глава 24 Приговор

Винсент Рэнлоттер
Холодно в зале. Чужие, пустые, безразличные глаза сидящих там, за мной, вперились  в мою спину.
Вот он я... Спокойно стою перед людьми, одетыми в теплые судебные мантии. Их монотонные  голоса задают вопросы свидетелям, засевшим в тесном закоулке с края судейской трибуны. Интересно, сколько им заплатили за столь красивую и достоверно звучащую ложь? - продажные шкуры. И говорят они, в отличие от  судей, так красочно, так звонко и уверенно, что только книжки с их показаний писать.
Я уже знаю каким будет приговор в отношении меня. Моя свобода закована по рукам и ногам в тяжелые цепи. Тогда зачем растягивают этот фарс? Для меня соизволили сделать последнее представление? Нет защитников мне...
Судьи нервничают. Судя по взглядам, которыми они снова вцепились в меня, я - необычный осужденный.  Да, да, я чувствую это и в переменившейся интонации их голосов. Где прежняя монотонность? Тон резкий, закипающий. Они сами себя накручивают, злят, чтобы потом, с яростью господа Бога, выкрикнуть приговор в мой адрес.
Ах, простите, я отвлекся на человеческую психологию. Что он там спросил? Почему я молчу? Странный вопрос... Почему я должен что-то отвечать этому стаду враждебно настроенных овец и баранов, доказывая психологию хищника-волка, живущего за счет их мяса? Или, вернее сказать, крови?
Черт! Я, кажется, улыбнулся, поскольку лицо обвинителя, что вел мой допрос, побагровело. А давление-то, у тебя, шалит. Смотри, сам доживи да конца заседания, а то повторения этого представления я уже и сам не выдержу. Неужели все это им обязательно выносить на толпу?
Чтобы боялись? Кого? Их, судей, или таких, как я? Или они пытаются доказать, что их власть сильнее?
Смешно. Столько сотен лет наш род пытаются искоренить, но все попытки тщетны. Скорее же... У меня уже ноги, исковерканные вашими пытками, стали окончательно замерзать и коченеть. Не хватает мне, гордому потомку древнего вампирского рода, еще упасть прямо тут.
Вот судейская рука потянулась к молоточку, наконец-то. Но только бы казнили как полагается: не на растерзание безликой толпе. Это моя единственная молчаливая просьба к тебе, судья. А покой - он мне лишь снился... Я столько времени его желаю, столько времени призываю к себе смерть...
Да! Да! Казнь через отрубление головы. Боги милосердные услышали меня и я умру с достоинством королей.
Я уже не скрываю свою радостную улыбку, которую судья, выносивший приговор, определенно, счел за демоническую. Он с резким стуком опустил молоток на подставку и выкрикнул визгливо и мерзко на весь зал:
- Виновен!!!
И пусть избавят нас боги от человеческой стадной психологии.