Норочка ч. 3

Наши Друзья
Евгений Усович

Часть 3

Начало в номере 126

Весь вечер Норочка провела на пруду, печально глядя на весело ныряющих уток и вспоминая короля ежей. Почему-то она чувствовала себя очень виноватой.
Только поздно вечером она вернулась домой. А утром, захватив маленькое ведёрко, поспешила на пруд. Колючие кусты ласково пропустили её, и девочка увидела, что на полянке за ночь вырос большой кактус, очень похожий на ёжика. Норочка аккуратно полила его и, присев рядом, погладила колючие иголки. Кактус шевельнулся и вдруг на нём распустился большой красный цветок.
- Как красиво! – прошептала Норочка. – Спасибо, ваше Величество!
Кактус снова шевельнулся, и на землю упали несколько иголок. Норочка подобрала их и увидела, что они ничем не отличаются от тех, которые король ежей приносил ей раньше. Она спрятала иголки в карман, попрощалась с кактусом и по тропинке вышла из кустов.
И тут она увидела, что её поджидает Амелия.
- Где это ты была? – спросила она, подозрительно оглядывая колючие заросли.
- Хотела ежевики набрать, - спокойно ответила Норочка. - но не смогла достать. Даже вокруг обошла, но напрасно.
И она показала Амелии ведёрко, которое держала в руке.
- Не знаю, не знаю, - пробормотала Амелия, вглядываясь в кусты. – мне показалось, что ты вышла прямо оттуда.
- Ты что, собираешься следить за мной? – рассердилась Норочка. – Мало тебе, что погубила моего ёжика, так теперь, вообще, не будешь прохода давать? Где хочу, там и гуляю.
Отвернувшись от Амелии, она пошла домой и не видела, как та ещё долго ходила вокруг зарослей, приподнимая ветки и заглядывая под каждый кустик.
Теперь Норочке не нужно было ждать целую неделю, чтобы сшить новое платье. Кактус дарил ей так много иголок, что скоро набралась целая шкатулка. Норочка берегла их и, чтобы кактус не засох, старалась не давать иголкам много работы. Старые иголки она теперь сжигала и поэтому Амелия, как ни искала, не могла найти  ни одной. Это приводило её в бешенство, и она каждую свободную минуту следила за сводной сестрой. Но Норочка никогда не подходила к кустам, если Амелия была близко. Иголок у неё набралось достаточно, и можно было не беспокоиться.
А тем временем о том, какие наряды шьёт молодая мастерица, знал уже весь город. Однажды к ней даже приехала бригада с телевидения, чтобы снять фильм о том, как она работает. Но Норочка просто показала им готовые платья. Она вовсе не собиралась хвастаться волшебными иголками.
Но в один из летних дней в город приехал знаменитый модельер. На его выставку пришло очень много народа, и Норочка, конечно, тоже не упустила случая посмотреть на платья, которыми восхищался весь мир. Модели, несомненно, были очень хороши, но Норочка решила, что шьёт нисколько не хуже. Одно из платьев совсем не украшал грубоватый шов, и Норочка с осуждением покачала головой. Она никогда не отдала бы заказчице такую работу.
- Вам не нравится это платье? – спросил кто-то сзади.
- По-моему, здесь – неровный шов, - сказала Норочка. – И дело не в аккуратности. Я думаю, неправильно был сделан крой.
Она оглянулась и ужасно покраснела. Сзади стоял модельер и с улыбкой смотрел на  девушку.
- Простите, - пробормотала Норочка. – Я не знала…
- Вы заметили то, мимо чего прошли многие, - мягко сказал модельер. – Наверно, Вы тоже шьёте?
- Ну, так, немного, - растерянно пробормотала Норочка.
Ей было ужасно неловко от того, что она сделала замечание такому знаменитому мастеру. Кроме того, она пылала от смущения, разговаривая с красивым и модно одетым молодым человеком.
Модельеру тоже понравилась симпатичная и решительная девушка. Кроме того, с ним никто никогда не спорил.
- Не мог бы я взглянуть на Вашу работу? – вежливо спросил он. – Судя по Вашему платью, шьёте Вы просто великолепно. Но я чувствую, что это – не всё. Кстати, меня зовут Алессандро.
- А меня Элеонора, - опустив глаза, пробормотала девушка. – Но все зовут меня Норочкой.
Щёки её отчаянно пылали.
- Если хотите, я, конечно, покажу Вам свои платья. Но, по сравнению с Вашими, они просто бедны…
- Давайте сделаем так, - предложил Алессандро. – Вечером выставка закончит работу и, если позволите, я подъеду к Вам. Только назовите свой адрес.
- Меня очень легко найти, - опустив глаза, сказала Норочка. – Я живу на южной окраине города. Там Вы можете спросить любого, и Вам покажут мой дом.
- Тогда до вечера? – улыбнулся модельер.
- Хорошо, - прошептала девушка. – Я буду ждать Вас.
Она тут же отправилась домой и внимательно осмотрела все готовые платья. Конечно, сшиты они были хорошо, но выглядели далеко не так роскошно, как те, что Норочка видела на выставке.
Вздохнув, она открыла модный журнал, который оставила одна из заказчиц, и перелистала его. Одно из платьев понравилось ей, но, на её взгляд, требовало небольшой переделки.
- Я сошью это платье, - решила Норочка.
Первым делом она отправилась в магазин и купила несколько кусков подходящей материи. Потом представила, как будет выглядеть новое платье, и даже попыталась нарисовать его, чего раньше никогда не делала. Как ни странно, рисунок выглядел совсем неплохо, и Норочка решительно дала задание волшебным иголкам, а сама принялась наводить порядок в комнате.
Скоро и то, и другое было закончено.  Норочка надела готовое платье и подошла к зеркалу. Оттуда на неё смотрела необыкновенно красивая девушка, и платье ей было очень к лицу.
- Пожалуй, ему понравится, - решила Норочка, и уже хотела переодеться, но тут в дверь постучали.
Она с бьющимся сердцем открыла дверь, за которой стоял Алессандро, а через его плечо в комнату заглядывала Амелия. Её лицо было искажено злобой и завистью.
- Я не смог дождаться вечера, - улыбаясь, сказал модельер. – Вы были правы, Ваш дом знают, кажется, все в городе. Оказывается, Вы - знаменитость.
И тут он заметил новое платье. Подняв брови, Алессандро обошёл вокруг Норочки, потом нетерпеливым жестом попросил её повернуться.
- Вы хотите сказать, что это сшили Вы? – удивлённо спросил он.
Норочка кивнула.
- Это же модель Гюстава Фабиана, - пробормотал Алессандро. – Но как Вы её улучшили!..
- Это не она, - заявила Амелия с кривой усмешкой. – Это у неё иголки волшебные. Кстати, у меня тоже такие есть.
- Да-да, Вы правы, иголки у неё волшебные, - пробормотал Алессандро, подходя к столу, на котором лежал рисунок платья, и поднял глаза на девушку. - Это Ваш эскиз?
- Да, я пробовала улучшить вот эту модель, – кивнула Норочка, показывая журнал.
- Замечательно! – восхищённо сказал модельер, разглядывая рисунок. – Вы, действительно, улучшили его. И вы говорите, что нигде не учились?
- Меня учила мама, - вздохнула Норочка, - когда я была ещё маленькой. А потом она умерла.
- И тут ей с неба свалились волшебные иголки, - фыркнула Амелия.
– И совершенно даром. Но ничего, скоро у тебя их не будет. Я уж постаралась.
И, победоносно взглянув на Норочку, она вышла из комнаты, подняв подбородок.
- О чём она говорит? – удивлённо спросил модельер. – Какие-то волшебные иголки?
- У меня плохое предчувствие, Алессандро, - прошептала Норочка. – Простите, мне нужно срочно идти на пруд.
- Я провожу Вас, сказал модельер. – По дороге мы ещё поговорим.
Норочка кивнула и бросилась к двери. Алессандро поспешил за ней.
Подбежав к пруду, девушка в ужасе остановилась. Перед ней открылась жуткая картина. Прямо по кустам шиповника и ежевики ездил большой трактор с огромным ножом впереди и выравнивал площадку, сталкивая изломанные ветви в овраг.
- Остановитесь! Что Вы делаете?! – в ужасе закричала Норочка и бросилась вперёд, загораживая дорогу ревущей машине.
Водитель недовольно заглушил мотор и высунулся из окошка бульдозера.
- Куда ты лезешь, полоумная? Жить надоело?
- Что Вы здесь делаете? – повторила Норочка, оглядываясь вокруг. – Зачем Вы поломали все кусты?
- Так твой отец сказал, что будет строить здесь новый дом, - удивлённо сказал водитель. – Разве ты ничего не знаешь?
- Новый дом? – ошеломлённо переспросила Норочка. – Нет, он ничего не говорил мне. А почему здесь?
- Красивое место, - объяснил водитель. Он был не прочь отдохнуть и поэтому рассказывал с удовольствием. – Кто-то из дочерей скоро выйдет замуж, а чтобы будущие детишки не бегали на пруд через дорогу, он решил купить участок на этом обрыве.
Он улыбнулся и кивнул в сторону Алессандро, смотревшего со стороны на происходящее:
- Это не ты, случайно, выходишь замуж? Жених у тебя прямо принц заморский.
- Что Вы глупости говорите? – вспыхнула Норочка. – Никакой это не жених. Это известный модельер. Лучше скажите, Вы не заметили здесь большой кактус, когда ломали эти кусты?
- А как же, - кивнул водитель. – Очень красивое растение. Я и не видел никогда таких.
- А что… что Вы с ним сделали? – пролепетала девушка, сжимая руки. – Где он?
- А вон, - водитель показал на большую иву, стоящую поодаль. – Под деревом лежит. Уж больно красивая штука, жалко было ломать. Я его и спрятал. А колючий, ужас. Ну, ничего, я его в куртку завернул. Думаю, до вечера потерпит, а потом я его жене отвезу.
- Отдайте его мне! – взмолилась Норочка. – Я Вам заплачу.
Она сунула руку в карман, но вспомнила, что на ней новое платье.
- Я сейчас сбегаю домой, - заторопилась она, - только не отдавайте его никому, хорошо?
- Не нужно никуда бежать, - возразил Алессандро, доставая бумажник. – Вот, возьмите. Надеюсь, этого хватит?
- Ещё бы, - удивлённо сказал водитель, торопливо пряча в карман крупную купюру. – За такие деньги можете взять его вместе с курткой.
- Пойдёмте, Алессандро, - поспешно сказала Норочка. – Вы поможете мне донести его до дома?
- Ну, конечно, - согласился модельер. – Только уговор: вы должны рассказать мне эту историю. Я чувствую, что за всем этим что-то кроется.
- Хорошо, - нетерпеливо кивнула девушка. - Я всё расскажу Вам. Только пойдёмте скорей, я очень боюсь, как бы моя сводная сестра не увидела этот кактус.
Она была права. Не успел модельер поднять завёрнутый в куртку цветок, как из дома выскочила Амелия.
- Не смейте ничего трогать! – визжала она, размахивая руками. – Это мой участок! Мне его к свадьбе купили! И всё, что на нём растёт, тоже моё!
- Мы ничего и не трогали, - быстро сказала Норочка, загораживая собой модельера. – Я просто удивилась, что кто-то ломает кусты и пришла спросить, что здесь происходит.
- Да?! – злобно зашипела Амелия. – А это что у вас в руках? Где это вы взяли?
- Это куртка водителя, - улыбнулась Норочка. – Алессандро, то есть, господин модельер, сказал, что такого фасона рабочей одежды у него нет, и попросил  продать её. Не веришь, сама спроси.
И она с надеждой посмотрела на водителя.
- Точно, - невозмутимо подтвердил тот, разворачивая жевательную резинку. – Никогда бы не подумал, что кому-то нужна старая грязная куртка. Я теперь себе новую куплю.
- А я на этой старой куртке заработаю неплохие деньги, - улыбнулся Алессандро. – Спасибо, госпожа Норочка, наша прогулка оказалась не только приятной, но и полезной. Разрешите, я помогу Вам, а то Вы можете запачкать новое платье.
И он галантно подал Норочке руку, помогая ей перешагнуть через комья земли.
Дома Норочка сразу достала деньги, чтобы вернуть их Алессандро, но модельер отказался принять их.
- Что Вы, милая, мне было очень приятно оказать Вам помощь в трудную минуту, - сказал он. – Кстати, Вы обещали рассказать мне эту историю.
- Хорошо, - согласилась Норочка. – Только помогите мне посадить кактус в ящик, а то он такой колючий!
Девушка переоделась, и они вместе посадили кактус в большой деревянный ящик.
- Теперь я угощу Вас чаем, - сказала Норочка, - и заодно расскажу эту историю.
Модельер слушал, не перебивая, и, когда Норочка закончила рассказ, ещё некоторое время сидел молча, что-то обдумывая.
- Невероятная история, - наконец, сказал он. – Очень похоже на сказку, но я уже знаю, что жизнь и сказка частенько меняются местами.
Он посмотрел на кактус, стоящий на подоконнике.
- Вам не кажется, что подарок Короля будет находиться здесь в большой опасности? Не сомневаюсь, что Ваша сводная сестрица скоро раскроет обман.
- Да, - вздохнула Норочка. – Я попрошу отца сделать на окна решётки, а пока постараюсь как можно реже выходить из дома.
- У меня есть другое предложение, - тихо сказал модельер, склоняясь к ней. – Что, если этот славный кактус поживёт у меня? Там он будет в безопасности.
- Что Вы, Алессандро, - удивлённо возразила девушка. – Я не сомневаюсь, что Вы будете любить его и ухаживать за ним, но ведь тогда я больше не увижу его. Вы живёте в столице, и я не смогу приезжать к Вам. Я буду очень скучать. Нет, я не могу принять Вашего предложения.
- Вам и не придётся навещать его, - улыбнулся модельер. – Я хочу, чтобы Вы приехали ко мне вместе с кактусом.
- Я?! – Норочка не смогла скрыть изумления. – Но…
- Вы очень понравились мне, - сказал Алессандро. – Вы – красивая и умная девушка. Я прямо сейчас предложил бы Вам стать моей женой, но, боюсь, что это испугает Вас.  Пока я предлагаю Вам просто стать моей помощницей. Вы будете проверять мои модели, что-то подсказывать, проводить выставки. Ну, а если захотите, то сможете выставлять и свои модели, сшитые волшебными иголками.
- Мне нужно подумать, - тихо ответила Норочка, опустив глаза.
На самом деле, она просто не могла прийти в себя от такого предложения. Да и Алессандро понравился ей, и она не видела причин, чтобы отказать ему.
- Подумайте до завтра, - мягко сказал модельер, беря её руки в свои. – Завтра вечером я уезжаю, а нам ещё нужно собрать Ваши вещи.
- Хорошо, - прошептала Норочка, окидывая взглядом комнату, в которой жила столько лет. Почему-то она была уверена, что видит её последний день.
***
Прошло несколько лет. Норочка так и не вышла замуж за Алессандро. Она сама стала известным модельером. Но они остались хорошими друзьями и частенько собирались вместе за чашкой чая, вспоминая историю с волшебными иголками, которые, кстати, до сих пор продолжает дарить Норочке кактус, который пересадили в красивую фарфоровую вазу. И, наверно, этих иголок хватит для её детей и внуков, потому что всем известно, что кактусы живут много-много  лет.