Месяц без социальных сетей

Максим Геннадьевич Комаров
   Вспоминается крылатая фраза одного исполнителя: «Теперь все в одноклассники Вконтакте, но далеко не все одноклассники в контакте, понимаете о чём идёт речь?». Разворачивая фразу в сотни направлений, имеем всё большую принадлежность к социальным интернет сетям, нежели к общему социальному.
   Вторым испытанием из программы «месяц извне» оказался отказ от социальных сетей на тридцать дней. Эта спекуляция с интернет пространством казалась мне весьма неподъёмной по нескольким причинам. Во-первых, сегодняшняя социальная паутина  - наиболее быстрый и доступный способ коммуникации, лишиться которого означает потерять скорый контакт со всеми теми, кто так нужен и необходим. Во-вторых, информационный поток – часть твоего жизненного сейчас и перспектива завтрашнего дня, досуг, хлеб и зрелище миллионов людей. Отступить от него означало бы изменить курс на развитие в определённом направлении. В-третьих, интернет, ровно как и социальные сети стали оседлой привычкой, подавить которую проблематично, учитывая тот факт, что формирование её как таковой происходит всего  за три недели. Я пошёл от обратного манёвра , и решил ударить устойчивую повадку её же оружием, воспитав в себе иммунитет к проявлениям глобальной паутины в месячный срок. 
   Условия поставлены весьма жёсткие, ибо запрет касался абсолютного табу  на взаимодействие не только с основными социальными сетями (вконтакте, твиттер, фейсбук, инстаграм), но и игнорирование любых проявлений интернет-территории. Навскидку, казалось, что отсутствие кокаина переносится легче, но если и пробовать вкушать плоды, то сполна. Предварительно проштудировав интернет, я понял, что люди, которые резко отказываются от сети, порой способны на идиотские и страшные поступки в порыве очередного обновления страницы. Так или иначе мы все зависимы от сети. В условиях современного быстротечного мира интернет – швейцарский нож для оптимизации быта. Необходимо было всеми способами беречь себя от  информационного голода. Чтобы как-то дистанцироваться от глобального цифрового, я взял отпуск и уехал за две тысячи километров, с целью отдохнуть душой и телом. Так я вступил на путь информационной диеты.   
   День первый – нестабильный. И как человек, бывший по ту сторону информативного горя, скажу вам без прикрас, что невыносимо тяжело лишь первое время. Любая зависимость даёт о себе знать особо остро в первые сорок восемь часов. Игроманы и любители венозно ополчиться чувствуют себя примерно так же – небезопасно, без поддержки извне.  Иногда возникало чувство, что я отчётливо слышу где-то в стороне, как приходит  звуковое уведомление, без труда распознал твиттер. Хочется проверить новостную ленту, посмотреть и насытиться информацией по поводу активности своих друзей и знакомых.  Обычно это не вызывало оговорок. В ресторане я остановился на полпути, чтобы не спросить у официанта пароль от вайфая. На первых этапах становилось страшно, когда ты не отдаёшь себе  отчёт о следующем действии, отложенном на автоматизме. Несколько раз указательный палец проведёт ползунок по экрану с целью его разблокировки.  От дальнейших цифровых прогнозируемых действий приходилось отказываться.  Вокруг всё чаще замечаю людей упёршихся в гаджеты. Вижу людей, которые жадно поглощают килограммы информации за очень короткий период времени. А я смотрю в небо над морем. Оно сегодня прекрасно. Пронизывающая голубизна зеркалом отражается в морской глади, создавая между воздушной массой и водяным перламутром нечто, похожее на слоёный пирог, начинкой которому служит изменяющийся в фокусе горизонт. Наверняка, визуализация этого явления попала бы в инстаграм, получив вдогонку сочные эпитеты и десяток хештегов, но не сегодня и даже не завтра. Думается, самый коварный и изнуряющий период внесетевой акклиматизации пройдёт без видимых потерь.
   День пятый – непостоянный.  Я замечаю мелочи, которым ранее не придавал долю внимания. Глаз становится восприимчивее к вещам, влияние которых ранее я не ощущал на собственной шкуре. Чувства словно обостряются до какого-то рационального предела. Говорят, когда долго чем-то не занимаешься, а  затем пытаешься окунуться снова в забытое занятие, то твой стержень уже не стоит на благополучный процесс.  Сегодня за завтраком появляется отдалённое  желание проверить платформу социального интернет-взаимодействия, добавить едкую фразу в твиттер или фотографию в известное приложение. Но уже нет такого явного доминирования сети надо мной. Я понимаю это, когда нахожу себе иные полезные развивающие занятия. Книга стала не только лучшим подарком, но и равнозначной заменой интернета. За них и держусь, съедая страницу за страницей в переплёте объёмного содержанием романа.
   День девятый – перевалочный. Сегодня сидел с симпатичной незнакомкой на лавочке и краем глаза заметил её увлечение новостной лентой Вконткте. Я наблюдал за ней пять минут и успел уловить цвет её глаз, длину волос, мизерные аксессуары, татуировку на хинди, шрам в виде буквы «Т» на шее и безвкусицу совмещения красных босоножек с синими парашютными шортами. Она же нервно егозила  и пыхтела, выдавливая напряжение из себя, кривила лицо и высказывала недовольство шёпотом относительно ситуации по ту сторону экрана смартфона. Сеть сделала её менее привлекательной. Морщины, которые провоцировала она своим поведением ей явно не шли на пользу, потому что я действительно хотел попробовать, а она утонула в паутине соцсети. Такой дедуктивный метод расставил недостающие коэффициенты в этом несложном уравнении. Жизнь лицом в смартфоне – нездоровая жизнь. И кто-то скажет, что это слишком противоречиво, что я заложник вне сети или адепт воздержания от интернет переедания, пусть и на короткий срок, но нечто большое смысловое в этом есть.
   День четырнадцатый - переломный. Чувствую себя прекрасно. Кажется, я отрёкся от вредных интернет-привычек. Этим утром в моей голове встал вопрос о дисциплине. Очень важное понятие одолело меня. Ведь  так важно чувствовать барьеры, не переступать установившиеся критерии и уметь держать внутреннее состояние в  равновесии. А иначе наступит безумие. Также не стоит врать себе любимому о том, что вам не хватает времени. В большинстве своём ваш ценный ресурс забирают пустые мероприятия, одно из которых – прозябание в социальных сетях.  Вторым основополагающим вопросом стали люди, которые дороги мне на взаимной основе. Отсутствие соцсети и жизнеспособность вне её ещё раз доказывает факт, что люди, которые хотят по-настоящему связаться с тобой – найдут лазейку для этого.
    Так случилось и со мной. Звонок мобильного телефона косвенно заставил меня прекратить эксперимент. Техническая рабочая необходимость выступила палкой в колесе месячного соцсетевого воздержания. Я вынужден был зайти в сеть, дабы ответить на весьма важные вопросы.
   Как итог, я не считаю это проигрышем в тяжёлой схватке, пусть и условия не выполнены на все сто процентов. За время отсутствия в сети, а это целых четырнадцать дней, я понял, что терпение можно воспитать.  При данной модели интеграции людей сеть – эта та необходимость, которая действительно объединяет миллиарды. Сеть – образ жизни, который  выступает в виде опасной паутины, убийцы времени, с которой всё же нужно считаться.
Отказ от чего-либо в очередной раз показал всю важность и степень приоритета в вашей жизни предмета воздержания. Данное мероприятие обнажило больные точки, видимые прорехи и заставило задуматься над тем, на что мы тратим лучшее время в нашей жизни.
   Опыт велик. Во всём.