Осуществление веры

Про Главное
Религиозный фанатизм – не доведённая до абсурда идея, как это принято считать, а вера без любви и рассуждения, искушение, которому поддались без проверки на любовь. Фанатики – это люди, которые не смогли пройти проверку Бога искушением. Они не остановились у последней черты, за которой возможно любое преступление от имени и во имя Бога.

Именно так действовали ветхозаветные иудеи, которые завоёвывали обетованную им Богом землю, жестоко истребляя на своём пути не только другие народы, но и своих соплеменников – камнями и мечами. Потому что беспрекословно внимали пророкам, доносившим до них волю Бога, не задаваясь вопросом: А действительно ли Бог этого хочет? Действительно ли всемогущему Богу, Творцу всего Сущего нужна человеческая кровь в доказательство их верности Ему?

Уже практически сразу же, после того как евреи вышли из Египта, освобождённые Богом из рабства и ведомые Моисеем по пустыне, они были испытуемы Богом на верность завету, заключённому между народом еврейским и Богом. И не выдержали испытания, скатившись обратно в идолопоклонство. Наказанием отступникам была смерть от рук соплеменников, оставшихся верными своему Богу.

«Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал [им]: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение». (Исх. 32: 25-29)

Безжалостно истреблявшие во имя Бога своих собратьев евреи были ещё более безжалостны к иноплеменникам. Потому что без сомнений верили пророкам, вещавшим: «Так говорит Господь Бог Израилев».

Примером в этом вопросе иудеям служил Авраам, который не пощадил даже собственного сына, готовый принести его в жертву Богу. Но Бог остановил Авраама, защитив от убийства невинного ребёнка. Зато потомки Авраама его фанатичное безумие взяли за образец подражания. Бог, как и Аврааму, предоставил им выбор, но не остановил их.

Задайся и Авраам, и его более поздние последователи вопросом о действительной необходимости этих жертв, они были бы избавлены от греха человекоубийства, совершавшегося ими во имя Бога. Привычка без рассуждения, поддаваясь искушению греховными мыслями, бездумно убивать во имя Бога, привела к распятию Сына Божия.

Поэтому Иисус, незадолго до Его распятия, дал человечеству молитву к Богу Отцу, в которой напоминает людям об их искушаемости:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;
Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Казалось бы, события ветхозаветных времён – дела давно минувших дней. Какое отношение они имеют к сегодняшнему дню и нашей реальности?.. К тому же, многими современными «исследователями» Библии недвусмысленно ставятся под сомнение правдивость описанных в Библии событий. Начиная с достоверности самого египетского рабства евреев и исхода их из Египта. Слишком мало информации сохранилось с тех пор – буквально несколько упоминаний о 430-летнем египетском рабстве евреев. А хроники Египта того времени сохранили еще более скудные свидетельства о пребывании евреев на положении рабов в стране фараонов.

Всё это дало повод безбожным кликушам и иноверцам вопить о том, что никакого египетского рабства евреев не было и сам Ветхий Завет – подделка более поздних времён, а в лучшем случае – «памятник истории и культуры». А заодно с Ветхим и Новый Завет, и Сам Иисус ставятся под сомнение и даже больше того…

Отказываясь от Бога по той причине, что Его нельзя увидеть, человек становится ЯЗЫЧНИКОМ, верующим лишь в материальные предметы этого мира. Хотя он не в состоянии объяснить материалистическими теориями и гипотезами ни своё происхождение, ни происхождение мира в целом. Более того, сама жизнь человека, опирающегося лишь на материальное истолкование бытия, является абсолютно непредсказуемой, что проявляется в необъяснимых взлётах и падениях, болезнях и страданиях, несправедливом с его точки зрения распределении материальных благ и неблагодарности по отношении к нему отдельных людей, государства и мира в целом. Жизнь безбожника целиком зависит от «случайностей» и «стечений обстоятельств», которые всегда выходят на первый план для объяснения негативных событий.

Зато в случае «успеха» все заслуги целиком и полностью относятся им на свой счет: «Я сам, своими силами и своими стараниями добился успеха!» Социум активно пропагандирует такой взгляд на жизнь и самоутверждение, как правило под успехом имея в виду карьеру, деньги и прочие материальные достижения, не особо волнуясь о способах достижения столь ценимых им благ. О Боге – Творце человеков и Подателе всякого блага никто не вспоминает. Он лишний на этом празднике материальной жизни.

Отказываясь от Бога, человек не просто становится атеистом. Он превращается в идолопоклонника. Барахло, безделушки и гордыня самости выходят на первые планы его бытия. Ради них он горбатится и не спит ночами. Ради них он готов юлить, обманывать, приписывать, перебивать дату годности на этикетках, лишать наёмного работника обещанных ему и заработанных им денег, совершать браки по расчету, убивать абортом в утробах младенцев, расстреливать, вешать и закапывать живьём себе подобных.

Нет Бога – значит ВСЁ можно.

И прежде всего – насмехаться над верующими и Самим Богом.

Интернет и телевидение, вместе с радио, пестрят откровениями вальяжных в своей клоунской самоуверенности богохульников и богоотступников. Они просто упиваются своим «учёным» превосходством – над всеми. Даже над теми, для кого пишут свои богомерзкие опусы, озвучиваются на безбожных радиостанциях и публикуют видеопасквили на ютубе, обливающие грязью Бога, Его Церковь и Православную веру.

Смущает лишь один общий момент в их безудержной, словно сорвавшейся с поводка, травле Православия. Почему только Православие стало их целью? Я не встречал ни одного блогера (из тех, что остались ненаказанными) в российском рунете или какой-либо «звезды» познеровского или невзоровского типа душетления, который в том же ключе осмелился бы раскрыть свой грязный рот, например, на мусульманство. Не знаете почему? Отвечу, отбросив продажную либерально-интеллигентскую политкорректность. По одной простой причине – они обосрались при одной мысли об этом! Если не верите – задайте им этот вопрос и настойчиво попросите их предъявить к осмотру памперсы.

Милосердие Бога принимается вами за вседозволенность.

Вы выбрали себе жертву, как вам кажется, «побеззащитнее» и как шакалы набросились на неё. Дурачки неразумные… Не тех боитесь. Не на тех равняетесь. Не о том думаете. Славы дешёвой захотели. Думаете монетизацией лайков по-читателей ваших пасквилей жизнь свою на земле в рай превратить… Безумцы. Один уже попытался. Думал, что тридцать монет – это много. Чем кончил – известно.

Человек безбожный, именуемый себя homo sapiens, старательно и со всем тщанием пилит сук древа жизни, на котором сидит. Он так усердно занят этим важным и столь «прибыльным» делом, что ему даже некогда посмотреть вниз, чтобы узреть бездну, в которую он собрался рухнуть, продав душу за блестящие безделушки. Зато бездна со всем вниманием вперила в него свой неотступный немигающий взгляд. Однажды их взгляды встретятся.

Бог терпелив и доброта его неизреченна. И даже самого отъявленного своего гонителя и хулителя Он готов принять в Свои объятия. Но тот должен остановиться. И покаяться. Без покаяния в грехе виновный будет наказан – рано или поздно, но именно тогда, когда это сочтёт необходимым Сам Бог. И тогда уже никто и ничто не спасёт богохульника – ни заслуженные лайки, ни заработанные миллионы, ни купленные на них врачи и адвокаты. Но самое главное не это – даже не грозящая «продолжительная и мучительная болезнь» или «скоропостижный» и «преждевременный» уход. За пределами подаренной Творцом земной жизни каждого ждёт Суд Божий, над которым сейчас глумливо и заливисто потешаются недалёкие богохульные пересмешники. Захлебнуться можно в любой момент, даже во сне.

Фанатизм бывает разный. Фанатизм атеиста столь же опасен, сколь и религиозный. И тот, и другой выводят человека за рамки заповедей Божьих и по сути уравнивают их: ни те, ни другие не прошли искушение от Бога и не выдержали экзамен на любовь. И те, и другие – преступники.

Мир соблазняет фантастическими «возможностями» и образцами «успешности» для подражания, за которые надо платить. А это значит, что нужны средства. И чтобы обрести желаемое многие готовы на многое. Деньги становятся их идолом. В костёр алчности, пылающий у подножия этого истукана, бросается всё, что Бог даровал человеку, но что нельзя потрогать руками: любовь, верность, порядочность, честь, милосердие и благодарность.

Власть материального мира велика, но она иллюзорна. Это всего лишь декорация, которую помраченный неблагодарный ум принимает за единственную реальность. Так устроено Богом. И декорации, и люди, и весь мир – внутри Бога, но никак не вне Его. Нет ничего и никого, что и кто могли бы быть вне Бога. И праведники и богохульники – фигурки на его шахматной доске. Только цвет у них разный. Но правила для всех одни.

Всемогущество Бога превосходит пределы человеческого понимания. Наверное поэтому слабые легко отказываются от Него – слишком уж ничтожными тогда они ощущают себя перед Ним. И, в гордыне своей, отказываясь признать себя рабами Всемогущего Бога Вседержителя, от которого тотально зависят во всём – и в земной жизни, и в посмертии, сами заковывают себя в цепи убогого материального рабства. Жизнь вечная – свобода от смерти – разменивается на бумажные фантики.

Творец мыслей предоставил человеку весь их спектр – выбирай, какие пожелаешь, но отвечай за сделанный выбор! Эталон жизненных ценностей в обширном море возможных вариантов Бог тоже дал, чтобы не оставить человека без ориентиров – это Его заповеди. Их нельзя потрогать руками и намазать на хлеб, но они уберегают человека от безумия страстей и ведут по пути к Богу. Но не только так. Соблюдая заповеди, человек уже находится на стороне Бога и идёт по жизни вместе с Ним.

Соблюдение заповедей – насколько это возможно для человека – это выражение благодарности Творцу за подаренную жизнь, какой бы трудной она ни была.

Именно об этом говорит 33-й Псалом Давида, великого древнего псалмопевца, воина и Царя Израильского, о котором Иисус Христос сказал: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16).

«Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага». (Пс. 33: 1-10)

А касаемо возможностей Бога… Легчайший до прозрачности намёк на возможности Творца был Им дан древним евреям, покинувшим Египет с Моисеем – когда Бог раздвинул воды Красного моря, освободив для евреев, уходивших от египетского войска, проход по его дну.

И погубил шедших по пятам беглецов египетского фараона с большей частью его войска.

Но сначала его ощутили на своей шкуре египтяне в виде казней египетских, которые следовали одна за другой, после каждого очередного отказа фараона отпустить из Египта израильский народ:
1. Превращение воды в кровь (Исх. 7:20-21)
2. Нашествие жаб (Исх. 8:6)
3. Нашествие мошек (Исх. 8:17)
4. Наказание песьими мухами (Исх. 8:24)
5. Мор скота (Исх. 9:6)
6. Язвы и нарывы (Исх. 9:10)
7. Гром, молнии и огненный град (Исх. 9:23-24)
8. Нашествие саранчи (Исх. 10:13-15)
9. Тьма (Исх. 10:22)
10. Смерть первенцев (Исх. 12:29).

В конце концов весь Египет склонился перед Богом евреев, против которого были бессильны все его иллюзорные божки. Но какой ценой… Фараону нужно было всего лишь покаяться.

С тех пор прошло более трёх с половиной тысяч лет. Для Бога, пребывающего в вечности, это даже не мгновение, а для человека – пропасть. Если человека не учат даже ошибки минутной давности, что можно говорить о тысячелетиях, разделяющих события прошлого и настоящего? Связь между ними теряется и общий цельный смысл распадается на разрозненные осколки «оригинальных» догадок и гипотез «учёных», не стыкующихся и часто противоречащих друг другу. Единственной связью между прошлым, настоящим и будущим может быть только вера. Именно поэтому не сохранилось практически никаких свидетельств о египетском рабстве евреев и об исходе их из Египта. Такова воля Бога, который доверил память об этих событиях верующим в Него.

И никакая изощрённая логика, никакие изыскания в древних рукописях, глиняных табличках и археологических раскопках в Святой Земле не смогут со всей убедительностью доказать истинности произошедших событий и самой реальности существования Бога.

Даже христианская апологетика не может дать убедительных доказательств бытия Бога. По одной простой причине – логика бессильна – между рациональным доказательством и верой лежит пропасть. Бога нельзя понять умом и просчитать самой изощрённой логикой и даже квантовым суперкомпьютером. Часть не может объять Целое, её сотворившее. Об этом кратко и со скромностью божественной мудрости говорит молитва: «Избaви нас от бед, Богородице чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий». (Канон ко Пресвятой Богородице, Песнь 5). Тем не менее апологетику преподают и пишут по ней диссертации. Но можете ли вы назвать хоть одного православного святого, который пришел к Богу с помощью апологетики, доверившись доказательствам существования Бога рациональным путём? Абсурд.

Как сказал Апостол Павел, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евр. 11:1). Заметьте, он не сказал, что вера есть ожидание осуществления – это само собой также разумеется. Он говорит о непрерывном происходящем в каждый момент времени осуществлении – того, что было ожидаемо и того, что ещё ожидаемо: состоявшееся пришествие Спасителя ожидалось задолго до Его прихода и оно снова ожидается, и в то же время Он всегда пребывает с нами, в нас и посреди нас – вместе с Его безначальным Отцом и Святым Духом. То есть вера – это непрестанное соприкосновение с субъектом веры, который уже осуществлён, и находится в непрерывном осуществлении и осуществление которого ещё впереди и тоже ожидаемо, и которому не нужны никакие доказательства. Вера, непрестанно осуществляющаяся, сама является доказательством, но только для верующего.

Непрестанное соприкосновение с осуществляющимся в каждый момент времени субъектом веры даёт уверенность в невидимом. Но и само невидимое даёт уверенность в предмете веры. Потому что невидимое – не значит молчащее, бездействующее, безучастное. Невидимое посылается для утверждения веры. И невидимое – по воле Бога – проявляется на материальном плане бытия так, чтобы вера обрела незыблемую опору.

«На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя» – говорит православная молитва.

Нет веры – нет осуществления ожидаемого, нет уверенности в невидимом, да и не только в невидимом.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.» (Ин. 20: 26-29)

Человек никогда не был и не будет одинок на своём пути. Каким бы ни был этот путь. Даже отъявленный грешник имеет живую связь с Богом и Святым Его духом, который называется людьми Совестью. Бог всегда говорит с человеком, наставляя его на путь Истины. Истина – это и есть Бог. «Я есмь путь и истина и жизнь.» (Ин. 14:6)

Православные святые отразили в своих молитвах этот мысленный диалог с Богом и Его Ангелами, которых Творец посылает грешным людям для поддержки и наставления их на стезю заповедей.

«Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным». (Молитва 6-я, святого Симеона Нового Богослова. Последование ко Святому Причащению).

Ангел Хранитель и есть то невидимое связующее звено, данное человеку Богом – и для утверждения веры, и для его спасения. Увидеть Ангела Хранителя, как и Бога, невозможно. Поверить в невидимого Ангела Хранителя не просто. Так же, как и в то, что человек является творением Божиим. Но того, кто по воле Бога начал говорить со своим Ангелом Хранителем, который есть проявление Духа Святого, прислушиваясь к голосу совести, уже никто не сможет разубедить в существовании Бога и в том, что человек создан Творцом.

Все люди общаются с Духом Святым, пребывающим в них. Но большей частью – неосознанно. Об этом говорит и Апостол Павел во Втором Послании к коринфянам: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь». (2Кор. 13:13)

Об этом говорили в своих молитвах святые отцы, познавшие общение с Духом Святым, которое доступно любому человеку, принявшему Иисуса Христа своим Богом и Царём и следующему по пути Его заповедей:

«Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе Христа и Бога моего, но на щедроты Твоя дерзая прихожду к Тебе рекшему: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Умилосердися убо, Господи, и не обличи мя грешнаго, но сотвори со мною по милости Твоей; и да будут ми святая сия во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела; во отгнание всякаго мечтания, и лукаваго деяния, и действа диавольскаго, мысленнe во удесех моих действуемаго, в дерзновение и любовь, яже к Тебе; во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства; во исполнение заповедей, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, во ответ благоприятен на Страшнем судищи Твоем: не в суд или во осуждение». (Молитва святого Василия Великого, 5-я. Последование ко Святому Причащению)

Общение с Духом святым – это кратчайший и самый верный путь к тому, чтобы знать и творить волю Бога. А это предел желаний для верующего человека, который надеется обрести вечную жизнь.

«Господи, к Тебе прибегох: научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави* милость Твою ведущим Тя!» (Великое славословие)

Ведущим, т.е. знающим Бога, можно стать, если на то будет воля Божья, научившись слышать Бога и говорить с Богом, пребывающим в мыслях, и в теле, и «во всем животе» каждого человека. Бог ждёт от человека устремления к этому знанию.

Человек может жить в вере, как ему кажется, не греша и исполняя заповеди. Но легко впасть в самообман. Если не знаешь, в чём именно состоит воля Божия. И вследствие этого не исполнить её, и более того – поддаться искушению и сделать что-то вопреки ей. А это и есть грех. Ибо, в то же время, вера есть осуществление ожидаемого КЕМ? Не только человеком, но и Самим Богом. Тот, кто молит Бога научить творить волю Его и исполняет Его волю, совершает ожидаемое от него Богом. Так осуществляется вера.

----
*Пробави – простри, продли

___

Полный текст с иллюстрациями здесь:
http://bio-mehanik.livejournal.com/4926.html