Макушки или женские приметы

Виктор Далёкий

Знаете, у лысого макушку искать все равно что в поле потерянную расческу. Это  не такое уж простое дело - вот что я вам скажу. И у лохматого тоже не так уж просто макушку найти. Занятие это для настойчивых, слишком увлеченных людей и, отнюдь, не для слабонервных. Кто тебе даст у себя на голове что-то там выискивать и высматривать?  Вдруг ты о человеке что-то такое узнаешь, чего он о себе сам не знает, не хочет знать и не хочет, чтобы другие узнали.  Предположим, ты его уговорил и тебе позволили сделать свое исследовательское открытие с макушками. И ты начнешь шарить  у него  на голове, раздвигая волосы и разгребая их то налево то направо, приговаривая: «Подожди, подожди, мол, потерпи еще немного, я еще не все нашел». И вдруг ты найдешь такое,  что применить к жизни не получается и не поймешь, что за этим скрывается.  Иногда ведь надо узнать о человеке неочевидное и лучше бы его  тайну, чтобы знать, какой он и чего от него следует ждать. Хотя это от лукавого, потому что человек сам иногда не знает, чего от него ждать. Но желание предвидеть идет издалека, из самого детства, если не из глубины веков. Захотелось, скажем, по глупости или, может, ради праздного любопытства или из суеверия чего-то узнать или, пусть,  ради псевдонаучного интереса или ради бытового суеверия и никуда не денешься, потому что так подопрет, что  завертишься. Если там все идет гладко, то не до суеверий. Идет себе и идет. А если все непонятно  и поступить не знаешь как и решиться ни на что не можешь, то вот тут и помогают: псевдонаука, гороскопы, гадания, приметы. Они дают готовые ответы на трудные, неразрешимые вопросы. Ну, по крайней мере, многие так думают.
В детстве, помнится, были такие гадания. Возьмет воспитательница  тебя за стриженную головку и, желая познать твое будущее,  скажет:
- Подожди, сейчас посмотрим, что там у тебя -  сколько жен будет. – Стоит, рассматривает внимательно голову, изучает твое будущее и потом говорит. – У тебя две жены будет… Две макушки на голове…
Ты стоишь такой маленький со стриженной головой, узнав, что у тебя две жены будет и не знаешь, хорошо это или плохо, не знаешь, чего  с этим теперь делать. И девочки на тебя начинают смотреть с интересным подвохом. Ишь, ты какой нашелся - две жены будет.
А воспитательница начнет других обследовать, рассматривает головы и  говорит:
- У тебя будет одна жена и у тебя одна… У тебя две…
Это вроде как игра, но все в нее верят. И в школе девчонки у парней макушки, помнится, искали  и на вечеринках и в институте.
У меня мама находила то одну макушку, то две. И поэтому у меня будущее было неопределенным, пока она, наконец, не убедилась, что макушка у меня одна. В какой-то момент она перестала этим заниматься и ждала, что в жизни будет. И не дождалась. Теперь я сам жду, потому что макушка у меня одна и жена пока одна, а что дальше будет не знаю. Эксперимент над собой я поставил, он идет, но результат будет в конце жизни, а когда он наступит бог его знает. И пускать это дело на самотек мне тоже не хочется, но пока все совпадает. Все идет по правилу  жизни:  одна макушка – одна жена.
Не могу сказать, что я всю жизнь рассматривал чужие макушки, но иногда обращал на это внимание, когда делать мне было нечего, когда ехал в метро, когда сидел на скучных и никчёмных совещаниях или когда просто  предоставлялся удобный случай и подходящий ракурс.  Одна макушка, две встречались довольно  часто. Три макушки встречались редко. Однажды я встретил человека, у которого вся голова была в макушках. Эти розеточки волос, вскручивая непослушные завихрения, устроили у него на голове что-то вроде бальных танцев и одна переходила в другую. И я тогда подумал, повезло ему или нет. Это сколько же у этого парня должно быть жен и как часто ему их придется менять. Не успеет к человеку привыкнуть, не успеет его понять и оценить по достоинствам, не успеет приспособиться к его недостаткам, а уже пора расставиться, чтобы успеть пожить с другими, которые встали в очередь. У одного молодого человека макушки вовсе не обнаружилось при поверхностном рассмотрении. Даже странно как-то. И я тогда подумал, что у него, наверно, не будет жены вовсе. У одного я видел макушку, которая и на макушку не походила. И я тогда подумал, что у него все состоится так. Он женится, но жена сразу уйдет к другому. Формально она у него будет, как и должно быть, а  фактически она будет жить с другим.
Но  пришло время и мои ровесники, с которыми я был давно знаком, хлебнули из котла жизни кто сколько смог, то есть полной мерой и все изменились в лицах,  фигурами и жизнь каждого сложилась, так что  при встрече можно было бы теперь их и протестировать. Но за это время кое-кто из них  совсем лысым стал, кто-то заметно полысел и волосы сбоку начесывает наверх.  И я про них все знаю, но как-то неудобно спросить сколько у кого макушек, чтобы сопоставит и понять, насколько приметы, которые слышал в детстве и юности, верны. Да и не удобно у взрослых людей макушки искать и считать. Тем более что на лысых и лысеющих головах макушку найти большая проблема, которая требует досконального изучения. Люди все серьезные, с глупостями приставать не будешь. А интерес остался с детства. Он где-то внутри дремал и вдруг снова проявился. Можно, конечно, обойтись без насилия и взять хитростью или напоить всех до положения «лежа и полулежа» и подвергнуть изучению. Я поступил иначе. Пока они сидели, я ходил, говорил тосты и посматривал на макушки.  И в этот момент подумал о новой моде, которая предполагает стричься наголо. Возможно, это специальная мода, чтобы открыть  женщинам свое будущее и выглядеть  благонадежным.  Женщина сразу посмотрит на его единственную макушку и подумает: «Ладно, за него пойду». Или увидит две макушки  и на его предложение связать с ним судьбу мысленно покажет ему фиг.  Но как же быть женщинам, когда им встречаются мужчины и молодые люди у которых макушки спрятаны в волосах надежно так, что их тайна полностью сокрыта от  посторонних глаз. Эти особи мужского пола требуют подробного и недоверчивого изучения. Но не может же женщина вперить в мужчину взгляд, рассматривая внешние генетические следы в виде его черт. Хотя генетические следы прошлых поколений очень интересны сами по себе. Особенно, если это нос, уши, глаза и, конечно, макушки. Ему же не будешь объяснять: «У вас на ушах  интересные, фруктовые мочки в виде слив висят... Интересно, ваши предки не были садоводами?» И не скажешь напрямую: «Я насчет ваших макушек хотела поинтересоваться и все разузнать? Они у вас в каком количестве на голове образованы? Я интересуюсь на предмет того, что вы многоженец в будущем или как раз наоборот?» 
Вот я так ходил, говорил тосты, сопоставлял количество макушек с  полученными знаниями о знакомых и понял, что макушки посчитать  можно, а   узнать о человека все сложно. Внешне все хорошо. У него одна жена и на голое у него одна макушка. Но я не знаю, есть ли у друга  гражданская жена. Он мне всего может не рассказать. И жизнь его еще не закончена. У другого моего друга одна жена и две макушки. И перспектива у него со сменой жены есть. Но как оно будет на самом деле неизвестно. У третьего моего друга все на голове заросло так, что  ничего не разберешь.  И про себя он, кажется, чего-то не договаривает. Его бы постричь для наглядности и обнажения вопроса с макушкой. И тогда я на нашем вечере перестал рассматривать макушки и просто напился, отпуская  этот вопрос на произвол жизни и  пожелал себе на него больше не обращать внимания.
И все же  я заметил, что некоторые женщины все-таки иногда заглядывают в то место на голове мужчины, где находятся макушка, желая узнать что-то о его личной жизни и о своих возможностях в отношении его.

Конец.