Ширин. Табунный след. Часть 8

Татьяна Трофимова 2
К вечеру другого дня Сехмет поднялась на ноги.
- Молодец! - ласково потрепала ее по холке, вернувшаяся в свежем белье Ширин.
Эльдар возвратившийся чуть раньше девочки смотрел на нее с интересом.
- Ширин, я никогда не видел таких девочек как ты. Ты удивительная!
- Ну, что ты — смутилась Ширин.
- А что!? У тебя мечта! Да еще какая.  Я возвращаюсь через два дня в полк. А через месяц уезжаю на учебу в Каир.
- Каир... - задумчиво произнесла Ширин- Он же так далеко.
- Далеко. Но там сейчас формируется дополнительный янычарский корпус для войны с Россией.  А мне как представителю ногайских татар нужно проходить службу и обучение там. По сути я еду стать заложником. Возможно, полк переведут позднее в Стамбул. А потом перебросят в Крым, когда начнется война.
- Я думала, что взрослые сгущают краски, когда говорят о войне. Почему Россия хочет напасть на нас?
- Мне сложно об этом говорить, Ширин. И многие слова, которые вертятся на языке, совсем не подходят для ушей такой маленькой девочки как ты. Но одни думают, что русским нужен выход к Черному морю, другие, что они мстят за рабов, которых мы гоним к себе и дальше, нападая  на их города и поселения. Я солдат, Ширин, и мне не дано особо размышлять на тему, что и  почему. Солдатам отдают приказ и они должны его исполнять. А иначе... Сама понимаешь.
- Нет. Я не понимаю.
- Прости, если я сказал что-то не так.
- Не за что.
- Мы уезжаем домой, Ширин. Я очень рад, что мы познакомились. И я желаю тебе, чтобы ты создала своего скакуна. Я уже на просто этого желаю. Я этого хочу!
Она позволила юноше пожать ладонь, в которой оказалась брошка  с изображенным на ней несущемся в беге конем.
- Спасибо- тихо сказал Эльдар.- Не знаю, увидимся ли мы еще, но … Я бы очень хотел. Эта брошка. Я купил ее Еникале у старого ювелира еврея. Он сказал, что эта брошка очень старая и дает полет души тем, кто искренне мечтает  о совершении важной для всех мечты. Я хочу подарить тебе ее. Пусть это будет твоим талисманом.
Девочка ласково  улыбнулась и пожала плечами.
На конюшне прозвучало тихое «Спасибо».


 
Четыре дня Сехмет пробыла  под постоянным  присмотром Ширин, а  на четырнадцатый день была препровождена    в хозяйскую конюшню.

Дни продолжали быть наполнены радостными и счастливыми минутами.
Прогулками и морскими купаниями, походами на базар, что вызывало особый восторг у девочек, редко покидавших имение.
Однажды ночью, когда Ширин, Нурсабат, Нурсагадат и Тависа сидели на террасе, что была продолжением гостиной и глядели   на темные морские глади, Нурсабат тихо сказала.
- Как же хорошо, что все так выходит. Я чувствую, словно у нас семья. Я чувствую, что мне не страшно. Нурсагадат обняла сестру и сказала.
- Да. И мне не страшно после  того как у нас появились Тависа и Агахан- эфенди.
Запах нагретых за день на солнце персиков, отдающих свой аромат дополнял
ощущение покоя.
- Наша мама очень любила запах персиков, хотя почему то никогда их не ела.-
сказала, повернувшись к сестрам Ширин. 

Настал день отъезда из Кафы. Пора  было возвращаться к делам в поместье, которые требовали неустанного внимания, особенно сейчас, когда здоровье Шамсура — эфенди не становилось лучше, а наоборот постепенно начало ухудшаться.
Жизнь быстро вернулась на круги своя. Новые члены семейства Агахан и Тависа быстро нашли себе применение в поместье и свои личные удовольствия.
Агахан  заключил несколько весьма выгодных сделок на поставку в ханскую армию лошадей, что принесло немалый доход Барынбекам  и позволило не только закупить великолепных жеребцов из Англии и Аравии, но и произвести ряд удачных скрещиваний. Это предполагало в дальнейшей развитие  более активных связей с Западом и Востоком прямо здесь в крымской степи.
 Как выяснилось, у него были прекрасные отношения с калги- ханом, что самым благотворным образом сказывалось на заключении сделок.
К весне ожидалась небывалая до сель выжеребка кобыл. А особенно ценных экземпляров ждали с затаенной надеждой и предвкушением. 

В конце сентября 1763 года  Тукай- бек, направлявшийся к своим дальним угодьям заехал в имение вместе с Эльдаром.
Гость преподнес  в подарок Ширин несколько  книг, написанные знаменитыми коннозаводчиками, чему девочка была несказанно рада.

Хозяева от всей души постарались принять высокого гостя и друга.   Ужин подавали  на женской половине, куда пригласили музыкантов.
Роскошный стол пестрел разнообразными кушаньями. Плов и бэлиш заняли почетное место в центре.  Крохотные элеш, беккен  и эчпочмак источали умопомрачительный запах, катлама дурманящим запахом смешивалась с губадией.  По случаю приезда гостей был зарезан крупный баранчик, которого зажарили  целиком. Горячее  ароматное, сверкающее слезинками жира мясо, подавали на блюде из зелени и тонких лепешек, которые пропитывались  мясным соком и соленым на вкус  запахом костра.
И все это в изобильном окружении фруктов и пирамидок  талкыш калэве,  чак- чака , нежной миндальной и фисташковой пахлавы создавало ощущение праздника.

После ужина мужчины  удались в кабинет, а женщины вышли в благоухающий сад, утопающий в цветущей астре. Там Тависа пела и танцевала. К ней присоединились все, получая удовольствие от ритмичных звуков, общего состояния веселья и  собственных движений.


- Чем поделишься друг? - спросил Агахасан, когда они уселись в кабинете за круглым столиком из тиса в мягкие резные кресла. — Думаю русские не останутся в долгу после того как    Крым- Гирей в  набеге  1758 года вывел с их земель столько народу? Агахасан достал бутылку коньяка- подарок своего приятеля из Дагестана. - Кстати, этот коньяк мне прислал Базалган. Помнишь его ? 
- Да. Как можно не помнить Базалгана. Этого сумасшедшего парня, который жил каждый день как последний. Я встречался в Каире с его братом Джаббаром. У нас даже произошло несколько весьма крупных сделок.
- Хороший коньяк. - Агахасан передал другу бокал. Тот принял его. Ну так, что скажещь, друг?
- Все думают, что это был опрометчивый поступок. Москва может припомнить нам 1571 год и Девлет Гирея. Особенно теперь, когда наши войска подошли к Украине и Польше. Русские стали сильны и не упустят своих интересов ни в Малороссии    ни в других регионах.  И чувствуется их пристальность относительно наших территорий. Хотя, как докладывает мой человек в Санкт- Петербурге, их интерес не доходит до того, чтобы прибрать к рукам наши территории. Екатерина считает их бесперспективными для присоединения. И пока все их действия сводятся к тому, чтобы вывести Крымское ханство из по власти Порты Оттоманской. Но в любом случае войны не избежать. Хотя в диване    и поговаривают о том, что пора бы воспользоваться возможностью и стать независимыми. Но Санкт- Петербург далеко, а султан через море.   
Но есть, друг, и хорошие новости. Хан направил к султану просьбу направить к нам  специалистов для геологической разведки.
- Зачем? - спросил Агахасан, потягивая наргиле.
Предполагается , что на  подвластных нам черкесских территориях  на землях Касай, Каспулат, Бесленей и Шигаке есть не только золото, но большие запасы руд, меди, угля, мрамора и гранита. Все это иметь в своем распоряжении нам было бы весьма выгодно.
- А что сами черкесы?
- Те племена, которые подвластны ханству будут вполне довольны новыми источниками дохода. В казну князей пойдет немалая прибыль. И ханство вполне может остаться довольным. Ведь возможность пополнять невольничьи рынки Кафы за счет русских рабов и небольших набегов на другие земли, становиться все меньше.
Но … на шахтах и рудниках тоже должны работать рабы.
Вот для этого и готовятся набеги на Польшу и дальше. Ведь не возьмешь же рабов с подвластных султану территорий.
- Понятно. Я слышал твоя миссия направляется в Данию. У меня там интерес в покупке тридцати лошадей. Мой человек сейчас там. Хочу чтобы он прибыл  с твоей миссией. Так будет надежней.
- Решим- спокойно  ответил гость, сделав глоток ароматного напитка.

Гости пробыли три дня. С удовольствием осматривая имение. Тукай- бек приобрел несколько кобыл для упряжки супруги.

- Ширин! Ты здесь? - в кабинет отцовского кабинета постучал Эльдар.
- Да. Там открыто. Заходи.
Молодой человек вошел, огляделся.
- Садись, Эльдар. Хочешь кофе?
- Нет. Я не на долго. Завтра еду обратно в полк, а отец по своим делам.
- Пусть Аллах тебе помогает.
- А я ведь приехал посмотреть рисунок твоего скакуна. Ты покажешь его мне, Ширин?- Он улыбнулся, пожурил пальцем.- Ты ведь обещала, если я приеду к вам в имение.
- Да. Сейчас я его принесу.- Она стремглав выбежала из кабинета и через несколько минут вернулась с папкой рисунков.
- Вот, гляди. - Девочка на ходу стала доставать из папки рисунок своего коня из сна. Эльдар взял его. Внимательно присмотрелся.
- Ширин....  Я не видел таких. Я не знаток лошадей. Зато.... Да он же просто красавчик! Как живой. Это он тебе приснился?
-  Да- тихо сказала девочка, прижав к себе папку. Из папки выпал небольшой листок и спланировал на пол. Эльдар машинально нагнулся его поднять, нагнулась и Ширин и они столкнулись головами.
- Ой. - Ширин терла голову в месте удара и протянула к листку руку. - Отдай, Эльдар.  Но он не спешил отдать лист, а стал вглядываться в черты девушки на рисунке. - Она похожа на тебя. Только старше.
- Да это и есть я. Меня сестра нарисовала такой. Ну как будто бы я выросла уже.
- Красиво. Ты и сейчас очень красивая, но когда.....
- Отдай, Эльдар. Нельзя чтобы его кто-то видел. Ты же знаешь, что...
Нельзя рисовать людей. Это все знают. Но я с этим не согласен.
- Мы тоже. Но и не показываем никому.
-Подари мне его, Ширин.
- Зачем?- Она склонила головку на правый бок.
- Не знаю. Буду на тебя смотреть, когда мне будет трудно и  может быть..
- Страшно?
- Да. Может быть страшно.
- Но разве мужчины могут предаваться страху? - Она взяла рисунок из рук Эдьдара и тихо вышла из кабинета, оставив дверь открытой.
Утром гости уехали.