О Юрии Нагибине

Александр Абрамов 2
    Я уже писал как-то о прозе Юрия Нагибина, когда сравнивал описание любви Евтушенко и Нагибина к Белле Ахмадулиной: «Я сейчас читаю дневник Юрия Нагибина. Нагибин, когда были сняты цензурные рогатки, написал несколько замечательных вещей (Моя золотая тёща, Тьма в конце тоннеля).И, кроме того, опубликовал свой дневник. Из него видно, насколько уже в очень молодом возрасте Нагибин прекрасно понимал всё происходящее вокруг него. Но сейчас я о другом. Белла Ахмадулина сначала была женой Евтушенко, а с 1959 г. по 1967 г. у неё был роман и замужество с Нагибиным. Так вот и Евтушенко в книге "Не умирай после смерти", и Нагибин в своём дневнике описывают свои романы с Ахмадулиной. И насколько же описание Нагибина выше в художественном отношении по сравнению с описанием Евтушенко. У Нагибина это описание на мой взгляд на уровне гениальности. А у Евтушенко это всего лишь не плохо. По крайней мере, даже не приближается по уровню к его лучшим стихам». А тут мне попалась в руки книжица Нагибина  «Рассказ синего лягушонка». И в ней есть статья «Голгофа Мандельштама». И в очередной раз я восхитился талантом Нагибина, уже как литературного критика. Сколько я читал о Мандельштаме, но нигде не встречал такого объёмного видения его поэзии, такого качественного анализа всего творческого пути Мандельштама. Рекомендую всем любителям поэзии прочитать эту статью. Откуда ещё Вы узнаете, например, мнение Есенина о Мандельштаме. Есенин, который часто поносил Мандельштама последними словами, однажды сказал: «Разве все мы пишем стихи? Вот Мандельштам пишет».