Сибирский случай Часть 4

Тимофей Клименко
- Пух! Что происходит?

- Ничего.

- Что за странный у тебя боевой клич?

- Это не клич, а стихи, садовая твоя голова! - приосанился кот. - Хорошее настроение, вот и хожу направо, песнь завожу, знаешь ли…

- Но ты же распушился, как для боя!

- Что бы ты понимал, безусый гость! Я шубейку проветриваю в ожидании весны!

А Маша всё думала о Мише.

«Симпатичный парень, мне очень-очень понравился. А какие у него глаза! А какая улыбка! Да и вообще он такой милый. Как он забавно пытался рассказать мне, кто он и зачем пришел. Да и я сама тоже хороша – растерялась, глупости какие-то несла... Или всё было нормально? Ну вот кто бы мне сказал. Надо подружку спросить... Нет, не буду, а то придумает себе чего-нибудь еще, потом стыдно мне будет. Лучше сама. Пойдём с ним в кино. А интересно, он поэзию любит? Ну и что, что водитель автобуса? Зато какие у него глаза! Такие глубокие! Как два озера. Нет, как два моря! Загнула ты, подруга! Два моря... Почему мне так хочется с ним встретиться побыстрее? Чем он отличается от всех моих знакомых парней? Да ничем. Но глаза... А улыбка! Неужели я точно влюбилась? Втюрилась по самые уши. Наверное. Позвонить ему? А вдруг подумает, что я несерьезная какая-то. Не буду звонить, пусть первый звонит. Так все девчонки делают. Глупые. Так вот и проходят мимо них настоящие любви. Или любови? Любовь проходит мимо, а они все ждут звонка, потому что «так положено». Кто это придумал? Сама позвоню... Нет. Пусть он звонит».

Маша валялась на диване и тискала своего любимого мишку. Потом, устав от глубокомысленных рассуждений, девушка заснула. Телефон лежал рядом. Так и пролетели несколько часов от учёбы до свидания. Её разбудил звонок Миши: «Выехал, через полчаса у тебя!»

Что тут началось! Квартира погрузилась в хаос. Тысяча и один вариант одежды примерялись одновременно, двадцать два варианта боевой раскрас….макияжа! Обувь и тени, шарфик и браслет. А сумочка? Да её вместительности смело позавидует солдатский вещмешок, так как в сумочку влезет в пять раз больше!
Но через двадцать восемь минут, как по мановению волшебной палочки, Маша была полностью одета. Благоухая лёгким ароматом настоящих французских духов из Польши, одетая просто и элегантно, влюблённая и окрылённая, она выпорхнула за дверь.
Потом вернулась выключить свет.
Потом проверить утюг.
Уточнить, не сбилась ли в спешке проверок причёска.
Отсюда и опоздание на те самые пять минут, которые уже стали для девушек законными. Впрочем, Миша не обиделся, ведь влюблённый человек не обращает внимания на такие мелочи. Это потом могут начаться взаимные упрёки из-за открытого тюбика зубной пасты и прочего быта. А могут и не начаться. Ведь любовь не зяблик, чтобы обязательно упорхнуть.

Поход на свидание в кино. Верх романтики когда-то давно и экзотика сегодня. Какое кино, когда все давно тусуются в клубах и торговых центрах? А вот такое кино! Ночной сеанс и места для поцелуев, поход домой в обнимку под снегом…

И пусть места для поцелуев пока не оправдали своего названия, но это только пока! Маша была рада. Миша оказался именно тем парнем, которого она так давно ждала. Может быть, она и ошибалась, как говорят мудрые персонажи "мыльных опер", но первые впечатления были очень положительными.

- Тебе понравилось кино? - спросил Миша, когда мхатовская пауза затянулась минут на десять.

- Да, мне понравилось кино, - тихо ответила Маша.

- А давай ещё сходим! Послезавтра, допустим? - и хоть весь предшествующий вечер и предполагал положительный ответ, но сердце всё же сжалось, как... как сердце влюблённого!

Девушка хотела моментально согласиться, но вспомнила наставление мамы и выдержала паузу.

- Хорошо, я подумаю, - ещё тише произнесла Маша и взглянула в глаза Миши. - А ты любишь стихи?

- Да, особенно Есенина, а вот Бродского я понять не смог.
Миша чуть не обмолвился, что, оказывается, его кот тоже поэт, по крайней мере, он так утверждает, но сумел вовремя сдержаться.

- А ты?

- Я люблю. Хорошие. С детства люблю. Хотя мама моя не понимает моего увлечения, говорит, что поэты - это бездельники, лучше бы уголь добывали, чем мозги людям пудрить. А мне кажется, что если бы не было поэзии, то мы бы никогда не стали людьми...

Бездомный пёс, поджавши хвост,
Дрожит один на мостовой.
Пойдём со мной, дружище пёс,
Я этой ночи постовой.
Я этой ночи гражданин,
И ты один, и я один.
Нам вместе будет веселей,
Пойдём, не бойся, не робей.
Я покажу тебе зарю
И расскажу тебе о тех,
Кого я больше всех люблю
И ненавижу больше всех.
Мы обойдём с тобой причал,
Повоем вместе на луну,
Я расскажу, о чём мечтал,
И в твою душу загляну.
А после просто посидим
И разбредёмся — кто куда.
Я этой ночи господин...
Ты знаешь, я тебя искал!

Дочитав стихотворение до конца, Маша осеклась и покраснела. «Вдруг мы не поймём друг друга? Вдруг я ошибаюсь в Мише?»

Читала Маша бесподобно, с выражением и эмоциями. Увы, Миша не смог вспомнить автора, хоть и слышал уже где-то этот стих. Так часто бывает, когда то ли вправду слышал, то ли стихи просто легли на душу и оттого кажутся знакомыми. Чтобы не ударить лицом в грязь, Михаил похвалил стихи за проникновенность и образность, тем более что так оно и было.

- Раз ты про собак, то давай я расскажу тебе про кошек!

На тёмной стороне луны,
Куда непросто заглянуть,
Живут пушистые коты,
Они лакают Млечный путь.

На всю Вселенную мурчат,
Мордашку моют от комет,
Конечно, очень много спят
И жить не могут без котлет.

Но грусть в глазах сквозит порой
У галактических котов.
Они хотят попасть домой,
К тому, кто их любить готов.

Маша удивлённо уставилась на Мишу. Она не могла поверить, что так бывает: парень по-настоящему понял её, заглянул в душу и открыл ей свою. У девушки на глаза навернулись слезы, и она крепко-крепко обняла Мишу, стараясь скрыть от него блеснувшие счастливые слезинки. Неожиданно для себя ребята поняли, что уже пришли и даже уже несколько раз обошли Машин дом по кругу.

Прощание двух влюблённых, когда даже «пока» меньше чем в тридцати словах сказать невозможно, мы описывать не станем. Пусть это будет их маленькая тайна, как и первый, робкий поцелуй в щеку, от которого хочется обнять весь мир, залезть высоко-высоко, убежать… а впрочем, мы уже увлеклись! Тем более что после свидания Миша сразу пошёл домой, где на протяжении уже нескольких часов тоже было нескучно.

- На правах владыки сей квартиры я заявляю…заявляю… я заявляю решительное МЯУ! Наш мир прекрасен! - вещал Пух, сидя в зале и попивая из мисочки молоко. Перелить его в графин не удалось из-за отсутствия последнего. Но и без него кот чувствовал себя лектором.

- Монументально! - со скрытой иронией произнёс Хойя.

- Если кто-то не согласен - милости прошу отсель! - Всё-таки, при всей своей брутальности, снова оказаться гостем в своей собственной шкурке Пух не спешил.

- Аргументируй, что тебе тут не нравится?

- Всё нравится. Не нравятся только зазнайки, мнящие себя разумными.

- Ты, медуза прозрачная, на личности не переходи. Я тебе про весь Мир говорю, а ты упёрся, как первичный вал в двигатель, и дальше собственного носа ничего видеть не желаешь! Мир - он многогранен и прекрасен во всех проявлениях флоры и фауны! Не считая местных перекосов, всё крайне гармонично и сбалансировано в живой и неживой природе!

- Кот, ты такой кот! - Курад развернулся и отлетел подальше от разгорячившегося Пуха.

- А что я? Я тебе диктора процитировал почти дословно! Но ведь и правда, молоко есть всегда, батарея тёплая, собак в квартире нет. Мир прекрасен!

Хойя нарисовал на стене голограмму пустыни, по которой идёт караван. Неизвестно, что он хотел сказать, но в эту секунду заскрипел дверной замок. Курад убрал голограмму, а Пух неспешно прошествовал до угла и, будучи уверен, что Хойя его уже не видит, припустил бегом навстречу другу.

- Мишаня! Ты где запропал? Я тут этому невысокому гостю про нашу семью рассказывал.

- И тебе здравствуй, Пух!

Миша пришёл вовремя. Разговор в любую секунду мог перейти в ожесточённый спор, которому и Дума была бы не рада. Пух утверждал, что мир идеален, и самым серьёзным недостатком являются собаки, остальное всё мелочи, включая чихуахуа, которых Пух и за собак-то не признавал, а звал презрительно «карманными сторожевыми». Курад, анализировавший выпуски новостей и интернет, доказывал, что если верить дикторам и блоггерам, то наш мир давно уже погряз в бедах и лжи. Если же им не верить, то только во лжи.

Роль миротворца Мишу прельщала не сильно, ибо миротворцы, как правило, огребают от обеих конфликтующих сторон. Но как можно спорить в такой чудесный вечер? Ведь жизнь прекрасна, погода шикарна, а ты пришёл со свидания с самой лучшей девушкой на Земле.

С присутствием Курада Михаил уже мирился спокойно, правда, до сих пор не до конца понимая, кем является космический странник: злобным пришельцем, несчастным путешественником, далёким другом или острой формой шизофрении. Хотя в последнее верить не хотелось.

Миша попробовал резюмировать:

- В мире достаточно плохого, но и очень много добра, сочувствия, любви опять же! Просто каждый видит то, что хочет увидеть. Если ты стремишься к добру и свету, то и видишь только их. Если же ты уверен, что вокруг лишь злодеи и проходимцы, то и в любом оказавшемся рядом ты будешь видеть злодея и проходимца!

- Но я же не вижу во всех курятину! - от умственного напряжения уши кота порозовели, и тоненькие красные сосудики проступили настолько чётко, что стали напоминать атлас автомобильных дорог.

- Пух, я говорю не настолько буквально… Курад! Прекрати, пожалуйста, использовать не к месту эти иллюзии!

Хойя молча кивнул, и все снова стали собой, а не окорочками глубокой заморозки.

- Ведь этот разговор интересен тебе больше, чем мне или Пуху! Да, были страшные войны, были жестокие тираны, было много плохого, но ведь было и хорошее! Были случаи потрясающего героизма, были великие учёные и художники, поэты и врачи, архитекторы и философы. Были те, кто жертвовал собой ради жизни других, кто закрывал собой пулемёты и ДОТы… А взять нашу сибирскую весну! Или другие времена года! Ведь природа на зиму тоже как будто погибает, но лишь затем, чтобы весной ожить с новой силой! Это как сутки! Сравни: весна, утро и молодость – это начало. Лето, день и зрелость - это расцвет сил. Осень, вечер и старость - это угасание. А зима, ночь и смерть - это конец всего. Но нет, за ними снова будут весна, утро и молодость! Значит, всё вращается по кругу, значит, мы фактически бессмертны и созданы для созидания!

Первым тишину нарушил Пух:

- А я думал, что бессмертны только тараканы, которых ты третий год уже с кухни вывести не можешь… Они же с твоей отравы только дуреют и всё безбашенней становятся! От кого я, думаешь, жаргонных словечек нахватался?

Чтобы разрядить обстановку, Хойя создал фантом красной точки на полу, за которой тут же умчался Пух.

- Я считаю, что ваш мир не самый плохой среди тысяч прочих. Но для чего вам столько лжи? Для чего вы учитесь этому с детства?

- Не знаю. Наверное, от бессилия. Не все могут принять окружающий мир таким, какой он есть, вот и фантазируют. –
Настроение у Миши начало портиться.

- Не переживай, друг, всё не настолько безнадежно у вас. Ложь подобна песочному замку: дунет ветер, и она рассыплется. - Хойя создал на стене караван, идущий по пустыне куда-то вдаль.

- А каково это, никогда не врать? Ты же как-то говорил, что у вас все телепаты и потому никто не врёт. Тебя спросят, как, мол, я выгляжу? А ты и отвечаешь, дескать - плохо! Или ребёнок спросит, где мой любимый попугайчик? Вчера тут был, а сегодня нету. И что говорить? Ведь и расстраивать не хочется, и врать нельзя!

- Говорить правду нужно тактично. Всё можно сказать, но нужно делать это так, чтобы твой визави не обиделся. Правда лучше лжи, потому что ложь в итоге всегда всплывает, и лжецу становится стыдно. - Курад развернул караван, и верблюды дружно поплелись в обратную сторону.

- И где тут главный борец за правду? - Пух стоял, подбоченясь, в дверях. - Как рассуждать, так ты горазд, камбала прозрачная, а как играть на моих самых животных инстинктах, обманывать оптической иллюзией, так ты и тут - тут как тут!

- Ну отвечай, высокий гость, подловил тебя Пух, как школьника! - Миша развеселился, несмотря на позднее время суток.

- Не путай ложь с иллюзией, мой маленький мурчащий друг, - Хойя убрал изображение пустыни, и перед Пухом блеснула своим красивым боком Золотая Рыбка.

- Я такие отмазки в корзиночке ещё прошёл! Отвечай!

- Я всё сказал. Пришло время думать и осознавать. Думай.

Пришелец стёр картинку и исчез из зоны видимости кота.

- Обман - это сообщение ложных сведений и заведомое сокрытие обстоятельств, сообщение о которых было обязательно, - отчеканил Пух, немало озадачив Мишу. - Я его миражи квалифицирую именно так! - после чего в знак крайней досады кот сел спиной к другу, разложив на ковре свой белоснежный хвост и демонстративно подёргивая пушистой шкуркой, отчего она переливалась в свете люстры, как бок зеркального карпа.
Настроение на оставшийся вечер было безвозвратно испорчено.

- Друзья мои! Вы почему-то постоянно во всем видите подвох. Посмотрите на природу, разве она живёт так же, как вы? Я не пытаюсь вас обманывать, я просто показываю, насколько всё иллюзорно. Достаточно уснуть, чтобы ваш мир исчез. Понимаете меня или я снова не так объясняю? Мы мыслим по-разному, мне трудно все время держать мысли на вашей частоте, постарайтесь и меня хоть немного услышать.

Хойя замолчал и замер, превратившись в лёгкое облачко золотистого света.

- И поэтому ты ведёшь себя, как гопник в баре? Пойми, каждый из нас в равной степени достоин уважения, и неважно, человек он, кот или атлассец. Давай сделаем выводы и не будем продолжать спорить, как майские абрикосы в «Доме -2». Расскажи лучше про свой Атласс!

Роль миротворца Мише всё же удалась. Пух блаженно мурлыкал от почёсываний за ухом и продолжать дебаты в стиле «Жириновский против всех» был не намерен.

- Атласс - прекрасное пространство! Там всё настолько гармонично, что попавший туда думает, что это Рай. Но Рай - это всего лишь мечты уставших душ, а великолепный Атласс реален. Реален? Но не для всех.

Пришелец не спеша пробрался сквозь пыльную панельную стену. Он уже побывал в гостях у двух аборигенов и теперь желал услышать мысли ещё одного, который внушал ему немалую надежду. Как-то Миша рассказывал про всех соседей, кто обитает рядом, и мимоходом бросил фразу о том, что на два этажа ниже живёт волшебник Дядя Саша.

Хойя почувствовал, что как раз этот человек может обладать тем, что ему нужно. В Атлассе волшебники - одна из самых уважаемых профессий. Именно благодаря им, а также художникам и поэтам рождаются новые Миры. Наверное, земляне об этом не догадываются потому, что очень пренебрежительно относятся к своим талантам. А зря! Не было бы поэтов и художников - не было бы ничего прекрасного в любом Мире. А без волшебников не было бы и творческих людей, ведь должен же кто-то раздавать людям таланты!

Курад продолжал изучать людей, проживающих в соседних квартирах. Он в глубине своей электромагнитной души надеялся найти того, кто бы дал ему нужной энергии сполна. Миша и Маша - это, конечно, хорошо, но пока все завяжется в нужный узел, пройдёт много времени, а Хойя уже начал скучать о своем родном Мире.

Но попасть в квартиру волшебника он не смог, словно бы она была защищена от любого проникновения. Побившись в неё с разных сторон, Курад решил вернуться назад.

А изнутри квартиры в это время его с интересом рассматривали немолодой шаман и чёрно-рыжий кот.