Прононс и контрапрононс

Вера Лахтинен
павильонно пустому - чемоданов навалом!
алле-оп!
я разгружаю голову полную твоей головой, полна мной твоя голова, блаженно пола моя голова, двупола или до потолка
полголовы моей на две головы твоей и цельно с пять голов и колено на сдачу
весь мир накроет стыдом как траурной вуалью
небольно да невольно бесчестно, бессовестно, завидно тебе, да, завидно

зачем вы здесь в полночный час?
(распутник)
уж не молитвы ль возносить
(да как бы и не так)

поднимемся же в Экебю,
о, сколько поцелуев
нагроможденье смертных казней
нагроможденье смертных козней
изможденье, извожженье, изблаженье
мой бледный друг

исплевать бы те руки да целовать до мозолей
спать церквями и уборными только бы взгляд
стреляно лукавое пухово прахово
каждое из сердец твоих моим по тебе больно

вшить тебя в меня да побольнее; ношу смородину как серьги
соки брызжут незрело, несмело, постыло все это
отвоевал право и колюще-режущее
выкупил несопротивление и понес как нимба корону, кто дал тебе право
(я)
как РЕБЕНОК-ДАУН рот распрокинуть лучезарием да лучезорием
лучшезорием и темноночием
побег героичен как первоцвет
побег героиничен и подняты юбки
зимою умерший выйдет с оттепелью под руку
тролль в сенях и аминь в церкви
все порядочно, начищено, светло
крамолью крылья намолены, да что же еще ей осталось
немолью и немолвствованием, безмолвствованием, немотством
немощью и помощью, беспомощью, мощью шью, грежу свадьбой и чистой грудью
старые экипажи, новые саквояжи, линии генеральны дегенератствующе
помнишь как вязка была та слюна, она до сих пор у меня во рту -
я боюсь потерять, -
я хочу, чтобы тебе было мерзко

не поворачивайся спиной мой язык остр до убийства
не отпускай моих необъятий
эполетами пепельными ты забил себя насмерть в то утро, предпсалтирно
это значит: генофлекторий, это значит: снова колени, и где твои шнурки?

молился трижды и все одно, был зол и слезно нежен
слезла кожа и стался без кожи, да пусть бы и с нею
нежно неженское, жив - не жив нежитью, каждый третий святой
каждый второй священник
каждый первый вещь

брови пьеровы, а перья под ребра, как водится
полны реликварии поллюций и лиц
все до единого угадал а прочие вызверел
те как шакал изорвал бы да крыса жаль
вкуса этого полон зоб, знобит, забит, забыт, убит,
кульбит!
алле-оп!
удар хлыстом
костюм отутюжен,
босиком, как больной
иоанновы руки
что мне глаза твои, Петр или Иисус?
варфоломеево подколенное всяко, и что тому другое, то каменно камню
подал руку, в глазницы вложил, возопил, остроглаз ты и что мой язык
что мой язык против твоих глаз
лучше уж монеты
мы клали монеты...

смертью твоей нищета нага станет, раздал и воздали, поболит и пройдет
убитому тем мягче, чем горячей убийце с длинной ложкой
Экебю поджег, жди, приду со стадом
живот полон снега, а рот полон скорби, как спермы

тушь хочешь? так вот тебе тушь, помадно и перламутрово исхитрится постель
расстрельно рассветно комнаты полнятся мелким и глупым
некрасив буду, да хоть бы и брит, неловок, баба
все тянется, тянется, тянется сухожилие за сухожилием
сухожитие за сухожитием
мокросмертие за мокросмертием
и постыдие, и паскудие, разноомразие
не терпит
жестокосердствует
завидует, превозносится заживо
гордится и бесчинствует так что соседям стыдно
свое нашла, тем раздражена до опухолей и сукровицы
слеза за слезинкою и бусы ношу только в праздники

бо-
же.
бо-
льше.
бо-
...
ту-
о, нет!
богобезобразно
отчего, милый сэр, ты так напряжен?
это всего лишь сага, которой не бы-
ло

кармельно высок и легочно близок
морского, водосливного да водорослевого все суррогат
когда тебя распнут я буду тем кто принесет тебе крест
ты видишь его? он всегда на моем запястье