НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 3

Рина Филатова
02.09.1997 г.

Я сегодня специально пошла в школу попозже, чтобы снова не пришлось сидеть, как неприкаянная. Но, когда зашла в класс, поняла, что зря так поступила. Все места были заняты, свободной остались три последние парты, по одной в каждом ряду и первая. Я направилась в конец, но Ирина Алексеевна сказала мне, чтобы я села впереди. Сегодня еще ладно, спрашивать-то никто не будет, вызывать к доске. А что делать потом?


Так я оказалась в центральном ряду за первой партой. Только разместилась, раздался звонок. Весь урок я просидела одна, так как пришла самая последняя, похоже, это место прилипнет ко мне на весь год.


Когда закончился русский, я быстро собралась и побежала на алгебру, чтобы занять стул получше. Я села за третью парту, но меня сразу же подвинули.


- Это мое место! - заявила Ленка Седова и перебросила мою сумку на первую парту.

- С какой стати? - попыталась я возразить.

- Я на русском здесь сидела.

- Ну и что? Сейчас алгебра.

- На всех уроках нужно сидеть одинаково. Так что вали отсюда!


Тут подошла ее соседка по парте, Валя Тарасова, мне ничего не оставалось, как ретироваться. Я почувствовала себя последним чмом. Так захотелось двинуть им обеим по башке, да все моя тупая правильность мешает. Только в мыслях и могу позволить себе оторваться, обругать, избить, смешать с грязью, а так совесть не позволяет. Ну, и еще немного трусость. Но это я тебе, как другу говорю, чисто между нами.


Кстати, совсем забыла! Я же тебе ничего о себе толком так и не рассказала. Зовут меня Вера. Мне пятнадцать лет. Темно-русые волосы, синие глаза… Бред какой-то получается! По описанию можно подумать, что речь идет о симпатичной девушке. Мне самой очень нравятся голубые и синие глаза, кажется, что люди с таким цветом просто не могут быть некрасивыми. Но стоит мне посмотреть на свое отражение, как я тут же понимаю, могут!


Самое ужасное, что меня достает, так это то, что до сих пор на лице прыщи маячат. Их немного, но скопились возле носа, так что он похож у меня на муравейник, жуть! Стараюсь не трогать, но руки так и чешутся, подсохшие прыщи сковыриваю.


Еще обратила внимание, что многие девчонки ходят с распущенными волосами и стрижками красивыми. Мои чуть ниже плеч, но я собираю их в хвост, иначе неудобно, они все время мешают, падают на глаза, не дают писать. Да и пробовала я подойти к зеркалу, собрать как-нибудь свои пакли, заколки цепляла - не нравится, особенно сбоку, как мартышка. Пробовала делать косые проборы, зигзагами и асимметрию, как другие девчонки, но коряво как-то получается, решила не ходить так, чтобы не позориться.


Думаю, мне пошла бы челка, она бы сделала хоть какую-нибудь видимость прически, но мама не разрешает мне сходить в парикмахерскую и сама подстричь не хочет, говорит, что вместе с волосами на лбу ум выстригаешь. Было бы что выстригать! Хотя нет, тупой я себя не считаю, учусь неплохо, в отличницы не мечу, но и в ряды отстающих не записывалась. Что лучше: быть красивой дурой или умной уродиной? Утешает лишь то, что я не уродливая дура. Вот уж кому совсем не повезло!



03.09.1997 г.

Сегодня к нам в класс пришла новая девочка по имени Оля. Она приболела и поэтому ее не было ни на линейке, ни вчера. Ирина Алексеевна посадила ее рядом со мной. В принципе, других вариантов и не было. Кто бы ей позволил сеть за последнюю парту, если на первой есть свободное место?!


Она мне сразу понравилась. С первого взгляда на нее видно, что такая же тихоня, как я. Достала из сумки учебник, тетрадь и сложила руки перед собой, как первоклассница. Я тоже так часто делаю. А что, удобная поза, между прочим.


Оказывается Оля ездит к нам из соседнего поселка, там одна школа и учат в ней только до девятого класса. Далековато ей придется мотаться каждый день, это же надо на автобусе ехать. А я-то думала, что мне сто лет ползти! У меня на дорогу уходит минут пятнадцать, если идти не спеша, а ей только ехать полчаса, так еще нужно добраться от дома до остановки и потом еще до школы. Плюс обратная дорога. И так каждый день!


На перемене мы с ней разговорились. Оля тоже окончила девятый класс без троек. Ее родители думали, в какую бы школу отдать дочь. Они выбирали между той, что поближе и подальше и решили остановиться на золотой середине. Как поселковую, ее должны были взять в любую из них. Думаю, мы подружимся, поэтому я рада, что она пришла именно к нам.


Сегодня у меня настроение просто отличное, мне теперь есть с кем пообщаться, а то совсем тоска зеленая заела. С тобой, конечно, тоже интересно, ты - мой самый лучший друг, вне конкуренции, но ведь хочется и разговоров в реале, так что не ревнуй. Договорились?






* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/06/21/1093