Студенты

Сергей Канделаки
    Учебный год начался в октябре. Война сминает не только судьбы, но и привычные даты. Сколько поколений студентов и школьников,  кто привычно, кто в первый раз, шли в свои учебные альма-матер 1 сентября. В этом году 1 сентября не выдалось: были обстрелы, была опасность диверсионных групп. Ходили, как водится, слухи, что учебный год вообще не состоится. Даже аргументы приводились, что в случае со слухами не очень типично. Один из самых весомых - нельзя подвергать детей опасности. Странно на мой взгляд,подвергать детей опасности дома, по мнению кликуш, можно, а в школе - нет. Вроде бы никто не задумался, а отчего, украинская армия позиционирующая себя освободителем и защитником мирного населения Донбасса, станет нападать на места скопления детей? Тут логика, конечно, пасовала: обвинить ополчение - Армию ДНР - в том, что ее солдаты станут стрелять по своим-же детям, было неубедительно, через чур, как-то. Впрочем, забегая вперед отмечу, что логика Укр. СМИ продержалась в этом  ключе не долго. Через непродолжительное время обвинили таки. Неумело, как говорится - "шито белыми нитками", но народ на Украине впитал и поддержал эту ложь. Спасительная для украинской пропагандистской машины идея, что на Донбассе воюют русские вооруженные силы, которым, по мнению Геббельсов от Украины, совершенно безразличны чьи-то там дети, пока еще не была в ходу.

    Учебный год начался в октябре. Этому предшествовала огромная работа в Республике. Задача не сорвать учебный процесс решалась при минимальном финансировании: Республика не располагала сколько-нибудь существенными финансовыми ресурсами. Многие учебные заведения, после обстрелов карателей, требовали серьезного ремонта. Не хватало учителей: многие бежали от войны. Кто-то на территорию Украины, кто-то в Россию, в общем - кто куда. Только что сформированные структуры Министерства Образования должны были в кратчайшие сроки разработать и утвердить программу обучения. Ее нужно было доставить директорам и завучам всех школ Республики, подготовить и утвердить план-конспекты занятий.


    Напрашивающийся вроде выход - продолжить учить по утвержденной на Украине программе, на поверку оказался несостоятельным. Украина в течении более 20 лет планомерно снижала уровень и качество образования. Часы занятий  по основным предметам были предельно сокращены, ряд материалов в украинских учебниках неузнаваемо искажали действительность. Некоторые предметы изучались в школах формально. Например, за все обучение в школе, у моей дочери не было ни одной практической лабораторной работы по химии.


    Учебников и учебных пособий, содержащих действительную информацию, а не вымыслы украинских ура-патриотов, катастрофически не хватало. Их не хватает и по сей день. Какую-то посильную помощь нам оказывают наши соседи из России. Что-то приносят из своих запасов родители. Что-то дети находят в сети Интернет: старые Советские учебники, на которых выращено ни одно поколение талантливых инженеров, ученых, писателей, просто, достойных граждан своей Страны. Молодое государство, волонтеры и простые граждане оказывают неоценимую помощь в том, что наши дети учатся. Учатся несмотря на войну. Учатся войной. Учатся понимать, кто на самом деле им друг, а кто спекулирует на людской боли. Как заявил президент Украины, по совместительству - глава карателей, Порошенко, "Наши дети - пойдут в школу, Донецкие дети будут сидеть в подвалах". Не дождетесь! И в школы пошли, и в институтах учатся.

    Я пытался понять логику людей, которые силой, нахрапом, войной пытаются решить в общем-то не такие уж и неразрешимые вопросы. Чего хотели люди на Донбассе до начала войны? Хотели заработать себе достойную жизнь. Хотели работать и получать за свою работу по труду своему. Хотели права разговаривать на том языке, который им по нраву. Полагаю, что не таких уж чрезмерный усилий стоило все это им обеспечить, тем более, что они не просили им это все дать. Они хотели и, как мы видим теперь, умели, это все построить сами. Могли бы, если б их попросили соседи, помочь. Странные здесь живут люди: вроде и образованностью многие не могут похвастать, и грубоваты в общении, но хотят, могут и умеют созидать. Сами. Не "задарма", не "на халяву", а руками своими. Пусть порой неказисто. Пусть. Но созидать.

    Я в недавно писал про мародеров. Их здесь крайне не любят. Не любят не только те, чьи дома ограблены этими шакалами, но и просто, казалось бы, непричастные люди. У многих дончан проявляется уважительное отношение к технике и к людям умеющим эту технику исправно содержать. Уровень технической грамотности среди простого населения очень высок, по сравнению со многими местами где мне довелось побывать. Промышленный край, что поделать?

    Силой с техникой не совладать. Тут нужно знание, понимание, терпение и время. Это, наверное, свойственно любой разумной деятельности. Силой - можно сломать, но только умом и умением - построить. Для ума и умения - нужно образование. Мы это стали понимать гораздо лучше. Из-за войны.


    Украинские войска обстреливали школы. Они, конечно, выполняли приказ. Они не сами. Их заставили. Они не знали. Так говорят их пленные. Один снаряд взорвался на школьном стадионе. Погибло несколько детей, которые играли в футбол. Несколько детей стали инвалидами. Мой знакомый - бывший корреспондент одного из Украинского теле- ресурса, не выдержал и дал в прямом эфире репортаж с этого стадиона. Он показал все, что увидел сам. В отличие от диванных наблюдателей, смело бросившихся рисовать треугольники, звезды и параболы на картах, дабы доказать, что своих детей убили мы. Парня-корреспондента вскоре уволили. Не полезно для карьеры показывать правду. Полезно только то, что выгодно хозяевам. Если не готов поступится своей совестью - уволят и это не самое плохое, что могут сделать с тобой в теперешний Украине. Он не горюет: работает корреспондентом в другой компании. Честь журналиста, гражданина и человека сберег.


    В связи с этим, возникает у меня вопрос к кухонным мудрецам, судящим о том, чего в жизни не видели. Судящим понаслышке. Судящим предвзято. Да только задавать его им мне как-то противно: немалая толика детской крови пролита с их явного или молчаливого одобрения. Отчего вы такие трусы, мои бывшие земляки? Трусы, которых трусость превратила в негодяев? Как писал некогда А. Галич, по поводу похожему, по поводу того, что некоторые люди забыли ужасы Холокоста, оправдали Холокост у себя в душе, а сейчас оправдывают убийства наших детей:

                ***
       От скорости века в сонности
       Живем мы, в живых не значась...
       Непротивление совести -
       Удобнейшее из чудачеств!
       И только порой под сердцем
       Кольнет тоскливо и гневно -
       Уходит наш поезд в Освенцим,
       Наш поезд уходит в Освенцим
       Сегодня и ежедневно!
       А как наши судьбы - как будто похожи -
       И на гору вместе, и вместе с откоса!
       Но вечно - по рельсам, по сердцу, по коже -
       Колеса, колеса, колеса, колеса!

    Вообще говоря, многие поэты и писатели описывали многократно наши события. Не наши, конечно, но события совершенно идентичные нашим. Вот, например, описание воина-командира сил АТО, которое сделал А. Галич задолго до АТО и "самостийности" в произведении "Закон природы". Узнаваемо?

                ***
...
       Отправлен взвод в ночной дозор
       Приказом короля,
       Выводит взвод тамбур-мажор,
       Тра-ля-ля-ля-ля-ля!
       Эй, горожане, прячьте жен,
       Не лезьте сдуру на рожон!
       Выводит взвод тамбур-мажор,
       Тра-ля-ля-ля!
       Пусть в бою труслив, как заяц,
       И деньжат всегда в обрез,
       Но зато какой красавец!
       И какой на вид храбрец!
...

    Я писал раньше, что мажоров в городе не стало видно. Плохо им - мажорам. Не спасает их "крутизна". Да и хорошо, что их нет. Зато появились студенты. Удивительные. Настоящие. Те, которые готовы отказаться, как моя дочь, от праздников и прогулок в пользу учебы. Те, кто не радуется, не ликует, узнав, что лекции не будет, а бегут за преподавателем выясняя, когда тот сможет лекцию прочитать, где взять литературу, что-бы подготовится самостоятельно. Странные студенты, даже болея обменивающиеся конспектами и делающие самостоятельные работы. Студенты, помогающие друг другу в учебе. Студенты, которые после ночных обстрелов города звонят своим сокурсникам и выясняют, все ли в порядке.

    По одному из предприятий города был нанесен очередной удар тактической ракетой. Точкой-У. Взрыв чувствовался даже в городах-спутниках за много километров. Огромное количество домов лишилось остекления. Обрушилась часть навеса вокруг стадиона, едва не убив проходящую мимо девочку. Чудо. Мы потом узнали, что мощность взрыва в тротиловом эквиваленте была лишь немного меньше взрыва атомной бомбы в Хиросиме: предприятие, по которому был нанесен удар выпускало промышленную взрывчатку. Спасло многие жизни то, что находилось предприятие за чертой города. Это было третье применение "Точки-У", как по Донецку, так и по этому заводу. Студенты в это время были на лекциях. Случилось так, что все девочки из группы сидели возле окон, а мальчики в соседнем ряду. Будто-бы нарочно кто-то так разделил: обычно садятся вперемешку. Окна как раз и пострадали от взрыва. Только чудо, ставшее уже обычным на войне, уберегло наших детей от ран. На этот раз.


    Когда прошла ударная волна от взрыва, всех их эвакуировали в бомбоубежище: мало ли что придумают еще Войска Великих Укров. Пожилой преподаватель по математическому анализу спустился со своими студентами тоже. Знаете что попросили его эти странные люди? Они попросили продолжить лекцию. Здесь, в подвале бомбоубежища. И он продолжил. Группа раскрыла конспекты и стала писать.


    Когда я пишу про "Великих Укров", я ни в коей мере не подразумеваю украинцев. Нет! Преступность вне национальна. Я знаю много украинцев, русских, евреев, татар, абхазов, грузин, чеченцев, представителей других национальностей, которые приехали сюда сражаться вместе с нами. Сражаться с фашизмом. Верно и обратное, что много "свидомых" - вовсе не украинцы. Фашисты - это не национальность. С "Великими Украми" борются люди с западной, восточной и центральной Украины. Идея целостности страны, равно как и любая другая идея не может становиться основанием убивать свой народ. Если кто-то не согласен с идеей - можно выдвигать контраргументы, но не убивать же оппонента, только за то, что он придерживается других взглядов?! Вроде бы здравая мысль? Тогда зачем они сюда пришли?!

    Дочь ошеломила вопросом о том, больнее ли огнестрельное ранение, чем поранить, скажем, палец. Пока думал о том как ответить, она рассказала, что когда во время обстрела выключился внезапно свет, она решила что умерла. Несколько секунд спустя добавила, как-бы извиняясь, мол это она с непривычки умирать так решила. Ведь раньше не пробовала это делать сама, нет никакого опыта в этом деле... Смещение восприятия? Пожалуй. Только смещено оно было, конечно, стараниями СМИ, а сейчас выравнивается войной. Регулярно видишь в кино, в репортажах, в Интернет, как убивают и умирают, а мы после этого живы-здоровы. Экшен. Спец.эффект.  Смерть стала восприниматься как Голливудский трюк. Не взаправду. Не навсегда. Война возвращает нас из этого заблуждения. Не трюк это, не экшен. Это навсегда. И нет никаких возможностей исправить, вернуть, переиграть, отмотать назад время, не поставишь на паузу фильм под названием жизнь. Как написал когда-то Ю. Визбор в своем произведении "Памяти Ушедших":

                ***
...
       Но тайна мироздания лежит
       На телеграмме тяжело и чисто,
       Что слово "смерть", равно как слово "жизнь",
       Не производит множественных чисел.
...

    Я порекомендовал дочери связаться с моим старинным другом и спросить его про огнестрельное ранение: он был ранен. Дочь рассказала потом, каков был ответ. А ответ был такой: вначале ему не было больно. Действовал адреналин выделенный организмом. Потом он заметил, что в сапоге что-то хлюпает. Сапог был полон крови. Потом пришла боль. Пулевое ранение на вылет. Но позже, от боли, этот очень сильный и терпеливый человек не знал куда деваться несколько дней. Потом заживающая рана болела уже, как обычные раны после операции. Дочь узнала ответ на свой вопрос. Я полагаю, это с ее стороны было не праздное любопытство: на войне приключиться может разное, а значит, надо быть ко многому готовым.


    Сегодня видел фоторепортаж одного из наших спецкоров. На снимках - разрушенное, искореженное и перемолотое кладбище возле разрушенного и сожженного Украинской солдатней Иверийского монастыря. На этом кладбище похоронена моя мама. Построив множество домов, предприятий и сооружений по всему СССР, включая Украину, пережив девочкой эвакуацию во время войны, вырастив и воспитав сына и внуков, мама не заслужила после смерти даже квадратного метра могилы... Могила моей матери показалось укропитекам стратегически важным объектом "сепаратистов". Я это запомню навсегда. Ее внуки - мои дети - тоже.

    Предвижу занудства, мол надо вникнуть в положение, мол идет война, прощать, мол надо. Может и надо, не спорю. Но как простят их, оскверненные могилы мертвых? А сами мертвые? Они простят? Вы точно уверены?! А простят ли нас за это прощение потом наши дети? Нет! Мы будем помнить и никогда никого из вандалов уже не простим. Не должно, что-бы о нас кто-то смел сказать:

...он сам виновник всех своих злосчастных бед,
   Терпя, чего терпеть без подлости - не можно...
   (Н.Карамзин)


    В Москве, в Звездном-2, у летчика-испытателя Игоря Петровича Волка, героя СССР, летчика-космонавта, того-самого Волка, что поднял на крыло космический челнок "Буран", испытал множество самолетов и их систем, возглавил Всемирный Благотворительный Фонд "Авиация - детям", висит лист бумаги с такими строками:

                ***
       Испытатель Игорь Волк
       Из Буранов сделал толк,
       Но пришедшие бараны
       Уничтожили Бураны.

    Мы теперь знаем, что дорвавшиеся до власти неучи и хапуги уничтожают не только "Бураны", но сметают все, чего понять на в состоянии. А понимают они только язык денег и силы. Противопоставить таким невеждам можно только силу разума, силу ученых, силу инженеров, силу знания. Волю каждого разумного человека - созидать. Для этого и учим мы своих детей. Учим под обстрелами, учим невзирая на нехватку всего, от преподавателей до ручек. Если мы не выполним нашу задачу, если спасуем, если... настанет коллапс. Разумное сменится доступным, престижным, гламурным. Ученые будут отправлены в чернорабочие, а после их совсем изведут. Честь, совесть, справедливость станут смешными и неумными атавизмами. Мы уже видели такой сценарий. Нам он не по душе. Нам и нашим детям.

    В августе, перед ожидаемым началом учебного года, ходили разнообразные слухи. Кто-то утверждал, что обучения в ДНР не будет поскольку идет война, кто-то, что все студенты желающие поступить в этом году должны переехать в ВУЗы России или Украины, кто-то, что откроются наши институты. Все слухи сопровождались "вескими" ссылками на разные Интернет ресурсы, цитатами из каких-то заявлений, как правило, не имеющих отношения к образованию людей, а чаще всего - голословным утверждением, что "будет так и все!". Мы подали документы в организованную ДНР комиссию для поступления в Ростовский Университет. Подали, подготовили дочери вещи и... решили никуда не ехать. Уехать и бросить всех близких нам людей, бросить свой дом, бросить своих животных, предать свой мир, как раз тогда, когда мира-то и нет: война, мы были не готовы. Подали документы в Донецкий Университет. Решили, что если он начнет работать - станем учиться, нет - поступим в него-же на следующий год.
       
    Через некоторое время нам позвонили из приемной комиссии и предложили сдать подлинники документов об образовании и пройти процедуру поступления. В день, когда дочь сдавала документы, начался обстрел центра города. Неподалеку от корпусов университета было несколько разрывов снарядов крупного калибра. Часть людей эвакуировалось в бомбоубежище. Спокойно, организованно, без каких либо признаков паники. Дочь и принимающие у нее члены комиссии остались работать, ведь до бомбоубежища надо дойти через обстреливаемую улицу. Вероятность того, что зацепит по дороге шальным разрывом высока. Может быть даже выше, чем вероятность попадания в наше здание. Дочь сказала, что такое видела неоднократно, члены приемной комиссии - тоже. Когда закончили работать с дочерью, и обстрел прекратился. Так мы поступили в университет.


    Мы будем строить, учиться, работать, жить, вопреки войне. Вопреки злому умыслу других людей. Часто наши недруги задают вопрос о том, нравится ли нам то, что, якобы, пришел "русский мир". Не приходил к нам никакой "русский мир", если что и пришло, то "мир" украинский. Он нам не по душе.


    Странно, но даже у умных людей наблюдается ограниченность в оценке причинно - следственных связей. Слушал передачу, в которой главный редактор одного из известных русских журналов описывал события после перестройки. Одним из достижений, по его словам, было отсутствие цензуры. Спустя немного времени, этот человек пожаловался, что журнал его стал невостребованным и доступен сейчас только по подписке, а в библиотеки не поступает. Но ведь сама суть перестройки была в коммерциализации знаний. Бонус, впрочем на мой взгляд сомнительный - ослабление цензуры. Основной же эффект - сокращение участников обмена знаниями. В передаче об этом ни слова. Это-то и понятно: цензурой является нынче не какая-то там комиссия, а мнение, всегда тенденциозное, толпы. Толпу, в отличие от народа, всегда можно золоченым пряником, новым авто или "навороченным" мобильником заманить. Особенно толпа потребителей не любит тех, кто по ее мнению, умничает. Толпа обывателей - верный враг науки.


    Те, кто считают, что ликвидировав или ослабив цензуру, можно принести пользу разумной деятельности - заблуждаются и заблуждаются жестоко. В помоях непроверенных идей, недостоверных, а чаще заведомо ложных данных теряется то малое рациональное зерно, которое могло прорастать сквозь любую цензуру, выжить в любых ГУЛАГ-ах, победить в любых войнах. Единственное верное средство против науки - мракобесие невежд, своим шумом заглушающих Истину.


    Одно из важных мероприятий для насаждения идей фашизма в души людей - снижение в общественном сознании ценза допустимого. Ликвидация разницы между понятиями "можно" и "нельзя". Незаметная сделка с совестью... Уничтожая внутреннюю цензуру мы неизбежно движемся по известному печальному алгоритму. Как сказал М. Булгаков устами профессора Преображенского - "Двум богам служить нельзя..", нельзя одновременно оставаться и всегда успешным, и действительно честным. Найдутся ситуации предоставляющие выбор: или честь, или успех. Какой из вариантов подходит - дело чести каждого. Это ВАШ и ни чей другой Выбор. А обстоятельства? А вот обстоятельства тут совершенно ни при чем. Не спешите за них прятаться.

...
       И в то роковое утро,
       Отнюдь не угрозой чести,
       Казалось куда как мудро
       Себя объявить в отъезде.
...
 А.Галич

    Толерантность, отсутствие границ, как политических так и нравственных, привели к войне у нас на Донбассе. Эта участь не минёт ни одно общество, ни одну страну, ни один дом. Чем раньше мы все научимся понимать, что простых путей не существует, что видимая победа, например над "проклятой цензурой" - это, на самом деле поражения в более общих вопросах воспитания и обучения людей. Нельзя забывать, что за наши прекраснодушные ошибки кто-нибудь вынуждено кровью заплатит. Этот путь исхожен уже всяческими прямолинейными "борцами за свободы", да так никого к свободе и не привел.

    Когда дочь училась в школе, меня озадачил вопрос: почему среди учеников не проводится патриотического воспитания? То есть, на бумаге - вроде проведены какие-то мероприятия, кто-то даже в них принимает участие, дочь, например, написала статью о борьбе с фашизмом, которую даже в Запорожье издали, но действительного воспитания не происходит. Учителя, родители, школьники относились к такому вопросу исключительно формально. Ответ был прост: основной идеологией было воспитать не патриотов и не активных членов общества, но пассивное и от того легко ведомое стадо - общество потребителей. Именно потребительские ценности ставились во главу угла. Именно успешность, карьера, капитал - основные маяки такого общества. Любая инициатива пресекалась, как затратное и опасное для общества отклонение от нормы. Нельзя же позволять ведомым иметь свое мнение: так и до оспорения мнения лидеров недалеко, не так ли? Естественно, дабы не возникал протест по поводу такого разделения на "вожака" и "стадо", вся эта низость камуфлировалась в видимостью свобод. Свободы слова - когда никто никого не слушает, свободы вероисповедания - когда никто ни во что не верит, свобода сексуальных отношений - когда всем все-равно с кем, отсутствие цензуры - когда о чтении журналов и книг начали уже забывать.

    Тема патриотизма напрямую зависит от понятия "Родина". Так случилось, что в течении более 20 лет, понятие Родина у нас заменялась понятием "выгода". Выгодно - значит можно, выгодно - значит патриотично, выгодно - значит честно. Такой закон постперестроечной Украины. Получили мы выгодный кому-то фашизм, тщательно замаскированный под мнимую любовь в Родине: наши противники уверены, что защищают именно ее. Наверное, некоторые из них ее любят. Но это не так важно, как то, что такая мнимая любовь не только не спасает страну, но разделяет ее на несоединимые части надолго. Такой ложный патриотизм - антитеза заботы о своей Родине. Это состояние разобщало и разобщило народы, привела всех нас вместе в ужас темного средневековья. Привела к краху недавно еще мощной страны. А всего только - отсутствие нравственной цензуры, этических тормозов и должной культуры. Подумаешь, да?


    Получив весьма наглядный урок, мы должны теперь провести работу над нашими ошибками. Не винить кого-то в злом умысле, не сетовать, что судьба несправедлива к нам, а найти и исправить последствия собственной глупости, недомыслия и попустительства к тому, чего допускать никак и никогда нельзя - к безнравственности, как жизненному кредо. И детей мы научим тому, что-бы небыли они бессердечными, равнодушными к чужой, как кажется многим сейчас, боли. Что бы дом свой любили и не бежали из него при первых громах беды, но вставали на защиту. Мы научим их быть людьми.


    Интересно, но многие люди не верят в то, как мы сами описывает события, которые тут у нас происходит. Им кажется, так хочется казаться, что то, что мы пишем и говорим - вымысел, ложь, пропаганда. Да еще и не наша пропаганда, а отчего-то пропаганда России. В связи с этим стоит напомнить еще об одном событии: о возвращении Крыма России. Приходится часто слышать, что крымчане не сделали ничего для того, что-бы вернуться к России, ведь у них, мол, не было войны, как у нас. Это заблуждение. Крымчане сделали то, что не сумели сделать мы: воспитали своих детей так, что фашизм им был отвратителен, материальные блага менее ценны, чем свобода и честь, а карьера - мизерна, по сравнению со справедливостью. Вот одна из причин почему в Крыму не началась война. Почему хунта, имея многочисленные войска в Крыму была обречена на фиаско. Ведь уже не секрет, что большинство воинских частей, оставшихся после разрушения Армии всевозможными правительствами Украины, были сосредоточены именно в Крыму. Будь наше население настолько же готово противостоять "свидомитам", вероятно, решение Российского правительства по отношению к Донбассу было бы иным. Но мы оказались не на высоте...

    Рассказывают, что при приеме добровольцев в Армию ДНР, один из командиров задал вопрос пришедшим ребятам, почему они решили взять в руки оружие. Многие объяснили, что от действий войск АТО погибли их родные. На это командир заметил, приди они раньше в войска ДНР, вероятно, многие из родственников, да и просто людей, остались бы живы. Даже у нас, даже на войне, пока беда не приходит в дом, народ чаще всего считает возможным отсидеться. Вот мы и досиделись в хатах своих до войны, забыв, что при нашествии врага, раньше всего загорается хата с краю.


    Следующие поколения нужно воспитывать иначе, а нашему - заплатить предстоит еще не раз самую высокую цену за равнодушие. Такой вот опыт войны. Горький опыт.

    Один мой знакомый преподаватель в Донецком Политехническом Институте, рассказал курьезный случай: во время сессии ему пришлось успокаивать своих коллег - преподавателей, которые заметили скопление в коридоре молодых людей в военной форме. Время-то суровое, вот и перепугались. А оказалось, что это студенты вступившие в Армию ДНР, прибыли с передовой сдавать экзамены. Готовились, говорят, в перерывах между боями. Часто за счет своего отдыха - сна. Странно, но за этих ребят, смотрящих и смерти в глаза, и продолживших учиться, я - спокоен. Эти - не подведут. Сдавали они экзамены, кстати, без каких-либо сидок на войну. Как все остальные. Такая вот история приключилась.


    Пока писал эти строки, пришло сообщение о том, что в Украине переизданы учебники по истории для средней школы. Просмотрел. Согласно новой трактовке Киевских властей, Украина находилась с 1918 года в состоянии войны с Россией, цитирую: "… с 1918 г. продолжалась война большевистской России против Украины. Уже первые бои  засвидетельствовали неслыханную жестокость новой российской власти…". А вот что написано в новом украинском учебнике по истории для 5-го класса: "22 июня 1941 года – через 22 месяца после присоединения Западной Украины к СССР – Германия начала войну с Советским Союзом. Эту войну называют советско-нацистской ".  "Для нашей земли II мировая война была не справедливейшей из всех войн, так как ни Советский Союз, ни Германия не стремились к освобождению Украины и построению в ней независимого государства. Сознательные украинцы понимали, что ждать помощи неоткуда - нужно самим решать судьбу Украины. И возглавила этих сознательных украинцев ОУН, созданная еще в 1929 году украинцами, выехавшими на чужбину".   "Отряды УПА освобождали украинские города и села от фашистских оккупантов, защищали мирное население. Однако советское правительство не хотело, чтобы Украина имела свою армию. Потому, когда в 1943 году из украинских земель были изгнаны нацистские захватчики, большевики начали воевать с УПА. Эта позорная война против своего народа продолжалась до 1953 года; она привела к новым жертвам и стала еще одним свидетельством большевистского террора". Такая вот "новейшая" история для украинских детишек. Сколько душ детских, сколько судеб будет еще покалечено во благо чьего-то кармана, чей-то выгоды. Какие еще ужасные гарпии будут воплощены в жизнь воспаленным мозгом фашистов? Сколько нам работы переубеждать, перевоспитывать, открывать глаза на тривиальные в общем-то истины предстоит. Бой за детей продолжается. Мы обязаны победить в этом бою отбив атаки мракобесов и подлецов. Если не сможем, не сумеем, спасуем, огромная территория погрузится в мрак средневековья. Но мы - победим.

----

Вск, Мар 29 2015 21:18:24