Время и люди

Бок Ри Абубакар
Вспомнил одну печальную историю из не очень давнего прошлого...
Был у меня такой приятель, «и не друг, и не враг, а так…» — как пел когда-то Владимир Высоцкий.
После временного прекращения военных действий на нашей малой Родине у нас с ним возникла идея открыть банковское учреждение. Надеялись на скорое окончание этого безумия XX века. И вот мы встретились, сидим, обсуждаем вопрос по созданию финансового учреждения, а он, довольно-таки солидная фигура, имеющий и крупную структуру для учреждения банка, и достаточно большие капиталы.
А я играю роль организатора и специалиста в этом проекте.
После обсуждения некоторых установочных моментов остановились на немаловажном вопросе: где же у нас будет базироваться банковская структура.
Я предложил опаленный и разрушенный войной город Грозный, хоть он и представлял собой жалкое зрелище, но для клиентуры в данном случае это был оптимальный вариант. И я исходил из понимания того, что банк должен функционировать именно в столице.
Мой компаньон предложил маленькую станицу Червлёная Наурского района, что притулилась на левом берегу реки Терек.
Я удивился и спросил, почему он предлагает именно этот населенный пункт.
Он, нисколько не смутившись, ответил: «Если боевики вновь зайдут в город, то бежать оттуда в Россию будет удобнее. И деньги вывезем с собой, и сами спасемся...»
Не получилось у нас с ним ничего, наверное, потому, что в Червлёном я не захотел, в Грозном — он.
Через несколько месяцев ему в Кремле торжественно вручили золотую звезду «Герой России».
Мне досталось лишь право поздравить его по телефону, так как в число почетных приглашенных на торжество по этому случаю не попал. Если бы не поздравил, он подумал бы, что я не согласен с этой наградой. Но я и не был согласен. Ни тогда, ни сейчас...
Раньше я не знал, что звезды героев получают не только герои.
Теперь знаю из личного опыта.
Время нынче такое.
И героическое, и трусливое, и безумное, и подлое.
А каким оно будет, конечно, всецело зависит от людей...