про огурцы

Петро Федорович
      Меня никогда не тянуло к земле. Зато всегда тянуло к эксперименту. Давно, например, хотел попробовать выращивать огурцы на балконе. Как всякий серьёзный мужик, года четыре я обдумывал эту затею теоретически, пока, наконец, не совпало три причины для "начать": я был в большом специальном магазине, я оказался около полки с семенами, со мной рядом стояла жена и пыталась отговорить от покупки.

      Внимательно изучив надписи на нескольких пакетиках, я принял глубоко обоснованное, предельно взвешенное решение - взял самые дорогие, первые попавшиеся под руку семена из числа тех, которых оставалось меньше прочих. Ну и, естественно, самоопыляемые. Терпеть не могу пчёл на балконе. Голландский "F1 Алекс" обошёлся мне в 52 рубля за 5 семян, отечественная "F1 Кадриль" в 28 рублей за 10 зернышек. Преимущество импортозамещения налицо. По цене однозначно.

      Сначала я подумал о гидропонике. Но, к счастью, нужного оборудования ни в "К-Рауте", ни в "Максидоме" не было. Зато были разумные продавцы, объяснившие, что вряд ли мне удастся окупить инвестиции в автоматизированную гидропонику на балконных объёмах производства.

      Окончательную точку в моих размышлениях поставил дальний родственник Олег, рассказавший на праздничном застолье, как он выращивает огурцы в обычном пятилитровом цветочном горшке, добавляя стакан золы в грунт. "Зола из мангала не подойдёт" - предупредил он.

      Семена, положенные на мокрую тряпочку в блюдечке на подоконнике, неожиданно дружно проклюнулись на третий день. Я понял, что момент настал и в ближайшем цветочном магазине купил пластиковый ящик для цветов, поддон и два пакета с землёй. Продащица предупредила, что нужно насыпать на дно примерно на четверть высоты мелкого гравия.

      Я насыпал гравия, сколько нашёл прямо за домом - пару пригоршней, примерно на сантиметр высоты от дна ящика, остальное засыпал мелким магазинным керамзитом, две с половиной упаковки. Земли ушли оба пакета. Землю  я безжалостно полил водой из-под крана. Рекомендуемые расстояния для посадки выдержать было невозможно, поэтому я просто уменьшил их в пять раз, иначе бы все семена не влезли, а выбросить пророщенное как-то рука не поднялась. Золы не обнаружилось ни за домом, ни в магазине, поэтому я просто пожелал росткам успехов. Это проверенный метод, однозначно приводящий к повышению мотивации и настрою на борьбу. Правительство и разные депутаты используют его постоянно.

     Это был вечер понедельника - день первый 19.06. "И сказал он, что это хорошо".  Позднее я прочитал, что сажать нужно было в середине апреля, но на то он и эксперимент ...

      Незаметно прошло чуть меньше двух месяцев, наполненных познаниями и открытиями. Ближайшие родственники дружно поддерживали меня своим скепсисом. Самую действенную помощь оказала младшая внучка. Посмотрев на мою "грядку" она прислала в подарок свои игрушечные огородные инструменты - леечку, грабельки, какую-то мини-копалку. Я был воодушевлён и тронут. Я чувствовал себя Мичуриным, хотя он и был садоводом. Я сыпал землю, лил воду, разводил удобрения. Я занимался селекцией и интригами, перевешивая усы с куста на куст, цепляя отстающих на лидеров, лидеров переориентируя вбок и вниз от их неудержимого стремления верх. Корням было мало земли,  вся поверхность в ящике оказалась в мелких корешках. Я делал подсыпку земли сорта "огородная из магазина по 60 рублей за пять литров". Сначала присыпал грунт мелким песочком тоненько-тоненько, по замыслу "чтобы не пожечь корни". Затем сверху насыпал "огородной". Поливал. Вспомнил совет матери, который сама  она слышала когда-то  "от старых людей" - "обрывай пустоцвет". Решил, что без завязи это пустоцветы и оборвал их. Некоторые даже ещё не распустились.

      И вот, похоже, что опыт удался. Огурцы выросли. Причем выросли и в общем поддоне и в маленьких цветочных горшках, в которые я отсадил "излишки". Страхи про обожженные корни оказались напрасны - видимо, удобрений в "магазинном" грунте не так ужасно много, как написано на пакете. А вот к воде кусты критичны. Сейчас я подливаю воду в поддон ящика два раза в день, утром и вечером. Да, ещё прищипывание кустов сверху и обрывание боковых побегов способствовало росту огурцов. Такое ощущение, возможно и не сильно научно обоснованное.

      Сегодня 13.08. Сорвали и съели первый огурец. Кадриль. Колююючииий. Пахнет настоящим огурцом, нежный на вкус. Алекса попробуем позднее, когда вечером запустим внуков на сбор урожая и сделаем праздник первого огурца.

      Внуки, огород. Классика. Неужели это со мной происходит?