Загнанный

Евгений Слоников
Что может быть хуже, чем оказаться загнанным в угол? "Быть загнанным в коробку..." - обречённо ответил я самому себе, печально улыбнувшись. В коробку, где из одного угла ты попадаешь в другой, в третий, четвёртый и потом снова в первый! И так до бесконечности! Точнее нет... До тех пор, пока те, кто загнал тебя в эту мышеловку не проникнут внутрь твоего замкнутого ада и не разнообразят твои мучения пожиранием твоих же внутренностей. Но перед этим ты в полной мере огребаешь по затылку осознанием того, что тебе крышка. Каждое нервное окончание зудит, звенит, вопит болью! Хотя физически ты ещё цел и невредим. Но тебе уже больно, потому что ты понимаешь, что скоро тебе будет НЕВЫНОСИМО больно! Тебе страшно, потому что тебе тупо деваться некуда! Зачем-то садишься на корточки, грызёшь ногти, слёзы, паника и единственный вопрос: "Почему я не могу выбраться отсюда??? Почему?" Тебя бесит, что хочешь выбраться, но вот никак не можешь! Ну вот просто никак! Ну нету просто отсюда другого выхода! И тогда это тупик...
И моим тупиком оказался огромный подвал трёхэтажного дома. Он располагался недалеко от болота. А вот до ближайшего жилища было не менее километра. Этот дом казался отвергнутым миром, изгнанный в гниль болот и пусть жирные жабы поют ему колыбельные по ночам. А может быть он сам отогнал от себя мир? Гордо считая его недостойным, слабым и... непонимающим... Так или иначе, дом был сам по себе, а мир был этому рад...

Я понятия не имел о существовании этого дома, пока мне не рассказал о нём Пряник. Мы сидели за кружечкой пива в баре, когда он предложил мне прокатиться с ним в одно место. Дело в том, что объявился его дед, которого он никогда в глаза не видел и знал о нём только по редким воспоминаниям его бати, когда тот наклюкивался. Но и те истории были такими туманными, что Пряник не мог даже понять, где правда, а где пьяный бред папаши. То батя говорил, что дед Пряника - сумасшедший психопат, и был на короткой ноге с духами и играл в "Монополию" с богом насекомых... То деда похитили инопланетяне и завербовали его шпионить за лягушками, потому что именно в их лапах будущее планеты Земля... То дед считал, что он и вообще всё, что происходит вокруг - это чей-то сон... "Да уж... Весёленький у тебя дедок..." - усмехнулся тогда я, посыпав солью краешек кружки с пивом. "Был..." - сказал Пряник. Я вопросительно посмотрел на него. Пряник повертел пальцами солёный сухарик и бросил обратно в мисочку. "Его нашли мёртвым недалеко от какой-то железнодорожной станции, ни села, ни деревни... Просто низкая платформа посреди болот, лесов и полей. Там даже названия никакого нет. Просто хрен знает, какой-то километр. Говорят, он был загрызан зверьми..." "Ух, блин... Сочувствую..." "Да брось ты!.. Я его не знал никогда... Хотя жалко, конечно... Но дело не в этом даже. Я хочу съездить туда. Посмотреть, что там. Ведь надо всё равно что-то делать с домом. Да вообще надо просто съездить и посмотреть! Просто так ведь тоже нельзя..." "Да без вопросов! - согласился я, допивая пиво. - Парней позовём?"
Уже на следующий день мы вчетвером чокались бокалами с пивом на третьем этаже этого обиженного на мир дома...

С помощью зажигалки я нашёл на стене у лестницы, ведущей в мою коробку выключатель. Свет не ослепил меня, но всё равно разогнал мрак и дал мне представление о том, где же я всё-таки нахожусь. Подвал был большим и просторным, несмотря на то, что, как и любой порядочный подвал, был завален вдоль стен всяким хламом. Наверное, умирать легче в темноте... Когда не видишь, как тебя рвут на части, вгрызаются в живот и облизываются... Но сидеть и ждать этого в кромешной пустоте ещё страшнее. Свет всё равно более тёплый... И дарит хотя бы видимость... надежды... А тем, кто загнал меня сюда уж точно по барабану - светло тут или темно. А я тут не прячусь! Они знают, что я тут! Дверь открывалась внутрь и перед тем, как убедиться, что из этой коробки с хламом нет другого выхода, я, естественно, осмотрел её. Только безумец мог присобачить к этой двери железный, уходящий в стену, засов!!! И я был благодарен этому безумцу! Я даже не думал о том, что кто-то запирал себя здесь самостоятельно!
Когда я стал осматривать вещи, которые были навалены в этой коробке, я не был спокоен, нет! Я каждую секунду понимал, что мне конец... Но я не мог просто лечь и лежать, потому что меня просто разрывало от того, что тут нет выхода! У меня это в голове не укладывалось, и одновременно я знал это на сто процентов! Два варианта только могли меня как-то спасти... Или они уйдут и оставят меня здесь за ненадобностью, что вряд ли. Или они проникнут сюда, и я буду с ними биться, как храбрый сказочный принц, пока не уничтожу всех! И конечно, вариант с принцем был намного сказочней первого!
В подвале было полно всякой пыльной ерунды, которая может находиться только в самом мрачном, неуютном и заброшенном месте. Чердаки и подвалы старых домов - это целые выставки брошенного, а потому пугающего. А у страха глаза велики. А адреналин бьёт в память, как на экзамене. И я, к сожалению, помнил, что нахожусь в доме сумасшедшего деда, загрызанного зверьми!
Среди поваленных друг на друга разломанных досок бывших стеллажей стояло чучело свиньи вспоротое сбоку. И на полу плесневели слипшиеся опилки. На стене висела картина, на которой было изображено большое запястье с выставленным вперёд указательным пальцем. К пальцу была привязана верёвка, и на ней болтался повешенный клоун, рука которого, в свою очередь, тоже указывала куда-то за пределы картины... И на пальце опять болтался клоун... И на его пальце болтался клоун... И так до совсем маленького клоуна... А самый маленький клоун висел в петле и пытался перерезать чем-то, не мог разглядеть, верёвку... Ножка большой старой чугунной ванны была прикована наручниками к валявшейся на полу пиле... Чтобы ванна не убежала от пилы... Или чтобы пила не убежала от ванны... Ванна была набита мёртвыми птицами, а на них лежала правильно нарезанная змея! Ровно лежащими кусочками! Если этот ненормальный дед Пряника считал, что он находится в чьём-то сне, то я был уверен теперь в том, что нахожусь во сне какого-то самого ненормального идиота, может даже во сне деда!! И как отсюда выбраться я понятия не имел... Тем более ещё кто-то корябался в дверь моей, чем-то похожей на могилу, ловушки... Медленно и противно... Я даже знал чем...

"Ну открывай давай!" - весело крикнул Пряник. А я что? Я очень даже "за" и открыл двухлитровую бутылку разливного пива, разлил по бокалам без сожаления, что пена фигачит через край. "Давай, Пряник! - проголосил Ванька, - За твои хоромы! Будешь теперь тут жить и пасти головастиков!" "Ну зачем?.. - продолжил тост Тоньчик, - можно впарить эту халупу и не мало бабла срубить!" "Ну пусть батя с этим разбирается! - сказал Пряник, - А мы давайте его пока обмоем!" Кто-то крикнул "Ура!", кто просто какой-то довольный клич издал... Обиженный на мир дом в кой-то веке услышал возгласы радости, звон бокалов и... я не думаю, что он был против.
Мы ещё даже по глотку сделать не успели, как нас заткнул и заморозил в ступоре ужасный грохот откуда-то с нижних этажей. Это был звон разбитого стекла. Ещё какой-то непонятный шум, как будто что-то упало. Я онемел. Словно ведро ледяной воды пролилось внутри меня в ноги, и я просто остыл! Какие-то инстинкты обездвижили меня, заставив затаиться. В голове работали абсолютно другие принципы, и перед глазами проносились картинки с вооружёнными полицейскими, пьяными хулиганами, бомжами... Даже разодранный хозяин дома в разбитом оконном проёме! Потом воцарилась такая тишина, что, казалось, я слышу, как ржавеет маятник на старых неработающих часах-ходиках. А потом снова грохот! Дребезг кастрюль, шум от бьющихся тарелок, скрежет чего-то металлического! Глухой мощный треск рухнувшего большого деревянного предмета, смешанный опять же со звоном стекла! Я был уверен, что упал сервант с посудой на первом этаже. Второй грохот вывел нас из оцепенения. "Блин, что за нахрен?..." - прошептал Тоньчик. "Да хорош, пацаны! Вы о чём? - довольно бесстрашно, хотя не берусь утверждать это, заявил Санька. Он был здоровым мальчиком - качался, занимался боксом, - Это по-любому какие-нибудь утырки, которые пронюхали, что дом опустел и решили его вынести! Да они обмочатся, если поймут, что в доме, кроме них, есть кто-то ещё!" "А если у них оружие?" - спросил я. Тут Саня смолчал и развёл руками. Я понял, что он не меньше нашего не хочет спускаться вниз и выяснять отношения с неизвестными взломщиками. Мы бы и стояли так, отупевшие, наверное, до пенсии, если бы не случилось то, после чего самый безумный маньяк покажется весёлой Снегурочкой на новогоднем утреннике! Пряник стоял спиной к окну, когда оно разлетелось вдребезги и в комнату ворвалось нечто совершенно невообразимое! Полностью разглядеть это мне мешал абсолютно обалдевший от страха и неожиданности Пряник! Я понял, что он тоже затаился, как я пару минут назад, подчиняясь внутренним инстинктам! Но потом это чудище заставило меня насладиться своим уродством в полной мере... Со спины четыре огромных когтя прошили грудную клетку Пряника, будто вилы! С этих штыком текла густая кровь в несколько струй! Я увидел, как изо рта Пряника потекла медленно багряная краска. Казалось, это не лицо Пряника, а его безжизненный портрет, которому безумный художник решил добавить колорита! А через секунду и этот портрет был стёрт с лица земли, потому что вторая когтистая лапа напрочь снесла Прянику голову, разрубив её на три части. Все три куска головы довольно сильно шмякнулись об стену, забрызгав белые обои красным, и упали на пол. Средний кусок головы прилип к обоям, немного сполз вниз и тоже шлёпнулся...
Перед нами стояла огромная, ну может чуть ниже меня, тварь! Если бы я не видел её своими собственными глазами, я даже представить не мог, чтобы я смог её представить! Это было то ли какая-то гигантская гусеница, стоящая на задних лапах, то ли личинка! То ли мокрица! То ли всё вместе! Больше похожа на мокрицу с кольчатым, сразу видно, очень твёрдым панцирем! Гибкая, цвета дождевого червя, сгорбленная... или изогнувшая шею так, что над головой виден был бугор шеи... Или спины! Я так и не понял... Потому что сегментированный панцирь был на всей задней части этого монстра до сужающегося хвоста! Но морда была ещё ужаснее! Половину её занимал большой жёлтый глаз с вертикальным зрачком, а половину - пасть! С острыми, как сосульки, зубами! Но явно не такими хрупкими... И, конечно, лапы... Она стояла на задних, согнув их в коленях. А каждая из передних была с половину тела этого монстра! И огромные-огромные когти! Она могла передвигаться и на четырёх лапах... И сейчас она как раз и стояла на четырёх, и выгрызала из живота Пряника кишки, утробно чавкая. Она вырывала кишки, дёргая мордой и заглатывала их с жадностью. Страшная, красная от крови, омерзительная!!!... И голодная...
Когда мы втроём выбежали из комнаты, тварь не погналась за нами. И я сразу понял, что главной задачей этого монстра было не убить нас и растерзать, а пожрать! Но я также чётко понял, что грохот внизу напрямую связан с этим чудовищем. И судя по тому, что разгром кухни продолжался, даже мои обезвоженные страхом мозги делали простой, но логичный вывод: эта тварь в доме не одна... Разговоров никаких не требовалось, мы сбежали вниз по лестнице до второго этажа. И что дальше??? Внизу нас поджидает, как минимум, ещё одна такая тварь и, судя по тому, как она интересуется кастрюлями, не менее голодная! "Что вы встали??? - закричал Санька, - Побежали!!! Я не хочу, чтобы какая-то гусеница выедала из меня кишки, как из пустой упаковки от йогурта!" "Ты вконец оглох от страха? - рявкнул я на него, - Ты не слышишь, что творится внизу?" "Там может быть не она!!! Ты не видел!!! Ты не знаешь!!!" Я понял, что Саня не контролирует себя. Чёрт возьми, если бы Саня не был таким огромным боксёром... Если бы запаниковал Тоньчик... Я бы остановил его... Но Саня, тем более в такой одури, как сейчас, одним ударом отправит меня в нокаут, и меня по кусочкам заглотает какая-нибудь из этих тварей. "Идите вы к чёрту, уроды!!! - прорычал не своим голосом Саня и побежал вниз по лестнице. И скрылся за лестничным углом. Сначала раздался дикий крик Сани... Казалось он кричит с самой адской сковородки, потому что более страшного крика я не слышал никогда! Даже в кино! Потом из-за угла в стену врезалась рука, отрубленная... Упала на пол... Стиснутый кулак разжался совсем чуть-чуть. Потом из-за угла медленно появился, пятясь задом Санёк... Наступил на собственную руку... А потом на него прыгнула эта ужасная мокрица! И кромсала так, что брызги крови и ошмётки мяса долетали до верхних ступенек. Я посмотрел на Тоньчика. Тот посмотрел себе на кеды и я вслед за ним. На белом мыске его кеды лежал кусок мяса. Он поболтал ногой, стряхнув ошмёток и прошептал: "Не волнуйся... Я спокоен..." Тварь зачавкала нашим другом и охотиться на нас пока не собиралась, как и та, что на третьем этаже. "Антон, давай быстро в комнату..." - проглотив комок в горле прохрипел я.
На втором этаже было две комнаты. В одну из них мы и забежали. Это, видимо, что-то типа комнаты для гостей. Кровать, рядом столик с лампой. У стены большое зеркало, шкаф, ещё какие-то обычные предметы мебели... Меня больше всего интересовало окно! Я распахнул его и посмотрел вниз... Второй этаж. Высоковато, конечно, но другого выбора у нас нет! "Тоньчик, иди сюда...- Он подошёл. - Сможешь прыгнуть?" "Прыгнуть-то я смогу, но вот встану ли я потом?.." "Там мягко..." Он посмотрел на меня в упор и улыбнулся: "Я оценил твою шутку..." Вот несмотря ни на что, я всё равно улыбнулся, потому что не мог сдержаться. "Ладно... Я прыгну первым, а ты за мной! Прыгай вон в ту кучу скошенной травы и сорняков!" Честно говоря, в себе я не сомневался. Я уже давно увлекаюсь паркуром и прыгал и в более опасных ситуациях. Тоньчик не прыгал... Но выбора у него не было также, как и у меня!
Я прыгнул вниз. Приземлился удачно, сделал кувырок. Ничего суперсложного не было, я был в себе уверен. А вот Тоньчик - нет. Он смотрел вниз и представлял, как ломает ногу, не попадая на кучу не сваленного в яму компоста. Подбадривать его какими-то лозунгами типа "Давай! Ты сможешь! Ты круче всех! Ты рождён для этого!" у меня не было времени! Потому что кусты болота шевелились не от ветра. Я видел крадущихся в них тварей с жёлтым глазом и противным шипением из пастей! Они вылезли из болота... И в доме были только первые... Поэтому я просто громко обматерил его и велел прыгать! Но даже это не помогло! Одна из тварей, нажравшись одним из наших друзей, проникла в комнату, и, когда Антон уже решился прыгнуть, полоснула его когтями по спине. Он упал вниз, как мешок с цементом. Я подбежал к нему и увидел на спине такие раны, что я был уверен, что у него от удара когтистой лапы сломался позвоночник, а от падения кости сместились полностью и торчали из спины. Он был мёртв.
Когда обернулся, я увидел... Я увидел себя со стороны и немного сверху! Парень, тяжело дышащий, стоит рядом с трупом мёртвого друга, а на него из кустов болота медленно выползают ужасные мокрицы, шипя и злорадствуя... Вырывая когтями траву и иногда переглядываясь друг с другом своими жёлтыми единственными глазами. У меня не было времени наслаждаться этой эпической картиной. Я вернулся в себя и полез назад в дом в разбитое окно первого этажа, которое было как раз за моей спиной. Я не могу сказать, почему тварь со второго этажа не прыгнула на меня сверху... Я думаю, они играли со мной и хотели загнать в угол. И им это удалось. Я стоял посреди полностью разгромленной кухни, которая и служила одновременно, чем-то вроде парадной. На улицу я уже не мог вернуться, зная, что там меня ждёт. Наверх, тоже нет. И я увидел дверь, ведущую в подвал. Открытую... Я не стал даже думать, почему она открыта...

Дверь моей коробки тяжёлая, толстая, прочная... Возможно даже с металлической вставкой между слоями дерева... Но ведь не существует дверей, которые невозможно открыть! Тем более обладая такими когтищами, как у моих преследователей. Только в подвале я понял, что даже не голод движет этими мокрицами. Они специально загнали меня в тупик и им нравилось понимать, а я уверен, что у них был разум, что я загнан ими в ловушку, из которой нет выхода! Они мучили меня не физически, понимая, что растерзать успеют всегда. Они понимали, что я давлюсь собственным страхом! Безысходностью... безвыходностью... И они были правы! Я именно всё это и ощущал! И это давление психоделических прибамбасов, скопленных здесь безумным дедом Пряника только способствовали этому.
И внезапно мне в голову пришла одна мысль... Я начал корябать ногтями себе лоб, будто пытаясь зацепиться за неё, удержать, не дать вытечь мерзкой испариной! Деда нашли мёртвым недалеко от платформы... Этот чугунный засов, который запирает изнутри этот подвал безумца... Он мог быть на моём месте... Он мог выбраться отсюда! Конечно, это было только предположение! Но когда нет выхода вообще, оно обладало такой силой, внушало такую веру в то, что я прав, будто передо мной распахнулись огромные ворота!
Я чуть не обделался, когда затикали огромные старинные часы-ходики, которые висели на стене! Точно такие же я видел на третьем этаже, рядом с ними разбрызгалась по обоям жизнь Пряника. Они тикали и тикали, как будто отсчитывали последние секунды моей жизни. Но мысль о том, что дед выбрался отсюда - не покидала меня! И долбила в мозг сильнее ритма часов! Я даже не мог подумать об одной простой вещи! Что, если бы дед выбрался отсюда, он не смог бы открыть дверь в подвал... Да и лаз был бы заметен, потому что я обследовал всё! Вообще не было никаких мыслей, кроме одной: дед вылез отсюда! Значит, я тоже вылезу!!!
Я, уставший от напряжения, уселся верхом на чучело свиньи. Думать было сложно. Я дрыгал ногами туда-сюда, как маленький мальчик, и расшебуршил одной ногой кучку слипшихся опилок. Я это сделал не специально и посмотрел вниз: что я там задел. Из опилок колечком торчал ключ! Я, как профессиональный наездник соскочил со свиньи и вытащил ключ из кучки. Я так обрадовался, что даже не понял - чему? Я так же стоял в этом подвале с непонятным ключиком в руке рядом с распотрошённым чучелом свиньи! Но если есть ключ, значит, должен быть замок!? Тем более здесь!
Этим ключиком можно было открыть только замок наручников, которые приковывали пилу к ножке чугунной ванны. В которой, на перине из трупов птиц, лежала мёртвая змея, нарезанная, как колбаса... Ключик подошёл! Я почему-то даже не сомневался в этом! Но разве моя пила хоть какой-то вред может причинить этим мокрицами! С их броненосными панцирями... С их огромными когтями... С их большинством, в конце концов!? Я не просто сомневался... Я решил, что надо мной кто-то издевается... Я понял, что я становлюсь злым. Меня и без этого бесило моё положение, но тут я прям злился! Реально захотелось кого-нибудь распилить этой бестолковой пилой! Я несколько раз ударил этой пилой по чучелу свиньи! Дрянь твёрдая!!! Из неё практически ничего не высыпалось!!! Я злой, подошёл к картине с повешенными клоунами, желая располосовать их тоже! Замахнулся... И что-то ёкнуло... Ну вот никак в закономерность картины не попадал последний клоун, который не болтался в петле, а пытался перерезать верёвку! Возможно, я уже бредил... Но мне показалось, что этот клоун похож на меня! С петлёй на шее, но всё ещё борющийся. Все остальные висельники на указательных пальцах были мертвы... а он - нет... Я, уже совершенно одуревший, начал фантазировать, что указательный палец на что-то указывает. Я показал нарисованному указательному пальцу средний. Но пошёл в том направлении, куда тот указывал. Ближайшим предметом был старинный шкаф. Я открыл одну створку, потом другую... Пустой шкаф, где даже пауки засохли в своей паутине, потому что здесь, в этом подвале, вообще нет жизни!!! Как пауки-то сюда пробрались - непонятно...
Когда я решил распилить этот шкаф и поджечь, чтобы лечь спокойно и задохнуться на хрен, я увидел непонятный узел. Под самой верхней доской. Большой узел! Откуда он тут?.. Я опрокинул чучело свиньи, подтащил его к шкафу за копыта... немного придвинул с другой стороны... Влез на него. Верёвка уходила в потолок моей коробки!!! Я слез со свиньи, чтобы не упасть. Меня опять пробило стрелой надежды, и я должен был успокоится. Я уже давно не обращал внимания на скрежет когтей за дверью. Я хотел поцеловать маленького-маленького клоуна, но понимал, что это - бред всё! Я снова влез на свинью и начал пилить верёвку. Типа небольшого каната, упругого, но не слишком толстого. Канатик оборвался, а задняя стенка шкафа с довольно приятным вжиком улетела вниз! Под шкаф! Под пол! Да пусть она бы провалилась под землю!!! Я стоял на свинье и видел темноту, в которую я мог пролезть! Я полезу куда угодно, только бы не оставаться в этой коробке! И я полез... Часы тикали уже как будто в другом мире...

Я вылез в предзакатный день слепой, как червяк. Но я вдохнул в себя свежее... не запах мёртвых птиц в ванной, не аромат своего собственного страха, не ощущал больше железный привкус крови своих друзей! Я вырвался на свободу!!! Я знал, что где-то рядом платформа. Что там должны быть люди. Но я также понимал, что деда Пряника нашли где-то здесь... И ни какие люди не помогли ему! Я не мог встать, потому что тряслись ноги. Я не мог надышаться, потому что дыхание было сбито в кашу! Я не мог радоваться, потому что я не мог понять, - есть тут подвох или нет... Я стоял на коленках...
И тут ко мне подошёл... подошло... привидение деда! Я, после всего случившегося, был уверен, что это дед Пряника. "Ты молодец, - сказал он. - Теперь беги к платформе и ничего не бойся! Они не будут тебя преследовать... Как меня..." - и дед вздохнул печально. "Почему?.." "Потому что часы начинают работать за полчаса до подъезда электрички. В это время траглодиты сюда не сунутся. Эти болотные порождения хитрые... Я старался, чтобы они не вредили, но они решили, что могут сожрать и меня! Они всегда жили на болоте и питались выпями, другими птицами, жабами... Но им захотелось большего! И они, не сразу, но решили сожрать меня. Я сделал вид, что ничего не понимаю и создал подвал, из которого есть выход. Ведь выход всегда должен быть... Траглодиты стали умнее. Когда я вышел из подвала через мною же сколоченную дверь, они не знали о моих подсказках! Я вышел сам! Думаю, от тебя они ждали того же... Часы в тот момент не тикали, и я это знал... Не хотел, чтобы в возможном будущем сопоставили тиканье часов с побегом... Меня разорвали... Не на части, потому что, всё-таки, я их пригрел... И это их ошибка... Или моя! Мой внук мёртв! Но ты должен сделать так, чтобы никто больше не сунулся в этот дом!!! А теперь беги! Электричка сейчас подойдёт! Беги, пока часы тикают!" "Один вопрос только, ладно?" "Давай." "Вы... кто... Привидение?" "А внук не рассказывал разве о том, что я с духами на короткой ноге?..." - и дед рассмеялся...
Я сидел в электричке у окна и икал... Не хотелось думать, что меня кто-то вспоминает...