1. Павел Бунин. Знакомство в Литературной России

Александр Черенков
Посвящается Павлу Львовичу  Бунину  (1927-2008)
________________________________________________


В «ЛитРоссии», у заместителей ответственного секретаря в комнате на стенке, там, где сидел Володя Соломатин (один из замов), был пришпилен оттиск рисунка какого-то художника.

Рисунок этот был чёрно-белый, тушь, кисть, заливка. Он поразил меня динамикой  исполнения и некоторой внутренней жизнью, хотя тематика была древнерусская (тема явно тяготела к статике) – монах в клобуке листал огромную рукописную книгу.  Я спросил у Володи:

- Чей рисунок?

- Это -  Паша Бунин, прекрасный художник, он иногда у нас иллюстрирует какие-нибудь материалы и рассказы.

 Прошло сколько-то времени, и мы с ним познакомились. Конечно, я у него не спрашивал анкетных данных. Было очевидно, что между нами лежат лет шестнадцать.

 Однако два москвича, из которых один инженер, а у другого инженерные родственники, и при этом они – художники, всегда найдут,о чём поговорить,  тем более столкнувшись в редакции еженедельника.
 
Так случилась довольно откровенная беседа уже опытного мастера с начинающим. Легко бежал разговор о Москве, разных местах, об Абрикосовском роддоме, старейшем в столице. Потом как-то перепрыгнул на Александра Сергеевича Пушкина.

 Здесь я от него услышал историю смешную и забавную историю о несостоявшейся дуэли гения с известным бретёром и дуэлянтом, блестящим гусаром Сбруевым  (тот  бил ласточек влёт), которому он наступил на ногу в партере Большого театра. Стрельбы не было. (Дуэлянты взаимно извинились).

 Узнав, что я инженер и пробую стать профессиональным художником, Павел посоветовал мне продолжать инженерную деятельность и ни в коем случае всерьёз не сбиваться на «скользкую» художническую дорогу. В противном случае меня ждут впереди возможно довольно голодная жизнь, унижения и постоянные  поиски работы.

 Знакомство, правда, было шапочное, но как-то сохранилось в памяти. Потом неоднократно напоминало о себе встречами на  выставках, где успевали перекинуться парой слов.

У меня дома хранится книга Михаила Брагина «В грозную пору», вышедшая в 1972 году и оформленная Павлом Буниным. Она была в экспозиции на 10-й выставке московских художников книги. Тогда я ещё не выставлялся.
 
А на 12-й выставке 1975 года, где были мои работы к Абуль Фараджу, он уже не выставлялся.
 
Москва тогда в художнических кругах была полна всяческих слухов об отъезде то одного, то другого художника на границу. Чаще всего – в Израиль.  Уехал Лев Збарский, уехал Юрий Красный.  Пронёсся слух, что и Бунин уехал. На деле так и оказалось…

__________________

Рисунок П. Бунина на переплёт книги М. Брагина " В грозную пору",1972 год

http://www.proza.ru/2017/06/20/498