Рыбалка на озере Вельё

Анатолий Дудник
18 июня 2017-го. Валдай, озеро Вельё (в моём образном переводе – шибко большое). Я веду свой репортаж на симпатичном мостике, обнимающем кусочек водной глади с камышом и кувшинками. Мостик не сплошной – бруски прибиты с пропусками, что навевает воспоминания о трапе в машинно-котельном отделении родного корабля. Вдоль окрашенного коричневой краской мостика на трёхметровых столбах небольшие фонари. До покрытого лесом берега рукой подать – отделяет лишь узкая полоска воды.

 
В рукотворной гавани притулился десяток добротных лодок да пара пластиковых катамаранов желтого и оранжевого цвета. Но от весёленькой окраски на душе всё равно не прибавляется уверенности, что наступившее лето задержится надолго. Вот и сегодня  солнце есть, но  его лучи едва пробиваются к земле через косматые облака, насыщенные влагой.


Мы с внуком за предыдущие три дня рыбалки нашли своё местечко: обычно караулим рыбу на мористом участке мостика, с которого отлично видно, как по узкому озеру проходят лодки с рыбаками и туристами. Лодка с мотором, проходящая мимо нашего «дебаркадера» – настоящее бедствие: рыба перестаёт клевать на долгих десять минут. Моторка, входящая в нашу «гавань» – тоже головная боль.


 Так как примерно четверть мостика оказалась затопленной, нам пришлось рыбачить в тесноте: того и гляди, что установленная на поручень банка с насадкой слетит от неловкого движения. Зато у нас, день ото дня, вырабатывается командный дух и слаженность движений. В первый день, не разобравшись в обстановке, мы поймали всего лишь четыре хвоста, первый из которых внук, от щедрот своих, отдал роскошному чёрному коту с белой манишкой.

 Кот пришёл на мостик в пять часов  утра – всего на час позже нас. То ли он задремал, то ли потерял надежду на «сюрпрайс» – когда внук подал ему снятую с крючка рыбу, тот не успел её схватить, а только лапой слегка поддал ей ускорения. Рыбёшка, словно только этого и ждала, трепыхнувшись, провалилась в свою стихию между брусками мостика.  Элегантный кот покинул нас в печали  по-английски!


Во второй и в третий день, а ходили мы на рыбалку утром и вечером, каждый из нас поймал по нескольку десятков рыбешек. Внук удивил меня тем, что без видимых сбоев вёл устный подсчёт пойманной им и мною рыбы в реальном режиме.  Крупной рыбы не было в улове вовсе ни у нас, ни у других рыбаков, что успокаивало. Сдав улов на «склад готовой продукции», т.е. в холодильник, мы чувствовали себя в полном порядке.  В первый день рыбалки, к моему стыду, я не сразу узнал в улове уклейку: больно рыбка ладная!  Подозревал, что это какая-то незнакомая мне рыба - всё-таки не каждый год на Валдае рыбачим! Но консультация местного рыболова окончательно развеяла наши иллюзии: это была не молодая поросль форели, а банальная уклейка, клевавшая в половину воды!
- За эту не "посодют!" - думал я, заглядывая в наш садок.


И вот мы почти на заключительном этапе – идём на утреннюю рыбалку четвёртого дня. Завтра уезжаем домой! Пока внук спал, я, встав в четвертом часу утра, безуспешно обследовал спиннингом ближайшую к нашему домику «акваторию», которая, по моим рыбацким представлениям, просто обязана быть набита щукой. Ударов хищника не было. Комары слегка досаждали, пытаясь преодолеть облако обволакивающих меня репеллентов. Адреналин поступил куда надо лишь дважды, когда я  с трудом спасал свои самые работающие приманки, крепко зацепившиеся при проводке через камыш.
 - Отрицательный результат – тоже результат! - думал я.

(Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/22/201)