Приключения сержанта Кеннеди в Западной пустыне. 5

Станислав Сахончик
                Армия майора Робски

-Выходите, сержант, не бойтесь. Я капрал О,Греди ,армия майора  Робски! Нам сообщили по радио, что вы пропали в этом районе. Давайте скорее в машину , у нас мало времени…
Патрик опустил автомат, поставил на предохранитель и вышел из-за камней. Он даже растерялся от этого стремительного калейдоскопа событий  последнего времени. Собирать было особо нечего - все добро  находилось в рюкзаке и карманах, карта в планшете. Патрик прихватил фляги, плед и спиртовку из убежища, залез в кабину, достал из-за прицела фотографию  своей белокурой  подружки Дженни, которую из суеверия никому не показывал.
Капрал ,не выходя из-за руля, понимающе смотрел, как Патрик  обошел вокруг своего разбитого истребителя и не торопил. Все сборы заняли минут пятнадцать, Патрик забросил  рюкзак и плед в «Виллис», нахлобучил австралийскую  шляпу, сел рядом с водителем, взревел мотор и  джип  помчался по пустыне, ловко объезжая  встречные камни.
Патрик обернулся назад, бросив прощальный  взгляд  на  свой  самолет, с которым уже успел сжиться, привыкнуть к его кабине, шуму его мотора, привычке «взбрыкивать» при правом развороте...Самолет сиротливо лежал, уткнувшись носом в камень, покореженный винт валялся рядом, стабилизаторы безжизненно свисали вниз.
Сейчас это была  просто безжизненная кучка  камуфлированного дюраля, навечно похороненная среди  бескрайней пустыни, и Патрик больше никогда уже не сядет в его кабину и не поднимет его в воздух. Прощай, дружище…
- Меня Ларри зовут - белозубо улыбнулся капрал - я из Белфаста.
Он странно смотрелся в английской форме и  клетчатом арабском платке - куфии на голове. На погонах  были черные суконные  поперечные полоски с буквами  RPA .На дочерна загорелой, небритой щеке красовался  свежий розовый шрам.
- Патрик, Бирмингем - механически откликнулся Патрик, думая о своем. Тем временем  джип приближался к группе из  пяти машин. Это были такие же «виллисы», заставленные канистрами и  обвешанные рюкзаками, мешками и сумками. Если бы не  пулеметы «Браунинг» на  тумбах и спаренные авиационные «Виккерсы» на корме, все это здорово смахивало бы на цыганский табор или караван  кочевников-бедуинов. Особенно наличие  полудюжины человек, явно арабской наружности, молящихся на ковриках лицами на восход, не обращая внимания на окружающую суматоху.

Среди кучки джипов выделялся «Форд-пикап» с антеннами, видимо командирский, потому что возле него, вглядываясь в разложенную на широком капоте карту, склонившись, стояло несколько человек.
Ларри лихо подрулил к «Форду», и  кивнул на невысокого, полноватого военного  в  камуфлированной куртке и коричневом берете, водившего руками по карте:
-Это и есть майор Робски. Наш босс! Ему и доложите.
Патрик  спрыгнул с джипа, и, изобразив некое подобие строевого шага, увязая в песке, подошел  к машине и отдал честь, приложив руку к своей шляпе.
- Флайт-сержант  Патрик Кеннеди, сэр! 211-я истребительная эскадрилья , 4-е авиакрыло. База Сиди-Ханейш. Получил повреждение в бою с разведгруппой  противника. Совершил вынужденную посадку, самолет разбит. Прибыл в ваше распоряжение, сэр!
-Майор Сэм Робски, командир  разведгруппы - приложив руку к берету, вежливо ответил майор совершенно не военным тоном - Поздравляю с благополучным прибытием.
-Это капитан Фолкнер- мой заместитель, лейтенант МакГоверн, сержанты  Мэллони и Вустер-представил он рядом стоящих военных, с любопытством смотрящим на неожиданное пополнение, свалившееся с неба.
- Задачу на ваш поиск поставили из Суэца, хотя если бы не случай, мы вас вряд ли бы нашли -координаты  нам дали весьма примерно… Мы тут как раз тоже кое-кого ищем. Вы нам очень помогли, прихлопнув две машины  у немцев. Дым шел до небес, пришлось отклониться от курса, проверить. Обнаружили  обгорелое железо и свежую могилу на четверых. Раненых  они забрали с собой, мы нашли много окровавленных бинтов. По следам  на каменной осыпи и песчаной полосе – у них остался один грузовик и мотоцикл. Будем идти по следам, эта группа нам очень нужна - они не должны дойти до Каира…
- Да, сержант, с  этого часа вы в составе группы «Б» личной армии майора Робски, поэтому никакой военщины. У нас в рейде обращаются только на «ты» и по имени. На базе, естественно, по уставу. Понял, сынок!
-Но, сэр….
-Никаких  «но», Патрик! Пойдешь пулеметчиком в экипаж  к Ларри, вы уже знакомы. У него два дня назад  погиб напарник. Все, инструктаж окончен! По машинам, парни!
Все сноровисто разбежались по джипам, арабы свернули коврики, взяли в руки оружие.
Патрик, озадаченный, вернулся к  машине Ларри и молча забрался на сиденье. Ларри молча подмигнул, потом надвинул на глаза очки и замотал  накидку вокруг головы.  Кинул такую же клетчатую куфию Патрику, засмеялся, глядя как тот неловко пытается приладить ее вокруг шляпы.
- Да скинь ты эту чертову шляпу. Сделай как у меня .Вот так… Понял? Очки есть?
Патрик  достал из кармашка рюкзака шлемофон и отстегнул  с него летные очки. Одел их поверх куфии,  и стал выглядеть как марсианин из рисунков к книгам Уэллса.
- Ну, вперед!
Джип взревел, сорвался с места и  пристроился за командирским «фордом» в маленькой колонне. Затем от колонны  на ходу, ускорившись, отделились  три джипа в  головной и боковые дозоры.
Патрика поразила такая отработанность  маневров, чувствовалось, что группой руководит опытная рука.
Лобового стекла на «виллисе» не было  и в лицо бил ветер пустыни. Ветер перемен… (продолжение следует)