Шляпка, или неотвратимое влияние возраста

Эль Ка 3
ШЛЯПКА, ИЛИ НЕОТВРАТИМОЕ ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТА
 фото из интеренета


      Вообще, мне кажется, что я родилась в шляпке. Разбираю и привожу в порядок мамино богатство, документы. И увязла в фотографиях. Вот одна из моих младенческих, первых. Мне шесть или семь месяцев. Я на руках у мамы, на мне белый капор с какими-то немыслимыми рюшами, вафлями и бантами, с пришитыми вывязанными крючком ягодками и листиками. И еще под подбородком бант из широкой ленты, которым завязан этот капор. Капор огромный и очень красивый.  Девочкам тогда покупали шляпки с очень раннего возраста. Фетровые шапочки-капоры были очень теплыми и удобными. А уж школьницей шляпок я переносила!

      Вот я на демонстрации, наверно первомайской. Стою в третьей позиции, ножку вывернула вперед, в руках цветы бумажные, накрученные на веточки. Шляпка фетровая с таким валиком-рогаликом вокруг лица. Фотография по краю имеет фигурный обрез. Как же он раздражал меня в юности. Теперь я с нежностью рассматриваю эти фотографии. И этот трогательный фигурный край кажется такой милой приметой времени. Потом, во время учебы в техникуме, уже пошли шляпки с полями и очень модными в то время черными бантиками. Их не только на шляпки прикрепляли, а и в прически прикалывали, именно чёрные, как бабочки, притарачивали. Шляпки, шляпки, шляпки, шляпки...

      А потом наступил период, когда шляпки пропали... Все стали носить всё вязаное на голове. И ещё обвязывали старые фетровые шляпы. Что делать, мода. Даже мужские кепи и кепки были вязаными. Я страдала, так как не любила продуваемые Балтийским ветром бесформенные береты и эти дырявые шапочки. И вдруг, удача!
 Друзья  подарили хулиганское кепи с огромным козырьком. Как у Олега Попова. Из ткани. Красного цвета.

      А в конце 70-х в магазинах снова появились шляпы. И я стала покупать такие, типа ковбойских, или "федоры" с полями, ну шли они мне.

      Ах, какое удовольствие ходить по шляпным отделам. Все мы становимся похожими на мартышек. Но это такое весёлое времяпровождение!  И таблетку, и колпак, и папаху, и так, и сяк. При моём маленьком росте мне нельзя было носить широкополую, иначе я становилась похожа на гриб сыроежку, ножки прикрытые шляпкой! Но в зеркале. Взмах ресниц из-под вуали… ПрЫнцесса. Незнакомка… нет, Одри из "Завтрака у Тиффани"! Ох, как я себе нравлюсь в широкополой…

      Как же мы меняемся в новых шляпках в зависимости от получившегося образа! А сколько весёлого удовольствия получаешь, видя себя смешной, как в кривом зеркале! Благо продавщицы в этих отделах не были сердитыми, как те тётЬки, что работали в продуктовых магазинах, и тоже улыбались над нашими ужимками.  Ну, правда, не пойдешь же в шляпе с огромными полями в магазин за селедкой и «на такси в булочную не поедешь»! Но поиграть-то можно.


     И вот, как то мне  в наследство  достался старинный колпачок из велюра, чудесного качества тёмно-синего цвета. В общем, я его быстренько привела в надлежащую форму, и стала колдовать. Поля хорошие, большие, но в меру, фалдами не висят. Я подумала-подумала, взяла канцелярский, обыкновенный для тех лет, дырокол и по краю поля пробила орнамент. Потом сделала маленькую розочку из замши такого же цвета, как и велюр, пришила её к полям надо лбом. А для пущей красоты взяла большое перо павлина и, чуть подравняв, воткнула под розочку. Пришила и его. И ходила с этим пером во лбу гордо на выставки и в гости.

    Однажды я должна была встретиться с одной знакомой журналисткой на Невском проспекте у Рубинштейна. Там с угла был вход в знаменитый магазин «Рыба» с аквариумом, в котором когда-то плавала живая рыба, а теперь в длинных витринах грудились  заледенелые тушки путассу и минтая. Журналистка задерживается, мобильников ещё и у малиновопиджаковых нет, я же, прогуливаясь по Рубинштейна, ушла далеко от Невского. А в это время девочка, изрядно опоздавшая, и поэтому потерявшая меня, уже опрашивала продавцов, не видели ли они "даму в шляпе с пером". Да, такой опознавательный знак для того времени. В шляпе. С пером! Оказалось, что видели, одна из покупательниц, встретившая меня на Рубинштейна, подсказала.

     Это был конец 20 века. Как-то незаметно совсем пришло время, когда в гардеробе такая куча шляпок скопилась. И на улицах дамы в шляпках уже не редкость, а скорее правило.  Это ведь такой красноречивый аксессуар, и он способен заявить и о статусе женщины, и о её внутреннем мире, и  конечно, о её настроении.

   Лет пять назад поняла, что на лице уже написано... Много чего написано. Поэтому аккуратно подрезала перо павлина на любимой шляпке, оставила только самую красивую серединку, сантиметров 5-6 в диаметре, через год ещё уменьшила. А перо на лбу, даже маленький кусочек, горит, как у жар-птицы! В прошлом году совсем отпорола. Оставила одну розочку. Но шляпки я обожаю, благо выбор теперь огромный. И примерять их всё такое же радостное удовольствие, словно возвращение в детство.