Золотой Драиллим, или Я никогда не стану бабушкой

Ирина Лианова
(СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ)



Сказка ложь, да в ней намек…


– Хватит играть. Давай делай уроки!

Маша послушно отстранилась от бабушки – куклы в человеческий рост, стоящей рядом с ее кроватью на табуретке. Зачем она поставила бабушку на эту скрипучую старую табуретку? Кукла и так была с нее ростом. Грузная, с большой пышной грудью, с огромным животом и седыми волосами. Обычная старая бабка, только не живая. Рядом в огромной коробке лежал ее сын. По возрасту он как раз годился Маше в отцы.

Можно было купить и брата себе, и сестру… Да кого угодно из категории «папа, мама, я – дружная семья». Это новая такая серия кибер-игрушек. Покупаешь набор игрушек, тех, кого душа пожелает, и играешь в семью…

У меня не было папы и не было бабушки, но очень хотелось. Вот я и попросила маму купить мне папу и бабушку.

Первой я распаковала бабушку. А на табуретку поставила, чтобы получше ее разглядеть. Да и то, что при этом она стала выше меня, мне нравилось. Создавалось впечатление, что бабушка и впрямь настоящая. И смотрит на меня сверху вниз, как и положено бабушкам и маленьким девочкам.
 
А мне так хотелось бабушку. Свою-то мы сдали в Дом престарелых, и скоро ее утилизируют. Ровно в день ее рождения. Неприлично доживать до семидесяти лет. После того, как бабушки и дедушки перестают работать, а это происходит, когда им исполняется шестьдесят пять, они уходят на пенсию, и их сдают в Дом престарелых, если они живут в семье. Или же они сами покидают свои квартиры и переселяются в Дом престарелых, если живут одни.
 
Уже прошло три года, как мы отдали бабушку в Дом престарелых, и я очень по ней скучала. Навещали мы бабушку редко, потому что мама постоянно на работе, а одним детям, без взрослых, посещать стариков нельзя. Сама бабушка прийти к нам не могла, так как их из Дома престарелых не выпускали. Не все хотели утилизироваться и сбегали. Поэтому теперь Дом престарелых огородили колючей проволокой и по периметру поставили вооруженную охрану с собаками.
 
Да, плохо быть старым. В нашей стране можно свободно жить только детям и тем, кто работает. Папа тяжело заболел и долго не выходил на работу. Его утилизировали.
 
Я очень долго плакала. Мы все плакали: я, мама и мама моего папы – моя бабушка. Вскоре бабушке исполнилось шестьдесят пять лет, и ее отправили на пенсию. Бабушка у меня была здоровая и еще могла бы работать, но по закону после шестидесяти пяти она не имела на это права и обязана была поселиться в Доме престарелых. Она там прожила уже три года. Через два года ее не станет. Никто не доживает в нашей стране до семидесяти. Это неприлично, не эстетично, да и противозаконно.
 
В школе учителя нам рассказывали, что есть такая страна СИЛУКАЗРИМ, вот там можно жить вечно, ну, или столько, сколько пожелаешь, благодаря генетике и трансплантологии.
 
Наша страна занимает почетное первое место по поставке органов в СИЛУКАЗРИМ. За это перед другими странами мы имеем ряд преимуществ. Имеем право выхода на пенсию после шестидесяти пяти и пожить еще пять лет в Доме престарелых. В недоразвитых странах работают до шестидесяти, после чего их сразу утилизируют. Домов престарелых у них нет совсем. Так что мне повезло! Я родилась в передовой стране! Стране ЗОЛОТОЙ ДРАИЛЛИМ.

Я посмотрела на бабушку, стоявшую на стуле. Ну, прямо как живая! Дотронулась до нее, и вдруг бабушка схватила меня за руку и зло посмотрела на меня. Холодок пробежал по телу. Я с трудом выдернула свою руку и с опаской взглянула на куклу.
 
Бабушка стояла, не шелохнувшись, но глазами продолжала следить за мной. Я обошла ее вокруг стула, раз- глядывая со всех сторон. Когда я повернулась к бабушке спиной, она дотронулась до меня. Я быстро повернула голову – кукла стояла на месте. Она не двигалась, но по-прежнему не сводила с меня глаз. – Живых глаз?!.. У меня закружилась голова, и жутко захотелось спать… Я легла в кровать, свернувшись калачиком, и мгновенно заснула. Сквозь сон услышала скрип табуретки, а затем почувствовала, как рядом со мной легло что-то мягкое и теплое. Я поняла, что это БАБУШКА! Когда бабушка меня обняла, мое сердце забилось быстро-быстро, а потом резко остановилось. Внутри стало горячо, и одновременно с этим все стало безразлично.
 
Безразлично, что сзади меня, крепко обняв, лежит ожившая кукла-бабушка… Безразлично, что мама кричит… И что приехавшая «скорая» везет меня в трансплантологию… Мне уже все безразлично… Я ни-ко-гда не стану бабушкой.
 
– Меня не утилизируют... Меня просто разберут на органы. – Ну и пускай! Мне уже все равно!

Я даже немного рада, что теперь никогда-никогда не стану бабушкой…
21.06.2017