2. Павел Бунин. Автограф на память

Александр Черенков
         
Прошло много лет, я к этому времени  уже дорабатывал последние дни в издательстве «Молодая гвардия».

Здесь у меня в отделе в 1987 году появился Павел Львович Бунин, вернувшийся издалека на Родину. Увидев меня, он произнёс: «Не послушал меня, зря. Однако, как говаривали русские солдаты во все времена – «Судьба идейка, а жизнь копейка». Мы с удовольствием пожали друг другу руки… 
 
За это время Павел Львович «хорошо» познакомился с заграницей, побывал во всех средиземноморских арабских государствах – от Ливии до Алжира, объездил всю Европу.

В Австрии ему повезло. Его заметили.  Везде много работал, выставлялся. Всё это я узнал от него за беседой с воспоминаниями о «Литературной России», художниках, которые рисовали в те времена, ребятах, которые там работали. Кто, где, и к кому жизнь отнеслась излишне сурово.

Когда речь зашла о работе в «Молодой гвардии», я ему рассказал смешную историю об одном совещании у генерального директора по выставлению оценок оформлению изданий, как в школе: два, три, четыре, пять.

Генеральный первым оценивал издание, а остальные дружно поддерживали эту оценку. Когда очередь дошла до Вашего покорного слуги, то он сказал, что тронут повышенным вниманием к работе его отдела и инициатива с оценками ему нравится, и он предлагает её развить на качество издаваемых рукописей.
 
В собрании наступила тишина. После этого моё мнение уже  спрашивали только для формы. А от «просто директора» издательства я получил записку: «Если шефа не лизнёшь, то в «И.О.» ты и умрёшь (в это время я исполнял обязанности Главного художника).

Мы посмеялись и, уходя, Павел Львович подарил мне свой каталог с забавной надписью:  «Бывает нечто, о чём говорят – вот новость, но это было уже прежде нас». /Экл./

Дальше шло посвящение.