Во имя

Хачхарджи Константин
   
   В мои младые годы,  во всех местах, где надо и не надо, в стенах любых  учебных  заведений, словом, всюду и везде пели дифирамбы о героях Союза Советов.  Сие времечко мне  хорошо запомнилось,  и вовсе не оттого, что память у меня отменная, а потому что забыть это невозможно.  Ясное дело, кто бы спорил? Конечно, они были, конечно, их надо чтить. Однако вопрос в том, что и на противоположной стороне баррикад тоже, ведь, были свои герои, но о них, либо ничего, либо что-то из сферы сатанинской. Позвольте исправить, хотя бы в малой доле, сей пробел.
 
  Неделю назад в Интернете, совершенно случайно, без какого-либо умысла, наткнулся на страничку о Софии де Боде. Кто она? Во-первых, красавица, во-вторых, русская амазонка, в-третьих, да не совсем-то и русская.  Потому что Софья (1897 год) – дочь  барона Николая Андреевича де Боде, происходившего из обрусевших французов, участника русско-японской войны, командовавшего лейб-гвардейским Санкт-Петербургским полком, 1 бригадой 3 гвардейской дивизии и 57 дивизией Русской армии во время Первой мировой войны.

 Итак, в 1917 году, то есть через три года после  успешного окончания Смоленского института благородных девиц, София добровольно пошла на службу в женский ударный батальон. Затем, после окончания офицерских курсов  в Александровском училище, она была произведена в чин прапорщика. Таким образом, Софья - одна из первых женщин-офицеров русской армии, принявших непосредственное участие в вооружённой борьбе с большевиками. Противоборство, надо сказать, было до безумия жёстким. И в этом злодейском противостоянии де Боде запомнилась всем своей невероятной храбростью, талантом прирождённого кавалериста и безграничной жестокостью к большевикам. Что, кстати, вполне адекватно! Откровенно скажу (от себя лично), когда на своём пути, или в чьих-то воспоминаниях, встречаются мне невероятно красивые и храбрые Синьорины, то моя душа тает, как снежинка под действием пламенных лучей Солнца! Это, своего рода, магия жизни. Думаю, вы тоже не останетесь в стороне. Тогда пойдём дальше….
   Что ж, как говорил Бонапарт, - «на войне, как на войне». Софья де Боде погибла во время героического 1-го Кубанского (Ледяного) похода,  при штурме Екатеринодара, когда 6.000 белых добровольцев и казаков пытались отбить у 20.000 красноармейцев недавно занятую ими Кубанскую столицу. Во многих воспоминаниях о Ледяном походе Корнилова часто встречается ее фамилия. Да и, как не вспомнить, коль прелестной  Софушке де  Боде в те роковые дни  исполнилось  всего лишь  20 лет, когда у неё, по сути, всё ещё предстояло быть! Но, увы, смерть не признаёт эмоций! Что есть у нас от тех, кому посчастливилось видеть, и любоваться русско-французской красавицей? Вот строчки писателя – эмигранта Виктора  Ларионова:

- Я хорошо помню её. Молоденькая, красивая девушка с круглым лицом, с круглыми голубыми глазами в своём военном мундире прапорщика казалась нарядным и стройным мальчиком. Дочь русского генерала, воспитанная в военной среде, она не подделывалась под офицера, а усвоила себе все военные приёмы естественно, как если бы она была мужчиной. В круглой меховой шапке, надетой немного набекрень, в высоких лакированных сапогах и в хорошо сшитой военной поддёвке, она не могла не нравиться.

 И напоследок – поэтическое ожерелье моего тёзки, Константина Фролова.

Но вас не вернуть – вы умчались навечно,
Поймав своим сердцем кусочек свинца,
В заоблачный край, где назначена встреча
Бессмертной души с Правосудьем Творца.

                На этом всё.  Я снимаю шляпу!