НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 4

Рина Филатова
08.09.1997 г.

По понедельникам у нас будет УПК (учебно-производственный комбинат). Это что-то вроде подготовки, чтобы мы за два года определились с будущей профессией. Там много разных направлений, нужно выбрать одно. В итоге либо поймешь, что это твое и пойдешь в вуз на соответствующий факультет, либо, если не понравится, придется выбирать другую специальность.


Мы с Олей договорились встретиться на остановке и поехать туда вместе. Автобус, на котором она ездит в школу до УПК не идет, ей в любом случае нужно было бы выходить и ждать другой. Когда я подошла, она уже была там.


- Ты чего так долго? Наш автобус только что ушел! - она слишком ответственная, даже больше, чем я.

- Они тут часто ходят. Мы же договорились к 08.00, я так и пришла.


Нас предупредили, что первое занятие у всех будет начинаться в 09.00, а потом у каждого направления появится свое расписание. Список висел прямо в холле, недалеко от входа. Оле долго думать не пришлось, она уже определилась, что хочет пойти в медицинский, поэтому и здесь выбрала это направление.


- Я побегу, а то скоро урок начнется, - ей, наверное, было неловко бросать меня здесь одну.

- Давай, - я ответила без оптимизма в голосе, потому что передо мной стояла серьезная проблема выбора, и нужно было за десять минут его сделать.


Моя голова, будто я делаю упражнение по физре, качалась вверх-вниз по образовательным программам. Куда пойти? Прочту строку и в котелке клацает: «Не мое!» Технические специальности точно не для меня, творческие тоже. Ну, какой из меня художник?! Там еще, чтобы тебя приняли, нужно пройти тест, выполнить какое-нибудь задание, устно или письменно. Я что ни прочту, так сразу понимаю, что не сдам.


Наконец, глаза зацепились за слово «кинолог». Я подумала, что это как-то связано со словом «кино» и решила пойти туда. Поднялась на второй этаж и заглянула в кабинет, а там все стены плакатами с собаками увешаны. Это меня слегка озадачило, и я так и застряла на пороге. У нас, кстати, дома никогда не было ни кошек, ни собак. Папа терпеть не может котов, а мама псов не жалует.


Так вот, стою я у двери, потом слышу, что в соседнем кабинете в качестве испытания будет словарный диктант. Ну, с этим я точно справлюсь! Учительница уже собиралась закрыть дверь, но я к ней подбежала и спросила, что там за направление. Оказалось, воспитатели. Почему я не увидела это в списке, ведь прошерстила его вдоль и поперек? И тут у меня в голове дзинькнуло: «Мое!» Я вошла, и дверь за мной закрылась. Какое облегчение!


Диктант я написала хорошо, ошиблась только в слове «привилегия», после «в» написала букву «е». Глупость, конечно, могла бы и без косяков обойтись. В общем, я поступила. Ура!


Выпроводив тех, кто не справился с диктантом, учительница нам представилась и начала объяснять новую тему. Ее зовут Тамара Андреевна. Она рассказывала нам об инструкции по охране труда и здоровья детей. Немного нудновато, но это вводный материал, потом, думаю, будет интересней.



11.09.1997 г.

Сегодня была информатика. Я фигею от нашей школы! Зашли мы, значит, в класс, а там стоят компьютеры без клавиатуры. Но это еще не самое интересное. Прикол в том, что на каждом столе лежит жалкая картонка с нарисованными кнопками. И мы весь урок на них, типа, нажимали, как придурки! Полный отстой! Нам сказали, что к следующему уроку клавиатуры появятся. Посмотрим… Может, мне показалось, но он еще говорил про каких-то мышей. Только я так и не поняла, зачем они нам? Живой уголок что ли хотят тут сделать?


Рустам Мурадович, это учитель, первым делом запретил нам включать компьютеры. Наивный! Что нельзя, то хочется! Естественно нашлись те, кто «чисто случайно» нажал на кнопку. Так он начал так орать на нас, будто эту бандуру не включили, а сломали. Психованный какой-то!


Я, правда, не такая смелая, как другие. Если честно, то боялась даже прикоснуться к этой технике. Вдруг, думаю, правда, нажму что-нибудь да испорчу, тогда он точно еще больше развоняется.


После такого красноречивого урока я так и не поняла, как пользоваться компьютером, хотя он нам полчаса об этом талдычил. В конце все уже так приловчились к работе со своими картонками, что просто виртуозно справились с последним заданием: нашли кнопку «пуск», затем нужно было пару раз нажать на кнопку с изображением стрелки, направленной вверх, потом на кнопку «enter». Смешно было слушать, как мы тарабанили пальцами по нарисованным квадратам. Это, называется, мы выключили свои компьютеры. Умора с этой информатикой!









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/06/23/1043