ТИШЕ

Юлия Фридрих
***

Тише. Шорохи и весь городской шум смолкли там, наверху. Крыша невысокого дома вся в пыли. Краска на старых перилах узкой пожарной лестницы выгорела на яром солнце. И воздух здесь будто чище. Если посмотреть вдаль, то можно различить едва заметный пар, поднимающийся от горячего асфальта. 


Дверь, ведущая на крышу, противно скрипит, когда средних лет мужчина с усилием открывает ее. За ним на крышу выходят старик в протертом, но аккуратном костюме и юноша лет 17, не больше, весь в пятнах крови. Все трое подходят к краю здания. 
«Уф, высоко», - пробормотал старик. 


Мужчина, вошедший первым, присел на бетонный выступ в «полу» и закурил. Огонь от спички неожиданно ярко вспыхнул, чем вывел юношу, оглядывающего все невидящим испуганным взглядом, из ступора. Лицо его было напряжено, а и без того большие глаза увеличились в размере. 
Старик и мужчина понимающе переглянулись, мол, «молод еще». 
Через несколько минут по пожарной лестнице поднялось еще двое мужчин. Один был в полицейской форме, другой в порванном в районе груди рабочем комбинезоне. Мужчина, курящий уже вторую сигарету, приветливо спросил, как их угораздило сюда попасть.


- Смешно даже, я пытался снять кошку с дерева. Она там так жалобно мяукала, дай, думаю, хоть доброе дело сделаю напоследок, - полицейский негромко рассмеялся, - только забрался на нужную ветку, так тряхануло хорошенько. Вот мы с кошкой и упали. Только ей, вроде, ничего, а я о бордюр бетонный хорошенько головой ударился.


Рука полицейского потянулась в то место, где должен был быть ушиб.

 
- А меня подстрелили. Ей-богу, никогда бы не подумал, что умру от пулевого ранения! Какой-то ненормальный бежал за дамочкой, чего он там от нее хотел, не знаю, но дамочка бежала быстро. Ну, я так и так, зачем за женщинами бегаешь? А он достал пистолет откуда-то и как стрельнет в меня. Не помню больше ничего, - рабочий ухмыльнулся своим порванному от пули костюму.

 
Все пятеро постояли немного, размышляя о чем-то. Вдруг где-то вдалеке послышались глухие не то выстрелы, не то взрывы.

 
«И чего все с ума посходили?» - задумчиво произнес старик.


На крышу слетела большая серая чайка. Она прошлась немного по краю крыши, затем почистила одно из своих перьев и, будто не замечая своих зрителей, спокойно легла, не издав ни звука.


«Понимает птица, все понимает», - старик тоже присел на бетонную тумбу.


Ветер загудел в вентиляционной трубе. Юноша внимательно наблюдал за дыханием птицы. Вдруг он развернулся и стал ходить взад, вперед по крыше. 


«Я ведь должен был в этом году школу закончить. Учился я неплохо, хотел потом в архитектурный пойти, как брат. Только вот пять или шесть месяцев назад упал в обморок прямо на уроке. Меня в больницу отвезли, оттуда отправили в другую больницу, онкоцентр. Доктор сказал, что стадия ранняя, еще можно вылечить. Девушка у меня была, ушла к другому, пока я в больнице валялся. Спасибо хоть, что сказала об этом сразу.


Сначала вроде лечение
пошло, улучшения были в анализах. А потом доктор сказал, что надо еще курс пройти, а о школе вообще можно на ближайший год забыть. Мне тогда просто досадно было, что время теряю. А потом страшно стало, что умру, так никем и ничем и не став. Тогда я начал стихи писать. Бредовые, если честно, но лучше как-то становилось.
Однажды в конце второго курса терапии меня доктор домой отпустил в честь дня рождения мамы. Я купил цветы ей, счастливый шел домой. А меня на безлюдной улице наркоман какой-то решил ограбить. У меня не было ничего, кроме мобильника старенького. Деньги я все на букет потратил. Тогда наркоман этот (я его позже узнал, когда мне фотографии его показали, он в школе моей учился, выгнали его пару лет назад) ножом меня со злости ударил. Я думал, что там и умру. Повезло, соседка именно в это время из дома вышла, заметила меня. Скорую вызвали, еле выжил. Я попросил следователя выпустить того паренька, не надо ему в колонию, заявление наотрез отказался писать. Только следователь этот все равно его под суд отправил. А еще через пару недель, когда я с ранением еще лежал в больнице, по новостям сообщили об этом метеорите. Я надеялся, что доживу хотя бы до этого конца света. Но нет! Не судьба! Меня убил осколок оконного стекла. Я лежал, как вдруг огроменный такой булыжник влетел в мое окно!» - юноша заливисто рассмеялся, но в этом смехе уже не было отчаяния, только долгожданная легкость.


Куривший мужчина переглянулся со стариком и улыбнулся. 


Солнце клонилось к закату. Розовый свет, мешаясь с желтым и фиолетовым, наполнял небо. Слышны были только далекие глухие залпы, да сигнализация, сработавшая в машине, припаркованной рядом с этим зданием. 


Старик сверился со своими часами.


- По расчетам должно быть через четыре минуты, - сказал он.


- Даже немного страшно, что ли, все-таки конец света увидим, - полицейский присел рядом со стариком.


- Вон там, видите? Я вижу! – юноша с восторгом указывал на едва различимый силуэт приближающегося метеорита.
Все, как завороженные, смотрели на красную глыбу. По мере приближения ее очертания становились все четче, она постепенно заполняла небо. 


- Пора уже, - мужчина докурил последнюю сигарету, оправил небольшую бороду и повернулся к старику, - этот мир был прекрасен, несмотря ни на что.
Только стоя на крыше, наблюдая за приближающимся метеоритом гигантских размеров, я в полной мере осознал, что жизнь то только начинается. И все эти неурядицы, тревожившие меня, все такая мелочь. Надо, наверное, что-то такое сказать перед концом, но что-то в голову не приходит. Может, есть у кого-нибудь мысли?

 
За вопросом последовало молчание. Метеорит уже закрывал половину неба. Тут старик поднялся с бетонной тумбы. Все последовали за ним. 


- Дыхание перехватит, но вы не бойтесь. Надо только посильнее оттолкнуться, а дальше все само произойдет, - старик заботливо посмотрел в лица остальных мужчин.


- Откуда вы все это знаете? – спросил юноша.


- Что знаю?


- Ну, что надо делать после смерти.


- Мне было уже девяносто три года, я болел. А в таком положении эти знания как-то сами собой приходят, - старик улыбнулся. – Ты не бойся, мальчик, второй раз не умрешь!


Первым прыгнул рабочий. Он отошел на пару шагов назад, разбежался и выпрыгнул вперед. Затем прыгнул полицейский. За ним следом мужчина, куривший сигареты. Старик обернулся к юноше и подмигнул ему. Они оба в последний раз осмотрели этот мир и тоже прыгнули.