Комната в общежитии

Малевичъ
(все совпадения имен случайны)


      В комнате мы жили втроем, я, Шурик и Штирлиц. В гостях постоянно столовался и дружил с нами Кондрат. Все из одной группы. С Шуриком вы знакомы. Но о нем много интересного можно еще рассказать. Личность неординарная, всеми любимая, коммуникабельная, с развитым чувством юмора. Шурик занимался всем, чем можно и стремился все постичь!
               С самого первого курса,  мы с Шуриком, по его идее, начали покупать регулярно иностранные журналы, которые продавались в «Союзпечати»!  Шурик влез в доверие продавцу, и она украдкой, завернув в какой-нибудь Нью-Йорк Таймс, продавала нам «Free Welt» («Свободный мир», нем.), «Fur dich» («Для тебя», нем, журнал для женщин), «Kepig Sport» (чешский спортивный журнал), «Film Spigel» («Зеркало кино», тоже нем.) Журналы красочные, с прекрасными фотками! Сначала все было просто так, бесцельно, но однажды Шурик приехал из города (общага находилась на 9 км Московского Шоссе) с большой банкой клея ПВА. С того времени началась большая и кропотливая работа по оклейке стен картинками с журналов. Подход был творческим. Разные места в комнате посвящались разным направлениям фотоискусства. Политика, юмор, НЮ (куда ж без этого то?) Оклеивание производилось от самого пола, до потолка. Сначала мы клеили крупные картинки, потом  мелкие.  Мелкими, мы заклеивали  неинтересные места,  на крупных,  и на границах картинок.
            Конечно же, там были и картиночки с наших журналов, и разного рода надписи, подписи. Процесс длился года 2-2.5!
             Но мы были очень горды, выполненной работой! Слухи о нашей комнате распространились по всем соседним общагам. К нам потянулись любопытствующие персоны, в основном женского полу. Мы старались показать все и рассказать разные истории. Гиды мы были нужно сказать не хилые! Шурик даже женился, впоследствии, ну как настоящий джентльмен!   После окончания оклеивания, в комнате стало просто темно. Две лампочки по 200 ватт,  не могли обеспечить достаточно света! Стены были темные и отражали очень мало света!
            Длинное предисловие, ну это чтоб ясно было. Еще чуток подробностей. На 5 курсе, по осени, при очередной обмывке какого- то события, кто-то выдавил нам одно стекло в раме. Пока теплая погода была, стекло особо нас и не интересовало!  Комендант обещал застеклить, но не сделал. Настала зима, ветер подул прямо в окно. Чтоб не замерзнуть взяли одеяло и просто закрыли  все окно, прибив его к раме гвоздями. Настала вечная ночь. Свет не выключался, но так получилось, что мы довольно редко бывали в этой комнате. Все жили, не поймешь где. И вот как то на несколько дней судьба свела нас в нашей комнате.
              Холодно. Взяли спираль от электроплитки, сложили ее пополам, прицепили концы на две пустые пивные бутылки, предварительно поставив их на табуреты. В комнате потеплело сразу. Если кто не секатор в физике, мощность спирали в 800 ватт, сложенной пополам, составила 3200 вт. Из-за такой мощи свет стал  тусклее. Стена общежития, внутри которой шел провод к розетке, тоже разогрелась.
                Именно в это время, партийным боссам нашего ВУЗа, приспичило бороться за нравственность студентов, проживающих в общежитии. Как и во все времена, нравственно-политическое воспитание подрастающего поколения, должно быть, под неусыпным контролем правящей партии. Впрочем, как и сейчас, только с точностью, до наоборот. Так как сейчас не нужны умные молодые люди, а нужны обкуренные болваны,  вместе с тем способные в нужное время и в нужном месте, каким- то образом отвлечь весь народ от насущных проблем! 
                В общем,  была создана комиссия, состоявшая из секретарей партии - ВУЗа, факультета,  комсомола (кстати, этот чел, учился в нашей группе и мы его обожали, так как был умнейшим мужиком, звали его Витек). Далее в комиссию входил комендант, проректор по хозяйственной части, несколько симпатичных молодых женщин ну и как положено фотокор Осипов, который к этому времени уже оформил стенд с фамилиями и фотками студентов, повесивших над кроватью шедевры мирового искусства, в виде обнаженного женского тела! Этот стенд вместе с приказами о выселении из общежития уже красовался на первом этаже!
                Вся комиссия ходила по всем комнатам, вечерами, выслушивала жалобы студентов, все записывали. Осматривали быт студенческий. Все по графику. Отчитывались члены комиссии перед своими парткомами, и другими вышестоящими. Участь быть посещенными не миновала и нас! Вечером, обстановку уже знаете, раздался стук и почти вся толпа  ввалилась в нашу комнату! Наши люди знали, что у нас в комнате можно увидеть, предусмотрительно  остались за дверью, прослушивая беседу из коридорчика.
                Комендант вошел. Наступила зловещая тишина. Секретарь парткома, нервно и гневно округлив глазки на заплывшем от доп. пайка в виде наборов деликатесов, лице, крутил головой, открывал рот, но звуков не было. Руки его самопроизвольно поднимались и пальцы, производили какие-то тычки в сторону мировых шедевров художественного искусства, а также другой рукой, секретарь указывал и на нас!  Пауза затягивалась, никто не смел, перебить секретаря парткома, который к тому же весь покраснел от переполняющего его гнева.
                Наконец раздался глас морали:
      - Сорвать все!! Прямо сейчас!!
                Но мы, то клеили на ПВА, и никто его водой не разводил. Картиночки являли собой монолит вместе с бетонной стеной. Секретарь кинулся прямо к галерее бюстов и пытался щипками оторвать грудь у красавицы при этом вопя :
           - Мы не будем вдаваться в подробности, но сорвать все это нужно не медля!
                Мы про себя улыбнулись, ведь не кинулся, гаденыш, на стенку, с массой картинок убиенных вьетконговцев, против войны во Вьетнаме, сразу змей на женщин позарился! Естественно оторвать даже кусочка он не смог! Секретарь начал топать ногами вопя:
        - Кто это сделал?
                Мы отвечаем блеющими голосочками:
       - Не знаем, в такую комнату вселились! 
                Секретарь:
      - Заклеить немедленно прямо сейчас!!
                Комендант уже своим козлетоном:
       - Обоев нету!
                Секретарь тут же обратил внимание на импровизированный нагреватель, на двух пустых пивных бутылках опять заорав:
         -А это что?
                Мы хором:
         - Стекло разбито.  Холодно!
                Секретарь:
        - Срочно получите на складе и обои и стекло!!!!
                Проректор по хозяйственной  части:
        - Обещали привезти на следующей неделе!!
                Секретарь, багровый, подпрыгивая от гнева на месте, тыча пальцами в стены, нас, коменданта, проректора заорал:
          - Это что, заговор?  Всех уволю!!
                Одна из женщин (как оказалось, на нашей стороне была, такая обаятельная, просто загляденье) спокойным голосом:
          - Александр Степанович, финансирование не заложено на этот год, если только будет решение снять деньги с какой-нибудь научной темы!!!
                Секретарь оторопелый, осматривает всех. Мы думаем, что просто он вспоминал, где спрятал трофейный парабеллум, и очень жалел, что на дворе не 1937 год! Наконец заключает:
         - Ладно! Этих (при этом ткнув в нас пальцем), на выселение и готовьте документы на отчисление!
                Тут подтянулся секретарь комитета комсомола факультета наш любимый Витек:
         - Отчислять и выселять не можем. 5 курс. Диплом через 3 месяца!!!
              Секретарь, видимо обладал просто коммунистическим здоровьем (ну на пайке то, любой бы так) Повращал глазами, понял, что среди всей этой толпы, нет ни одного человека, его поддерживающего! Он резко метнулся из комнаты! Это был полный крах системы.  Все сразу заулыбались, мы начали знакомиться с прекрасной половиной комиссии, жать руки всем соратником. Расстались в любви и согласии. Говорят, больше таких походов никогда не было!!!!