Всем по заслугам

Татьяна Бухтоярова
- Смотри мне в глаза, мразь! Ничтожество, дрянь! – голос поднимался все выше, переходя в визг, зазвучали истерические нотки.
Женщина лет сорока яростно вцепилась в стол руками, на деревянной поверхности остались небольшие отметины от ногтей. Высокая, сухая, с зачесанными гладкими темными волосами, собранными сзади в аккуратный пучок, она сверлила взглядом стоящую напротив неё невысокую девочку. Светлые волосы, собранные в трогательные косички, скромное прямое платье. Непонятно было, сколько ей лет на самом деле. Десять? Пятнадцать? Внимательный взрослый взгляд, хрупкая детская внешность. Девочка быстро и часто кивала головой, словно соглашаясь с услышанным.
«Я, как китайский болванчик у отца в машине. Он стоял на передней панели и так же кивал головой. Как же отец любил скорость, если бы не грузовик, который занесло прямо перед машиной отца, родители остались бы, живы. Ну почему я раскапризничалась именно в этот день и не поехала с ними? Сейчас мы были бы все вместе».
- Стелла! – удар по щеке, девочка вздрогнула. – Я с тобой разговариваю! Откуда у тебя руки растут? Как ты могла разбить мою любимую чашку? Это единственная память о моем умершем муже!
 «Конечно, память, эту чашку ты купила сама год назад, а муж умер от сердечного приступа три года назад, сама же его и довела».
- Теть Кать, я не трогала эту чашку, на кухню сегодня еще не заходила. Вы мне приказали на  чердаке вещи разобрать, я там вожусь с семи утра.
Щека горела от пощечины, но Стелла даже не подняла руку, чтобы приложить к лицу, не хотелось радовать «любимую» тетю. Она стала её опекуном четыре года назад, не позволила отдать в приют. За это девочка была ей очень благодарна, особенно в начале их общения. Тогда Стелле исполнилось девять и мысль о приюте для домашнего ребенка, жившего всегда в достатке, была ужасна. Сейчас ей уже тринадцать, хотя выглядит она на всё те же девять. Теперь мысль о приюте не казалась Стелле такой уж и ужасной. Кто же знал, что родная сестра матери окажется такой ведьмой. Катерина быстро продала родительскую квартиру и вместе с мужем они купили этот дом. И в этом доме Стелла стала служанкой, вынужденной прислуживать всей семье. Современный вариант «Золушки», теперь Стелла просто ненавидела эту сказку. Четыре года унижений и побоев. Тетка научилась бить профессионально, не оставляя следов. Вот и сейчас подняла крик из-за разбитой чашки, а она её даже не трогала. А вот  двоюродный брат странно посмеивается. Похоже, что он её и разбил, притом специально, чтобы подставить сестру.
Илье исполнилось недавно пятнадцать, толстый, неуклюжий, студень, а не парень. Идет, а бока и пузо трясутся при ходьбе. Странно, что у поджарой женщины вырос такой жирный сын. Друзей у него не было, читать он никогда не любил, гулять тоже, а об активном отдыхе вообще даже думать не хотел. Сидит сутки напролет перед компьютером, играет в игры, засовывая в рот чипсы, бургеры и запивая все сладкой газировкой. Ну а лучшим развлечением для него стала травля Стеллы. Этот жирный червяк еще пытался распускать руки, за что и огреб по полной программе. Стелла врезала ему по шаловливым ручонкам, и этот ублюдок сразу же побежал жаловаться мамочке. Правда в его версии все было совсем не так, оказывается, это именно Стелла напала на невинного, бедного мальчика и чуть зашибла его. Спорить и доказывать что-то, было бесполезно, проще промолчать и принять наказание. А уж на наказания тетка была очень изобретательна. Последний раз заставила залезть в ящик для белья  и продержала там час. Ноги и руки свело судорогой, ни пошевелиться, ни изменить положение, Стелла с трудом потом смогла оттуда выбраться.
- Ты врунья! – голос тетки опять взвился вверх. – За это вновь будешь наказана! Марш на улицу, оборви вокруг дома крапиву и никаких перчаток!
- Надеюсь, плести рубахи из неё не придется, - проворчала девочка и пошла к выходу.
- Ты что-то сказала?
- Я говорю, куда складывать-то сорванную крапиву?
- Отнесешь все в мусорные баки, двигайся быстрей.
Стелла вышла на улицу и вздохнула. Крапивы  было много. Немного подумав, девочка сняла с ног носки, надела их на руки и взялась за работу.
- Мам, она не голыми руками рвет, - услышала она за спиной. Оказывается, Илья  вышел за ней и видел её небольшую хитрость.
- Урод, - выдохнула девочка и сняла носки с рук.
Через час всю крапиву она выдернула, а вот руки были полностью покрыты жуткими волдырями, болели и чесались просто нестерпимо. Закрывшись в ванной, Стелла держала руки под струей холодной воды и плакала. Некому было пожаловаться. Однажды она рассказала своей однокласснице о том, как с ней обращается тетка. Та рассказала своей матери, которая незамедлительно позвонила тетке и доложила обо всем. Ох, как тогда сильно избила её тетка, даже вспоминать страшно. Она не ходила в школу две недели, остались синяки, и тетка не хотела, чтобы их кто-то увидел.
Лежа в комнате на своей кровати, Стелла думала, где у человека может находиться душа. Когда умерли родители, болело в груди, там, где солнечное сплетение. Первая влюбленность, еще в десять лет, о которой сейчас даже смешно вспоминать, тоже отдавалась болью там же, только ощущения были приятные. Может она там? В солнечном сплетении, ближе к сердцу расположилась?
- Стелла, обед!
Девочка, вздыхая, поднялась с кровати. Нет, её не позвали обедать, её звали для того, чтобы она приготовила обед. В тринадцать лет тела освоила множество блюд, которые очень неплохо у неё получались. Руки ужасно горели, каждое движение давалось с трудом. Начистив полную кастрюлю картошки, девочка поднесла её к мойке и включила воду. Из крана хлынул кипяток и попал на и так полыхающие огнем руки. Стелла охнула и уронила кастрюлю на пол, раздался треск. Стелла с ужасом поняла, кто напольная керамическая плитка лопнула.
- Сука! – услышала она за своей спиной и с ужасом оглянулась. К ней неслась разъяренная тетка.
Она схватила девочку за шкирку, словно провинившегося котенка и потащила на улицу. Там с размаха опустила в бочку, наполненную водой. Стелла почувствовала, как захлебывается, и забила по воде руками, пытаясь освободиться. Но куда там, хватка стала крепче, голову опустили еще ниже. Перед глазами появилась белая пелена, воздуха не хватало. Девочка еще  раз дернулась и обмякла. Тетка выдернула её из бочки и с ужасом посмотрела на бледное лицо. Пытаясь вспомнить, что  делается в таких случаях, она крикнула сыну, чтобы он вызывал скорую помощь.
Стелла очнулась от легкого чувства в теле, казалось, что тело стало невесомым. Девочка парила под потолком в каком-то незнакомом месте. Увидев людей в белых халатах, она поняла, что находится в больнице. Врачи бегали, суетились над телом, лежащим на кушетке. Девочке стало любопытно, она спустилась немного вниз.
- Да это же я! – воскликнула она, глядя на мертвенно бледное лицо.
Сверху полился теплый белый свет. Стелла увидела очертания двух людей, спускающихся к ней.
- Мама, папа, - всхлипнула она и рванула к ним.
Родители приблизились, они улыбались.
- Можно я вами? – всхлипывая, попросила девочка.
- Рано, - помахала головой мама, - мы еще увидимся, а теперь тебе пора возвращаться.
Стелла почувствовала жуткую боль, она с огромной скоростью стала падать вниз. Вот она видит свое тело, удар, а потом пустота.
- Как же ты нас испугала, девочка, - услышала Стелла мягкий голос.
На кровати рядом с ней сидела пожилая женщина в белом халате.
- Что произошло? – с трудом разжимая губы, прошептала Стелла.
- Не помнишь?
- Нет, - помотала головой девочка.
- Ты упала в крапиву, а потом решила охладить руки в бочке с водой, поскользнулась и чуть не захлебнулась. Хорошо твоя тетя увидела все это в окно и поспешила тебе на помощь.
Картинка произошедшего полностью восстановилась в голове Стеллы, и она совершенно не совпадала с тем, что сейчас рассказала ей врач. 
- Все очень рады, что ты очнулась. Тебя очень хотят видеть родственники, они очень  переживали, ведь ты перенесла клиническую смерть.
- Я не готова их видеть, - испуганно прохрипела Стелла, - мне еще плохо.
- Но может, ты согласишься хотя бы увидеться с дедушкой? Он проехал тысячу километров для того, чтобы увидеть тебя.
- Дедушка? – мысли заметались в голове, Стелла начала сомневаться в своей вменяемости. – У меня нет дедушки!
- Есть, это отец твоего отца. Когда-то давно они поссорились из-за ерунды и перестали общаться. Он только недавно узнал, что его сын погиб, и ты осталась совсем одна. Так что, можно ему войти?
Стелла кивнула, на её глаза навернулись слезы.
- Тихо, тихо, - успокоила её врач, - тебе нельзя волноваться, все хорошо.
Она открыла дверь, и в палату вошел пожилой мужчина. Стелла задержала дыхание, на неё смотрели папины глаза. Так бы выглядел её отец лет эдак через двадцать.
- Привет, - улыбнулся мужчина, - я твой дедушка, меня зовут Петр. Мы виделись, но ты, скорее всего, этого не помнишь, тебе тогда было два года. Прости, я только недавно узнал о трагедии, мне никто не сообщил. Я очень жалею о той глупой ссоре с твоим отцом. Знаю, ты сейчас живешь со своей тетей, но я бы очень хотел, чтобы ты поехала со мной. Я живу недалеко от моря, ты могла бы хоть каждый день купаться в нём, школа тоже не так далеко, всего в трех остановках от моего дома.
- Я хотела бы поехать с тобой, - с трудом улыбнулась девочка.
- Тогда давай так, выздоравливай, а я пока поживу в гостинице, подожду, когда тебя выпишут. С твоей тетей у нас разговор не задался, она не хочет тебя отпускать. Но если ты захочешь, я буду бороться за тебя до конца.
Через неделю девочку отпустили домой, тетка вела себя на удивление прилично. Всю дорогу до дома она молчала, дома их встретил мрачный Илья. Стелла решила не откладывать разговор на потом и с порога заявила:
- Я хочу уехать с дедом.
Тетка медленно обернулась и, судорожно сжав зубы, прошипела:
- Обойдешься! Ты что думаешь, я тебя терплю просто так? На твое имя открыт счет, до восемнадцати лет я, как твой опекун, могу снимать ежемесячно определенную сумму. Не будь его, я тебя бы утопила в той бочке.
- Понятно, - усмехнулась Стелла, - но мне все равно, что вы там хотите, я уеду с дедом.
- Только попробуй, - ответила взбешенная тетка, - я отравлю этого старого идиота, и сделаю это так, что никто не догадается. Ты же помнишь, что я работаю в аптеке и у меня есть доступ к самым разным лекарствам. Так что выбирай, или твой дед умирает, или ты отказываешься ехать с ним и остаешься. Исполнится тебе восемнадцать, езжай куда захочешь.
Стелла поняла, что тетка не преувеличивает, за деньги она, не задумываясь, отправит на тот свет единственного родного ей человека. Закололо, загорело в груди. Боль была такой, что девушка согнулась. И тут она заметила нечто странное, то, что требовало проверки.
- Я посижу в саду, - попросила она, - мне что-то нехорошо.
Стелла вышла в сад, пошевелила руками, вздохнула и сделала легкое движение пальцами. Качели, висящие на дереве, дернулись. Девочками повернули кисти ладонями вверх, и повторила движение. В груди горело, казалось, что из солнечного сплетения по рукам бегут разряды. Качели дернулись сильнее. Еще взмах и их с силой закрутили вокруг оси. Еще в доме Стелла заметила, что когда она дернула рукой, на полке сдвинулась чашка. Все это было так странно и фантастично, что Стелла решила пойти дальше. Она вышла из сада и двинулась в сторону заброшенной фермы. Последовал взмах руками – дернулась покосившаяся дверь. Закрыла глаза, сосредоточилась, внутри начало жечь. Завибрировал  воздух, с громким звоном вылетело стекло из окна.
- Ничего себе, - удивленно выдохнула девочка.
Она не раз слышала, что люди, пережившие клиническую смерть, меняются, но чтобы до такой степени… У Стеллы был настоящий шок, она не могла поверить в то, что то, что с ней происходит на самом деле Последовало еще несколько экспериментов, поразивших Стелу и вселивших в неё уверенность, что теперь все изменится.  Но оказалось, что у этого необычного дара все-таки есть минус и притом существенный. После его применения наступало полное опустошение, сил не оставалось даже на то, чтобы просто сделать пару шагов. Стелле пришлось просидеть на земле около часа, чтобы хоть как-то восстановиться. Дома никто не заметил долгого отсутствия девочки.
- Тетя, я хотела бы с вами поговорить, только выслушайте меня, пожалуйста, до конца. Если есть возможность сделать так, чтобы я переписала на вас эти деньги, вы меня отпустите?
- Ты опять?! Никуда ты не поедешь! Деньги нельзя переоформить, - зло сказала она, - тот, кто становится твоим опекуном, тот и получает деньги. В случае твоей смерти все уйдет в благотворительный фонд.
- Поэтому я видимо еще и жива, - усмехнулась Стелла. - А если дедушка пообещает, что все деньги будет перечислять вам?
- Я что, по-твоему, дура? – расхохоталась тетка. – Какие гарантии мне он может дать. Лучше синица в руке. Сегодня заявится твой дед, надеюсь, ты помнишь, что я тебе сказала? Жизнь твоего деда зависит от тебя. Ты должна ему сказать, что хочешь остаться со мной.
- Мам что ты с ней цацкаешься? – недовольно заныл Илья. – Врежь ей, она сразу заткнется.
- Потом сынок, пусть оправится, а то сдохнет раньше времени и будет тогда мы с тобой жить на зарплату провинциального фармацевта.
Дед был пунктуален, ровно в четыре раздался звонок в дверь. Тетка вела себя максимально корректно, пригласила на кухню, предложила чай.
- Я хотел бы поговорить с вами по поводу внучки, мне хотелось бы, чтобы она жила со мной. И вам будет легче, все расходы будет на мне, я неплохо зарабатываю. У меня небольшой бизнес, который позволяет не бедствовать.
- Да я-то не против, но Стеллочка хочет остаться с нами, - развела она руками, изображая переживания.
- Стелла, - дед повернулся в сторону внучки, - ты хочешь поехать со мной?
- Я…
- Ой, а что это я вам чая еще не предложила, - притворно взмахнув руками, перебила девочку женщина и встала за спиной деда. Там она показала Стелле пузырек, зажатый в руке.
- Дедушка, я пока, наверное, останусь с тетей, - выдавила из себя Стелла.
Дед огорчился, пообещав часто звонить, он направился к выходу. Стелла с грустью наблюдала за тем, за его спиной закрывается дверь. Этим же вечером он покинул город. Стелла чувствовала опустошение, теперь она не сомневалась в том, что собиралась сделать дальше.
С каждым днем девочке становилось все лучше, зато отношение тетки поменялось в худшую сторону, она снова начала шпынять её по любому поводу. Опять начались побои, теперь к матери присоединился и Илья, девочка терпела из последних  сил. Каждую ночь она выскальзывала из дома и отправлялась на ферму. Она придумала план, но для его осуществления требовалось еще кое-что. Девочка ставила перед собой свечку и пыталась мысленно её зажечь. На третий день вспыхнула небольшая искра, но она была лишком мала. Все получилось только на десятый день, теперь можно было действовать.
Новый день, старые обязанности. Настежь распахнув окно, Стелла высунулась наружу и посмотрела вперед. Поставив на огонь кастрюлю с мясом, девочка сказала тетке, что ей нужно сходить в магазин и попросила присмотреть за кастрюлей.
- Обойдешься, - фыркнула тетка.
Все было именно так, как и рассчитывала девочка. Она быстро поднялась в свою комнату, собрала свои документы и деньги, которые откладывала почти год, пряча их внутри матраса. Не спеша, спустилась вниз, перешла дорогу и остановилась на пороге. Повернулась в сторону дома, улыбнулась, несколько раз сжала ладони, Стелле показалось, что по ним пробежал ветерок. Потом вошла внутрь.
- Стелла, смотрю тебе уже лучше? – улыбнулась знакомая продавщица.
– Да, тетя поставила вариться суп, а соль закончилась, вот послала меня. Но я еще похожу по магазину, посмотрю, может еще что куплю.
Через минут десять девочка вышла из магазина, замерла в проеме, закрыла глаза,  мысленно представила огонь. Затем она подняла ладони вверх и сделала ими сильный толчок в сторону дома. Раздался сильный взрыв, над домом тетки вспыхнуло пламя. Пока ехали пожарные, дом выгорел дотла. Стелла совершенно обессиленная упала на ступени. Очевидцы потом говорили, что огонь, словно подпитывался извне.

Соседи помогли девочке организовать похороны тети и двоюродного брата. Охали и говорили о том, как ей повезло, что именно в этот момент её не было дома.
- Видимо, Катерина, не заметила, что погас огонь под кастрюлей, - ахала та самая продавщица из магазина напротив, живущая на этой же улице. – Чиркнула снова спичкой, вот и взрыв. Хорошо, что тебя в доме не было.
Через неделю она же усадила девочку на поезд.
- Хорошо, что у тебя дедушка есть, не отправят в приют, - сказала она, махая Стелле. Приезжай к нам, за могилками нужно ведь ухаживать. Они тебе были ведь родными людьми.
- Никогда, - улыбаясь, прошептала Стелла и закрыла глаза, путь предстоял ей долгий.