А жизнь людей может быть лучше, но...

Алида Бескурная
В этой жизни нет никаких сторон медалей, ни ребер, ничего подобного. Нам просто так легче сортировать действительность, которая с нами происходит. Ведь легче же мерить подобными категориями, мол, «человек хороший, т.к. он поступил верно», или «человек говно, ведь он делает гадость». Но тот и другой человек для чего-то это делает. В этом есть свой смысл.
Жизнь в провинциальном городе достаточно тяжела в плане морально-этических отношений с обществом, хотя стоит отметить, что мегаполис в этом плане еще более усугубленная версия, но об этом потом. В основном, в маленьких городках живет рабочий класс, который мечтает прийти с работы и расслабиться после трудового дня. Никакие мысли человека просто не посещают, а разговоры ведутся сугубо о работе и о происходящем там.
Подавляющее большинство людей не любят думать. Их мысли сужаются к покупке смартфона в кредит и очередной проплате квартирных счетов. То есть – голый быт без намека на размышление о том, что делать, дабы жить лучше и «а что бы такое интересное узнать, чтобы дух воспрял и душа ликовала». Мало кто хочет быть интересным, ведь для этого нужно что-то узнавать, что-то читать, о чем-то задумываться, выдвигать свои мысли по поводу прочтенного и т.д.
Можно сказать, что правительство давит «нашего брата», не дает рабочих мест, не трудоустраивает молодых специалистов, не дает возможности развиваться. Но… а где ты?
Учитывая всемирную лень нашего народа не мудрено понять, почему наше государство находится в таком отчаянном, в социальном плане, положении. Страной правит глобальный эгоизм или даже «семейный эгоизм».

Я буду делать хорошее только для себя и своих близких.

Другие люди  не заслуживают моего доброго к ним отношения.

А почему я собственно должен это делать?

Ага, сейчас, сделай добро, и с тебя потом народ не слезет.
 
Я что, лох? Пусть этими вопросами занимается государство. На то они и нужны.

А где ты? Ты запрятался за отговорками. Но пойдя в любую бюрократическую инстанцию ты ждешь, что тебе помогут и твоим вопросом займутся. Но этого не происходит. Никому до тебя дела нет! Тебя гоняют из кабинета в кабинет, ты собираешь кучу бумажек, а по итогу «все нужно делать иначе» . Возможно мои слова размыты и в них больше эмоций, чем фактов. Можем привести пример из жизни:

Бабушка приходит в пенсионный фонд для того чтобы поставить печать начальника на какой-то формальной бумажонке. Его нет! Вопрос снят! Идите домой! Она приходит завтра, но начальник опять отсутствует, у него великие нерешенные вопросы по бабушкам где-то «в кабинете Президента». Так ходила бабушка пять раз. И наконец-то специалист сказала: «отдайте мне документ – придет начальник, я отнесу на подпись и Вам перезвоню».

Вопрос: если это можно было так просто решить, почему не сделать изначально? Я сейчас говорю не о том, какое у нас правительство «неправильное», а о роли человека в этой жизни. Ведь ты мог помочь, но это не твоя беда – мне и дела нет, ведь «не положено». Второй пример, прожитый мною лично:

Отправившись с острыми болями в животе в поликлинику, я прождала 30 мин. чтобы попасть на прием к терапевту. Это мой выбор – было бы совсем плохо, сказала бы «скорая, приезжай за мной поскорее». Врач, ощупав мой живот, выдвинула две гипотезы: или киста яичника, или внутреннее кровоизлияние (диагнозы даже комментариям не поддаются, ибо спокойных слов я не подберу). Отправляет она меня к хирургу. Он: ну…это не аппендицит – попейте «Но-шпы» или идите к гинекологу. Дают направление, в котором написано Cito (т.е. немедленно, без очереди). Прихожу, но врач не принял. Ждала в порядке очереди под крик освирепевших баб, которые возмутились от моего хамства пройти вне очереди. Суть такова: я пошла на УЗИ. Диагноз: дисбактериоз на фоне приема антибиотиков. Линекс в помощь! Та девушка, которая возмущалась больше всего, апеллируя банальными фразами типа «ты что самая умная, да?», я ответила коротко: вот что мне до того, что вы тут все кричите. Это неважно. Важно то, что врач не отреагировал на запись своего коллеги о Cito и не принял человека с острыми болями, т.к. ему все равно. Что может быть печальнее???

Какое государство мешает быть человеку человеком? Кто запрещает тебе на твоей работе при возможности упрощать жизнь своим посетителям? Почему сегодня людей удивляют хорошие поступки? О них пишут в газете, этого человека возносят на Олимп. Ведь по сути, мы и должны помогать друг другу и только в этом случае начнет меняться сознание Общества.
Нет культуры – есть озлобленная, обособленная масса, толпа, которая не остановится, чтобы поднять платок, который вы уронили, и отдать его вам. Да, я не скрою, у меня болит душа за то, что так мало человечности осталось, что обычное проявление доброты – это хит сезона (об этом будут рассказывать правнукам).
Что же мешает нам на своем месте проявлять заботу, если есть такая возможность? У меня много вопросов к самому человеку, но в обществе, в котором я сегодня живу, к сожалению, нет морально-этических представлений о том, как нужно общаться с «братом». Вот многие известные личности, включая Аллу Пугачеву (интервью с Познером), говорят о том, что народ чувствует себя униженным правительством. Да? А как он, сам человек,  непосредственно относится к своему собеседнику, случайному прохожему, посетителю? Он его унижает, чтобы на фоне выглядеть благоприятнее или показать свою псевдо-власть на рабочем месте.
Я не хочу все драматизировать и усугублять. Это у меня получается неплохо всегда. Но просто мне так хочется в лицах людей видеть открытость, в словах – искренность и простоту, в действиях – помощь и заботу, в беде – отзывчивость и участие. Мне бы так хотелось повлиять на людей и достучаться до сознания, в котором скрываются лучшие человеческие качества. Нет…все-таки я считаю, что дело не в государстве, а в его жителях, которые и есть Государство.