Адреналин

Тимофей Клименко
Дорога чуть забирала вправо и небольшой дугой уходила за горизонт. Пейзажи за окном чередовались каждые несколько километров. Уходящие под облака стройные красавицы сосны сменялись редкими и гнутыми березами, а те уже уступали место ровным полянкам с какими-то причудливыми растениями примерно в метр высотой. Полянки сменялись болотами и затоками с растущими по краям ивами и еще какими-то неопределёнными деревцами, опустившими в воду свои ветви, словно девушки полоскающие в воде волосы. После болот шли полянки, а после них снова бор и высоченные утыкающиеся в облака спицы - сосны. За те четыре часа, что Фёдор был в пути, алгоритм смены природы за окном ни разу не нарушался, сохраняя четкую последовательность. А может быть всё-таки и нарушался, так как Фёдор периодически выпадал из окружающей действительности и вёл машину целиком и полностью полагаясь на свои опыт и привычку. Сам же водитель в эти минуты пытался вспомнить или хотя бы догадаться обо всём, что предшествовало этой поездке. Но, увы, всё было безрезультатно.
- Я Фёдор, - думал он, - но кто я? Гонщик? Беглец? Путешественник? А может быть наркокурьер? И почему, чтобы описать себя, мы выбираем только какую-то одну социальную роль? Ведь человек может быть, к примеру, одновременно бухгалтером, автоугонщиком, мужем и просто отцом. Понятно, что каждая группа, в которой он состоит, оценит в нём как главное только одно качество. Ну, максимум два. А кто человек сам для себя? Как понять, что у меня определяющее для меня самого? Кто я для себя? Пожалуй, начнем с того, что я для себя - я. Здесь, - мужчина пробежался глазами по зеркалам и чуть задержался на уходящей за горизонт дороге, - здесь я для себя точно самый близкий человек и первостепенная задача для меня, это спасти себя. Осталось узнать как, от кого, куда я еду и, конечно же, зачем? Эх, одни вопросы…
Неожиданно пришло четкое осознание: приехать нужно первым. Фёдор еще несколько минут пытался прислушаться к себе, даже задавал вслух интересующие вопросы, но никаких других осознаний больше не приходило. Он заглянул в зеркало и, опустив его чуть-чуть ниже, чтобы лучше видеть лицо, сказал себе вслух:
- Ну что же, значит, я в этом мире не одинок и, значит, на трассе я... Не первый! - после секундного замешательства он подмигнул себе, - улучшим результат!
Оглядев машину, Фёдор приятно удивился: Субару Импреза, Гэцэ, механика, турбо. Весьма неплохо! Датчики и индикаторы показывали полную готовность машины. К чему? Да ко всему! Мужчина от души газанул и почувствовал, как его вдавило в сиденье.
- О, как! А машина то, непростая, явно раскаченная! Импреза даже в комплектации WRX STI больше трёхста лошадиных сил не выжимает, а тут по ощущениям все шестьсот - семьсот! Фёдор решил ехать со скоростью примерно сто пятьдесят километров в час, благо трасса ложилась под колёса почти идеально ровным полотном, а небольшие ямки и заплатки подвеска глотала на раз и выплевывала тут же из-под себя с короткими стуками, совсем не передавая их ни на корпус, ни на руль. Полустёртая разметка плясала перед капотом, то появляясь, то вновь исчезая, шум колёс и рёв двигателя заставляли сердце биться чаще и на губах водителя появлялась самодовольная улыбка. Скося глаза вправо, он видел кисть своей руки на рычаге переключения передач и откровенно любовался тем, как четко они включаются, представляя себя в эти секунды как минимум Домиником Торетто и ничуть не стесняясь этого мальчишества.
Череда деревьев за окном превращалась в сплошную мелькающую ленту с прорехами из полян и болот, а обочина, будто змея по воде, мчалась рядом, не обгоняя, но и не отставая ни на один метр. Неожиданно начавшаяся череда резких поворотов уменьшила эйфорию от скорости и заставила Фёдора ехать тише.
- Однако, за это время мне не попалась ни одна встречка! - сообразил мужчина и начал входить в повороты от середины дороги и заканчивая практически наружным краем своей полосы. Если же машину начинало вести в бок, то он переключался на одну передачу вниз и за счёт большого ускорения легко обманывал инерцию, после чего вновь включал повышенную передачу и ускорялся. Выйдя из очередного виража на скорости около ста двадцати, Фёдор увидел мелькнувший вдалеке за поворотом багажник другой машины.
- Значит, это тот, кого я должен обогнать! Посмотрим, на что способна эта Импрезка! - улыбнулся водитель и начал ускоряться с каким-то просто охотничьим азартом настолько, насколько это позволяла дорога. На виражах у него просто захватывало дух от ощущения свободы, скорости и погони. Сердце билось в груди как голубь в тесной клетке, а все мысли моментально сконцентрировались вокруг неизвестного соперника, догнать которого сейчас было важнее всего!
- Интересно, а эту машину сделал я или не я? Здесь нереально мощный мотор, явно заточенный под гонки, жесткая полуспортивная подвеска и абсолютно никакие сидения! Да и резина, если честно, оставляет желать лучшего. Если это делал я, то почему не доделал? Непонятно…
Повороты шли один за другим и все короткие прямые участки конкурент покидал раньше, чем на них выходил Фёдор, который уже начал нервничать и сомневаться не привиделась или ему эта машина. Однако выяснить это было не возможно, так как повороты, которые стали всё чаще и чаще, Импреза проходила почти не сбавляя хода на четвёртой передаче, но соперника до сих пор не было видно. Фёдор держал правую руку на ручнике, чтобы в случае заноса отправить машину в управляемый дрифт, но пока что, несмотря на бешеный визг резины, машина шла вполне достойно и убегать с трассы не собиралась. Выскочив из-за очередного поворота как пробка, мужчина оказался буквально в двухстах - трехстах метрах от чёрного Мицубиси Эво.
- Здорова были! - пробурчал вслух Фёдор, переключаясь на третью и выжимая из машины всё, - кто же такой неоригинальный решил стравить Субару и Мицубиси? Почему не Соарер, не Скайлайн, не Цивик в конце концов? Почему так банально - Эво?
Водитель Митсубиси тем временем заметил погоню и тоже ускорился, нахально моргнув аварийкой, и хотя Фёдор прочно повис у него на хвосте, переключая передачи примерно на пяти - пяти с половиной тысячах оборотов, но сократить дистанцию или увеличить её не получалось ни у одного ни у другого водителя. Прямой участок вскоре закончился и вновь начались повороты, в этот раз они были более плавными, но поэтому и более затяжными. Мужчина буквально физически чувствовал на себе центробежную силу пытающуюся выбросить машину в кювет. Конкурент, судя по всему, тоже почувствовал эти перегрузки и перед началом поворота немного притормаживал, а потом ускорялся.
- Э, брат! Да ты заноса боишься, это мне на руку! - вслух проговорил довольный Фёдор и стал неуклонно приближаться к Эво. Для этого ему пришлось проходить повороты, не снижая скорости, ныряя в них буквально на грани юза. Пару раз казалось, что машина вот-вот зацепится задом за близко растущие деревья, но симметричный полный привод оба раза на отлично спасал ситуацию. Из последнего поворота машины выскочили с дистанцией между собой около десяти метров. Не дожидаясь, когда скорости станут максимальными, Фёдор воткнул третью передачу и выжал газ в пол. Субару взревела и буквально прыгнула из-под водителя вперёд. Тут же, доведя обороты до восьми тысяч, мужчина включил четвёртую и этим моментально ускорил машину на несколько километров в час. Но оппонент вовсе не собирался уступать, он просто подрулил влево и закрыл собой дорогу для Импрезы. Фёдор попытался объехать его справа, но тот лишь повторил свой манёвр, вновь перекрыв полосу и моргнув при этом аварийкой. Тогда мужчина решил дождаться следующего поворота, чтобы использовать слабую сторону конкурента, но всю ближайшую серию поворотов водитель Митсубиси, сбросивший скорость с двухсот двадцати до ста двадцати километров в час, так же не пускал его вперед, мечась по дороге и закрывая собой все возможные пути объезда. Фёдор направил Импрезу по самому краю асфальта и проследил за действиями Эво. Тот взял правее, вновь закрывая собой дорогу, но от края проезжей части держался на расстоянии около полуметра. . Азарт подстёгивал обоих мужчин и не давал ни одному из них ни малейшего шанса выжить в случае аварии. Победить в гонке для них стало важнее чем выжить, чувства были обострены до предела, нервы натянуты как гитарные струны, а эмоции захлёстывали волной.
- Итак, что мы имеем? – начал вслух рассуждать мужчина, - Эво даже в стоке гораздо мощнее моей ГэЦэ, а сейчас и подавно, - но водитель боится ее мощности. Как и обочин, и поворотов. Что мне это даёт? Как бы мне использовать его страхи против него? Если ехать обочиной, то меня выбросит в кювет. Хотя если...
Мужчина отпустил газ, выжал сцепление и с наката, вильнув вправо, перестроился на обочину, а там снова включил третью передачу и начал ускоряться. Машину немилосердно трясло, руль бросало вправо и влево, да и динамика на мелкой щебенке была вовсе не такая, как на асфальте. Но Субару сантиметр за сантиметром приближалась к Митсубиси, не рискнувшему повторить опасный маневр, а теперь жавшемуся вправо.
- Да, мне так километров пять надо лишь для того, чтобы с ним поравняться! - только подумал Фёдор, как соперник сбросил газ и, поравнявшись дверь в дверь, посигналил. За рулём сидел парень лет тридцати – тридцати пяти или около того. Более точно определить возраст мешала модная борода гонщика. Водитель Эво показал на Фёдора указательным пальцем, а потом провел большим себе по шее и, радостно засмеявшись, указал взглядом на лежащее вдалеке на обочине поваленное дерево.
- А вот это мы еще посмотрим, - проговорил, улыбаясь конкуренту, Фёдор и, расслабив руки на руле, сделал ими обманный выпад, будто бы резко крутя руль для тарана. Бородач, инстинктивно уходя от удара, вильнул влево и его начало швырять по дороге из одной стороны в другую. Было видно, что машина совсем не слушается руля и вот-вот сорвётся в неуправляемый занос. - Убьётся! – пронеслось в голове у мужчины, - да отпусти ты газ, идиот! – почти выкрикнул он наблюдая за рывками Митсубиси. Смешанные чувства захлестнули Фёдора, с одной стороны это было ликование от победы над соперником, с другой стороны, липкий страх начал заползать в душу мужчины, потому что обогнать это одно, а спровоцировать смертельную аварию это совсем другое. И в этот момент перед капотом Субару замаячило лежащее дерево.
- Вот же чёрт! – выругался мужчина и, выжав сцепление, с наката резко перепрыгнул на асфальт, тут же переключившись на одну передачу вниз и компенсировав этим рывком небольшую тут же возникшую болтанку. Импреза моментально сорвалась в занос и левой стороной пошла в сторону кювета. Фёдор подруливал в сторону заноса, но это мало помогало. Обочина неумолимо приближалась и изменить что-то было уже невозможно! Водитель сжал зубы и нарушая все запреты рванул ручник на себя. Машина заскрежетала и накренилась, но зато прекратила скольжение и выровнялась относительно дороги. В зеркало заднего вида Фёдор увидел остановившуюся и развернутую на сто восемьдесят градусов машину соперника.
- Вот постой, подумай о своём поведении! - облегчённо засмеялся вслух мужчина и чуть-чуть откинулся назад, насколько позволяли скорость и дорога. Преодолев рубеж в двести пятьдесят километров в час, машина пошла более мягко, лишь слегка покачиваясь на неровностях асфальта. Водитель на пол сантиметра оторвал руки от руля и к своему удовольствию отметил, что Импреза продолжает ехать прямо. Сейчас, когда состязание с Эво было уже позади, на него ненадолго накатило беспокойство, и даже появилась небольшая дрожь в руках. Когда-то за это Фёдор ругал себя трусом и ужасно стеснялся такой своей реакции на стресс, пока один знакомый врач его не успокоил, рассказал про адреналин и последствия слишком большого его выброса в кровь. «Радуйся, что такие отходняки  у тебя после, а не во время сложных ситуаций, дружище!» – вспомнились слова врача.
- Радуюсь! -  вслух сказал Фёдор и подмигнул себе в зеркало. Следующие десять километров шли практически по прямой, прерываясь лишь небольшими спусками и подъёмами, но в целом видимость назад была более чем приличная и вполне позволяла увидеть, что конкурента сзади до сих пор нет. И как следствие, настроение у Фёдора от этого было на высоте. Он попытался включить магнитолу, но ни радио, ни диски на ней не работали. Попытки найти вручную хоть какую-нибудь радиостанцию вскоре пришлось прервать из-за очередной змейки поворотов. Чтобы сильно не терять в скорости, парень слегка придерживал заднюю ось от заноса ручником, при этом за счёт увеличения оборотов не давая машине терять ускорение.
- И всё-таки интересно, кто я? Куда еду? Откуда у меня эти навыки, знания, машина? Да что машина?!! Какой сейчас год? – вновь задумался Фёодор, но тут же был вынужден прервать свои размышления, так как на выходе из последнего поворота, метрах в двадцати от дороги, лежала перевернутая машина. Первым порывом мужчины было тут же нажать на тормоз, но он сообразил, что на такой скорости его самого может выбросить еще дальше с дороги в лес и он, после минутного колебания, поехал дальше.
- Машина лежит на крыше, значит, кувыркалась не слабо, - думал он, - колеса не крутятся, а значит лежит уже давно. А стало быть и проверять есть ли там кто, уже не имеет смысла. К тому же, мне нужно спешить, я должен быть первым.
Проехав еще около километра, он со всей силы ударил кулаком по краю руля и, со свистом крутанувшись на асфальте, вернулся назад, к месту ДТП. Бросив машину на противоположной стороне дороги, мужчина спустился к лежащему в кювете перевёртышу, которым оказался раскаченный до невозможности Тойота Чайзер с вынесенным вперед интеркулером и  разваленными для лучшего прохождения поворотов передними колесами. Боковых стёкол у машины не было совсем, осколки лобового и заднего болтались в проёмах на остатках тонировки, а в кресле водителя на ремнях безопасности вниз головой висела девушка. Фёдор попытался найти у неё на шее пульс, но где именно его нужно искать мужчина не знал, поэтому, потрогав ей шею, просто хмыкнул и попытался открыть водительскую дверь. Несколько рывков не принесли совсем никакого результата, так как дверь заклинило намертво. Тогда мужчина доломал остатки лобового стекла и, оторвав их, залез через образовавшийся проем внутрь и осмотрелся. Для того чтобы девушка ничего себе не сломала в момент освобождение от ремней, Фёдору пришлось встать на четвереньки в  перекошеном салоне Чайзера и принять пострадавшую плашмя себе на спину. Аккуратно вытащив её из машины, мужчина обессилено рухнул рядом с ней на траву и попытался отдышаться. В это время из-за поворота послышался рев мотора и через пару минут на дорогу выехал недавний Эво. Пролетев на скорости мимо он посигналил и с радостным бибиканьем так и ушёл в точку.
- Да подавись ты! – сплюнул Фёдор и повернулся к лежащей рядом с ним девушке, - живая, дышит! И как мне тебя в сознание то приводить?
На вид незнакомке было лет двадцать, высокого роста, среднего телосложения, а  неестественно бледные и по-детски округлые черты лица обрамлялись русыми волосами. Одета девушка была в чёрные джинсы и синий свитер с горлом. Фёдор прошёлся по полянке, пару раз заглянул в машину и через несколько минут нашёл рядом в траве бутылку воды. Вылив немного девушке на лицо, Фёдор тем самым привел её в сознание. Пока она ошарашено смотрела вокруг себя, мужчина отхлебнул воды и протянул ей руку.
- Фёдор!
- Марта! - пожала она протянутую руку.
- Идти можешь? Пойдем ко мне в машину, а то я жутко спешу!
Девушка еще раз посмотрела вокруг себя, чуть задержавшись взглядом на обломках Чайзера, и не уверенно кивнула -  попробую.
Когда Фёдор разогнал Импрезу до двухсот пятидесяти километров в час, пассажирка поинтересовалась:
- А куда ты так торопишься, если не секрет?
- Не знаю, если честно, - ответил мужчина, - я куда-то еду и сам не знаю куда. Ещё и гоняюсь с каким-то парнем на Митсубиси, и  тоже не знаю зачем!
- И ты не знаешь? - удивилась Марта.
- А что кто-то еще не знает? - удивился в свою очередь мужчина.
- Я - негромко сказала девушка, - я даже имени своего не смогла вспомнить.
- Ты же сказала, что ты Марта!
- Но я же должна была как-то себя называть, а почему бы и не Мартой? Вполне красивое имя! - пояснила пассажирка, - а где этот Эво с которым ты гоняешься?
- Где-то. Он уехал вперёд, пока я тебя из машины вытаскивал.
- Спасибо, -  помолчав, сказала Марта, - извини, что из-за меня он вырвался вперед.
- Не за что, так бы поступил любой.
- Да, конечно, рассказывай! – грустно засмеялась девушка, - как раз любой бы проскочила мимо, трусливо себя успокаивая, что он всё равно не знает, что в такой ситуации делать!
- Да, трусов хватает, что есть, то есть, - согласился с ней Фёдор и почувствовал, как от стыда кровь прилила к лицу, - а за Эво не волнуйся, там водитель больше двухсот двадцати боится разгоняться, мы его с такой скоростью за пару часов нагоним!
Но этим планам сбыться было уже не суждено. Через несколько километров пути, прямо во время оживленного разговора Марта громко воскликнула и ткнула пальцем в сторону обочины.
- Машина! Машина справа, гляди!
Вдалеке на обочине стояла чёрная машина, при приближении оказавшаяся тем самым Митсубиси, с которым гонялся Фёдор.
- Мы останавливаемся? - прислушавшись к машине, спросила Марта.
- Да, - растеряно подтвердил Фёдор, - у нас мотор заглох!
- Может бензин кончился?
- Да нет, под завязку. Уже почти шесть часов в пути, а он всё под завязку...
- Странно, - согласилась девушка, - и то, что заглохли мы именно здесь, тоже очень странно!
Подъехав к Эво, Фёдор заглянул в окно, но водителя там не увидел.
- И что всё это значит? - вслух выругался мужчина, но в это время включилась магнитола и из динамиков раздался приятный, но абсолютно лишенный каких-либо эмоций, женский голос.
- Я приветствую вас, Фёдор и Марта! Вы участники программы «Адреналин». Название расшифровывается как:

Альтернативная
Действительности
РЕальность
НАработки
Линий
И
Неизбежности.

- Сразу вам говорю, это не шутка и не розыгрыш. Мы занимаемся подбором душ для отправки их на Землю, с целью прохождения земной жизни. К сожалению, вы проиграли гонку и признаны недостаточно целеустремленными, а, значит, оба будете стёрты. Мне искренне жаль, прощайте!
 - Стойте! - закричала Марта и со всей силы ударила кулаком по передней торпеде, - стойте! Федя проиграл, потому что спас меня. Вы не имеете права его за это стирать, это произошло из-за меня! Не трогайте его!
 Но магнитофон уже отключился и на несколько секунд в салоне повисла напряжённая тишина. Потом Фёдор повернулся к Марте и, сжав её пальцы в своей ладони, проговорил:
 - Что случилось, то случилось. А знаешь, я ни секунды не жалею, что встретил тебя! – и, посмотрев на свои становящиеся прозрачными пальцы, добавил, - жалею только о том, что дорога так быстро закончилось.

 Экран засветился синим и девушка оператор закрыла все работающие программы. Сзади к ней подошёл старец в белых одеждах.
 - Дай результаты по всем сегодняшним испытаниям!
Девушка молча протянула ему лист с гербовой печатью «Адреналин». Тот быстро ознакомился и распорядился:
 - Очень неплохо! Не прошедших испытания пока не стирай, отправь их души в архив, лет через пятьсот ещё раз их протестируй, а там посмотрим.
 - А с победителями что делать? - крикнула вдогонку уходящему Богу оператор, Он обернулся и с лёгкой улыбкой ответил:
 - Всех немедленно на Землю. А этим последним, что блестяще прошли оба испытания, устрой потом встречу, они будут хорошей парой. Он хоть и чуть проехал мимо, но ведь вернулся! В проигрыше её потом не обвинил. Да и она бросилась его защищать от стирания! Жаль, редко кто показывает такие прекрасные результаты, большинство не видит сути, а ведь она не в гонках, а в поступках!