Без родины гл. 17

Виталий Поршнев
                ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ.

    Три дня спустя я нахожусь  в кабинете Юрия Петровича. Официально – для сдачи моего ежемесячного отчета. А неофициально – он  пригласил, чтобы  предложить мне  кресло главного инженера.  Начальник делает  это молча. За то время, что  здесь  работаю, я научился в его молчании понимать больше, чем в иной болтовне.  Сейчас он просто положил передо мною бланки, которые по должности должен подписывать явно не я, и акты приемки комиссией объекта, на котором  я  веду монтаж. В актах уже стоит число. Если мы не успеем к этому сроку, то Юрий Петрович может поплатиться должностью. Если успеем, то  в бланках за главного инженера буду расписываться я. Что ж, интересное предложение! Я говорю, что все понял и выхожу из кабинета. За те двадцать минут, что находился у шефа, он произнес лишь «здравствуйте» и «до свидания». Определенно, Юрий Петрович становится для меня идеалом руководителя!

    А вот Ольга, его рыжая секретарша,  никогда не молчит.  Трещит без умолку, причем одновременно с теми, кто находится в приемной, и с теми, кто звонит к ней по телефону. Рассказывая подружке о свидании с мужчиной, просит, чтобы я чуть-чуть обождал, она скажет, когда вспомнит,  нечто  важное. В конце концов, хлопнув себя по лбу,  Ольга говорит,  однако  совсем не на ту тему, что я мог бы предположить:

– Слушай, тут приходил такой неприятный тип с золотыми зубами! Сказал, что твой земляк.  Спрашивал, где тебя можно найти. Я ему ничего не сказала! Кажется,  ему кто-то посоветовал  подняться выше,  поинтересоваться у  Андрея...

– Спасибо! – я  обрываю  Ольгу  и  почти бегом направляюсь в жилой отсек. Андрей дома,  в коридорчике на батарее сушатся его «боевые – походные» ботинки.  Хотя мне не до смеха, я улыбаюсь, глядя, с каким вдохновением малыш Сашок, держа в руках  тюбик клея «Момент» и пачку канцелярских кнопок,  смотрит на обувь отца. Отогнав  мальчика, я подхожу к двери супругов и стучусь:

– Андрей, Марфа! Меня никто не искал?
   
– Как же! Приходил твой хороший знакомый. Разыскивает тебя, чтобы отдать долг. Мы дали ему твой новый адрес. Так что жди, скоро придет! – открыв дверь,  отвечает Андрей.

    Марфа, прячась за мужем, в такт его словам кивает головой. В глазах у супругов  светится неподдельная радость.  Прекрасно ведь поняли, что за «знакомый» и что за  «долг»! Я не хочу показывать им своего испуга и говорю с каменным лицом:

– Спасибо, выручили! Если и в самом деле вернет, с меня презент!

  Спускаясь по лестнице, я слышу, как между супругами набирает обороты очередной скандал. Они уже не так уверенны, что их мстительность   нашла правильное применение.

    Только в машине я расстаюсь с вымученной улыбкой. Только в машине мне становится по-настоящему страшно. Если от милицейского расследования  удалось  отвертеться, то эти не отвяжутся. У них свои методы. Что они от меня хотят? Я никого не убивал! В отместку челюсть сломать, как я  «златозубому»?  Бред какой-то!  Вот  бы  поговорить с Настей! Возможно, она сможет прояснить ситуацию!  Но Настя  до сих пор в  больнице  Обнинска  в тяжелом состоянии, к ней посетителей не пускают. А не стоит ли мне  рассказать об этой истории  Сашке? У него везде «знакомые», он может не только встречу с Настей устроить, но и посоветовать что-нибудь путное.

  Сашку я нахожу в районной прокуратуре. Он пытается от лица работников своего предприятия составить  жалобу на затягивание строительства обещанного  заводчанам жилья.

– Денег у них нет достроить! Да я машину продам, а деньги найду! Создадим кооператив, вмиг дом закончим! Пусть только вручат ордера, кому какая квартира положена!

     Слушая речь Саши, в которую нельзя вставить и полсловечка,  я   решаю  не делиться с ним своей бедой. История у меня  пренеприятная, достаточно того, что я в нее ввязался. Друг  о ней узнает, в стороне точно не останется. А ему бы сейчас свои узлы развязать!

      Я помогаю Сашке заполнить официальное обращение,  и мы заходим в помещение, где несколько работниц прокуратуры в синей форме работают с бумагами и посетителями. Саша подходит к одному из столов. Я становлюсь  рядом с ним, и неожиданно чувствую  знакомый аромат духов. Сквозь  покрытое изморозью окно льется тусклый зимний свет, вокруг  казенная обстановка, а у меня кровь бурлит, когда я смотрю на   девушку в погонах, что сидит  перед нами. Конечно, это не Наташа, и даже не похожа, лишь духи те же, но где, где ты сейчас, единственная любовь моя? И не увижу тебя больше никогда, и  сердце ноет, и душа болит!

     Саша, схватив меня за руку,   вытаскивает на свежий воздух.

– Гришка, ты как полоумный, чего опять с тобой не так? – с недоумением спрашивает он, слушая, как я читаю стихи на фарси, полные печали.

– Эх, Саша! Домой хочу, на родину. Море хочу увидеть. И наш город, – говорю я, и, оставив друга,  понуро бреду  к своему «Москвичу».

       Вечером, когда я  забываюсь сном на кровати, внезапно  слышится нахальный стук в дверь. Я испуганно вскрикиваю:

– Кто? Кто там?

– Я!

    Женский голос кажется  мне знаком. Я с недоумением спрашиваю:

– Да кто это – я?

– Открой, узнаешь!

  Наверное,  опять работница  общежития, завхоз или уборщица. Тут  любят   по вечерам приставать со всякой ерундой. Я  недовольно говорю:

– Завтра, завтра приходите. Я уже сплю!

    Однако гостья начинает менять ключи в замке, явно подбирая их. Потеряв сон, я быстро вскакиваю с кровати и занимаю позицию возле двери, вооружившись ножом. Замок сдается, и в комнату входит... Валентина! Я понимаю, что это она, лишь после того, как бью по ее  макушке массивной ручкой ножа. Девушка падает на пол с тихим стоном. Выругавшись, я захлопываю дверь и осматриваю ее. Ничего страшного, я успел уменьшить силу удара,  у нее обморок от испуга. Вот дура, кто ее звал? Сидела бы дома!

    Из сумки, что Валя обронила,  выглядывает хлеб. Я смотрю, что есть еще. Сало, вареная картошка, самогон в пол–литровой банке. В газетном кулечке – забористый самосад. В России с таким набором рождаются, женятся и умирают. Я раскладываю продукты на столе  и с удовольствием ем. Потом мне становится не по себе. По-скотски я себя веду: ударил девушку, затем безразлично перешагнул через нее, набросился на  еду, которую она приготовила для меня же! Ну не животное ли я после этого?

    Валя приходит в себя и поднимается. Что она? Возмущена? Плачет? О нет, как бы ни так!  Она улыбается мне! Говорит:

– Извини, я не хотела ничего такого!

  О, гордость! О, честь! Зачем? Для кого? Все впитано с молоком: в этой стране прав тот, кто сильнее.
 
    Нервно вздохнув, я сворачиваю гигантскую самокрутку. Затем наливаю пару глотков самогонки, и, выпив их,  швыряю в стену пустой стакан. Он эффектно разбивается. Знакомая картина: пьяный мужик в трусах,  чадящий «козьей ножкой»,  действует на Валентину  успокаивающе. Она думает, что самое страшное позади,   и заискивающе спрашивает:

– Ты чего по голове бил, а?

– Чего пришла? Чего хочешь? – с гневом кричу я.

– Еще! – произносит она низким приятным голосом.

    С ума сойти! Люди толстенные книги пишут по этому поводу, от энциклопедий до романов, а у нее все умещается в единственном слове! Я говорю ей безразлично:

– Через чур много хочешь. Нету.

– Может, поищем? – робко просит Валя.

– И не мечтай. Хватит и того раза.

– Я бы сказала,  разочков! – говорит она, несмело вильнув бедрами.

  Я вяло пожимаю плечами: самогон у нее сегодня очень крепкий,  а спорить неохота, и к тому же  опять  хочется спать. Валя же, наоборот, чувствует прилив энергии.  Она живо скидывает шубу и сапоги, подходит к зеркалу, ощупывает шишку на макушке. Я с издевкой замечаю ей, если она будет ходить ко мне, будет еще хуже. Валентина, не обращая на мои слова внимания, садится на стул рядом и спрашивает:

– А мне  не налил?

– Сама  наливай. Стаканы на подоконнике. – Безразлично говорю я.

– Гриша, ты не джентльмен!– восклицает она.

– В России джентльмены не водятся.  Здесь  для них  климат убийственный! –  мрачно шучу я.

– Не понимаю я, о чем ты говоришь! – произносит Валя. Она пьет самогон, чихает от его запаха,  и, как  я,  бросает  стакан в стену. Стакан  не разбивается.   Глядя на него, я  истерично смеюсь, потом резко замолкаю и лезу обратно под одеяло.  Валя тут же снимает свитер и пытается лечь со мной. Чтобы не оставить ей никаких надежд, я грубо  отталкиваю ее со словами:

– Отстань, дуреха!

  Валины глаза наполняются слезами. Стоя на коленях возле моей кровати,  со съехавшим на бок бюстгальтером,  она,   пытаясь быть твердой,  говорит:

– Милок, а что изнасиловал, не хочешь послушать? В милицию пойду, заявление напишу!

– А, делай, что хочешь! –  апатично говорю я.

– И сделаю! В милиции скажу, беременна! Родителям уже сказала! Нас поженят!

       Я широко зеваю,  закрываю глаза и думаю: а собственно, почему бы и нет?

– Что ж,  считай,  уговорила  сочетаться законным браком. Надеюсь, у тебя все? –  спрашиваю я.

      Валентина немного молчит, наша встреча рисовалась по–другому, а затем говорит плаксиво:

– Гриша, я не могу без тебя! С тех пор, как мы... я... летаю на крыльях...

     Далее я уже не слушаю, засыпаю. Спиртное, как всегда, подействовало на меня, как хорошее снотворное. Напрасно я пил: где гарантия, что гостей больше не будет?.