Демоны нашего Я

Богданова Наталья
Это всего лишь точки, а в запятые ты не лезь…
Как много порой нужно отдать ради познания себя через боль. Иногда через боль другого. Как много иногда может изменить ложь. И как много порой может разрушить правда.
Что ж, в каждом из ныне живущих есть демоны. Свои, родные демоны. В каждом, но счастлив и проклят тот, кто знает их в лицо. Как только наши глаза встречаются со сладкими и притягательными глазами внутренних наших «питомцев», перед нами встаёт вопрос: кормить этих чудесных тварей, или запереть их глубоко в себе, в надежде на их скорую гибель. И никто никогда не сможет с уверенностью сказать, который из ответов верен. Мнения будут отличаться более чем разительно. И каждый говорящий будет готов выпустить на оппонента самых агрессивных и сильных из своих «детишек». Каждый. Несмотря на то, как он ранее для себя ответил на этот вопрос.
Как много иногда может подарить молчание. И как много оно может отнять. В абсолютной тишине ты можешь едва улавливать дрожащее дыхание друга. Или оппонента? Еще один вопрос, на который стоит ответить в своей голове, и запихнуть его туда же, где кроются демоны твоего внутреннего «Я». Конечное местоположение и тех, и других зависит от твоего единственно правильного ошибочного мнения. Ты никогда не узнаешь, в каком из шкафов следует хранить гниющие скелеты. И куда бы ты их не определил, там будет им не место.
Закрой глаза. Представь, что вокруг тебя нет ничего. Абсолютная пустота. И только ты собственными руками можешь заполнить её так, как тебе будет угодно. Только от тебя зависит, что будет расти и умирать рядом с тобой. Только от тебя. Итак, что ты видишь? Подумай хорошенько.… А теперь я скажу тебе. Если ты один из тех, кто осмелился признаться, что этой пустоты достаточно, то ты самый счастливый на этой… Земле? Нет, ты просто самый счастливый. Почему? Потому что когда ты откроешь глаза, вокруг тебя будет именно то, что ты построил. НИЧЕГО. Потому что ничего нет. Потому что ничего не нужно.
Эти рамки, законы, общепринятые нормы… Да, это удобно. Но не более. И, да, это удобно не тебе и не мне, маленьким обычным людишкам по отдельности. Это удобно тому огромному сумасшедшему и мёртвому миру, который мы образуем вместе, ненавидя друг друга, держа друг друга у самого сердца.
Но каждый из нас тонет. Я думаю, что даже тот, кто, вырывая клоками волосы на голове, кричит, что он плывёт. Может быть, он плывёт вниз? Вниз, по вертикали своего водоёма, отдельно предназначенного для каждого из нас. Если плыть вниз и тонуть – это не одно и то же, плюньте мне в лицо.
Любовь… Что это такое? Кто-нибудь видел её? Чувствовал? Объясните мне! Я хочу знать, чем любовь отличается от смеси привязанности и эгоизма, порождающего жертвенность. И отличается ли… Сколько раз я слышала, что счастье любимого человека приносит счастье любящему… И, наверное, любящий готов на всё ради этого. Ради чего, простите меня все влюблённые счастливые овощи?! Любовь бескорыстна?! Но мы даём всё любимому, потому что НАМ ЭТО ПРИНОСИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ. Только нам. Вот так. Ха-ха.
А доброта? Кому нужна наша доброта? Другим – нет. Нам? Тоже вряд ли. Тогда что вообще мы все здесь делаем?
Я отвечу.
Мы плывём вниз, чтобы, достигнув дна, встретиться лицом к лицу с Нами же.