Опасные Знания... Заключение

Эмануил Бланк
           Я , проклиная себя, осторожно и въедливо вгрызался мелким напильником в "цэрий" для изготовления самого последнего-распоследнего взрывного заряда. После летнего попадалова в милицию, переполоха с летающими мусорками во дворе милиции и комитета госбезопасности, мои химические эксперименты подошли к концу.
            Никаких специальных клятв не требовалось. Мои близкие прекрасно понимали, что разумный девятиклассник больше туда  ни ногой, ни рукой, ни, самое главное, ни головой..! Но  выхода, несмотря на два( !) официальных привода в милицию, оформленных из-за одного громкого события, у меня в данной ситуации, казалось, не было...
            С того времени, когда мы переселились в нашу пятиэтажку прошло 5 лет. Все эти годы многих третировал противный Грицай - подлый мальчишка с мутными бесцветными светло-голубыми глазами, тыривший все, что плохо лежит. Он не стеснялся выжимать последние копейки ни из доходяг-первоклассников, ни из нас - четвероклассников, ни из долговязых восьмиклассников. Иногда, для устрашения, останавливал по нескольку школьников, демонстрируя как попавший в безнадежные долги бедняга вынужден был есть с палочки..., да..., да!... именно! Секрет был прост - часть незаконно нажитых капиталов Грицай хитро вкладывал в несколько бутылок Вин де Масэ, Роз де Масэ, а то и в обычный крепляк, носивший гордый брэнд Портвейна... Эти запасы он ежедневно спаивал горстке полных отморозков 18-20 лет, имевших за спиной по нескольку лет отсидки в жестоких  детских колониях... Некоторые из мужественных родителей, особенно офицеров, периодически отлавливали Грицая, после чего тот много дней, иногда в гипсе, отлеживался, а затем, брался за прежнее с удвоенной, все более изворотливой предприимчивостью.
            В первый сентябрьский день я мчался на встречу с дорогими одноклассниками - девятиклассниками, по которым за долгое лето, успел изрядно соскучиться. Со мной , еле поспевая , спешила и знакомая девчонка из соседнего класса..
           - Эй..! -Раздался мерзкий, за 5 лет ставший ненавистным, сиплый глас...
 Грицай стоял, прислонившись к углу дома, и криво улыбался, показывая, что мне велено приблизиться к его величеству. По бокам подло скалилась многочисленная ватага отморозков, масляными взглядами пачкающая короткое школьное платьице с белым передничком, трепетавшее рядом со мной...
            - Мы тут пару борзых папаш в больничку отправили, один так и не оклемался. Сейчас в дурке отдыхает. Так, что смотри, корешок, чтоб и с тобой ничего не случилось! Ты , теперь, уже взрослый, выше меня, гад, вымахал. Поэтому каждый день не по 15, как раньше, а по 20 копеек будешь отстегивать. И не мне в руки , а сам, сам в мой карман ставить будешь, чтоб менты, в случае чего, сами  видели, что я никого не заставляю - пацаны  подарки делают, долги прежние, что позычили у меня раньше, по своей воле возвращают...!
......,
           - Ты ж завязал,- испуганно встрепенулся давний поставщик опасного металла в ответ на мою просьбу.
           - Последний раз, будь другом!,- отвечал я, сосредоточенно обдумывая план завтрашнего испытания...
           Изготовив мини заряд, выглядевший как полсигареты, удостоверившись в наличии Грицая на привычном месте и запустив бездымную искорку точно по времени, я быстро вынырнул из-за угла.
          - Я тебе тут рубль достал, на пять дней вперед,- выдохнул я и, быстро засунув заряд в глубокий, ненасытный карман злодея, сразу набрал приличное ускорение...
           Оглушительный грохот, раздавшийся секунд через 5, прогремел точно в расчетное время...
            После торжественной линейки ко мне, у школы подошёл усталый человек, лениво спросивший мое имя и тут же посадивший меня в милицейский газик...
            - Получи и распишись,- удар в солнечное сплетение был неожиданным и сокрушительным,- отдыхай, и думай, думай, гражданин Бланк, как взрывать людей на улицах,- уверенно заявил коренастый капитан, пока я лежал на замызганном полу и лениво шевелил, казалось, отнявшимися руками и ногами... - Тебя, именно тебя опознали дружки Грицая,- продолжал бравый милиционер... Тааак! У тебя уже 2 привода в милицию, так что напиши, подробненько, как ты докатился до жизни такой, и будем тебя в колонию оформлять, заслуженный ты наш...!!!
           Видимо, именно с тех пор, я и начал сочинять. Так красочно у меня не получалось никогда. Описав все эпизоды подлой деятельности Грицая, произошедшие у меня на глазах за последнюю пятилетку, я впервые вызвал такую яркую эмоциональную реакцию благодарного читателя...!
           - Слушай, Миля, спасибо тебе, и извиняй меня, ради Б-на!,- тряс мою руку бравый капитан. - Я , знал , что это настоящая Гнида, но, чтоб такое дерьмо. ?! ... Знаешь, как ты его умыл?! Он и усс..ся, и усср..ся, одновременно!
Правда ни крови, ни ожогов, только нога чёрная!
            - Это ерунда, просто от марганцовки,- расслабился я преждевременно. - На этом режиме ничего, кроме испуга быть и не могло...
            - Умник, - посуровев, нахмурился капитан,- Ты должен навсегда запомнить, что и от испуга люди могут и умереть, и в дурдом попасть! Скажи спасибо, что на этот раз обошлось! Короче, привод я тебе не засчитываю, не нашёл я виновного....! Но твой рассказ я сохраню, уж больно хорошо написано! Молодец!!!
             Капитан приветливо попрощался, провёл до выхода, предупредительно открыл дверь с тяжёлой пружиной и на прощанье , вдруг  засветив мне сильнейший поджопник, улыбаясь, крикнул:
              - Лети, Умник!    Лети высоко!!!
               А, Я..?!      Что Я?!     Я стараюсь!!!