Спор о чести и достоинстве России и русского народ

Кора Крылова
СПОР О ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВЕ РОССИИ И РУССКОГО НАРОДА

Сейчас активно обсуждается статья Алексея Казакова «Я устал от обвинений в адрес России» в ответ на трагическое чтение Лией Ахеджаковой стихотворения Андрея Орлова «Реквием по МН-17».

Хотелось бы, чтобы мой ответ дошёл до спорящих сторон.

Прежде, чем делать выводы, рассмотрим, кто что пишет или говорит.

О Лие Ахеджаковой пишут:

Цитаты с politobzor.net   /show-131182-vezhlivyy-otvet  -russkogo-muzhika-vyshedshey-iz-uma-ahedzhakovoy.   html

«Российская актриса Лия Ахеджакова зачитала стихотворное произведение «Реквием по МН-17», в котором утверждается, что трагедия малайзийского «Боинга» целиком лежит на совести русских и автору «горько» принадлежать к этому народу. 

Лия Ахеджакова ранее неоднократно высказывала свое мнение по ситуации на Украине.

Вместе с Эльдаром Рязановым, Юрием Шевчуком, Андреем Кончаловским, Борисом Гребенщиковым и другими представителями российской культуры, как сообщала ТСН, она выступила с критикой политики Москвы по отношению к Украине.

Лия Ахеджакова заявила, что даже если ее будут жестоко оскорблять и унижать, она не перестанет поддерживать целостность и независимость Украины.»

Акцентируют внимание на Лие Ахеджаковой, а не на авторе стиха Андрее Орлове и тех представителях российской культуры, которые были в том же ряду с Лией Ахеджаковой. Почему? Потому что она — любимая актриса советского периода, известная своей принципиальностью и бескомпромиссностью в характере, и на её фоне спор может получить большую остроту для СМИ. Такие люди, как Лия Ахеджакова, всегда к себе привлекают повышенное внимание и требовательность по поговорке: какое мерой меряется, такой мерой и вам отмеряют. Она сама - требовательный человек, потому и к ней окружающие относятся требовательно. Лия Ахеджакова своим характером сама создаёт проблемы, желая добиться чего-то сейчас и сразу. Она пока не умеет настойчиво растить желаемые результаты, - она просто требует, чтобы они были, потому что так, по её мнению, было бы правильно. Она была при СССР умной, доброй и принципиальной женщиной, но её знания и понятия не распространяются на социальные отношения в человеческих суперсистемах. Потому сейчас она требует того, чему нереально осуществиться в желаемые ею сроки. Таких людей, как она, много, и они страдают от неосуществлённых стремлений. В этом — их жизнь, потому что, страдая, они лучше чувствуют жизнь и то, что они живут. Пока им необходимо состояние страдания, чтобы не закостенеть. Позже, с пониманием ответственности за свои действия они уже смогут оценивать себя, чтобы не причинять страдания не только самим себе, но и другим. А сейчас она поступает, как самоистязатель («даже если её будут жестоко оскорблять и унижать»), который сосредоточен не столько на правде и на поводе, из-за которого приносит себе и другим боль своими выступлениями, сколько НА ПОТРЕБНОСТИ ЧУВСТВОВАТЬ ЭТУ БОЛЬ. Не будет темы Украины — найдётся другая тема для того, чтобы было больно её душе. ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ЧУВСТВОВАТЬ БОЛЬ, ЧТОБЫ ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ОНИ ЖИВУТ. Ей жизненно необходимо найти работу, где она могла бы найти применение своей потребности боли, где неизбежно необходимо кого-то жалеть и за кого-то страдать, - тогда она не будет искать своё страдание там, где оно неуместно. Политика — это одно из таких мест, и как ни парадоксально, страдание в политике неуместно именно потому, что ВСЯ ПОЛИТИКА — ЭТО СПЛОШНОЕ СТРАДАНИЕ, ТАК КАК НИЧЕГО В НЕЙ НЕ ДОБИВАЮТСЯ БЕЗ СТРАДАНИЯ, и любой прогресс в политике происходит только после больших страданий как отдельных личностей, так и народных масс. Потому в политике необходимо иметь качества, обеспечивающие сознательность, ответственность, хладнокровие и широкое понимание происходящего не задним числом, а в момент событий, а ещё лучше — предвидение событий, чтобы уменьшить страдания. Наличие таких качеств немногие могут продемонстрировать. Лия Ахеджакова не только женщина, она - актриса, что однозначно означает человека эмоционального, владеющего миром чувств. А в политике необходимо ещё иметь аналитический ум и умение видеть ситуацию сверху.

Она «неоднократно высказывала» своё отношение к событиям на Украине и к политике Москвы, связанной с этим вопросом. Суть высказываний Лии Ахеджаковой какая? Она хотела бы видеть Украину цельной и независимой. Хорошее желание, но на данном этапе невыполнимое вне зависимости от чьих-то желаний. Многим странам, чтобы иметь возможность жить в мире, приходится решать вопрос о своём суверенитете компромиссно. Украина не исключение. Её размеры ещё не дают оснований непременно иметь независимость от других стран, - это качество зависит не от географических размеров, а от качества руководства страной и от подготовки к этому самого народа: готов ли народ выбирать независимость во всём, взамен многих выгод и удобств? Как показывает практика, большинство украинцев скорее выберут путь использования предложенных кредитов и льгот, чем потуже затянут поясок с тем, чтобы жить только своим трудом.  Маленькая Куба в своё время выбиралась из полной разрухи самостоятельно и приняла помощь только СССР, то есть сделала правильный выбор, правильность которого подтвердилась недавно, когда Россия — наследница СССР — списала остававшиеся долги Кубе без претензий на возврат. А Украина набирает себе долги не у тех, кто простит ей их безвозмездно. Не на тех делает ставку Украина уже давно. Так кто в том виноват? Предложения шли с разных сторон, и право выбора у Украины было. Куба сделала выбор по уму, и сейчас она — независимая страна, хотя находится в окружении стран, которые руку помощи дружески не протянут. Вокруг Украины много стран, с которыми можно наладить дружеские отношения при желании. Но такой цели, похоже, Украина себе не ставит, - всё говорит об обратном поведении. Если в обществе человек ведёт себя не по-дружески по отношению к окружающим, буянит и ругается со всеми, то для всех очевидно, что причина в нём самом прежде всего, а потом уже в тех, кто исподтишка могут настраивать его на такое поведение. У Украины много слабостей, которыми пользуются другие страны для своей выгоды. Пока Украина слаба, она не может рассчитывать на независимость. Это очевидно. Ей нужно становиться правдивее и сильнее. И сейчас Жизнь делает её правдивее, потому что трудные условия просто ЗАСТАВЛЯЮТ людей вникать, где правда, а где ложь, и делать выбор в сторону правды, потому что по другому невозможно. Сейчас Украина готовится выбирать правду по отношению к себе и окружающим. Если человек сам добровольно не ищет правды, то она приходит к нему через боль и потери, то есть через «не хочу». И несправедливо требовать для Украины того, чего она честно не заслужила, доказав это право своим стремлением к правде и к труду на всех уровнях населения.

Лия Ахеджакова со своими сторонниками требуют для Украины готовенького, не задаваясь вопросом: а почему Украина сама не может для себя добиться независимости, цельности и благополучной жизни без войны? Достаточно посмотреть, каким способом действовало правительство Украины после расформирования СССР на отдельные государства. Украина годами неуклонно шла к тому образу жизни, что мы сейчас видим, все действия правительств были в эту сторону, а народ никак этому не препятствовал — старался выживать, не обращая внимания на действия правительств. Как в таком случае можно претендовать на благополучие и мирную жизнь?

Лия Ахеджакова с первых дней конфликта на Украине считает, что Москва вмешивается, и потому всё так плохо для Украины складывается. Людей, которые ищут козлов отпущения и не понимают неизбежность политических процессов, полно, а правильнее сказать — подавляющее большинство. Лия Ахеджакова — одна из них. Пока НЕ ЗА ЧТО ЕЁ БИЧЕВАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ЖЕ РАССУЖДАЮТ БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ИЗ ТЕХ, КТО НЕ ВНИКАЕТ И СКОЛЬЗИТ ПО ПОВЕРХНОСТИ. Подобное большинство людей делится на группы по сферам заблуждений. Она находится в группе тех, кто нашёл козла отпущения всех проблем в правительстве России. Почему так однозначно с её стороны? Вероятно, потому что в её личном прошлом ей было что-то такое известно о московских политиках, что даёт ей основание не доверять всему правительству, распространяя своё недоверие к конкретным лицам на всё нынешнее правительство. Но это всё то же непонимание, что в политике существуют процессы, на которые люди не в силах повлиять одномоментно тогда, когда эти процессы отражают развитие всего общества или всего человечества на планете. Есть объективные законы, которым подчинены человеческие суперсистемы, и положительных результатов можно достичь на этом уровне, только когда внутреннее устройство общества изменится ближе к моральным идеалам. Когда катится огромный ком по склону, то его движение можно либо перенаправить толчком сбоку, либо остановить путём устранения наклона поверхности, либо выставить преграду — барьер или ловушку, куда попадёт ком во время движения. Любое из этих действий требует предварительной подготовки и действий согласно принятому плану. Чем более огромен ком событий, сформировавшийся за долгие века и в последние десятилетия обретший направленность, тем сложнее выставить ему противодействие, так как «ком» социальных отношений связан слишком многими нитями связей во всех сферах жизни. Этот «ком» социальных отношений можно только перерасти, а не взять и враз переиначить за короткий срок.

У Лии Ахеджаковой нет понимания таких процессов в политике, где люди бессильны тогда, когда всей своей предыдущей жизнью их предки и они сами наработали проблемы, которые сейчас начали ярко себя проявлять. Она в таком случае должна выдвинуть обвинения всем предкам как на Украине, которая ранее ещё не была Украиной, так и России, так и всем странам, которые по-разному участвовали своими интересами на территории Украины. Обвинять предков — глупое занятие: это всё равно что после убийства кричать, что я не хотел и пусть этого убийства не будет, — факт остаётся необратимым, и крики тут не помогут.

Но если Лие Ахеджаковой так не нравится прошлое страны — России, в которой она живёт, - то с её стороны необходимо делать что-то, по её мнению, хорошее, чтобы оно работало на будущее России. Только так можно «замолить грехи» и свои, и тех, за кого берёшь на себя ответственность. Только действиями противоположного качества можно исправить прежние преступления. Лия Ахеджакова поступает, как большинство верующих: раскаивается и кричит о своём раскаянии как можно публичнее, но ничего не делает, чтобы проявить иной образ жизни, созидательный и ответственный, без криков и биений себя в грудь. Молчаливый подвиг созидания — более трудный к пониманию. Кричать о раскаянии на публике легче, чем тихо что-то хорошее делать, потому что в таком случае не чувствуется значимость своих действий, потому что нет резонанса в обществе, в окружающих людях, которые оценивают твои действия. РАБОТА НА ПУБЛИКУ НУЖНА ТЕМ, КТО НЕ ВЕРИТ В РАБОТУ НА СОВЕСТЬ. Лие Ахеджаковой необходимо ещё и ещё раз переосознать «что такое хорошо и что такое плохо» и ПЕРЕСТАТЬ С КЕМ-ЛИБО СОРЕВНОВАТЬСЯ ЗА БЛАГОРОДСТВО ЧУВСТВ И ДЕЯНИЙ, А ПРОСТО ИМИ ЖИТЬ. Она сама по себе хороший человек,- такой мы её запомнили со времён Советского Союза. Ей сейчас необходимо посвятить себя тому, в чём она хорошо разбирается, чтобы обрести равновесие и снять ожесточённость с души. Чаще всего это лучше достигается не в публичной деятельности, потому что публичность даёт психологическую нагрузку, которую не всякий человек может вынести, не теряя равновесия. А при потерянном уравновешенном мышлении какое может быть справедливое суждение о происходящем?

Теперь: какой же стих она прочитала и чей он? Этот стих, как документ, можно найти в YouTube тем, кто хочет сам убедиться.

Андрей Орлов - "Реквием по MH-17". Читает Лия Ахеджакова

Андрей Орлов (Орлуша) 18. 07. 2014


1. «Сбили те, кто установку «Бук»
Тайно гнал через свою границу...»

Андрей Орлов знает, как переправить с места на место установку «Бук»? В НУЖНОЕ место. Радиус поражения цели для любого оружия не безграничен. Время действия должно быть известно заранее и всё согласовано. Согласовано с теми, кто готовит и ведёт самолёт. По сути, Андрей Орлов не столько обвиняет Россию, сколько обвиняет в соучастии те страны, которые отправляли самолёт в полёт, и тех диспетчеров, которые вели его над Украиной, направляя в сторону России, потому что самолёт летит не неделю, а часы, и над конкретной территорией пребывает минуты. Потому для поражения цели мало просто знать приблизительный маршрут и расписание — нужно точное поминутное согласование с теми, кто контролирует полёт самолёта в реальном времени. Это элементарно, Ватсон! Если Андрей Орлов — мужчина — не в состоянии это понимать, то что спрашивать с Лии Ахеджаковой — женщины?


2. «Двести девяносто восемь тел
В Грабово, в плену у ополченья.»

«Тела в плену у ополченья»… Телам погибших уже не больно так, как больно тем ополченцам, кто терпит пытки и издевательства, находясь в реальном плену в украинском СБУ. Потому «поэтическое» слово «плен» по отношению к телам погибших в авиакатастрофе — это насмешка и над погибшими, и над теми, кто находится в плену по-настоящему.


3. «Я за них признаюсь: сбили мы.
Я — виновен, потому, что русский...»

Среди русских всегда есть те, кто готовы взять вину на себя, даже несуществующую. Это нас роднит с ещё одним народом, в котором принято спорить, чья вина больше. С корейцами. У них издревле традиция в народе, мировоззрение такое: всякий честный человек должен прежде всего уметь брать вину на себя — это проявление ответственности, коллективности мышления, надёжности и мужества. Взял на себя вину — значит, человек ответственный. А то, что событие происходило совсем без его участия, и что он только где-то сбоку событий находился, не имеет значения. А если встречаются в такой ситуации два честных корейца, желающих защитить друг друга, то они начинают спорить друг с другом о том, кто из них первым возьмёт на себя ответственность за совершившееся, хотя они оба могут абсолютно не иметь к совершённому прямого отношения. «Просто до смешного доходит», если бы это не было так трагично! С нарушением справедливости и всех юридических норм презумпции невиновности. Наши народы родственны в своём мировоззрении, где встают вопросы совести и чести. То, что русские спорят точно так же с русскими о своей вине за сбитый самолёт, когда Боинг был сбит посредством организации атаки с какой-то третьей стороны, говорит только о глубинном родстве этих двух народов — русского и корейского. Обвинения летят ещё до того, как опубликованы доказательства, летят по одному только предположению и подозрению, а некоторые русские уже подставляют спины под бичевание. Не это ли доказательство парадоксальности мышления? Если так хочется проявить свою совестливость, то необходимо не самобичевание, а более трудная работа по выяснению истинного положения дела. Часто это более болезненный процесс, чем простое публичное покаяние и самобичевание.

Не возмущаться надо такому самобичеванию Лии Ахеджаковой и её сторонников, а посмотреть, какие народы мира могут так же принять на себя вину, настоящую или мнимую, потому что ЕСТЬ МНОГО НАРОДОВ, КОТОРЫЕ, СКОЛЬКО БЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ИХ ГРАЖДАНЕ НЕ СОВЕРШИЛИ, НИКОГДА НЕ ВОЗЬМУТ ВИНУ НА СЕБЯ, НА ВЕСЬ СВОЙ НАРОД.

Пример взятия на себя вины являет Германия: немцы признали за собой вину в том, что совершил Гитлер и его приспешники. Но никто, кто обвиняет Германию, не акцентирует внимание на том, кем были сторонники Гитлера и фашизма, которые финансово и технически обеспечивали развитие фашизма в Германии. Кем они были по национальности, из какой они были страны? Их просто называют общей фразой «сторонники фашизма». А те, кто питали рост и развитие фашизма в Германии и Италии, были из других влиятельных и богатых на то время стран. 

Потому противоположных примеров немало, когда страны, совершившие длинный ряд преступлений, не признают своей ответственности за них и, более того, не раскаиваются в содеянном, стараясь спихнуть результаты преступлений на другие страны, так как рассчитанную выгоду от преступлений они уже получили.
Как Вы, Андрей Орлов, назовёте такие народы, которые никогда вину на себя не брали и не берут и по сей день? Какое стихотворение по этому поводу необходимо написать?

Есть люди, которые не в состоянии понять такого поведения, как у Лии Ахеджаковой и Андрея Орлова, сколько им не объясняй их логику, - в голове не укладывается стремление к самобичеванию на сцене публичных выступлений. Но такое явление существует. Сцена для таких самобичующихся людей необходима, так как сами себя они оценить не могут — им необходимы оценщики из числа других людей. Лия Ахеджакова на Майдане не видела смертей и несправедливости — она видела подвижку и бунт народа, который сродни её внутреннему состоянию и бунту против спокойного течения жизни в России, когда в стране столько проблем. На Майдане гораздо больше было людей, которые не осознавали благополучия своей жизни, чем людей, которые действительно нуждались в переменах. Нуждающиеся в это время ходили на работу, а не на Майдан.
Когда человек объелся пирожных и бунтует, то ему необходим период голодовки и разгрузки, чтобы простой хлеб правды показался ему сладким. Призывать к тому же, что было на Майдане в Украине, - несоизмеримо. В России много людей живут без излишеств, потому им очевидна трагедия, происходившая на Майдане и происходящая сейчас на Украине: кто был беден, стал нищим, кто был благополучен, стал бедным, а многие лишились жизни или были унижены. Лие Ахеджаковой, автору стиха и другим её сторонникам просто необходимо побывать в других жизненных условиях, пересмотреть свою позицию, чтобы увидеть окружающие события другими глазами, тогда они правильно их поймут. Сейчас Лия Ахеджакова живёт в ожесточении. От ожесточения избавляются не вдруг, а после кардинальных событий в личной жизни.

Уже несколько лет Лия Ахеджакова привлекает к себе повышенное внимание российского общества своими выступлениями, связанными с событиями на Украине. Пора понять её истинные побудительные причины и прекратить относиться к ним, как к чему-то особенному. Она — одна из тех, кто не понимает происходящего. Её непонимание никак не остановит поток исторических событий, которые идут, как лавина. Сход этой лавины обусловлен слишком многими причинами, формировавшимися не одно десятилетие, чтобы группа возмущающихся людей могла как-то влиять на ход событий. Сейчас задача — не шумно обсуждать сход лавины, а разумно корректировать свои действия, чтобы избежать худших последствий. Истерика во время катастрофы влияет разрушительно. Терпение и дружелюбная логика действий спасает. Что происходит, когда люди во время катастрофических событий уделяют слишком много внимания на тех, у кого случилась истерика?..
Всегда поступают иначе: утешают таких людей и успокаивают, если есть на это время, и спасают их вместе со всеми, потому что пройдёт время, и эти люди поймут, в чём были неправы и в чём заблуждались. Им нужно больше времени и фактов, чтобы понять что-то большее...

-----------------------------

Благодаря вашим отзывам, читатели, и ссылкам на неизвестные мне события и выступления, где участвовала Лия Ахеджакова, для меня яснее стала проблема, которая годами тянется в Москве.
Благодаря отзывам Игоря Абросимова и Виктора Ерёмина для меня появилось больше информации.
Игорь Абросимов: «Ахеджакова годами кипит ненавистью к своей стране.»
Виктор Ерёмин: «Я смотрел ту самую программу 1993 г., где Лия Ахеджакова, брызгая слюной ненависти, орала: "Ельцин! Убей их! Чего ты медлишь!" И ей вторил сидевший в той же студии Олег Басилашвили.»

Я не видела этой передачи. Не довелось. Кого Лия Ахеджакова призывала убивать? Физически убить? Когда это проявилось у Лии Ахеджаковой? Как с нею общались после таких призывов?
В Москве что, принято со сцены призывать кого-то убивать? Это типичное явление? Поэтому никто ничего не делает годами, чтобы перестали с трибуны произноситься такие речи? Никого со сцены после таких слов не стаскивают? В Киеве только на Майдане начали звучать призывы кого-то убивать от Юлии Тимошенко и прочих её уровня. Но это было время госпереворота и последующей войны, и к Юлии Тимошенко отношение соответствующее: как к человеку мало осознающему, что она говорит, как к фигуре, которая проводит чью-то линию в политике, а не говорит от себя, - только потому она до сих пор фигурирует на публике. А Лие Ахеджаковой, человеку не от политики, а от, так сказать, искусства, позволено выступать с призывами к убийствам? Конечно, в России многое разрешается и попускается, так как страна большая, народу много, у каждого свои понятия и, пока эти понятия не переходят рамки общественной безопасности, не запрещается их иметь. Но когда не раз и не два что-то делается против всего общества или его значительной части, то обществу надо реагировать.
Тогда — проблема, как минимум, в самих москвичах, и в принципе — российских законах и правопорядке на практике, - раз слушают и проходят мимо таких выступающих и никак не противодействуют годами.
У нас в Крыму такие противоестественные разговоры при массовом скоплении народа с призывами применять насилие можно было услышать только при попытке вломиться в здание правительства в Симферополе, когда Крым освобождался от связи с бандитским правительством в Киеве. Никто годами не развлекается слушанием кровожадных речей. Это ненормально. А в Москве это норма регулярно слушать призывы к убийствам? Эти призывающие что внезапно остановились посреди улицы и стали без микрофона кричать и призывать убивать? И таким образом собрали толпу слушателей? Ведь не так. Таким призывальщикам предоставляется сцена, помещение, звуковая аппаратура. А это уже административная и финансовая поддержка.
Выходит, что Лия Ахеджакова выступает против того российского правительства, которое позволяет ей делать то, что идёт против общественной безопасности. Она поносит словами тех, кто ей разрешает его поносить.
Напоминает поведение Украины: правительство Украины покупает газ у России и ругмя ругает Россию за этот газ, - с одной стороны берёт, а с другой стороны кусает руку дающую. Когда подобное поведение наблюдается от конкретного человека, то всем ясно, что в нём зависть и неблагодарность взрывает логику ума.
Если это собака так взбесится, то кормить её нужно либо осторожнее, пока не успокоится, либо некоторое время не кормить, а просто разговаривать, чтобы собака привыкла, что к ней не проявляют агрессии, а когда она немного ослабеет от голодовки на воде, то надо начинать понемногу кормить, не прекращая общения, - главное не проявлять гнев и не бить её за агрессивное поведение. Собаки, получившие психологическую травму, долго приходят в себя, но за агрессию не цепляются, если они не больны физически на бешенство.

Любое живое существо изначально не расположено к агрессии. Агрессия приобретается при определённых условиях или вследствие болезни. Условия можно изменить, болезнь нужно лечить. Когда же живое существо годами кипит от агрессии, а окружающие только смотрят и ничего не делают, только ругают за агрессию и тоже становятся при этом агрессивными, то это уже явление заражения равнодушием и агрессией, - зло переходит от больного злом на прежде здоровых. Зло распространяется шире и шире. Действия здоровых людей должны быть направлены на пресечение зла без  его продолжения на новом месте, среди других людей.
Надо менять условия или применять лечебные способы воздействия. Безучастным оставаться нельзя.
Мной была написана эта статья из-за ответа Алексея Казакова, который показал, что его выводит из равновесия поведение антирусски настроенной группы граждан.

В интернете есть зафиксированные речи с призывами к уничтожению страны? Если есть, то в нашей стране есть принятый закон о пресечении разжигания межнациональной розни. Российский народ тоже относится к национальностям и призывы против него так же должны рассматриваться в этом ключе и пресекаться правоохранительными органами наряду с административными.
Если это не делается, то давно пора пристальнее посмотреть глубже, за внешние речи Лии Ахеджаковой и её сторонников (хотя она не лидер движения, чтобы в таком словосочетании упоминать её имя). Человек, который призывает публично кого-то физически убивать, однозначно психически больной, если это явление продолжается годами, то нужно обратить внимание на то, что её неадекватность не заботит окружающих её людей. Значит проблема в самом обществе, а не в конкретном человеке.

Надо как-то заканчивать просто пререкаться и спорить с призывающими убивать и применять насилие. НАДО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ В ИСТОЧНИКЕ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ТРИБУН И СЦЕН, ГДЕ МОЖНО БЫЛО БЫ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО И ПОСТОЯННО ПРИЗЫВАТЬ К УНИЖЕНИЮ РУССКИХ ИЛИ ДРУГИХ НАРОДОВ - НЕ ВАЖНО КАКИХ. Сам подход: отвержение унижения любого народа, рассматривание действий конкретных людей без перенесения их дел на обвинение всего народа в целом, требование доказательств вместо домыслов.

Спасибо всем за ваши отзывы.