Русский рок мертв

Умереть Легко
Как русский интеллигент, склонный к постоянной саморазрушительной, направленной на самоуничтожение рефлексии, я все время веду внутренние диалоги с воображаемыми и реальными людьми, с которыми имел беседу или хотел завести разговор, да, так и не вымолвил ни слова.

Именно этот второй случай индуцирует во мне многолетние разговоры и споры, в которых я  в интеллектуальной, виртуальной битве всячески побеждаю, привожу в полное отчаяние, заставляю своих оппонентов выплевывать окровавленные зубы и утирать слезы с лица.

Пару лет назад, бродя по интернету, нарвался на форум, где тема была "Русский рок мертв". Ни больше, ни меньше. Доводы были вполне убедительные, которые сводились к:

- невнятная музыка, часто подворованная, плохо исполненная;
- фактически это некий клуб самодеятельной песни под электрогитары;
- унылое говно, к тому же политизированное;
- больше дань ностальгии, чем действительно музыка.

Тогда я ничего не возразил. Как сказано было у классика: А Каа подумал о многом, но ничего не сказал. Тогда я не устроил срач кирпичами, но это все равно, что стерпеть хамство в общественном транспорте, это теперь мучает меня бесконечными воображаемыми спорами, как камешек в ботинке.

Теперь я решил, как обычно, сублимировать ситуацию, написав об этом, чтобы в катарсическом оргазме наконец воскликнуть:

- А,я... А, у меня... А я вот сейчас вам .изды дам!

Самое смешное, что правы, правы критики русского рока - музыка их примитивна, аранжировки, исполнение - унылое говно. Однако, западный рок совсем не лучше.

 99% того, что есть на рынке музыкального рока - такое же примитивное в музыкальном плане ... э..э... не хочу повторяться. То, что Битлз объявили классиками, это не значит, что они хоть как-то приблизились к Иоганну Себастиану Баху, они даже грязью под ногтями Баха быть не достойны со своими ритмическими, танцевальными, повторяющимися переходами. Тексты их не перестали быть подростковым бредом, можете легко сопоставить их с песнями Ласкового Мая, отличий будет мало.

Русский рок - это масштабное культурное явление, определившее сознание миллионов. Интересным является в этом плане музыкальная судьба Александра Вертинского, попсового певца начала XX века, чьё скромное музыкальное дарование, картавый выговор, слабенький голос не позволял даже представить, что его будут помнить через сто лет. А, вот поди же ты, выразитель эпохи.

Музыка создает настроение, это одна из ее задач, наиболее важных.

Так, какая музыка может вызвать дрожь во всем теле?

Какие песни вызывают чувство единства со всеми, кто рядом слушает, такое, что стоишь обнявшись и поешь вместе со всеми?

Какая музыка дает бешеную энергию, к которой все время присасывается попса, перепевая рокеров и коммерциализируя энергию искренности и протеста?

Какая музыка изначально против всех?

В каких песнях очень хорошие стихи?

Хорошую одну песню можно написать, но какая музыка живет уже много лет и собирает стадионы?

Какая музыка является русским кодом, как Лев Толстой или "Ирония судьбы"?

Слушая какую музыку, я говорю всем, кого еще не совсем захлестнуло потребительское безумие: Мы с тобой одной крови, я и ты!

У разной музыки есть все эти черты по отдельности, но все вместе только у:

Это чем-то похоже на спорт,
Чем-то на казино,
Чем-то на караван-сарай,
Чем-то на отряды Махно,
Чем-то на Хиросиму,
Чем-то на привокзальный тир.
В этом есть что-то такое,
Чем взрывают мир.
Все это рок-н-ролл!