Счастливчик Ген - Главы 27-28

Геннадий Ищенко
                Глава 27


        Я успел до начала обеда обговорить дела с Маркусом и вернулся обратно к начавшим волноваться жёнам. Сигналом на обед был удар в било, который повторялся в каждом из дворцов. Я уже говорил, что начал намного лучше чувствовать время, но моё чувство было ерундой по сравнению с тем, с какой точностью чувствовали время местные. Мне говорили, что придут через три свечи, и действительно приходили через полтора часа, а жёны определяли время обеда или завтрака без всякого била с точностью в несколько минут. Вот и сейчас первым, что я услышал, появившись на пороге наших комнат, были слова Алины:
        – Где тебя носит? Сейчас уже будет сигнал к обеду!
        – Так я, в отличие от вас, уже готов.
        – А почему это мы не готовы? – удивилась Лана.
        – Ну как же! Вместо брючных костюмов на вас почему-то надеты платья!
        – Ты в своём уме? – возмутилась Алина. – В этом идти на обед?
        – А ты хочешь сразу поехать в брюках на званый приём? – делано удивился я. – Я-то думал, что вы сначала покажетесь немногим придворным и посмотрите на их реакцию. По-моему, обед подходит для этого идеально.
        – Это, по-твоему! – вставила Лана. – Да мы своим видом испортим аппетит гостям!
        – Ну и ладно, нам больше достанется, – пошутил я. – Вы неправы. Если бы так вырядилась какая-нибудь простолюдинка, это могло бы выйти ей боком, а вы выше слухов и пересудов. В моём мире когда-то была одна графиня, которая проехала на лошади голой через весь город. Сделала она это не просто так, а для того, чтобы её муж снизил непомерно высокие налоги для своих подданных. А в ещё более древние времена в одной стране право ходить обнажёнными присвоили себе аристократы. А тут какие-то брюки, в которых вы замечательно выглядите.
        В этот момент на улице ударили в било, положив конец спору.
        – Пошли быстрее! – начала толкаться Алина. – Наденем мы твои брюки, только в следующий раз.
        Мы успели до прихода короля. Зайдя в зал под привычные крики мажордома, я сразу увидел за столом новое лицо. В середине столов для придворных сидел мужчина средних лет в форме капитана королевской гвардии. Когда король занял своё место за столом, по его сигналу мажордом представил этого человека:
        – Новый капитан гвардии, барон Свен Маршан!
        Капитан поднялся и, повернувшись в нашу сторону, почтительно поклонился. Мне он почему-то сразу не понравился. Когда закончился обед, мы отправились к себе, забрав ждавшую в коридоре Лину.
        – Что-то есть неприятное в этом новом капитане, – сказала Лана по пути домой, подтвердив мои ощущения. – И в нашу сторону он как-то недобро посмотрел. Будь с ним поосторожнее. Мой отец ничего не делает просто так, значит, ему для чего-то нужна эта замена, а неповиновение Лена – только предлог.
        – Посмотрим, – ответил я. – Будем решать задачи по мере их поступления. Сейчас мне потребуется ваша помощь. Я буду диктовать новую книгу, а кто-нибудь из вас её запишет, и делать это будем в два этапа. Книга написана в... стихах.
        – Что такое эти стихи? – спросила Лана.
        – Это трудно объяснить без примеров. Так написаны все наши песни, а вот ваши – это просто рассказ о чём-то под музыку. В стихах строчки должны быть примерно одного размера и заканчиваться сходными по звучанию, но не одинаковыми словами. Это называется рифмой. Со своей памятью я легко смогу подобрать рифму почти к любому слову. Сложность в том, что для рифмовки текста часто приходится менять его содержание, но и впечатление от рассказа в стихах намного больше. Когда я был у Маркуса, попросил купить книги для записи и писчие принадлежности, чтобы не искать это здесь. Сначала запишем в прозе максимально близко по содержанию, а потом я попробую рифмовать.
        Первой писала Алина, потом её сменила Лана, но в тот раз мы не успели полностью записать «Гамлета».
        – Надо было позвать профессионального писца, – говорила Алина, тряся правой рукой, – тогда было бы намного быстрее, чем с нами.
        – Знаю я этих профессиональных писцов, – возразил я. – У них и память профессиональная. Он вполне сможет прийти домой и по памяти записать книгу, пусть даже с ошибками, а мне это не нужно. Спасибо вам за помощь, закончим в другой раз. А сейчас я поработаю для Маркуса.
        Я взял бумагу и сел за стол, чтобы написать инструкцию для братьев, которых мы собирались посылать в соседние королевства. Я и раньше не раз думал о том, что могу использовать, чтобы помешать чужим попыткам подмять под себя Орсел. Получалось, что не так уж и много. Первое, что приходило на ум, – это латы. Вроде бы всё очень просто. Защищённая латами армия несёт значительно меньшие потери, чем та же армия без брони. А дальше начинаются сложности, и неприятие местными вояками защиты бронёй было не самой большой из них. При здешних технологиях обработки металлов изготавливать качественную броню было слишком дорого и долго. И даже не кольчугу или пластинчатый панцирь, а самый простой набор лат, чтобы воин мог нормально двигаться и не пасть от первой же стрелы. Попробуйте наделать такие латы на всю армию. Сколько на это потребуется лет? Десять? Двадцать? А денег? Второе, о чём я думал, – это зажигательные смеси. Здесь тоже были свои сложности. Прежде всего нужна нефть. Здесь её знали и даже добывали в небольших количествах вместе с битумом. Однако добыть нефть – это даже не полдела. Какие горючие смеси я знаю? Для коктейля Молотова нужны спирт и бензин. Делать перегонку нефти и дистиллятор, а потом ещё нечто вроде огнемёта? Теоретически возможно, практически – пуп надорву. А для греческого огня нужны сера и селитра. Но если они у меня будут, то куда легче сделать чёрный порох. И возни с ним меньше. Я уже узнал, что вещество, по свойствам похожее на серу, добывают и используют при лечении кожных и некоторых других болезней. Берут кувшин с небольшим отверстием в днище, и засыпают его землёй, в которой много серы. Сосуд начинают нагревать, и расплавленная сера вытекает в подставленную внизу ёмкость. Потом её размалывают в порошок и продают аптекарям. Древесный уголь для пороха получить несложно, а нужный сорт древесины можно подобрать опытным путем. А вот селитра была проблемой. Её нужно было много и быстро. Лучше всего найти пещеры, в которых обитали летучие мыши. Я боялся, что их не будет в этом мире. При внешней схожести многих растений и животных, иные разительно отличались, а некоторых не было вообще. Но, к счастью, были в местных горах и пещеры, и жившие в них летучие мыши, причём, как мне сказали, в огромных количествах. Я собирался сразу после сезона дождей устроить экспедицию в горы и посмотреть на месте, а если повезёт, сделать запас селитры. Я не питал иллюзий насчёт создания огнестрельного оружия. Местные мастеровые смогли бы изготовить ружьё с фитильным или даже кремниевым запалом, но дальность стрельбы и скорость перезарядки такого оружия были бы не лучше, чем у арбалета, зато стоило бы оно очень дорого. И для чего тогда возиться? Пушки давали большие преимущества, но требовали огромных затрат. Я думал использовать порох иначе. Китайцы чёрт-те когда применяли нечто вроде ручных гранат. Гранаты я оставил на будущее, а сейчас хотел сделать основной упор на пороховые бомбы, начинённые металлоломом, которые запускались бы в противника с помощью катапульт. Это стало бы страшным оружием. Даже одна удачно выпущенная бомба могла разогнать крупный отряд кавалерии. Попробуйте управлять обезумевшей от страха лошадью! Фитили неудобны для использования бомб, нужны детонаторы, которые подрывали бы заряд при ударе о землю. Самым простым было бы использовать гремучую ртуть. Из прочитанных книг я знал, что для производства нужна сама ртуть, а также азотная кислота и спирт. К сожалению, подробностей того, как именно её сделать, в книге не было, указывалось только, что процесс очень опасный и чреват взрывом. Проблемой было то, что в этом мире не было придурков, пытавшихся химическим путем создать золото из других веществ. Заменой отсутствующим алхимикам могли стать аптекари, которые единственные здесь занимались тем, что с большой натяжкой можно было назвать химией. Были ещё красильщики, но они подходили мне ещё меньше. Я не собирался сразу хвататься за производство пороха и первым нести в этот мир такое страшное оружие, но подготовиться нужно было заранее. Если не заниматься этим сейчас, то потом я ничего не успею сделать. Поэтому я хотел создать в подвалах моего замка большие запасы серы и селитры, опробовать сам процесс производства пороха и решить вопрос с детонаторами. Я сомневался в том, что остальные игроки смогут придумать что-то другое. Вряд ли кто-нибудь из них дойдёт до использования отравляющих газов или бактериологической войны, поэтому и инструкцию писал для обнаружения таких, как я, по тем действиям, которые собирался предпринять сам.
        Пока не начало темнеть, решил ближе познакомиться с новым капитаном, а заодно договориться с ним о тренировках и взять охранение для поездки в особняк. Рука уже не болела, и я думал приступить к обучению с завтрашнего дня, а свою инструкцию хотел отдать как можно раньше из-за грозившей установиться непогоды. Может, у Маркуса получится отправить до дождей хоть кого-то. Свен Маршан встретил меня настороженно и отказал и в тренировках, и в эскорте, причём даже не пытаясь скрывать своего пренебрежительного отношения.
        – В связи с попыткой переворота у гвардии сейчас много других забот, – ответил он, насмешливо глядя мне в глаза, – поэтому ничем не могу вам помочь, милорд.
        – Вы всего лишь барон? – спросил я, соображая, чем вызвано его неприкрытое хамство. – Не герцог? Я точно понял мажордома?
        – Какое это имеет значение? – Его напускная весёлость разом исчезла, уступив место откровенной неприязни.
        – Самое прямое. – На этот раз насмешка сквозила уже в моём голосе. – Хамите не по чину. Для вас я не милорд, а ваше высочество. Милордом я разрешил называть себя вашим подчинённым, а не вам.
        – Брачный титул!
        – Вот что вам не нравится. Я и без этого титула выше вас по положению. Делафер были графами больше шести столетий назад, когда ваши предки пасли гусей. Ваша наглость должна иметь объяснение, и не сами вы отказываете мне в услугах гвардии. Так приказал король?
        Он не ответил, но я уже не нуждался в ответах.
        – Ладно, обойдусь без вашей помощи, – сказал я. – А вы всё-таки подумали бы своей головой. Иногда такое бывает полезным. Его величество не хочет жениться вторично, и единственной наследницей трона является одна из моих жён. И что в таком случае ожидает вас? Впрочем, вы мне уже неинтересны.
        – Что так быстро? – спросила меня Лана. – Ты же собирался в особняк.
        – Я и поеду, но сначала хотел поговорить с вами. Король отказал мне в услугах гвардии. Новый капитан открыто хамил, даже не пытаясь как-то мотивировать свой отказ. Твой отец явно хочет подмять меня под себя и лишить самостоятельности. Меня не устраивает это по многим причинам.
        – И что думаешь делать? – спросила Алина.
        – Завтра сообщу ему, что вместе с семьёй покидаю дворец и поблагодарю за гостеприимство. Весь высший свет воспримет это, как плевок в сторону его величества, и будет прав. А чтобы это заявление не было голословным, сегодня же сниму деньги у Креджей и отдам на хранение ордену с просьбой подыскать для нас в городе достойное жильё. Так будет надёжней, потому что король имеет право арестовать наши счёта в банке и, чтобы я не выделывался, может этим правом воспользоваться.
        – Завтра я с ним сама поговорю! – прошипела Лана. – Я, как принцесса, имею право на выплаты из казны, но не получила ни одной монеты!
        – А вот тебе пока не нужно встревать, – остановил я, – иначе это будет скандал в благородном семействе. Обещаю, что передам ему твои претензии.
        – Так ты собрался ехать без эскорта! – дошло до Алины.
        – Ничего страшного. Улицы уже опустели, и на Звере я туда мигом домчусь, а обратно доставят братья. Только вы зря не волнуйтесь из-за задержки, мне ещё ехать в банк.
        – Ты чего это на ночь глядя? – удивился Маркус, увидев меня на пороге своего кабинета.
        – Возьми инструкцию и распоряжение для Лардока, – я положил ему на стол два листа. – Сам писал и только две кляксы. У тебя есть свободные люди?
        – Если быстро, то десяток могу найти прямо сейчас, а если подождёшь, то соберу и полсотни. Зачем они тебе?
        – Его величество решил испытать меня на прочность, а мне не хочется терять самостоятельность, я уже успел к ней привыкнуть. Поэтому хочу пустить кровь банку Креджей и забрать у них все сбережения, которые лежат в столичном отделении. Это нужно для покупки дома, а также для того, чтобы король не наложил на них руку. Пусть пока побудут у вас. Заодно завтра подыщите приличный особняк, куда я мог бы переехать с семьёй, но пока не покупайте. Есть у меня подозрение, что король может пойти на уступки. Родная дочь и единственная наследница уходит из дома – это же позор!
        – Да, такого он от вас точно не ожидает, – согласился Маркус. – А особняк мы подыщем, король ведь может и упереться. Завтра же, пока с неба не льёт, купим сотню лошадей и перегоним в твоё графство. Заодно надо купить и корм для них и перебросить в замок часть людей, пусть начинают там обустраиваться.
        В банкирском доме меня явно не ждали. Наверное, они уже подумывали о том, чтобы на сегодня его закрыть.
        – Я хочу узнать, сколько у меня здесь денег, – сказал я стоявшему за конторкой работнику, передавая ему лист своего счёта.
        Два вооружённых до зубов охранника подозрительно уставились на сопровождающих меня братьев. Клерк немного покопался в бумагах, после чего озвучил итоговые цифры:
        – На этом счёте одна тысяча пятьсот тридцать золотых.
        – Значит, я забираю полторы тысячи, а тридцать пусть там полежат.
        – Извините, но я не распоряжаюсь такими суммами! – отказал вспотевший работник, а охранники разом напряглись и ухватились за рукоятки мечей.
        – А вам и не надо, – любезно улыбнулся я. – Своими суммами я распоряжаюсь сам, ваша задача – мне их выдать. А если не можете этого сделать сами, позовите того, кто может. Я могу и подождать, только недолго.
        Служащий поспешил уйти, и вскоре я имел удовольствие беседовать с одним из членов семьи Креджей.
       – Мариус Кредж, – представился он. – Мне сказали, что вы, ваше высочество, собираетесь закрыть у нас свой счёт.
        – Я подумаю об этом, если мне немедленно не выдадут моих денег. Пока же я только хочу снять часть своих средств. На этом же счёте в Росвеле лежит больше тысячи монет.
        – Не извольте беспокоиться, – заверил он, – деньги уже считают. У нас всё делается быстро, так что мы вас не задержим. Соблаговолите поставить здесь свою подпись.
        Я расписался и минут через пять покинул банк, предоставив братьям нести золото. Мы вскочили на лошадей и в сопровождении остальных охранников, которые дожидались нас во дворе банка, понеслись к особняку. Улицы полностью опустели, и можно было гнать лошадей без риска кого-нибудь сбить. Добрались без происшествий, оставили золото казначею ордена и в том же составе выехали к королевскому дворцу. Вскоре я уже был дома.
        – Наконец-то! – Алина подошла ко мне и поцеловала в губы. – Мы уже начали волноваться.
        – Да, теперь тебе нужно нас утешать, – добавила младшая, тоже прикладываясь к моим губам. – И утешать будешь долго. Если ездишь верхом, значит, рука уже зажила.
        – Куда я от вас денусь! – я взял её на руки и начал целовать сам. – Хочешь, прямо сейчас начну расплачиваться?
        – Хочу!
        – Подожди, – остановила её Алина. – Пусть сначала поужинает, а то его хватит на одни поцелуи. Деньги снял?
        – И деньги снял, – сказал я, ставя недовольную Лану на пол, – и дом Маркус подберёт, но пока не будет покупать.
        – А чем мы располагаем?
        – Полторы тысячи я снял сейчас, ещё тысяча лежит в Расвеле, и триста пятьдесят в банке Мороев плюс сумка с драгоценностями, которую я вам оставлял. Что с ней, кстати?
        – Стоит в шкафу. Мы с Ланой отобрали что понравилось. Немного, примерно треть. Остальное можно отдать Маркусу на нужды ордена. Я думаю, что нам теперь часто придётся пользоваться его услугами.
        – Только перед тем как отдавать, я ещё пороюсь! – сказала Лана.
        – А что тогда останется на отдачу? – рассмеялся я. – Не думал, что принцессы такие барахольщицы! Бери пример со старшей.
        – За такие слова я тебя покусаю!
        – Сначала поужинаем, а потом кусай, – разрешил я. – Ты сейчас голодная, отгрызёшь что-нибудь от мужа, сама потом будешь жалеть!
        – Ах ты!
        Одним словом, мы не стали ждать ужина, но никто об этом не жалел, кроме Лины. Кажется, слуга стучал в дверь, но не дождался ответа. Ларша осуждающе посмотрела на кутерьму на кровати и ушла спать в гостиную.
        Видимо, капитан доложил королю о нашем с ним разговоре, потому что Игнар, придя на завтрак, посмотрел на меня с нескрываемым любопытством, ожидая, какой будет ответная реакция на унижение. Я, как обычно, с ним поздоровался и больше за завтраком не разговаривал. Когда Игнар поднялся, оповещая тем самым о конце застолья, я к нему обратился:
        – Ваше величество, вы можете уделить мне немного времени? Мне надо с вами поговорить, можно даже по пути к вашему кабинету.
        На его лице мелькнула довольная улыбка, почти тотчас сменившаяся высокомерным выражением.
        – О чём разговор? Мне сейчас недосуг заниматься делами.
        – Нет так нет, – сказал я. – Просто не хотелось быть невежливым и уехать, не поблагодарив за гостеприимство.
        От неожиданности он даже сбился с шага.
        – Как это уехать? Ты в своём уме?
        – А что в этом такого? Нам у вас не нравится и есть возможность лучше устроиться, так почему бы ею не воспользоваться?
        – Обиделся?
        – На вас? На королей не обижаются, но я не намерен терпеть хамство от ваших холуев. Я вынужден беспокоиться о своей безопасности и о безопасности семьи, а мне отказывают в охране. Нужно заводить свою гвардию? Я могу, только боюсь, что у вас будут возражения.
        – А если я арестую твои счета?
        – А на каком основании? Впрочем, я такое предвидел и вчера снял с них почти все деньги. Дом для нас уже нашли, так что как-нибудь проживём.
        – Я не позволю тебе подвергать опасности мою дочь!
        – Там она будет подвергаться опасности меньше, чем здесь. У меня есть свой орден, в котором три сотни классных бойцов – это больше, чем вся ваша гвардия. И без охраны её не оставят.
        – Чего ты хочешь?
        – Вообще-то, я уже сказал, что хочу уехать.
        – На каких условиях ты согласен остаться?
        – Замена капитана гвардии на вменяемого человека. Естественно, должны быть сняты все ограничения. И ещё одно. Лана обижалась на то, что ей, в отличие от брата, не выплачено из казны ни монеты.
        – Тебе и так выдали пять тысяч!
        – Из которых я ничего не взял, и вы это знаете. Всё ушло на дело, которым вы сами обязали меня заняться.
        – Хитёр! Я даю ему деньги и особняк, а он, используя всё это, создаёт себе орден!
        – Я вложил немало своих денег и предоставил ордену замок в качестве постоянной базы. Я член вашей семьи, и орден служит в первую очередь её интересам. Вы должны нас поддерживать, а не ставить палки в колёса!
        – Я уже должен?
        – А вы как думали? Конечно, вы нам должны как отец, глава семьи и правитель королевства! Или вы, как некоторые сопляки, уверены в том, что король сам по себе и ни за что не должен отвечать?
        – Тебе сейчас отдать корону?
        – Перебьюсь, носите её сами. Только решите для себя, прав я был или нет, меняя жизнь вашего сына на вашу! Если не прав, то готов принять наказание, а если прав, то оставьте придирки и мелочную месть и извольте не мешать, а помогать, мне и без того нелегко.
        – Останетесь здесь, – припечатал Игнар, – а я подумаю над твоими словами.
        – Мы планируем сегодня поездку к родственникам моей старшей, но до особняка придётся добираться без охраны.
        – Будет охрана. Когда вы намерены выехать?
        – Через две свечи. Лучше выехать раньше, пока дороги не запружены транспортом.
        – Ваш эскорт и лошади будут готовы.
        – Благодарю, ваше величество! – я уважительно поклонился. – Прошу простить, если некоторые...
        Король не стал слушать, ускорил шаг и свернул на другую аллею,
а я вернулся к тому месту, где под охраной Лины остались ждать жёны. Увидев меня, они поспешили навстречу.
        – Чем закончился разговор? – спросила подошедшая первой Лана. – Ты всё ему сказал?
        – Обещал подумать над моими словами. Охрана для нас на сегодня будет. Пошли собираться, лучше выехать раньше. А вы пока уговаривайте ларшу, чтобы не капризничала и не просилась с нами. Вот сделаем вам карету с амортизаторами, тогда будем брать её с собой.
        Что можно сказать об этой поездке? В эскорт нам выделили десять гвардейцев, а сам капитан постарался с нами не встретиться. Добирались до стариков Алины долго, даже несмотря на полупустые улицы, уж больно далеко от дворцов они жили. Дом оказался не меньше особняка ордена, а старики были очень жизнерадостные и приняли нас просто замечательно. Уже через час у меня было ощущение, что я знаю их не один год. Гвардейцев посадили в отдельной комнате за стол, где было в достатке выпивки и закуски. Мы тоже отдали дань их гостеприимству за столом, который ни в чём не уступал королевскому, после чего удалились в гостиную и долго беседовали на разные темы. Что удивительно, они общались с нами на равных, несмотря на титулы. Я впервые столкнулся с таким поведением и был удивлён, пока Алина не шепнула, что они оба маги и прекрасно чувствуют эмоции собеседника. Дед Алины в своё время не захотел заниматься магией и остался в купеческом сословии, а жена всегда и во всём была с ним согласна. Прожили они вместе уже больше шестидесяти лет, но магия позволила сохранить силы и ясность мышления даже к такому преклонному возрасту. Мы покинули дом Хелманов к вечеру, когда дороги столицы начали очищаться от людей и транспорта.
        – Поспешите, – сказал дед Алины. – Скоро должен начаться дождь, а вы без плащей. Лето закончилось, теперь надолго зарядят дожди. В это время только и ездить в гости, поэтому берите карету и приезжайте.
        Я ничего не ответил, только приветливо кивнул на прощание. Работы было непочатый край, и частые поездки в гости были пока не для меня. Мы успели в самый последний момент. Когда до дворца осталось пройти с полсотни шагов, по ветвям деревьев застучали первые капли ещё по-летнему тёплого дождя.


                Глава 28


       Унылая пора! Очей очарование! Поместить бы сюда Александра Сергеевича. Интересно, что он написал бы о первом сезоне дождей, который заменяет здесь осень? Листва не облетает, солнца не видно, и почти всё время идёт дождь. Иногда он слабо моросит, чаще льёт как из ведра. И так весь сезон, все шестьдесят дней. Дороги приходят в полную негодность. Имея заводного коня, можно с большим трудом проехать, а вот экипажи или крестьянские возы утопают в грязи по колёсную ось. Подвоз продуктов в города прекращается, и не на шестьдесят дней, а на больший срок, так как потом наступает зима, которая отличается от осени только отсутствием дождей. Холодов, которые могли бы заморозить грязь, не бывает, и приходится долго ждать, пока всё потихоньку просохнет. Люди приспособились и перед дождями делали в городах огромные запасы продовольствия и дров. Топили редко, в основном дрова шли на помывку и приготовление пищи. Подвоз продовольствия из ближайших сёл всё-таки был, но продуктов привозили немного и за них приходилось платить двойную цену. Ни один крестьянин не рискнул бы выехать из дома, не запрягая в свой воз четвёрки коней, а такое могли позволить себе немногие. Даже на дворцовой кухне для готовки вместо свежего мяса использовали вяленое, копчёное и солонину, а вчера в первый раз подали сало. Единственным плюсом было полное исчезновение канализационной вони, к которой я уже успел привыкнуть. Потоки воды промыли сточные канавы, и в городе впервые ничем не воняло. Транспорта и пешеходов на улицах резко поубавилось. В непогоду горожане предпочитали сидеть дома или, если были лишние деньги, проводить время в кабаках. Цены в них на выпивку и закуску тоже подскочили.
        Я пользовался предоставленной возможностью и подолгу пропадал в фехтовальном зале. Король так и не заменил капитана, а я не стал на этом настаивать. По молчаливому уговору наше общение свелось к обмену кивками при встрече, его – уважительному и моему – небрежному, а по своим вопросам я обращался к его помощнику. Вторым делом, которое отнимало много времени, была поэзия. Помучившись три дня, я перевёл в стихотворную форму первую сцену. Получилось здорово, но я ужаснулся предстоящему объёму работы. Алина прочитала написанное и пришла в восторг.
        – А можно попробовать мне? – попросила она.
        – Пробуй, – великодушно согласился я. – Только возьми другую книгу.
        Через два дня она показала мне свой вариант второй сцены. Девушка работала, когда я был на тренировках, и успела срифмовать текст в три раза больше меня. Прочтя её вариант, я был поражён: в моём тексте была просто рифма, а у неё – свой неповторимый стиль.
        Я выдрал исписанные мной с таким трудом страницы и вручил ей обе книги со словами:
        – Твой перевод намного лучше, да и работаешь ты быстрее меня. Возьми книги и работай, будешь первой поэтессой этого мира.
        – Но у нас женщины не пишут книг! – испугалась она.
        – Другие не пишут, а моя жена будет писать. А на обложке, если хочешь, напишем наши имена.
        – Вот почему ты такая? – всхлипнула Лана. – И шьёшь, и красиво играешь, а теперь ещё пишешь книги, а я ничего не умею!
        Конечно, мы бросились её утешать.
        – Шить и играть я могу тебя научить, – пообещала Алина. – Научила же метать ножи.
        – Это точно, – сказал я, обнимая младшую и вытирая ей слёзы, – но лучше бы не учила. У меня от ваших ножей уже болит голова.
        Лана от безделья по полдня развлекалась, сидя в малой гостиной на диване и один за другим втыкая в мишень ножи из своего мешка. Дело, конечно, полезное, но когда кто-то рядом раз за разом втыкает что-то в доску, это скоро начинает раздражать.
        – А писать стихи? – спросила младшая.
        – Как же я тебя научу, если сама не знаю, как это у меня получается? Читай, как пишут другие, и пробуй сама. Может быть, и получится.
        Совместными усилиями Лану успокоили, но этот случай заставил меня задуматься. Дождливая погода и отсутствие солнца действовали на нервы, делая всех раздражительными. Это особенно сильно проявлялось, если человеку нечем было себя занять. Младшей не были свойственны хандра и плаксивость, а вот теперь, после одной декады дождей, она расклеилась. Что же будет к концу сезона?
        – Завтра съезжу в особняк, – сказал я жёнам, – и поговорю с Лонаром, чтобы подобрал из женщин ордена такую, которая смогла бы хоть немного научить вас работать мечом, заодно укрепите тело. Лёжа целыми днями на диване, можно так растолстеть, что нам надо будет менять двери. И зачем мне такие жёны?
        Конечно, после такого заявления они на меня набросились. Пришлось спасаться на кровать, где меня догнали и доказали, что форма ими ещё не потеряна.
        – Не знаю как вам, а мне не грозит судьба стать толстым, – отдышавшись, заявил я.
        – Сам виноват! – сказала довольная Лана. – В следующий раз не будешь обзываться!
        – Вот займётся вами тренер, сразу забудешь про постельные игры, – пригрозил я.
        – Никогда!
        – Посмотрим. Спроси у старшей, какой я был после тренировок.
        – Если не считать того случая, когда ты чуть не сделал меня заикой, то терпимо, мне хватало.
        Я выбрал время, когда очередной ливень перешёл в морось, закутался в плащ и на недовольном Звере в сопровождении таких же недовольных гвардейцев посетил особняк.
        – Сними плащ, – остановил меня Маркус на пороге своего кабинета, – и вытряхни в коридоре: мне не нужна здесь лишняя вода. И без того сыро, а дров мы за делами запасли мало.
        Избавившись от плаща, я сел в кресло и был напоен горячим чаем.
        – У меня от этого дождя скоро отрастут жабры, – пожаловался я. – Хорошо, что есть чем заняться. В гвардии много мастеров меча. Им тоже скучно, так что сейчас по полдня звеним мечами. Уже есть результаты.
        – Ты приехал жаловаться на дождь, хвастаться своими успехами или по делу?
        – Я совмещаю. А дело у меня к Лонару. Он здесь?
        – Нет его. Нам удалось провернуть одно дело, так он сейчас зачищает концы. Помнишь, ты предлагал потрясти тех, кто держит дно города? Их зовут чёрными баронами. Так вот, одного такого мы и потрясли с хорошим результатом. Всю ночь из его особняка вывозили ценности, а потом работники магистрата из него же вывозили трупы.
        – Всех положили? – спросил я.
        – Взрослых – всех. Там даже прислуга была из своих, а жена хозяина – та ещё стерва. А вот его детей оставили в живых. Я подправил им память, и завтра с частью ценностей отправим в твой замок, будут воспитанниками ордена.
        – А что магистрат?
        – Вначале были в ужасе, что могут подумать на них, а когда мы взяли ответственность на себя, сразу успокоились.
        – А стоило так себя раскрывать?
        – Нам надо зарабатывать не только деньги, но и репутацию. Нужно, чтобы орден имел большой авторитет и в дворянстве, и у простонародья. По моим прикидкам, братья уже должны были очистить по заказу купцов перевал и захватить гнездо чёрных на побережье. Если бы не дожди, я уже знал бы.
        – А как дела с почтовыми птицами?
        – Пока не знаю. Маг, который этим занимается, выбрал три вида. Пока он закрепляет у них нужные качества, а получится что-нибудь или нет, мы сможем узнать только после дождей. Захотят ли они вернуться домой и найдут ли дорогу?
        Где-то в особняке залаяла собака.
        – Вы завели собак? – удивился я.
        – А чему ты удивляешься? Сам же применил собаку для выслеживания чёрных. Мы натаскиваем их разыскивать людей по следам, и уже есть успехи. Жаль, что собак нельзя использовать в дождь, у Лонара было бы меньше работы.
        – А чем он занят?
        – Двоим из окружения барона удалось сбежать. Точнее, сбежал только один, а второй в этот день не ночевал дома. Теперь их нужно найти и ликвидировать.
        – А что вы вывезли?
        – Золотом и серебром примерно семьсот монет, много украшений, ткани в тюках, дорогая посуда и оружие. Заодно забрали всё продовольствие, которого нам надолго хватит, и даже поленницу дров. Чай, который ты пьёшь, кипятили на них.
        – Разве дрова нельзя купить?
        – Продовольствие понемногу завозят, а дрова – нет. Невыгодно сейчас возить такой груз. Все запаслись дровами, это одни мы так пролетели. Что у тебя за дело? Говори, может, я смогу помочь.
        – У меня жёны киснут от безделья, особенно младшая, вот и хочу загрузить их тренировками. Мастерами не будут, но кое-чему научатся, да и для здоровья полезно. У нас в гвардии одни мужчины, а бой у женщин сильно отличается от нашего. Поэтому и тренером им желательно определить женщину. Найдёте такую искусницу?
        – Для тебя всё найдём, причём прямо сейчас. Есть несколько кандидаток, но я советую Кару. Ей чуть больше тридцати, и последние десять лет была наёмницей. Очень порядочная и симпатичная женщина и отличный боец. Может научить и благородному бою, и подлому, и защищаться без оружия.
        – Бывшая наёмница и порядочная? – не поверил я, зная, какая репутация у здешних наёмников.
        – Зря сомневаешься. Наёмники бывают всякие, а мы тщательно проверяем своих людей. Позвать?
        Кара оказалась стройной крепкой женщиной, выглядевшей моложе озвученных Маркусом лет, с коротко остриженными волосами. Я ещё не видел у женщин этого мира таких коротких причёсок. Лицо было симпатичное, но вот глаза... Заглянув в них, любой трезвый любитель женской натуры сразу отправился бы искать себе другой объект для ухаживания. Вместо привычного платья на ней были облегающий кожаный костюм и берет наёмника. Если бы не принадлежность к гильдии, женщина могла пострадать из-за такой одежды.
        – Я хотел  попросить вас, Кара, заняться с моими жёнами боевыми искусствами, – сказал я. – Маркус охарактеризовал вас с самой лучшей стороны. Поможете?
        – Конечно, мастер, – ответила она. – Почту за честь!
        Для братьев ордена его глава был мастером, вне зависимости от титула и занимаемой должности, а его воля ставилась превыше воли короля. Не в последнюю очередь именно из-за этого короли не испытывали большой радости по поводу создания орденов, особенно боевых.
        – Тогда собери свои вещи и возьми с собой всё необходимое для тренировки, – сказал Маркус. – И захвати куртку для мастера. Лучше тебе, Ген, тренировать жён не у гвардейцев, а подобрать подходящее помещение во дворце. Ты тоже можешь многому научиться. Ты не успел изучить подлые приёмы и бой без оружия. Пожалуй, я съезжу с вами. Надо дать принцессе технику владения мечом. Хоть Кара и будет учить другому стилю боя, но куда легче кого-то переучить, чем научить чему-нибудь неумеху. А базовые приёмы практически не отличаются. Да и сумеречное зрение может им пригодиться.
        За время моего пребывания в особняке дождь прекратился, так что мы добрались до дворца, даже не надевая капюшоны. У ворот Кара соскочила с лошади и передала повод одному из братьев, которые нас сопровождали.
        – Мне не нужна здесь лошадь, – объяснила она, – а братьям пригодится. Я пробегусь.
        – Дай руку! – сказал я и, когда она несмело её протянула, рывком вскинул на Зверя и усадил перед собой.
        Гвардейцы открыли ворота, и мы поспешили к конюшням, так как опять начался дождь, который усиливался с каждой минутой. Отдав лошадей конюхам и натянув капюшоны, мы вышли уже под ливень.
        – Заходите быстрее! – торопила нас Алина. – Только вытряхивайте свои плащи в коридоре! Здравствуйте, Маркус! Боги, вы же мокрые! Проходите в комнаты, сейчас что-нибудь придумаем.
        – Не надо так суетиться, – остановил её Маркус. – Ну намокли немного, ничего страшного. У вас можно зажечь камин в гостиной?
        – Я не знаю, – растерялась жена. – Мы его ещё ни разу не разжигали. Может, позвать слуг?
        – Дай Каре полотенце вытереть волосы, а я сейчас распоряжусь, чтобы принесли горячий чай, – сказал я. – Маркус, у вас не промокла обувь? Ну и прекрасно. В комнатах тепло, так что остальное высохнет на нас.
        Едва я успел познакомить жён с Карой, как в гостиную без стука вошёл король. Между своими здесь действовало простое правило: не заперто, значит, можно входить. Он с нескрываемым интересом посмотрел на Кару, ответил на приветствие Маркуса и уселся в одно из кресел.
        – Я сейчас иду распорядиться насчёт чая, – сказал я. – Заказывать для вас, ваше величество?
        – Закажи, – согласился Игнар, – только погорячее. Мерзкая погода. Хоть я шёл переходами, погреться не помешает.
        Я выглянул в коридор, приказал принести чай и вернулся обратно.
        – Он отказал, – говорил король Маркусу. – Сказал, что не может рисковать.
        – Я его понимаю и целиком поддерживаю, – ответил маг. – Сторн очень опытен, но усиление памяти в вашем возрасте делать нельзя, это только для молодых. Вмешательство в работу мозга на таком уровне после тридцати лет не проводят, слишком велик риск потерять рассудок. Да и зачем вам это? Чтобы лучше помнить или научиться забывать?
        – Это моё дело, – нахмурился Игнар.
        – Это вам только так кажется, ваше величество! – сказал Маркус. – Если вы обращаетесь за помощью к магу или врачу, они должны тщательно взвесить последствия своих действий. Вы не кто-то там, а король! И от вашего душевного состояния зависят судьбы многих людей. Объясню на примере. Ген, ты заставил себя забыть боль и горечь событий, связанных с убийством Клары?
        – Конечно, нет, – ответил я. – Это неразрывно связано с моей любовью к ней, это часть моей жизни, пусть даже горькая. Забыть – значит предать её, я этого не сделаю.
        – Вот! – Поднял вверх указательный палец маг. – Наши воспоминания – это и есть мы сами. Все они связаны между собой, и когда вы вырываете часть воспоминаний, причём важную для вас часть, то разрываете эти связи, что неизбежно приведёт к деформации личности. Для вас такое недопустимо.
        – Как теперь с этим жить? – горько сказал Игнар.
        Лана подошла к отцу, обняла его и прижалась лицом к щеке.
        – У каждого из нас есть тяжёлые воспоминания, папа, – сказала она. – Это надо перетерпеть и со временем будет легче. Надо постараться жить не прошлым, а будущим.
       – Ты сильно изменилась, дочь, – ответил король, обнимая её в ответ. – Это слова не девочки. Теперь моя надежда только на тебя. Учись у своей семьи, рано или поздно тебе придётся меня заменить.
        Он поднялся и ушёл, ни с кем не прощаясь.
        – Каждый раз, когда ко мне обращается за помощью его величество, приходится ему отказывать, – сказал Маркус. – Однажды это ему надоест, и у меня будут неприятности. А пока их нет, давайте сделаю то, зачем сюда приехал.
        – А зачем вы приехали? – поинтересовалась Лана. – Разве не для того, чтобы нас проведать?
        – И для этого тоже, – улыбнулся маг, – а ещё для того, чтобы немного вас улучшить. Тогда Каре будет легче делать из вас бойцов. Садитесь обе на кушетку и постарайтесь поменьше двигаться. Я собираюсь дать вам много и сразу, а это нелегко.
        Он провозился с девушками с полчаса, после чего сделали перерыв, чтобы выпить принесённый слугами чай. Потом пришлось ждать ещё столько же, пока он закончит.
        – Я убрал у вас нарушения в теле. Вам, принцесса, дал знания по работе с мечом. Только это мужская техника. Когда будете учиться, Кара покажет, что надо делать по-другому и как именно. Кроме того, у вас обеих теперь будет сумеречное зрение, а также намного лучшая память. Надо бы обострить интуицию, но это уже в другой раз. Я полностью выложился и поеду домой отдыхать.
        – Давайте, я позабочусь о сопровождении, – предложил я, но Маркус отказался, сказав, что трое братьев из нашего эскорта остались дожидаться его в одном из трактиров на Королевской площади.
        Он уехал, а я вызвал кастеляна и поручил его заботам Кару, приказав поселить наёмницу в одну из пустующих комнат в нашем крыле дворца и обеспечить питанием. Кастелян заверил, что всё будет выполнено в лучшем виде и удалился, забрав с собой Кару и её вещи.
        – Завтра оценим её уровень, – сказал я жёнам, – Маркус отзывался о Каре очень уважительно. Лана, ты заметила, что твой отец сделал на неё стойку?
        – Трудно было не заметить, – ответила младшая. – Но это уже их дело. Кара не девочка, вот пусть сама за себя и решает. Мой отец хоть и кобель, каких поискать, но ни одну женщину не тянул в кровать, сами прыгали.
        Утром я опять задействовал кастеляна, и вместе с ним отыскал подходящую комнату для занятий. Я забрал от неё ключи и поспешил с жёнами на завтрак.
        – Сегодня в последний раз принял ваши отговорки о брюках, – сказал я им по дороге. – Если завтра на вас будут платья, пойдёте на завтрак без меня.
        Незадолго до окончания завтрака король как бы между делом поинтересовался, для чего я привёз ту леди, которую он вчера у нас видел, и куда она девалась.
        – Это мастер меча Кара Лано, – ответил я. – Я поселил её в гостевых покоях нашего дворца. Будет тренировать моих жён, да и я кое-чему подучусь.
        Он молча кивнул и продолжил трапезу.
        – А ведь Кара сильно зацепила отца, – поделилась с нами Лана после окончания завтрака. – Я хорошо его знаю, так что могу судить. Теперь он разгонит фавориток и начнёт обхаживать её. Получится ли только что-нибудь? Он давно забыл, что это такое – ухаживать за женщиной. Зачем это, если и так желающие выстраивались в очередь возле спальни?
        – Если не станет на неё давить и это не скажется на занятиях, пусть делают что хотят, – сказал я. – Вы с Линой идите домой и немного отдохните, а я сбегаю к герцогу Малвею и узнаю, куда делся Гарт Ларне.
        Я шёл в северный дворец и думал, что все эти соединяющие дворцы переходы наверняка появились из-за сезона дождей. На улице опять был ливень, и ветер швырял дождевые струи в стёкла левой для меня части перехода. В такую погоду не помогут плащи или зонты, а так можно добраться сухим в любое здание, кроме домов слуг, казарм гвардии и конюшен.
        – Первый министр у себя? – спросил я у гвардейцев. – Занят?
        – Подождите, ваше высочество, – попросил меня старший поста, – сейчас я о вас доложу.
        Он на минуту скрылся за дверью, после чего пригласил меня войти.
        – Здравствуйте, ваше высочество! – поздоровался со мной Грасс Малвей.
        – Мы же договаривались без высочеств.
        – Кто вас знает, принц. Тогда во мне была нужда, а теперь нет наследника, и вы по-прежнему в фаворе у короля. А к нам ни разу не зашли за всё это время.
        – Вы должны знать, что я не всегда был в фаворе. У меня хватало неприятностей. Сейчас появилась возможность, и я зашёл узнать, куда подевался Гарт.
        – А вы разве не знаете?
        – Если спрашиваю, значит, не знаю, – сердито ответил я. – Мне кажется, что вы подозреваете меня в чём-то постыдном. По-моему, я не давал для этого оснований!
        – Мой племянник узнал о том, что новый капитан гвардии отказал вам в помощи, и вызвал его на дуэль. Мальчишка лишился двух пальцев на правой руке и был тяжело ранен в живот. Королевский маг спас жизнь, но теперь нужно долго восстанавливать здоровье. Сейчас он в своём имении, это в двухстах лигах отсюда.
        – Вот оно как! Капитан, конечно, вёл себя оскорбительно, но выполнял волю короля. Он меня и сейчас недолюбливает, но вежлив и предупредителен, хотя я стараюсь лишний раз с ним не общаться. Раньше у меня не было к нему счётов, теперь будут.
        – Будьте с ним осторожнее, Ген, – перешел на прежний доверительный тон герцог. – Он превосходный боец, и у него очень влиятельная родня. Официально они ничего вам не сделают, но вот устроить неприятности чужими руками...
        – Благодарю за совет, Грасс. Я не буду лезть на рожон, как ваш племянник. Передайте ему при случае от меня привет.
        Дома меня ожидала радостная весть: жена закончила работу с «Гамлетом». Я забрал рукопись и долго читал, не в силах оторваться. На мой взгляд, у неё получилось гораздо лучше того перевода на русский язык, который послужил основой.
        – Завтра же передадим Маркусу, – пообещал я. – Несмотря на непогоду, он посылает курьеров в наш замок, вот и доставят в Расвел Альфару. А сейчас оценим уровень нашего тренера. Костюмы для тренировки вам обещали дошить завтра, так что пока я буду работать один, а вы посмотрите.
        Оценить уровень подготовки Кары мне не пришлось, оценивала она.
        – У вас есть задатки, мастер, но нужно больше тренироваться, – сказала она, второй раз подряд выбивая у меня из рук меч.
        Было обидно, так как до этого она достала меня ещё три раза, несмотря на все попытки уйти в глухую оборону. Меч Кары порхал с такой скоростью, что за ним было трудно уследить, хотя она не применяла ускорение и несколько раз перебрасывала его из одной руки в другую, сбивая меня с толку.
        – Чего-то я не понимаю, – сказал я, растирая ноющее запястье. – Я проводил учебные поединки с мастером меча и нередко выходил победителем, а победить вас не было ни одного шанса. Почему так?
        – Вас тренировал Лонар?
        – Да, а почему вы спрашиваете?
        – Наверное, вам просто не довелось полностью закончить обучение. Вы научены правильному бою, который применяют только в дуэлях, да и то не всегда. После него, обычно, учат реальному бою с мечом, в котором оружием является не только сам меч, но и всё тело бойца. Один удар вы пропустили, не заметив подсечки, ещё один, когда я отвела ваш удар не мечом, а рукавом куртки. В реальном бою у меня был бы там наруч. Есть так называемый подлый бой, который использует некоторые специфические приёмы. Их не применяют в обычном бою, а вот против разбойников используют. Лонар такому не учит, а я могу. Продолжим?
        – Завтра. Вы больно ранили моё самолюбие. Мне надо всё обдумать и по шагам просмотреть наши поединки. Возможно, тогда я лучше пойму ваш стиль боя.
        Мы сняли кожаные куртки с нашитыми на них железными пластинами, привезённые Карой из особняка, поставили в угол затупленные тренировочные мечи и вышли из зала.
        – Вам будет скучно сидеть одной в своей комнате, – сказал я Каре. – Предлагаю провести время с нами. Вы видели много интересного, о чём можете рассказать, а мы взамен дадим почитать написанную нами только что книгу. Проверим, как она подействует на неподготовленного читателя. Согласны? Время до обеда есть.
        Она действительно знала много интересных историй, чужих и своих собственных, и прекрасно умела их рассказывать. Посреди одного такого рассказа к нам зашёл король.
        – Рассказывайте дальше, – потребовал он. – Мне тоже интересно.
        Сначала Кара немного смущалась, но вскоре сама увлеклась и перестала обращать внимание на Игнара. При дефиците книг и грамотеев искусство рассказчика играло в жизни людей большую роль, и Кара владела им в совершенстве.
        – Вы замечательная рассказчица, леди Кара, – похвалил Игнар, когда рассказ был закончен.
        – Я не леди, – покраснела Кара.
        – Это упущение легко исправить. Вы занимались с моей дочерью?
        – Пока нет, ваше величество, у неё ещё не готов костюм. Я тренировалась с принцем.
        – И какой итог? – спросил Игнар.
        – Она несколько раз меня достала, – ответил я. – У меня это пока не получилось.
        – Превосходно! – развеселился король. – Такое нужно отметить. Приглашаю леди Кару на свой обед. Вы ведь поможете девушке не заблудиться?

     Главы 29-30   http://www.proza.ru/2017/06/22/314