Ночь, когда я стал отцом

Дмитрий Евдокиев
     Тебе скоро исполнится два месяца.

     Ситуация с Твоим кормлением не упрощается: если раньше Тебе просто давали сосать титьку, то теперь, практически при отсутствии молока, нужно по ночам вставать и делать Тебе молочные смеси. То есть наши ночи выглядят следующим образом: каждые два-три часа Ты просыпаешься и начинаешь требовать кушать, а точнее просто дико реветь. Твоя мама, а моя жена, прикладывает Тебя к груди, а я несусь на кухню и готовлю Тебе молочную смесь. Накормив Тебя из бутылочки, нужно идти ее мыть и стерилизовать, а это занимает время, поэтому на сон между кормлениями остается чуть больше полутора-двух часов.

     Не прошло и недели, как Твои родители превратились в людей-зомби. Теперь для нас самое важное в жизни – часы, а точнее, минуты сна. И если вдруг, что-то пошло не так, например, не была приготовлена кипячена вода для молочной смеси и из-за этого затянулся процесс кормления и, следовательно, уменьшилось время сна, мы начинаем шепотом (что бы Тебя не разбудить, иначе это еще уменьшит время сна) ругаться друг на друга.

     Наши ссоры с Твоей мамой теперь похожи на то, как будто расшевелили пчелиный улей:

     - Шшшш  шшшш  жжж  (иногда, погромче). - и снова – Шшшшшшшш. – такие вот наши ссоры.

    В конце каждой из них Твоя мама кратко резюмирует:

    - Придурок!!!

   А я ведь мужчина, последнее слово должно быть за мной. Поэтому собираю все свое мужество в кулак (ну не могу я ругаться с людьми) и шиплю в ответ:

    - Сама такая!!! – и еще очень  много слов, но только беззвучно, про себя. Выпалив, а точнее вышептав, это ругательство, гневно отворачиваюсь к стенке и мгновенно забываюсь в сне на следующие пару часов.

     Вскоре мы начинаем понимать, что схема: Твой плач  - кормление – сон на следующие два часа – и по новой, это достаточно комфортная штука. Но иногда бывает и по-другому. Тебе иногда после очередного кормления взбредет в Твою маленькую, но, как мне кажется, хитрую и умную головку, что спать ночью в принципе не обязательно и вот Ты не спишь. Немного похныкиваешь или просто не спишь, шевеля как пропеллерами своими руками. И что прикажешь нам делать? Ведь если Тебе не спится, значит и нам нельзя спать, а спать ужас как хочется.
 
     Остается одно: сгребаешь Тебя в охапку и начинаешь очень интенсивно укачивать на руках. Чаще всего это приходиться делать Твоей маме, так как мне рано надо вставать на работу, а нее есть возможность немного вздремнуть днем. Но иногда, видя, что она уже совсем устала, приходиться и мне поучаствовать в этом «интересном» процессе.

     Вот и однажды Тебе почему-то не спалось. Мама Твоя, вымотанная несколькими бессонными ночами подряд, уже просто не реагировала ни на Тебя и тем более на меня. Выполнив стандартный ритуал Твоего кормления (покормив тебя, помыв и прокипятив бутылочку) я вернулся в нашу комнату. На кровати в забытьи спала Твоя мама, а рядом лежала Ты с открытыми глазами и, как мне даже показалась, хитрой улыбкой. Ручки Твои опять играли в свои пропеллерные игры и спать Ты скорее всего не собиралась.

     Взяв тебя на руки и прижав к своей груди, начал тебя укачивать. Двести раз в одну сторону, двести раз в другую – это моя методика укачивания, в большинстве случаев она срабатывает, но только не этой ночью. Счет уже давно перевалил за положенное количество, а Ты не засыпаешь. Что делать? Все просто, стал расхаживать по комнате с сильным раскачиванием из стороны в сторону. Через пятнадцать минут перешел на легкий бег с прыжками, еще через десять опять укачивание на месте с большим количеством наклонов в сторону, а потом опять ходьба по комнате.
 
     Если бы не ночь и чертовское желание спать, то получается отличная аэробная тренировка. Сколько калорий сжигается? Мне кажется огромное количество. Но это нисколечко не радует, ведь часы на стене отсчитывают, что уже скоро, через каких-то шестьдесят восемь минут наступит время очередного кормления, а я еще даже не ложился. Поэтому с удвоенной силой начинаю тебя укачивать. Наклоны в сторону перевалили наверное за тысячу и наконец Твои веки стали медленно закрываться.

     «Ура!!!» - все завопило у меня внутри. – «Я победил!!! Наконец-то Голиаф победил Давида!!!»

     Для верности, укачиваю тебя еще десять минут. Ничего страшного, ведь поспать еще удастся сорок три минуты!!! Ты крепко заснула, пригретая теплом моего, подвергшегося часовой тренировке, тела. Чтобы Тебя не потревожить, решаюсь лечь, на кровать, держа Тебя на руках. Одной ногой подпинываю под себя несколько подушек и медленно, практически не дыша, опускаюсь на них.
 
     «Только не проснись, только не проснись!!!» - твержу я про себя.

     Руки мои заняты Тобой, поэтому устаиваюсь в подушках с помощью лопаток. Левой ногой подтягиваю на себя одеяло. Все, теперь можно немного отдохнуть и если получится, то и поспать. Ты покоишься у меня на груди. Тебе удобно и тепло. Спим.

     Той ночью на мне Ты проспала, ни разу не проснувшись четыре часа!!! Спал ли я? Скорее нет, чем да. Что я делал эти четыре часа? Слушал. Слушал как Ты тихо сопишь где-то рядом с моим сердцем, слушал как Ты немного ворочаешься на мне, слушал тихое причмокивание Твоих губ, слушал шевеление Твоих пальцев со сне. Ты дала мне возможность поспать четыре часа, а я все это время просто слушал Тебя. Я лежал той ночью и боялся пошевелиться, чтобы не дай бог потревожить Тебя и Твой сон. Мое тело затекло полностью, от кончиков пальцев на ногах, до самой макушки. Мне было чертовски жарко от Твоего маленького тельца, но я лежал и слушал тебя.

     Иногда я забывался на некоторое время во сне, но ненадолго. Мне кажется, что даже в те минуты забытья я продолжал слышать Тебя. Слышать своей кожей, своими руками, которые продолжали держать Тебя, своей грудью, на которой Ты крепко спала той ночью. Той ночью рядом с моим сердцем билось маленькое сердечко. И под его стук за четыре ночных часа я превращался в отца.

     Мы, мужчины, все же ужасно черствые по своей натуре. Ведь даже по официальной статистике восприятие себя как отца у нас происходит не с рождением ребенка, а через некоторое время. Для меня это время наступило той ночью. Что я чувствовал по отношению к Тебе до той ночи? Я не знаю, но то, что я стал чувствовать к Тебе после нее, изменило всю мою жизнь. В ту ночь у меня появилась Ты. И теперь все гораздо проще, а жизнь  приобрела смысл. Ночные кормления, Твое не засыпание, стирка Твоих пеленок и еще куча разных дел стали приносить только бесконечную, успокаивающую радость и умиротворение, так как все эти дела были связаны с Тобой.
 
     Знает ли Твоя мама о том, что произошло той ночью? Нет. Пусть это будет наш с Тобой маленький секрет. Секрет о том, что Твой папа наконец  услышал Тебя.  Возможно, Ты никогда не вспомнишь ту ночь. Это ничего, ведь Тебе было всего-то два месяца от роду. Но поверь, ту ночь я не забуду никогда в моей жизни, она навсегда останется в моем сердце, рядом с которым той ночью билось маленькое сердечко двухмесячной девочки. Ночь, когда я стал ОТЦОМ.