Учите, Шура, немецкий! Учите!

Вениамин Протасов
Учите, Шура, немецкий! Учите!
--
Сколько раз в поездках мы попадались на незнании языка страны пребывания! А грабли  все били по лбу и били! И, как ни странно,  опять в Германии. В очередной раз сюрприз ждал  в славном городке Бад-Вильдунген, что в полутора сотен миль от Франкфурта.
…Жара была страшная, не меньше 35 градусов. И долгая дорога до гостиницы утомила всех напрочь. Мы уже не чаяли увидеть долгожданную гостиницу. Но вот оно! Случилось. В меру охлаждаемый полудохлым кондиционером холл гостевого приюта под лирическим названием «Лебединое озеро» встретил нас приветливо. Так же приветливы были и милые «гретхен» на стойке регистрации. Только вот их приветливость никак не помогала дивным немецким русалкам зарегистрировать нас быстро. Процесс шел очень натужно в виду полного отсутствия у нас знаний немецкого, а у девушек – русского и английского.
Регистрация – регистрацией, а пить хотелось до изнеможения. И тут-то мы с коллегой заметили посередине гостиничного холла изумительный фонтан. Это был не просто фонтан. На постаменте стоял большой металлический лебедь. Из клюва его торчал узорный кран. А под краном стоял поднос с множеством стеклянных стаканов. «Вода! Пить!», - молнией сверкнула одновременно в наших воспаленных мозгах мысль.
Мы, как по команде, хором взяли по стакану.
Надо отдать должное нашей наблюдательности. И коллега, и я обнаружили на каждом стакане мерные отметки – 25 граммов, 50 граммов, 100…  А еще мы заметили перед лебедем довольно внушительную и тоже металлическую доску. На доске был довольно длинный текст, но только на немецком.
Во истину, жажда – не только не тетка, но и не мама дорогая вовсе! Отбросив все, даже не начавшие терзать нас, сомнения, мы наполнили стаканы до краев живительной и долгожданной влагой. Затем осушили их в мгновение ока. Потом – еще по стакану, и еще…
Благодать снизошла на нас прохладной, ласкающей волной. Мир приобрел невиданное количество красок и оттенков. Захотелось дышать полной грудью! Что мы и сделали, получив ключи от номеров. Еще минут пятнадцать подождали, пока нам не вернут паспорта, и направились бодрым шагом к хоромам. Но эта же самая благодать практически сразу же улетучилась, как только мы пересекли пороги своих временных пристанищ.
Как вам получше и поделикатнее объяснить? Ближайшие два часа ни я, ни мой коллега не могли покинуть свои номера по причине внезапного и продолжительного бунта в желудке. Это было нечто. Спустя пару часов мы спустились в холл, где нас ждала переводчица. Она-то и объяснила, что вода из лебедя  специальная. Гостиница построена на источнике, а в составе воды очень много магнезии. То есть не много, а вышеозвученная магнезия просто зашкаливает. Поэтому и на каждом стакане были мерные знаки. На доске же было написано, что строго-настрого не рекомендуется выпивать за один раз более 100 граммов. Мы же залихватски употребили не менее литра на брата. Вот братья и пострадали.
Так что – «Учите, Шура, немецкий! Учите!»