Политические шахматы. Продолжение

Эдуард Камоцкий
Драма Прибалтики.
Новые государства в Прибалтике появились в результате исторического парадокса, при котором оба противника потерпели поражение. («Ни нам, ни вам» – до выяснения отношений). Хозяева стран  бывших партнерами России в той (Первой Мировой) войне расценили  возникновение новых государств, как подарок судьбы, как буфер против возможного распространения страшной для них красной опасности, которая грозила лишить лично их богатств и возможности передать эти богатства в наследство детям. В 20-м году еще не сомневались в демократичности Социал-демократов, опасались не «тоталитаризма», а тотальной национализации.
 
Так, в результате российской революции впервые в мировой истории появились дипломатические документы на литовском, латвийском и эстонском языках – языках народов восточных берегов Балтийского моря. До этого всё делопроизводство на этих территориях велось на языках стран владеющих этими территориями. После возвращения этих республик в состав «империи» в рамках СССР, при полной потере самостоятельности в них были сохранены все атрибуты государственного устройства с национальными государственными языками.

В сложной международной обстановке прибалтийские государства были в безвыходном положении и сочли предпочтительным заключение с Россией договора о вводе наших войск для защиты от возможной агрессии. Я думаю, их послам в Лондоне были даны устные рекомендации. На западе считали, что ввод наших войск в Прибалтику, будет антигитлеровской акцией по превентивному пресечению захвата Прибалтики немцами.

 Не о народах Прибалтики думал Лондон, его заботило противодействие Германии. Прибалтика – это господство на Балтийском море. Маршал Еременко пишет, что в войска было спущено указание, если какой-либо сумасшедший прибалтийский офицер вздумает оказать сопротивление нашим войскам, то огня ни в коем случае не открывать, а действовать штыком и массой, чтобы не дать повода считать ввод наших войск вооруженной аннексией. Ну а дальнейшие действия для Сталина были уже делом техники. После того, как в эти республики мирно, «по их приглашению» вошли наши войска, местный пролетариат путем свободных демократических выборов при всеобщем тайном голосовании, по нашему образцу, привел к власти правительства, которые попросили нас принять их, как три свободные республики, в наш Союз Социалистических республик. И уж не важно, что, свержение правительств этих государств не признали на западе, и в Лондоне эти правительства содержались, как занозы в наших цепких руках – в состав Союза они вошли «добровольно».

Дипломатия – это искусство.
Когда на Тегеранской конференции 43-го года Черчилль, пытаясь поставить под сомнение законность наших предвоенных границ, бросил реплику, что это граница «по Риббентропу – Молотову?», Сталин, ставя точку в этом вопросе, сказал: «По линии Керзона».

Секретным протоколом пакта Риббентропа – Молотова мы залечили рану, нанесенную России переворотом 25 октября 1917 года. Мы восстановили территориальную целостность России, в Молдавии, Украине, Белоруссии, и Прибалтике, вернув выход к морю через Балтийское побережье.

Вопрос.
Так, как судить секретный пакт Риббентропа – Молотова?
Он преступный или мудрый? Для России, я имею в виду.

Государственный деятели зарубежных стран, политики, журналисты, исходя из своих интересов, но в том числе и многие, если не большинство в нашей стране, считают его преступным.
Что ж. Они, вероятно, не знают о «Линии Керзона», которую мы не нарушили, и восстановили границы по линии Керзона мирным путем на договорных началах, ни кому не объявляя войны.
На рану, отрезавшую эти территории переворотом 25 Октября, мы, дипломатическим решением по секретному протоколу к пакту Риббентропа Молотова наложили швы.

Более полувека прошло с той поры, но беспристрастного обсуждения этого вопроса не произошло, да оно и не может быть беспристрастным, потому что обсуждение может быть осуществлено только людьми, а люди всегда имеют свои пристрастия.
Так что и Вы, читатель, имея свои пристрастия, сами составьте свое мнение об этом периоде истории России. Очень важно, чтобы люди имели свое мнение, осторожно относясь к единомыслию.
Увы, Прибалтийская и Молдавская раны из-за дальнейших преступных действий Сталина не срослись, и как только швы во время «Перестройки» сняли, чего он ни как не мог предположить – СССР при нем был крепче любой империи, раны разверглись, но это уже совсем другая история. Это уже относится к оценке баланса мудрых и преступных действий Сталина.

Конечно, народы Прибалтики, на время потерявшие свободу, доставшуюся им случайно в результате нашей революции, пакт считают преступным, а Молдавия в результате пакта, в конце концов, получила независимость от Румынии, правда, часть молдаван не довольны этой независимостью и хотят вновь объединиться с Румынией.
Мы в газетах читали только о радости трудящихся по поводу вхождения в СССР.