АрХив. Андрик. гл. 36

Яков Звягин
      В маленькой пещерке, на планете АрХив, царил хаос.
"Ах" - повторял бывший архивариус: "Пока мы прогуливались по вселенной, меня ограбили".
Он сокрушенно качал седыми прядями, то и дело обхватывая ладонями голову.
"Не надо так переживать" - пытался успокоить Семыча свежеиспеченный хранитель: "Главное, что мы вернулись живыми и здоровыми"
"Да что ты понимаешь, юнец!" - не унимался старик: "Впервые меня ограбили. И где? В моем собственном доме! Я не удивлюсь, если вдруг обнаружу свое последние пристанище, которое ты мне помог выкопать, занятое какой-нибудь гнусной личностью. Я этого не переживу"


Артуру стало смешно:
"Так мы его, в два счета выселим. Только пусть попробует не отдать награбленное"
Семыч не заметил иронию. Его мысли, с бешенной скоростью кружились в голове, просчитывая несуразные варианты ограбления.
Он метнулся к маленькой дверце в стене. Нажал на что-то, повернул. И перед его просветлевшим взором,  скромно блеснули бутылки элитного напитка "КоньЯк", вперемешку с прозрачной жидкостью, под загадочным названием "ВотКак"
"Ух" - облегченно вздохнул хозяин: "Самое главное не унесли, сволочи"
Он быстро нашел пару уцелевших бокалов, среди груды битой посуды. Разлил содержимое ближайшей бутылки, и бодро изрек:
"Живем".


Артур решил повторить решительный жесть своего собеседники, но обжегся. И пока Семыч отбивал его спину костлявой ладонью, юноше казалось, что именно ему - первому придется лечь в каменную нишу старика, после ее освобождения от наглого грабителя.
"Чтобы я еще раз взял эту гадость в рот... Никогда" - еле придя в себя, заключил новый охранник под планетных ценностей: "У меня сложилось такое ощущение, мой дорогой Семыч, что ты решил отравиться из-за этого бардака" - Артур обвел мутным взглядом пещеру: "А обо мне не подумал"
"Да ты же, мне как сын" - нежно проговорил старик: "Даже больше того. Ты... ты мой..."
Бывший архивариус не смог найти подходящего слова. Он просто обнял напарника и звонко чмокнул его в лоб.


"Нам надо беречь друг друга. Видишь, какая беда спустилась в наш дом. Кто-то нарушил эти апартаменты. Влез, можно сказать, без спроса"
Он оглянулся. Из-под перевернутого стола, достал в пыльном переплете древнюю книгу. Протянул Артуру:
"Твоя. Вот только переводчик покалечен. Жаль"
Стол, стулья и чудом уцелевшая от погрома тарелка, вернулись в исходную точку своего бытия. Переводчик, как не странно, оказался живой. А вот реаниматору, так и не удалось себя реанимировать. Его панели погасли на всегда. После небольшого трудового порыва, Семыч снова налил себе очередную порцию живительной влаги.
"Сынок" - нежно говорил старик Артуру: "Нам вдвоем, теперь море по колено. Я тебя обучу всем премудростям под скальной жизни. Не пропадешь. Главное, надо выяснить, кто проник к нам в наше отсутствие. Эх, жаль. Нет у меня моей дамочки, которую ты погубил в туннеле времени. Но мы не дураки. Свистнем сверху гида, и вправим ему мозги, чтобы вместо трепа посетителям, служил нам верой и правдой. Завтра и сделаем" - Семыч решительно стукнул пустой бутылкой по столу: "Обещаю".


А ночью, во время сна вернувшихся героев, в маленькую пещерку, заглянул  тот, на которого наши друзья намеривались устроить облаву.
Его оптика настороженно осмотрела пришельцев, приблизилась к столу. Рука приподняла пустой сосуд. Чувствительные сенсоры носа, мгновенно сморщились и чихнули с такой силой, что  его голова влипла в гладкую поверхность стола. Неуспело существо осознать свою оплошность, как было схвачено, оброкинуто навзничь и плотно упаковано в разноцветные шнуры погибшего реаниматора.
"Поймали" - радостно шумели люди.
Артур, тут же решил устроить пленнику допрос, но рассудительный Семыч, настоял перенести экзекуцию на утро. Убедившись, что не званный гость надежно связан, друзья снова улеглись досматривать сны.


      После плотного утреннего завтрака, отдохнувшие хозяева, обратили внимание на пленника. Он, несколько раз пыталась привлечь их к своей персоне. Но все было напрасно. Не понимала машина, что в первую очередь для живых существ, главное удовлетворить чувство голода. Пока они, отыскивали скрытый погреб, им было не до допроса пленника. Семыч, так замаскировал неприкосновенный запас продуктов питания в своих скальных казематах, что еле его нашел.
"Молодой был" - виновато оправдывался старик: "Понадеялся на свою память. Схоронил и ни разу не проверил"
Он, не очень огорчился, когда обнаружил треть съестного попорченным. В "маленькой" кладовке, им на двоих, хватило бы еды лет на триста. Правда, теперь на двести. Но и этого было предостаточно. Главное, что стеклянная тара любимого напитка, оказалась в идеальном состоянии.


"Жаль, что ты не пьющий. Придется самому все употребить, вопреки моему желанию. Не оставлять же" - с деланным сожалением продолжил  Семыч.
"Ты чего, дедушка?" - юноша вытаращил глаза: "Я, как  архивариус планеты АрХив, категорически запрещаю тебе появляться здесь. Запомнил?"
Старик хитро улыбнулся:
"Пока я жив, полноправный хозяин тут Семыч"
На том, к великому сожалению Артура, и порешили.

 
      "Я крайне возмущен" - негодовал андроид: "Что в нашей просвещенной вселенной, связывают личность, и сажают ее на цепь, словно опасное животное?"
"Не преувеличивай" - миролюбиво ответил старик: "Ты лучше объясни, как тебе удалось не подчиниться своим создателям? Вас создали для служению нам. Судя по всему, ты беглец и дебошир.  Мои апартаменты превратил в развалины. Тебе что, делать было нечего?"
"Имею право молчать" - произнес пленник, и повернул голову на сто восемьдесят градусов.
"Молчи" - согласился следователь: "Только потом, пеняй на себя, когда мы примем тебя за истукана, и перестанем на тебя обращать внимание"
Этого предложения, было достаточно, чтобы голова связанного, вернулась в исходное положение.
"Вы очень жестоки со мной" - андроид явно нервничал: "Недостаток информации, может пагубно отразиться на моей психике. Я готов к сотрудничеству"


Пленник, оказался не заурядной личностью. Этот рядовой экскурсовод, возомнил себя гением. Ему, видите ли, надоело общаться с посетителями туннеля времен.
"Я был глубоко оскорблен, их не знанием простых постулатов мироздания. Эти юнцы в военной форме, просто отпад. Подумать только, ни один из них не оказал мне долг вежливости. Словно я бревно, напичканное мозгами. Только и слышал: "веди", "скажи", "стой, "молчи".  Меня, делали не для того, чтобы я обучал неучей. Ладно, я согласен, что человеческий мозг примитивнее моего, но этот примитивизм доходит до абсурда. А где уважение, признательность, чувство доброты ко мне? Я трачу свое драгоценное время, и не получаю ни какой благодарности, вместо того, чтобы изучать окружающий мир во всем его многообразии"
"Твое изучение, привело наш уютный дом в плачевное состояние" - перебил его Семыч.
"Наука требует жертв!" - жарко возразил подсудимый.
"Помолчи, пожалуйста" - друзья переглянулись.
"Нам надо посовещаться" - Артур и Семыч покинули импровизированный зал суда.
"Я поражен его изречениями" - восхищенно промолвил Артур.
"Это настоящая находка" - радостно потер ладони Семыч: "Нам надо его приручить"
Стажер согласно кивнул: "И воспитать. Уж больно он строптивый"


      Воспитание, наши друзья, начали с разрядки его драгоценных батарей. А проще говоря - посадили пленника на жесткую диету. Через двадцать пять условных дней, новый постоялец стал ручным. Но в его глазах, еще не чувствовалось покорности. Словно, он ожидал подходящего случая, отомстить своим диетологам. Его освободили от проводов реаниматора. Дали возможность свободно перемещаться, и предупредили, что если он хочет жить, то ему не в коем случае не стоит встречаться с кем либо, кроме своих новых друзей. И это не угроза, а забота о нем. Ибо его психика, не подпадает под стандарт его собратьев. Он опасен для общества своими не традиционными мыслями и поведением. Андрик, быстро согласился со своими новыми знакомыми, и казалось стал более послушным. Но в его глазах, дух противления, нет-нет, да и проскальзывал.

 
Чтобы пополнить свои истощенные батареи, он стал потихоньку воровать пищу с тарелок своих попечителей. Однажды, условной ночью, когда люди спали, выкрал ключ от кладовки и наевшись до отвала, еле дошел до спасительного ложа. К утру у него отказали двигательные сенсоры из-за не прохождения отработанной пищи. Его пищевод оказался в критическом состоянии от перегрузки. Переполненные батареи стали перегреваться, повышая температуру тела Андрика. На шестидесяти втором  градусе, нейронный мозг стал подавать сигналы бедствия. Люди разводили руками от бессилия и глубоко сожаления, что с ними нет доброго реаниматора.

 
"Мы его теряем" - грустно качал головой старик.
"Неужели, ничем ему не можем помочь? - Артур не мог поверить.
После не продолжительного консилиума, врачеватели решили охладить больного. Вот только как?
"Мне кажется,  что самое надежное место, для охлаждения воспаленного мозга - твой маленький грот" - решил Артур.
"Я против" - разнервничался старик: "Мой маленький домик - не "больничный покой", а "усопший". А вдруг, ему там понравиться, и Андрик после выздоровления, решит в нем устроить пансионат, в случае рецидива? Он же у нас - не нормальный" - Семыч многозначительно покрутил пальцем у лба:
"Мне что, начать с ним воевать за свою собственность? Или, рубить заново новое место погребения? Я не согласен. Моя смерть, дороже его жизни".


Через двадцать условных часов, температура Андрика поднялась до ста градусов. К нему уже было не прикоснуться.
"Если он сгорит, то в его смерти будете виноваты вы, мой дорогой учитель" - укорил друга Артур, и добавил: "Жалко. Такого парня теряем. Гения".
"Ладно" - согласился старик: "Сдам ему на короткое время свою могилку"
Кое как, друзья, обжигаясь и кряхтя, дотянули своего нового друга до погребальной пещеры, и уложили больного в каменную постель.

 
Двое людей тихо сидели рядом со стонущим андроидом. Ждали. Кто знает, может его нейронные нити мозга, выдержат температурный перегрев? Тело справятся с обжорством, и в глубинах памяти, навсегда будет запечатлен  страх непослушания.
"А здесь, действительно холодно" - нарушил молчание старший: "Когда я здесь трудился - не замечал"
Артур молчал. Микроскопический грибок, тускло освещал скалистую породу погребальной пещеры. Низкие надгробья камней, отбрасывали короткие тени. В этом подземном мире, главенствовала печаль.


      Какая ты - предвестница смерти? У тебя опущены руки, сгорблен хребет, поникла голова... Ты не умеешь ходить... Стоишь вкопанная... Без надежды... С потухшими глазами... От тебя шарахается все живое, боясь заразиться страшным безволием. Отверженная, опасная, жалкая и несчастная печаль - последний барьер жизни. Что за этой невидимой чертой? Мрак? Пустота? Ничто? Где нет жизни, там нет ничего? Неужели в вечности, не найдется  маленького уголка, где можно отдохнуть, вдохнуть полной грудью, сладко потянуться,  ощущая приятный хруст в суставах? Осознать себя всего - живого, теплого, счастливого... не тленного? Ах, как хочется жить. Жить без оглядки на пройденные годы. Жить без страха ожидания конца. Жить вечно.

 
Взгляд Артура проник сквозь холодные стены, устремился в бесконечную даль мироздания.
Там, в огромной дали, каждый миг умирает звезда.     Из света - тьма. Из огня - холод.  Из жизни - смерть.
И среди этих гигантских светил, каждое мгновение рождается микроскопическое существо - человек. В его черепной коробке, огромный потенциал - разум. Самый мощный инструмент во вселенной. Разум зажигает звезды и сжигает их. Рушит любые преграды на своем пути и воздвигает их. Царствует над всем мирозданием. Гордиться своим могуществом. Мнит себя властителем. И не хочет понимать, что рожден не по своей воле и угаснет не по своему желанию. Над ним главенствует ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ. Две сестры? Или два врага? Кто властелин жизни? Кто ее дает, или тот, кто забирает?

 
Артур вздохнул. Если верить библейскому артефакту, то глава всему - Творец.  Он сеет, взращивает, жнет. А то, что не приносит плода - сжигает.
"Скоро меня не станет" - нарушил молчание  бывший архивариус: "И уже никогда не услышу, не увижу, не выпью. А может все это неправда?" - старик повернулся к юноше: "Может, там есть другой мир? Не вериться, что все вдруг заканчивается так внезапно. Раз и нет человека. Только надгробье с надписью. Не справедливо и обидно"


"Если кому и обидно, то только мне!" - выкрикнул Андрик, пытаясь вылезть из каменного ложа: "Живого в гроб положить. Разве это по-человечески? А о чем это вы тут шептались?"
"Много будешь знать - быстро сломаешься" - радостно завопили люди, вытаскивая друга из ямы.
Зачем думать о смерти, когда рядом друзья. Она сама напомнит о себе, в свое время. А может и испугается? В необъятной вселенной, все возможно.


За спинами уходящих друзей, злобно мелькнули тусклые тени надгробий, а под сводом пещеры  взвизгнуло эхо  закрытой двери: "Ха-ха-а"


          Конец тридцать шестой главы. Продолжение:
          http://www.proza.ru/2017/06/22/49