраз.

   Вся эта карнавальная пестрота разбавлена крошечными лавками, магазинчиками ( ух.. сама устала от ласкательных суффиксов)
Сувениры, национальные деликатесы, мороженое, молодая и почтенная Риоха соседствуют с магазинами вполне приличных брендов и опять лавки, лавки..  И вдруг среди этого потребительского излишества, мы попадаем в магазин с постерами. В отличие от других лавочек, он явно просторнее, но тоже весь из закутков. Я как кладоискатель бросаюсь на эти сокровища. Здесь всё каталогизировано по темам и смотреть одно удовольствие. Поняв, что я намерена пустить здесь корни, вешаю мужу на плечо свою сумку, явную помеху в разграблении сокровищ и отпускаю к соседним стеллажам. Темы то у нас всё-таки разные.
   Сначала восторгаюсь всем подряд. Искусство, города, старые черно/белые  фото, корабли, горы,  древние храмы, музыканты. Хочу все!
   Начинаю листать по второму, третьему кругу, пропадаю во времени и ,наконец, с большим трудом останавливаюсь на трёх постерах.
   Ищу глазами мужа. Нет.
   Обхожу все зальчики и закутки - мужа нет. Выхожу на улицу, мило улыбаясь продавцу. На улице моего тоже нет. Продолжаю улыбаться еще шире,  давя в зародыше панику.
 ( имейте ввиду, никаких гаджетов еще не придумали)
   Так.
   Сумки нет, значит денег нет, паспорта и визитной карточки отеля тоже нет. Языка нет.
   Я - нет никто и звать меня никак.
   Ужасно захотелось всё вместе : пить, писать, курить и плакать.      
   Беру себя в руки. Пытаюсь рассуждать. Сама до отеля не дойду. Значит уходить нельзя. Папа учил в детстве - стой там, где тебя потеряли. Стою. Так ещё страшнее.
   Возвращаюсь в магазин, ещё раз широко улыбаюсь, маскирую злорадно ухмыляющуюся внутри панику, еще раз обыскиваю помещение. Зеро.
   Вижу в глубине некий просвет и обнаруживаю там открытую дверь. Оказывается из магазина два выхода на параллельные улицы. Выскакиваю туда. Мужа нет.
  Сажусь на высокую нагретую солнцем каменную ступеньку. Всматриваюсь в старинную кладку, изящный, но уже съеденный временем карниз, сложный рисунок из сохранившихся изразцов на фасаде и...  начинаю беззвучно плакать.
  Когда первая слеза вползает в рот, слышу голос:
-  Ты , наконец,  выбрала?
------------
- ?!?!?!?! Где ты был?? Я тебя потеряла!!

( непереводимый всплеск эмоций )
( непередаваемое успокаивание )

 - А я тебя не терял, наблюдал, как ты совершаешь свои забеги.
  Красиво..
  Вот кофе тебе заказал, остывает уже - муж указывает рукой куда-то рядом со стойкой продавца.


   И тут я замечаю то, мимо чего носилась эти сумасшедшие сорок минут. Пара маленьких кресел и столик.
   Здесь и устроился уютно, с бокалом риохи,  мой любимый зараза.

*****
   Сейчас я утратила эту болезнь. Легко и не пугаясь незнакомого места возвращаюсь из точки начала в точку возврата. Наверное этот недуг присущ молодости. На смену ему приходят другие, например,  напрочь забыть об этом эпизоде, а потом, спустя 33 года внезапно вспомнить отчётливо и во всех подробностях.             
  Чудеса памяти.

  П. С.  два постера ,из  выбранных тогда,  до сих пор украшают стену в нашей квартире.

"