Песни Тани

Алексей Веприцкий
      Она пела и зал взрывался аплодисментами. Пела изумительно, приводя публику в совершеннейший восторг. Продюсер Слава Кольцов и директор Артур Машурьян взирали из-за кулис в зрительный зал, видели громкие рукоплескания зрителей, слышали крики "браво" и радовались; завтра опять будет аншлаг, завтра опять будет много денег в кассе. Большие сборы всегда нравились этой зстрадно- музыкальной группе, кроме аккордеониста Виктора. Виктор обожал песенную музыку больше всего на свете и прибыль или убыль благосостояния коллектива его волновала мало. Рассеянность Виктора вопиющая неряшливость прощалась коллегами за потрясающий талант аккордеониста,  музыканта и композитора.  В его наивной и чистой душе цвела пышными, благоуханными бутонами страстная и нежная влюблённость в певицу Танечку. Он считал свою любовь великой тайной, но все знали о его чувствах к певице и втихомолку над ним посмеивались. Влюблённость его невозможно было не заметить. Если ОНА, случайно, оказывалась около него, или обращалась к нему, он бледнел, краснел, а глаза его излучали такой упоительный восторг, от которого Танечка вдруг начинала непривычно смущаться и волноваться. Но с недавних пор Виктор стал замечать, что её искренне ласковое отношение к нему сменилось равнодушным, деловым.Музыкант истязал себя догадками о столь разительных  переменах и не находил ответа. А Танечка мучилась, страдала. Уже третий её концерт, когда она не видела того загадочного и интересного молодого мужчины, что под занавес последней песни всегда подходил к сцене и дарил ей цветы.
                Зрители всегда баловали её обилием букетов и не сразу она заметила ЕГО цветы. Тогда в первый раз он взошёл прямо не сцену и протянул ей махонький букетик ландышей. "Ландыши? Зимой". Она взглянула в лицо удивительного мужчины и поразилась- он смотрел на неё с такой любовью, искренней нежностью, от которой у неё неожиданно закружилась голова. Она взяла из его рук цветы и прижала их к груди. Он спускался по ступенькам в зал, а она смотрела ему вслед... Поклонники, пока длилась эта немая сцена, выстроились в очередь. Она принимала у них цветы, привычно благодарила, потом раздавала автографы. Всё это делала она деловито, сосредоточенно, а у самой не выходил из головы тот парень с ландышами. Сияющие физиономии продюсера и директора не вызвали в ней положительных эмоций, как  обычно это случалось после каждого её успешного выступления. Эти дядьки любили деньги и радовались каждому аншлагу словно малые дети нарядной игрушке. Оба уже не молодые , но ещё совсем не старые мужчины работали устроителями концертов с конца восьмидесятых годов прошлого века, но тогда они трудились полулегально устраивая пролетариату социалистической эстрады "левые" концерты. Среди их подопечных не было "звёзд", а рядовые труженики песенных шлягеров  любили "Славика и Артурчика", за то что они,весьма уважая дензнаки, не хапужничали и делились с артистами честно; и так славно получалось, что церберы социалистической законности в лице оперуполномоченных ОБХСС, к гражданам Кольцову и Машурьяну относились снисходительно периодически получая от двух интеллигентных молодых людей некоторые премиальные к своим сверхскромным окладам. Все, кто их знал, и друзья и недруги за глаза называли их "Толстый" и "Тонкий" Вячеслав Кольцов: тонкий, Артур Мушурьян толстый и на голову ниже своего товарища. Ещё их можно назвать "Длинный" и "Короткий", но никто их так не называл. Кольцов светловолосый и голубоглазый, Машурьян с копной иссиня чёрных волос на голове и с чёрными глазами сильно смахивал на цыгана, но рождён он был в семье армянской.
                Им обоим нравилась певица, как человек, но  к женской её сути  они оставались равнодушны и любили её скорее как сестру, благодаря которой  их банковские закрома пухнут сотнями тысяч рублей после каждой дюжины концертов. 
 Совсем недавно они были убеждёнными холостяками, а не редкие быстротекущие романтические приключения с легкомысленными девицами убеждали их в правильности выбранной ими абсолютной свободы от скучных семейных уз, но неожиданно Славик счастливо влюбился, женился и, глядя на  восторженную физиономию своего друга, Артур стал задумываться о смысле жизни одинокого холостяка.               
             Сейчас у них и у всего их скромного коллектива настало трудное
время... Приглянулась певица Танечка одному крупному воротиле торгово-посреднического бизнеса. Его жена с детьми проживала в Лондоне, а дела бизнесмена творились в России. Мало оплачиваемый,чуть ли не безвозмездный труд россиян создавал блистательное благополучие господина Р... и его семьи. За недолгие лета обладания несметными богатствами этот буржуа успел привыкнуть к тому, что все его прихоти и пожелания исполнялись всегда. Вот с певицей у него случился облом.
Однажды господин не вошёл, а ввалился к ней в гримёрку после концерта в одном из славных залов столицы. Он захлопнул дверь ударом ноги и приблизился к ней  вплотную с огромным букетом роз.
-Вы меня потрясли красотой и талантом. Я не могу и не хочу сравнивать Вас ни с кем из звёзд нынешней эстрады... Я для Вас сделаю всё, но на определённых условиях твои песни будут звучать во всех уголках мира...
- Выйдите за дверь,- вежливо сказала Татьяна отстраняясь от его, пропахшего коньяком и дорогим одеколоном тела,- Вы мне мешаете. Мне надо переодеться.
Он такой большой, грузный, жирный смотрел на девушку маленькими бесцветными глазами, как удав на кролика:
- Ты не поняла. - Он, давно отвыкший слышать отказы на его, ему казалось, лестные предложения,  заговорил раздражённо,- ты хочешь жить хорошо, очень хорошо? Я сделаю тебя счастливой и обеспеченной всеми благами до конца твоих дней. Ты станешь петь в лучших концертных залах Европы и Америки. Ты будешь звездой мирового масштаба.
Татьяна родилась и росла в далёкой сельской глубинке, воспитывалась с братом одной матерью и она для младшенького братика являлась нянькой и защитой. В школе лупила пацанов, которые пытались обидеть её слабенького, болезненного Ванечку. Её маленьких, но крепких кулаков боялись даже одноклассники. Суровая, на границе нищеты детская жизнь сделала её характер отчаянным, дерзким. Она ничего не боялась.
  - Ты мне не тыкай, жаба болотная. Тыкай шлюхам своим.
Жирный господин сначала изумился непривычно жёстким словам певицы, потом возмутился и дряблые щёки его затряслись, морщились мелкой зыбью. Он ощерился вставными фарфоровыми зубами и, казалось, от нахлынувшей ненависти к этой дерзкой девчонке он сейчас кинется на неё и  по волчьи начнёт грызть эту упрямицу.
Она не испугалась, а смотрела на несостоявшегося претендента на её щедро оплачиваемую любовь с насмешкой. Его ещё больше бесил её насмешливый взгляд. Громко, истерично он визжал:
-Пожалеешь ты! Ох пожалеешь. Вернёшься в свой хутор коров доить и пьяных мужиков ублажать. Дура!
Своим жирным туловищем он снес хлипкую дверь и выскочил из гримёрки. К нему кинулись хранители тела:
- Хозяин, приказывай.
- Вон за той сломанной дверью девка из себя принцессу строит. Вздуйте её, но не до смерти, а личико попортите.               
             Мужики ринулись в указанную дверь и выскочили оттуда с воплями и стонами. А вслед им неслись звуки выстрелов. Травматический пистолет творил своё благородное дело защиты хозяйки, выплёвывая пули в сторону её врагов.  Тут вдруг появились журналисты местных СМИ, жаждущие интервьюировать знаменитость всероссийского масштаба.  Ведь эстрадная дива сошедшая на сцену местного клуба прямо с голубого экрана. Внезапное появление представителей прессы помешало осуществить обозлённому обладателю многими миллионами у.е. план жестокого отмщения  певице.
- Хозяин, мы сейчас её так отметелим, что станет она инвалидом первой группы,- говорили обиженные хранители дорогого жирного тела, держась руками за сломанные трамватикой рёбра.
- Тише, вы придурки, не видите, журналюги к ней попёрли. Уходим. Мне негативная слава не нужна. Если она им пожалуется, писаки тогда всё разнюхают, разузнают и мне тогда не дёшево станет их молчание. - И разговаривал сам с собою, - я ей обрежу теперь большую сцену. Ни радио, ни телевидения, ни крупных городов. Будет она блеять в таких больших деревнях, как какой нибудь За...нск.
И точно - как обрезало. В какие только двери не стучался Слава Кольцов, везде они оказывались перед ним заперты. Едва только он обозначал название эстрадно-музыкальной группы "Рассвет", как у чиновников от искусства, даже в самых захолустных регионах, лица  становились деревянно -непроницаемыми и Славик сразу понимал: никакого договора не будет. Артисты сидели без работы и без денег, Славик с Артуром подкармливали подопечных из своих сбережений. Так бы, может, и распался бы коллектив, но однажды крупный областной чиновник посоветовал Кольцову: "Зачем вам выступать обязательно в больших городах? В России много  малых городов, в которых аренда залов намного дешевле, а зритель не оставит ваши концерты без внимания, если цены билетов не окажутся для бедного провинциального обывателя заоблачными."
Случаются и среди чиновничьего сословия люди мудрые и добрые!
Благодарна нынче певица Татьяна, что в те трудные дни и аккордеонист Виктор, и скрипач Игорь, саксофонист Никита, Слава с Артуром оставались с ней, не сбежали. Теперь финансовые дела музыкально эстрадной группы ещё не процветали, но были вполне сносны.
Аккордеонист Виктор трудился очень плодотворно: его талант композитора удивлял весь коллектив. В каждом уездном городе или районном посёлке он находил книжки местных авторов и в малостраничных, скромных тиражах не редко обнаруживал стихотворные бриллианты и писал на их незаурядные слова музыку. Получались песни от исполнения которых Татьяной зрители приходили в совершеннейший восторг. Постепенно, пока редко, в региональной прессе стали появляться о певице Татьяне Дарьиной и её группе хвалебные очерки и статьи. Прошло время и в министерстве культуры произошли некоторые перестановки и вот уже зовут Татьяну выступить с песней в одной музыкальной передаче на телевидении. Таня, конечно, не станет отказываться от большой сцены,но выступать там, в малых городах и посёлках, где зритель самый искренний, благодарный она теперь будет часто.
"Рыцаря с ландышами",  как мысленно она ЕГО называла, Таня больше не видела. Он исчез ещё тогда,  в день последнего выступления на столичной сцене. В те её счастливые дни всероссийской славы и народного признания, в суете будней она забывала о нём и вспоминала только когда во время концерта видела его. Он сидел всегда в партере и выделялся среди прочих зрителей фигурой гладиатора. И даже в других городах, где пела она, всегда видела его, а после
концерта принимала от этого молодого мужчины цветы, испытывая радость от ласкового взгляда этого неординарного поклонника.  В тот злопамятный день своего, как оказалось, последнего  концерта, в столице она  не увидела парня в партере и... в зале. Тогда очень грустила, но пела, как всегда, хорошо.               
                Впервые он  пришёл к ней на сцену с ландышами, кажется, в Красноярске, но гастролируя по стране  она всегда видела этого странного поклонника на своих концертах. Привыкла видеть его, привыкла радоваться его, ласкающим её глазам. Ей не важно было знать кто он, откуда,чем занимается, она хотела только чтоб он присутствовал там, где она пела. Он не появился в последний её концерт на столичной сцене, а теперь, когда несет она современное искусство в народные массы захолустных пространств огромной России, он, вероятно, потерял её и забыл.
  Илья Шахов не забыл Татьяну. Ни дня он не прожил, чтоб мысли о ней не волновали его душу. Сейчас он думает, что  восходы и закаты многих, многих дней его жизни проходили скучно,  монотонно.  Сегодня с утра шёл дождь, жиденький, холодный, северный. В неприютных утренних сумерках Илья принял смену. Ровно гудели двигатели. Вчера минули две тысячи метров.Бурили с опережением графика. Наклёвывалась премия. К полудню дождь прекратился, туман рассеялся, обнажив в блеклых солнечных лучах хмурый северный пейзаж.  Он привык к этой голой, пустой тундре, скупая природа которой не вызывала в нём никаких чувств, относился он к её бесконечному пространству как к необходимому производственному  ландшафту. К концу смены бур забуксовал. Из институтских лекций Илья помнил -  на такой глубине твердых пород быть не должно, но вот уже час бур застрял на одной отметке, но спустя ещё малое время длинномерная гибкая труба сдвинулась с мёртвой точки и её вращающееся тело медленно начало перемещаться вниз, проникая в дальние глубины земного шара.  Иногда до слуха бурильщиков доносятся звуки бубнов и протяжные вскрики шаманов, проклинающих людей, которые нарушили вековое безмолвие тундры.
Смена закончилась. В балке тепло, уютно. Из радиоприёмника льётся красивая плавающая в эфире мелодия. Под эту приятную музыку Илья заснул. Даже не поел. Устал. Проснулся так же резко, как и заснул. В столовую идти не захотел. На электроплите разогрел в сковороде консервированную кашу, заварил чаю. Пил чай долго. Куда тут спешить. Вокруг тундра, покрытая редкими проплешинами ягеля и ещё карликового роста чахлыми деревцами.  Солнце не уходит с горизонта круглые сутки. Эта скважина -последняя точка в его трудовой биографии бурильщика. Уже восемь лет он скитается по просторам тайги и тундры. Живёт в вагончиках, балках, палатках. Мёрзнет зимой, спасается летом от гнуса. Его, инженера с богатым опытом практической работы, приглашают работать в управление буровых работ. Скоро он получит очередной отпуск и после вступит в новую должность.
В отпуске он найдёт Таню и опять будет слушать  чудное пение на всех её концертах и смотреть на певицу, такую красивую, необыкновенную. И он сделает ей предложение! Вот так обыкновенно, по мужски уверенно он предложит ей руку и сердце...
Год назад имея на руках турпутёвку в жаркий Тунис, в ожидании рейса, он бродил по  зимним улицам большого сибирского города, когда увидел афишу с портретом певицы. И сейчас   он не понимает, чем поразило его   изображение певицы Татьяны. У перекупщика он взял билет в партер. До отлёта он успевал насладиться песенным искусством гастролирующей певуньи. До начала концерта он зашёл в цветочный магазин, спросил у продавщицы, немолодой женщины со следами увядающей,очень женственной приглядности: "Предложите мне, необычные в это время года, цветы"
Женщина молча скрылась за перегородку и появилась оттуда с букетиком ландышей: "Вот что у нас есть. Остались от спецзаказа. Стоят очень дорого". "За ценой не постою",- отважно ответил он. Но женщина назвала цену совсем не страшную для  кармана бурильщика Крайнего Севера.
 Продавщица заботливо и осторожно укутала цветы в несколько слоёв целлофана и плотной бумаги. В фойе театра Илья раскутал цветы и ландыши будто засияли в электрическом свете,объяли пространство первозданным ароматом, сбережённой от мороза свежестью.
И всё. Накрылась Африка. Забыл Илья о путёвке, а весь свой длинный отпуск скитался по городам в которых пела Таня.  Каждый раз после концерта дарил ей цветы, и когда видел её маленькую, красивую ручку, которой она принимала у него букет, смотрел вблизи на её милое лицо, тогда душа его полнилась великой радостью, а  сердце то ликующе- трепетно вздрагивало, то замирало.И долго потом ходил он по улицам, не замечая прохожих, машин, бледнеющих в предрассветных сумерках фонарей.
Следом за ней он примчался в столицу, но, как оказалось, на последнем её концерте  ему присутствовать не суждено. Его срочно вызывали в управление принимать дела у  руководителя отдела по производству буровых и организации изыскательских работ. Должность  трудная, ответственная, не один человек подпортил свою служебную биографию, выпровоженный вышестоящими господами с мягкого руководящего кресла. Но назначение его на  столь замечательную должность не состоялось. Совет директоров не внял доводам управляющего, кандидатуру  Шахова не утвердил, и Илья, ничуть не огорчившись, отправился опять бурить земную твердь; обогащать своими стараниями олигархов, чиновников и чуть-чуть Родину.
Таню  он потерял: ни по телевидению, ни по радио он больше не слышал её голоса. Даже жёлтая пресса, охочая до всяческих светских хроник и скандалов придушенно молчала о ней, а ведь  как год назад она издевалась над ней, оскорбляла нелепыми карикатурами, называла шлюшкой из избушки, намекая на крестьянское происхождение певицы.
Да,её детство и  непорочная юность прошли в сельской глубинке, но подкупленные ревнующими славу безголосыми "звёздами" журналюги сочиняли о певице Тане отвратительные небылицы.
Ничего не поделаешь; нынче, блуждающей в рыночных дебрях стране совесть продаётся, покупается оптом и, жирующие на заказных материалах собаки-писаки без устали облаивают людей, на которых указующе взмахнут долларовым веером всякие моральные уроды и уродки.
Давно известно, что везение или невезение, счастье или несчастье,удача иль неудача зачастую зависят от его величества Случая. Так бы и жила Татьяна Дарьина в посёлке окружённом тайгой, стиснутым бездорожьем  коли б, случайно Слава Кольцов, не обнаружил в своих старых бумагах тётушкино письмо, что проживала в  том сибирском захолустье. Тётка жила одиноко, ни детей ни мужа у неё никогда не было. Так сложилась её жизнь в дикой застойной глуши, где мужики в таком же  дефиците, как продукты в позднюю брежневскую эпоху. Подруги её в младые годы   подались в города и там живут теперь по- разному, но с детьми и мужьями, а она, оставаясь в посёлке, потеряла всякую надежду на замужество и заскорузла в одиночестве. Звала тётка в гости племянника, жалилась, что крыша протекать стала  и на уголь денег нет. Стыдно Кольцову стало, стыдно и жаль тётушку свою родную, одинокую, им забытую. Пытался  вспомнить, когда он в последний раз деньги ей отсылал, и не мог вспомнить. Надо, необходимо проведать тётушку, пожалеть её старость и может даже забрать к себе, в Москву.
                После смерти родителей тётя Маня осталась  единственным родным человеком на всём белом свете. Родители его, нищим послевоенным детством обиженные, встретились и поженились поздно и он, Славик, единственный их ребёнок родился, когда отцу и матери было уже под сорок. Вырастить сына, дать образование своему единственному чаду они успели и когда Вячеслав определился с приоритетами в жизни и стал хорошо зарабатывать на концертных площадках, старики его расслабились стали хворать и отправились в мир иной в течение одного года. Тогда он бросил все свои дела и несколько месяцев жил у тётки, успокаивая на лоне  дикой красоты природы, душу и сердце.
Как раз в то время он был свободен. Группа, которую он продюсировал распалась, подбирать новый состав взялся Артур. Вячеслав пожелал ему успехов в делах, помахал на прощание ручкой и отправился в тётушкину глухомань по железной дороге. Любит он поезда и с трудом переносит самолёты.
Тётя, младшая сестра его мамы ,очень на неё похожая и, когда Слава встретился с ней, то с трудом сдержал слёзы. У Славика руки росли оттуда, откуда надо; отец из него не растил белоручку, поэтому он много чего умел и знал в обыденной необходимости. Крышу он у домика тёти Мани подремонтировал основательно и толково, крылечко новое соорудил, дров наколол и угля завёз целых пять тонн. На три зимы теперь угольку тётечке хватит. За уголь переплатить барыгам пришлось, но зато теперь тётя Маня радостная живёт - зимой у неё в избёнке тепло будет.
                Переделал Славик у тётушки все дела и скучно ему стало и грибы и рыбалка быстро ему надоели и тётя с родственным пристрастием надоедала ему длинными речами, о том, что давно ему пора жениться:  "А то останешься бобылём и жизнь твоя зряшная выйдет; ни богу свечка, ни чёрту кочерга".  "А ты чё замуж не вышла, а меня пилишь",-парировал все доводы родственницы Славик.
"Хотела я, племяш, замуж выйти, мечтала да где ж их взять женихов в краях наших скудных, тем более, что красотой  я при рождении обделена была". Взгрустнула тётя Маня, замолчала, смотрела в окно слёз своих не замечая, а смущённый племянник выскочил во двор и нервно курил и думал о том, что в общем тётка права и ему пора перестать болтаться по жизни неприкаянным псом без жены и детей. Случайные женщины никак не скрашивали его одиночества, а лишь вносили в его жизнь тоскливую сумятицу.
Время шло в мыслях, раздумьях и настали дни, когда пора пришла возвращаться в столицу. Артур сообщал, что группа собрана. Ребята собрались талантливые.  Аккордеонист Виктор привёл двоих ребят, саксофонист Никита, и скрипач Игорь -  музыканты от бога. Этот скромный эстрадный оркестр творит чудеса, но вот с солисткой - беда, нет солистки, не найдена толковая, а ведь им нужна самая-самая.
Молодец Артур, фантазёр. Ему во всём нужно самое лучшее, и в работе тоже. Вот подай ему выдающуюся солистку, а он , вот такой вот простой парень Славик Кольцов приедет и разрулит ситуацию. Он найдёт обыкновенную, простую голосистую девчонку, они поедут на гастроли и опять денежный ручеёк потечёт в их с Артуром карманы.
"Ты что со мной, старухой, сиднем сидишь.Сходил бы в клуб что ли. Там библиотека есть, а в библиотеке библиотекарша красива- а-я. Сходи, посмотри на неё, может влюбишься".
За несколько дней до отъезда  Слава послушался тётку и зашёл в клуб. Увидел девушку дивной красоты и ... влюбился.
- У Вас есть почитать что нибудь интересное, -спросил он у красавицы.
- Книг много, выбирайте, сухо ответила девушка.
- Я люблю фантастику.
- Читайте фантастику.
- Вы покажите стеллажи с книгами фантастических произведений.                Она подошла к Вячеславу, взяла его за руку и, как маленького повела его вглубь библиотеки. Такой её жест, милый в своей поразительной непосредственности удивил и тронул Кольцова. Она что-то ему говорила, что-то, кажется разъясняла, а он смотрел на неё и ничего не слышал. Потом он видел себя словно со стороны: Вот он держит в руках книжку, потом расписывается в серой бумажке, говорит:
"До свидания" и уходит. Стоит недолго, возвращается в библиотеку, она смотрит на него смущённо и немного испуганно. Он смотрит на неё молча, отрешённо. Она сильно удивляется, вздрагивающими руками поправляет причёску. Кольцов внезапно спохватывается, сознавая неловкость  ситуации, говорит тихо:
- Я скоро уезжаю, поедешь со мной?
-В  каком качестве я вдруг с вами поеду?- говорит девушка поражённо.
- Мы поженимся.
- Смешно, ей-богу. Вы даже не знаете имени моего...
Он подходит к ней близко:
- Я Вячеслав Кольцов.
Она протягивает свою руку навстречу его руке:
- Я - Тамара.
Он осторожно пожимает  руку девушки, умиляясь её тонким, нежным словно прозрачным пальчикам. Она отнимает свою руку из его ладони медленно, с деликатной осторожностью.
- Вы, Вячеслав, непонятно, странно делаете мне предложение. Вдруг вы мне совсем не нравитесь и я не испытываю к вам никаких чувств кроме недоумения и ещё подозрения в том, что очутившийся в таёжной глуши столичный хлыщ  перед наивной деревенской дурочкой мечет пустые понты...
- Тамара, я не фигляр и не дешёвый понтовщик. Всё обыкновенно - я верю в любовь с первого взгляда.
- Вячеслав, без длинных разговоров, давай договоримся, если через год ты приедешь сюда, придёшь ко мне и повторишь своё предложение, тогда я подумаю.
                В её словах Вячеслав не слышит обычного девичьего кокетства. Она серьёзна и искренна...
Вечером Кольцов скучает. Из головы не идёт Тамара. Он потрясённо мечтает и видит её в своём воображении такую красивую, необыкновенную. Он сознаёт, что влюбился как мальчишка самой  чистой, искренней, почти платонической любовью.
Старушка, тётка, ходит по избе, в кухне гремит посудой, ворчит: "Чё ты, Славка, по вечерам дома сидишь сиднем. В старики себя записал что ли? Вон в клубе нашем кажный день танцы, аль концерты. Парней в посёлке мало. Бедные девки друг с дружкой танцуют. Вот сёдни там концерт самодеятельности состоится. Танька Дарьина петь будет. Когда она поёт, весь клуб на дыбки становится, "браво" шумят и в ладоши бьют зрители чуть ли не полчаса.  Слышала я, как по телефону ты печалился про певицу. Раз в Москве не найдут дружки твои девку голосистую, так в нашем посёлке добрых певуний полно."
Кольцов слушает свою мудрую тётку - идёт в клуб. Старинное здание ,сложенное из красного кирпича купцом Сагалаковым. Лесопромышленник Сагалаков сгинул после революции, а  в его доме располагались разные советское учреждения. Время шло, в посёлке построили новое двухэтажное красивое здание и в шестидесятом году прошлого века туда переселился Райком и райисполком, а в старое здание переместился  клуб из ветхого деревянного барака времён тридцатых годов.
Кольцов смотрел, слушал и не мог поверить своим ушам и глазам: маленькая, неяркая девушка пела так, что у него замирало сердце. Она пела песни на стихи Есенина и  романсы и ещё пела песни на стихи, авторов которых он никогда не знал. Её голос звучал сильно и необыкновенно трогательно. Он вдруг понял что плачет, он почувствовал на своей руке, чью -то горячую руку. Он увидел Тамару. Она своими тонкими пальчиками сжимала его ладонь "Я поеду с тобой, -  шептала она,- ты- настоящий.
Через два дня, 13 июня, тётка провожала Вячеслава Кольцова, Таню и Тамару в Москву. Долго стояла  она на дороге, шептала молитву и слала крестные знамения вслед машине.
Татьяна за всю свою жизнь ни разу не покидала посёлка, но огромная Москва её не удивила и она вписалась в её многолюдные улицы обыкновенно, привычно, словно тут родилась, а Тамара наоборот одна никуда не выходила, постепенно, по чуть-чуть осваиваясь, приспосабливаясь к столичной суете.
Артур снял для подруг скромную однокомнатную квартиру в спальном районе. По вечерам девушки никуда не ходили, скучали и пели. У Тамары голос оказался тоже незаурядный и дуэтом они пели песни русские.
Каждое утро Таня на метро добиралась до центра города и там в затерявшейся среди современных домов исполинов она подходила к старинному дому, непонятно, как уцелевшему, в отличие от других своих древних собратьев от сноса- разорения. Девушка поднималась на второй этаж, звонила в дверь квартиры под номером семь. В массивной такой же старинной, как и дом двери,слышался скрежет ключа, и на Таню пристально и приветливо смотрели выцветшие, когда-то
голубые глаза, маленькой, но поразительно стройной старушки. "Проходи, Танечка",- говорила ласково  хозяйка просторной, но уютной квартиры, удивительно молодым голосом.
Старушка преподавала Тане уроки вокала, посвящала ученицу в тайны, тонкости и непостижимые загадки подлинного искусства песенного творчества.
-Танечка,- говорила она, -мне почти нечему тебя учить.  Твой чудный голос отлично поставлен самой матушкой природой. Я только научу тебя нотной грамоте, а дальше ты будешь учиться петь по нотам в музыкальном сопровождении. Предмет этот называется сольфеджио, что в переводе с языка итальянского, как пение по нотам.
Невероятная способность ученицы быстро и уверенно усваивать сложные уроки тайн музыкальной грамоты поражали и радовали Розу Адамовну, старую, но очень строгую, требовательную учительницу Тани. Занимались они по шесть часов в день. Учение каждый день заканчивались чаепитием, во время которых Роза Адамовна увлечённо рассказывала о своих встречах с Лемешевым, Виноградовым, Козловским.
- Роза Адамовна, вы Русланову видели?- однажды спросила Таня.
В ответ старушка сердито глянула на свою ученицу:
- О покойниках говорить или хорошо, или ничего. О Руслановой я не скажу ничего.
            -Деточка,- сказала однажды Роза Адамовна Тане, мне больше нечему тебя учить. Вся  теоретическая часть  познания песни и музыки у тебя теперь есть, а всем остальным ты вознаграждена талантом от бога и если ты проявишь волю и стремление, то станешь известной певицей. Главное: если ты во время исполнения произведения будешь понимать настроение, чувствовать тончайшие движения души творцов песни - поэта и композитора, то равной тебе певицы не найдется в всей нашей стране.
- А были или есть такие певицы сейчас?
- Сейчас нет, а были Анна Герман и Людмила Зыкина.
Старая актриса задумалась и грустно произнесла:
- Ты моя последняя ученица, Танечка. Больше я никаких учениц брать не буду. После тебя мне с другими заниматься не интересно. Ты за три недели усвоила то, что другим я вдалбливаю год. Учительница и ученица всплакнули, обнялись и расстались навсегда.
Песенная карьера Тани и группы "Рассвет" развивалась стремительно. Продюсеры концертных залов выстраивались в очередь,  чтоб  заполучить на свою сцену эту группу.
Жизнь полосатая, эта истина повторяется со сцен театров звучит с телеприёмников и экранов кинотеатров и мы не станем отвергать подлинность означенных слов, давно ставшей народной поговоркой. И у наших героев настала в жизни светлая полоса. После года забвения песенно -музыкальная группа "Рассвет" пользуется популярностью и славой ещё более значительной, чем год назад. Продюсер Вячеслав уже подумывает о том, что пора Российскому "Рассвету" перешагнуть рубежи нашей любимой Родины и приобрести популярность на международной арене эстрадного искусства.
В личной жизни Вячеслав Кольцов счастлив, как никогда в жизни. Через полтора месяца после прибытия в Москву  он женился на Тамаре и разве может быть для мужчины большая радость  и счастье, чем обладание любимой женщиной, когда чувствует он ответную радость возлюбленной. Чудесное,  волшебное чувство восторга испытывал он всякий раз, когда Тамара с горячим  восхищением волновалась в его объятиях.
Днём Слава будто разглядывал себя со стороны, вот он прежний, те же руки, ноги,и голова та же и весь он такой, каким был  и месяц и год назад  и десять лет, но теперь он чувствовал себя другим, необыкновенным. Он, не узнавая себя удивлённо задумывался, но вспоминал Тамару и всё понимал, а его сердце тогда сладко- сладко щемило.  И только всякие неотложные дела заслоняли от него мечтательно - созерцательное  состояние души.
Артур, вглядываясь в счастливую физиономию друга начал задумываться о том, что видно пора и ему  подумать об обретении семьи.
Дни шли за днями и однажды на гастролях в Петербурге Таня увидела ЕГО. Он сидел в партере в третьем ряду и смотрел на неё как и год назад, будто никуда и не исчезал. Она чувствовала на сцене его любовь, его обожание её, девушки - певицы Тани.
...Кажется я надоел читателю сим длинным повествованием. Пора, наверное, его заканчивать.
Таня с Ильёй поженились через год. Ранее нельзя было, пришлось бы платить огромные штрафы за нарушения гастрольных контрактов чуть ли не во всех городах России, если бы она всё бросила и уехала с Ильёй. А через год Илья приехал за ней по - прежнему любящий, ласковый и опять с букетиком ландышей. Служебное положение за год у него изменилось. Он стал заместителем управляющего по буровым изыскательским работам. Управление обеспечило его  квартирой, в которой он сделал модный нынче "евроремонт" , и в это уютное гнёздышко он привёз молодую супругу. Звёздной карьере известной певицы она предпочла семью. Сейчас она вполне счастлива и трое её малышей являют собой олицетворение этого счастья.
Группа "Рассвет" процветает в прежнем составе, только солистка, разумеется, другая. Кудрявая и задорная она по всеобщему признанию поёт не хуже Тани, но и аккордеонист Виктор,и  саксофонист Никита и друг его закадычный, похожий на него , как брат, такой же рыжий и маленький саксофонист Игорь, когда вспоминают Таню сильно грустят и поют вполголоса её любимую песню:
Когда порой невесело живётся,
И грусть раскинет сети над тобой,
Когда не видно из-за тучи солнца,
Не расставайся со своей мечтой.
О, солнечный луч, пробейся,
   пробейся
Сквозь сети тоски и хмурые дни.
И радость придёт,
Ты только надейся.
И только мечту свою не гони.

Расправь свои изломанные крылья -
Крыло надежды и крыло мечты.
И поднимись душой над серой былью
Поближе к свету звёздной высоты.

И кончится ночь, и утро
        проснётся
Верь, снова наступят счастливые дни.
И солнечный луч пробьётся,
пробьётся
Ты только любовь в себе сохрани.
2007г.

Стихи Валентины Власовой.