***

Ирина Яманова
  Я всегда гордилась своей матерью. Все те-нечеловеческие испытания,которые ей довелось преодолевать на своём жизненном пути, не смогли погасить в ней любовь к жизни и своим примером зажигать и в нас троих её детей этот огонь жизнелюбия Мама родилась и выросла в Варшаве,затем тринадцатилетний период,смертельно больная,она закончила в Ленинграде библиотечный техникум в окружении матери и двух любящих и заботливых братьев. Чудом поправившаяся от туберкулёза лёгких, она вышла замуж и родила трёх здоровых чудесных мальчиков. Несмотря на то,что два близнеца и четырёхлетний сыновья доставляли много хлопот и трудностей, но рядом был заботливый муж и не менее заботливые братья,- этот период своей жизни,мама считала самым счастливым!
  Страна строила светлое будущее и в этом строительстве были репрессированы муж и его три брата и два брата мамы, а  через год ей довелось самой похоронить своих двухгодовалых малышей. Из этой человеческой мясорубки,чудом выбралась моя мать,чтобы вырастить  своего уже единственного сына. И этот единственный, с малых лет стал надёжной опорой для больной матери и нас с сестрой-детей второй  семьи нашей мамы.
  Авторитет матери для меня и брата был очень высоким,но в семье росла больная Нелля и тот небольшой запас материнских сил уходил на борьбу с её болезнью и потом ленью и капризами. Сестра была нашим общим горем,в котором мы барахтались все. Но время и калечит и лечит. Мы выросли и настала пора любви и я познакомила свою мать со своим избранником. Мама не проявила особой симпатии к моему возлюбленному и мне стало очень обидно: ведь наша Нелля тоже инвалид и мы все хотели,чтобы она была счастлива! Почему же мама против Николая? Разве с одной рукой человек не имеет права быть счастливым?
  Видя,что наши отношения не мимолётные,мать вызвала меня на откровенный разговор. Узнав историю любви сорока летней маминой помощницы и восемнадцати летнего юноши,потерявшего свою правую руку при трагических обстоятельствах,я проревела три дня, так как результатом их любви были многочисленные справки об абортах, и моей матери надо было предоставлять их в бухгалтерию. Сомневаться в правдивости услышанного было невозможно, и осознать то,что вместо скромного и чистого объекта любви,со мной рядом совершенно развращённый молодой человек,-было очень трудно. Он не отрицал эти позорные строки своей биографии и мы расстались,но прошла неделя и мы поняли: всё то,что было до нашей встречи надо простить и забыть, если мы любим друг друга. Я простила и забыла!  А моя мама, только с появлением нашего первенца, была очень благодарна своему зятю за прекрасного внука.