Секреты базы Мутная

Раиса Беляева
Отрывок  из  романа "КОЛЫМА -  ЗЕМЛЯ  ПЯТИ  СОЛНЦ"


    


      В  ожидании  вертолета  я   решила  еще  раз  пройтись  по  территории   базы  геологов  «Мутная».  Владимир  Комлев    выключил  дизель-генератор,  и  наступила  такая   тишина,  от  которой   просто  глохнешь.  Я  подошла  к  небольшому  строению   и  постучала  в  окошко,  чтобы  извлечь  хоть  какой-нибудь  звук. 
   
      Вдруг   из-за  строения   вышел    мужчина,   в   шапке-ушанке,   дубленке,  покрытой   темно-синей  кирзой,    в   унтах,  чисто  выбрит.

      -  Здравствуйте,  Раиса  Беляева!

      -  Здравствуйте...  А   вы  кто? -  я   удивилась  тому,  что  здесь,  в  заснеженной   горной    пустыне,  куда  только  вертолетом   можно  долететь,    встречу  человека,  знающего  мое  имя.  Всех   обитателей   базы    мне  уже  представили,  откуда  взялся    этот  мужчина? Мелькнула  мысль:  может,   вернуться  к  Владимиру  Комлеву?

      Но  я  стояла,   как  вкопанная.  Незнакомец  заметил  мое  замешательство  и  дружелюбно   сказал:

      -  Да,  вас, журналистов,   здесь  знают  все,   вы  же  -  корреспондент  из  Сеймчана!  А   ваша  газета  поступает   в   самые отдаленные   уголки  Колымы  и  Чукотки.   -  Он   достал   из  внутреннего  кармана  в  несколько  раз  сложенную  газету   «Новая  Колыма»  и  развернул  ее.  -  Это   ваша  публикация?

      Я  посмотрела.  Действительно,  в  этом  номере   напечатан  мой  предновогодний  репортаж   «Желаем  вам…».

      -  Обычный   праздничный  репортаж,  что  в  нем  особенного,  что  вы  его   храните   у  самого  сердца? -  спросила  я.

      -  Там  фотография  Анны  Ким…  -   задумчиво    произнес  незнакомец.

      Анна   Ким     жила  в  Сеймчане,  но   я   решила  у   незнакомца    ничего  не  спрашивать, если   захочет,  сам  расскажет,  а   про  себя  подумала:  кто  он? 

      -  Меня  зовут  Якут.  Когда  бываю  в  этих  местах,   забредаю  к  здешней  отшельнице   бабе  Доре,   к   ней  заглядывает  разный  люд.  Вот  и  газету  вашу  там  раздобыл.

      Вообще-то на  якута   он  не  похож, но  и   на  русского  тоже,  хотя    по-русски  говорит  прекрасно, подумалось  мне.

      -   Я  знал, что  вы  сегодня  будете  здесь   и  специально  прибыл,  чтобы   увидеться  с  вами.

      Странно,  о  том,  что  я   лечу  на  базу  «Мутная»,  я  сама  узнала  только    утром. А  откуда   это   мог    знать  Якут?  И  вообще,  на  чем   он  сюда  прибыл? По  зимнику?

      -  Раиса,  мне  нужна  ваша  помощь, -     неожиданно  заявил  Якут.

      -  Какая?

      -  Одолжите  мне  сто  рублей!

      В  моей  голове  мгновенно  завихрились  вопросы. Зачем  Якуту  деньги?  Сто  рублей  -  это  почти  мой  прямой  месячный  оклад,  хотя  с  северными  надбавками  и  гонорарами  я  зарабатываю  гораздо  больше. И  для  чего  ему  нужны  именно  сто  рублей?  Якут   явно  не грабитель. Он  же  просит  в  долг,   а  мог  бы  отобрать  и  исчезнуть,   так  же  незаметно,  как  и  появился.  Я  не  горела  желанием  расстаться  со  ста  рублями,  но  решила   дать   их  Якуту,   наверное,   они  ему   нужны,  раз  попросил. 
      
      Расстегнула   свой  рюкзачок,  пересчитала  деньги:  ровно  сотня  -  четыре  сиреневые  купюры  по  двадцать  пять  рублей. Одна  из  них   была   слегка  помятой,  но  заменить  ее  нечем,   и    отдала  деньги  Якуту.

      -  Спасибо,  только    не  знаю,  когда   верну  вам  долг, -  сказал  Якут.

      -  Да,  не  беспокойтесь,   вернете   когда-нибудь,  -   я    понимала,  что  вряд   ли  мы     встретимся   снова,   и    мысленно    попрощалась  с    деньгами.
   
      Якут  вынул   из  внутреннего  кармана  дубленки  небольшой  пакет.

      -   Моя  миссия  на  Колыме  завершена,  но  мне  все-таки   хотелось  бы    вас   отблагодарить. 

      Я   подарю  вам  секретные  формулы  определения   благоприятных  и  неблагоприятных  направлений  для  любого  человека  в  любой  момент  его  жизни. По  ним   вы  заранее  сможете  рассчитать  свой  маршрут  и  узнать,  что  ждет  вас.  Иными  словами,  заглянуть  в  свое будущее. 

      Инструкция,  как   делать  расчеты,  в  пакете.  Я,  надеюсь,  что  эти  могущественные  формулы  вы  будете  использовать  только   в   гуманных    целях.

      -  А  можно    по  этим  формулам   заглянуть  в  прошлое? 

      -  Конечно.

      Нарастал  гул  приближающегося  вертолета.  Я  снова  раскрыла   рюкзачок,   вложила  в  него  пакет,  а   когда  подняла  голову,  увидела,  как  Якут,   странно  отдаляясь,  исчез   в  морозном  тумане.

      Авиатехник  базы  Михаил  Кудрявцев   завершил  дозаправку  вертолета,  и  я  спросила  у  него,  знает  ли  он   человека  по  имени  или кличке  Якут?

      -   Слышал  о  Якуте,  но  никогда  не    встречал. Один  бич  как-то   мне  рассказывал,  что  видел,  как  этот  Якут  летал по  воздуху. Врал, конечно,  выпившему  человеку  чего  только   не   привидится.

      -  А  кто  этот  бич,  и  где  он  сейчас?

      -  В  прошлом  главный  энергетик  объединения  по  добыче  золота  «Северовостокзолото»,  летом   у  нашего  начальника  Шарафана  подвизался,  сейчас  не  знаю  где.

      -  А  как  его   фамилия?

      -  Не  помню,  а   имя,  кажется,    Валентин.

      -   Надо  бы  поговорить  с  этим   бичом  -  бывшим   интеллигентным   человеком,   если  он  еще  в  Сеймчане.
      
      К  нам  подошел  Николай  Иванович  Партолин  и  пригласил   на  посадку   в  вертолет.

      …Мы  благополучно  сели  в   аэропорту  Сеймчана,  откуда    вылетели  утром.  Я  зашла  в  детский  сад  «Солнышко»  и  забрала  Романа.  Дома  на  минутку  прилегла на  кровать  и  мгновенно  уснула.  Спала    недолго,  проснулась  от тишины.  Дверь  была  открыта  настежь,  а  у  моего  изголовья   стояла  рыженькая  девочка,  четырехлетняя  Настюша,  дочь  Володи-авиатехника,  жившего  в  комнате  напротив.
   
      -  А  ваш  Рома  у  дяди  Миши!  -  доложила  мне   юная  соседка.   -  Тетя  Рая,    когда   я  вырасту,    выйду  замуж  за   вашего  Рому. Я  так  его  люблю!  -  Золотоволоска  нежно   положила  свою  головку   мне  на   плечо.  -  И  вас  я  люблю,  очень,  очень!

      Я  не  знала,  что   ответить   этой   очаровательной   девочке, но  сердце  она  мне  растопила. Когда  сын  стал  взрослым,    знакомясь  с  его  избранницей,  мне  хотелось  услышать   от  нее  Настюшины  слова.   
 
      Дядя  Миша -  это  37-летний  Михаил  Дудников,  плотник  из  ПМК-142,  мастер  на  все  руки,  спортсмен-футболист,  жил  в  комнате  номер  восемнадцать,  через    комнату   от  меня.  Я  постучала.  Миша  открыл  дверь,  и   я  увидела  в  центре  комнаты   журнальный столик,   уставленный    тарелками  с  творогом,  конфетами    и  кувшином  с  клюквенным  морсом.  На    стульчике   сидел    Роман,  а  по  обе  стороны  столика  -   двое  бородатых  мужчин,   они    внимательно   слушали    его  лепет.

      -  Пим,  дем   сади!  -  В  переводе  это  означало:  поспим  и  пойдем  в  садик. Ребенок   делился  со  взрослыми   своими   ближайшими  планами.

      - Миша,  извини,  я   за  Романом,  у  меня  был   такой   напряженный   день,   от  усталости  просто  свалилась…

      -  Рая,  да  все  в  порядке.  Мы  знаем  о  твоем  сегодняшнем  полете  над  Колымой.  Это -  мои  друзья   Борис  и  Сергей,  возвращаются  домой  из  командировки.   Они  истосковались  по  своим  детям,  вот  и   балуют  Романа.

      Я  подумала,  что  эти  люди  -  охотники,  к  Мише  часто  заходят   бородачи  из  тайги,  и  рассказала,  что  сегодня  на  базе  геологов  видела    три  мешка,  набитых   шкурками  соболей.  Мешки  помечены   бирками   с  фамилиями  охотников:  один  из  них врач  из  Сеймчана.

      -  Странно,  -  заметил  Сергей,  -       долг    врача  спасать  жизнь  живого  существа,  а   он  убивает! 
      
      Бородачи   растолковали     мне,  что  те   мешки  с   пушниной,   это -  браконьерская  добыча.  База  «Мутная»  еще  и   элитное  место  отдыха  не  только  для   районного   начальства,  но  и  влиятельных  персон  из  Магадана.  Ведь  туда  запросто  не  попадешь,  только  вертолетом,  а  это  доступно  немногим.

      Похоже,  Борис  с   Сергеем    бывалые   охотники,   неплохо   знают  колымскую    природу,  и   я  рассказала  им  о  случае,  который    однажды   произошел  со  мной   в  кабинете   заведующей  детским  садом  «Солнышко»  Елены   Ефимовны Фоминой,  супруги   второго  секретаря  Среднеканского   райкома  партии  Олега  Павловича Фомина.   

      На   вешалке,  на   плечиках    висела   ее   меховая  шубка.  Темно-коричневая,  она  искрилась  узкими  полосками  меха,  красиво   ниспадающими   книзу.  Елена  Ефимовна  спросила:

      - Нравится?

      -  Да,  ничего. -  Я  впервые   так  близко  видела  шубу  из   натуральной  норки,   и,  проведя  по  ней  рукой,    почувствовала  нежность  меха. Мне  нравилась  эта  вещь,  но  при  этом  я  испытывала   еле ощутимый    дискомфорт.
      
      -  А  где  вы  купили   эту   шубку,  и   сколько  она  стоит? -  поинтересовалась  я   у  Фоминой.

      - Здесь,  в  Сеймчане,  в  торговой  конторе  УРСа.  Это  -  экспортный   вариант,  но  что-то  тут  не  соответствует   стандартам,  поэтому  шуба   попала  в  розничную  торговлю  по  сниженной  цене.

      -  По  какой  же?

      -  Пять  тысяч  рублей!

      -  Ого!  -  вырвалось  у  меня.

      -   Да  это  еще  и   недорого!  -  уточнила  Елена  Ефимовна,  -    на  самом  деле  норковая   шуба  стоит  в  разы  дороже.

      Таких  денег  у  меня,  конечно,   нет  и,  наверное,  никогда  не  будет, так  что  придется  довольствоваться  искусственными  мехами, сделала  я  тогда  для   себя  вывод.

      -   Правильный  вывод  сделали,  -   неожиданно  сказал Борис.  -   Видимо,    для  вас   в  этом  было  скрытое  благословение.   В  момент  смерти  животного  вместе  с  адреналином  выбрасываются    гормоны  страха  и  боли,  которые  отпечатываются  на   шкуре  зверька   и  потом   не   уничтожаются   ни  химикатами  при  выделке  шкурок,  ни   термическими  обработками.

      У  людей,  пользующихся  натуральными  мехами,   в  результате  развиваются  мигрень,  другие  болезни  и  даже  рак.  Таковы  тонкие  законы  природы.  Но  многие  люди  об  этом  даже  не  подозревают  и  жестоко  расплачиваются  за  свое  невежество.

      -   А  знаете,   что   люди,  живущие  на  Колыме,   чаще  болеют  и  рано  умирают,  у  них  состав  крови  другой,  -   не  менее    неожиданную  мысль    высказал  и  Сергей,  -   у  меня  на  эту  тему  написано  несколько  научных работ.

      Охотники  и  научные  работы?  Я  подумала,  что  напрасно  приняла  этих  людей  за  охотников. Но  сочла    бестактным   среди  разговора  задать  им  вопрос: «А  кто  вы  такие?»

      -  Божьи  заповеди  говорят:  не  убий! -  заговорил  молчавший  до  этого  Миша, -  а  мы  убиваем,  и  если  не  убиваем  сами,  то  своими  деньгами  оплачиваем  убийство,  покупая  мясо.  А  спрос, как  известно,рождает предложение.  Так  что  все  мы  убийцы,  и  не  боимся   за  это   кары   Господней.  У  нас   недавно  медведь  насмерть  поломал    охотника-профи,  кстати,  твоего,  Борис,  тезку.

      -  Мясо,  рыба,  одежда  из натурального  меха  и  кожи  -  это   то,  за  счет  чего  аборигены  здесь  и  выживают, - неумело   парировала   я.

      -  А  это  их  карма!  -  ответил  Борис.

      -  Насколько  мне  известно,  карма  -  это  пожинание  плодов  прошлой  деятельности. -  Я   об  этом  читала  в   одноименном    рассказе  Льва  Толстого .

      -  Я  бы  сказал  наказание   за  прошлую  деятельность,  -  уточнил  Борис. -  Как  вы,  Раиса,  думаете,  если  человек  совершил  тяжкое  преступление,  куда  он  попадет?

      -  В  тюрьму!

      -  А  какие  в  тюрьме  возможности   для  совершенствования?
 
      -  Минимальные.
 
      -  Вот  Колыма  и  есть  тюрьма,  даже  если  человек  сюда  прибыл  не  по  этапу.  Вы  встречали  здесь  долгожителя,  которому  сто лет  и  более?  Я  -  нет.   Колыма  -  для  молодых.  Сначала  она  их  привлекает  деньгами,  но  за  это  отбирает  у  них    здоровье  и  жизнь,  -  рассуждал  Борис. -  В  результате  всё,  как  в  тюрьме,  здесь  люди  по  сто  лет  тоже  не  живут. Природа  Колымы  устроена  так,  чтобы  наказать  человека  за  его прошлую  греховную  деятельность  и   лишить   возможности  совершенствования. Вы,  Раиса,  не  думали  об  этом?

      -  Я  пока  не  готова  к  ответу.

      -  А  я  вас  не  тороплю. Просто  так,  информация  к  размышлению.

      Было   уже  часов  девять  вечера,   Роману  пора   спать. Я  попрощалась  с  Мишиными  гостями,  а  в  коридоре   спросила  у  него:

       -  А  кто  они,  твои  друзья?  Я  сначала  подумала,  что  это  местные  охотники,  но, наверное,  это  не  так:  у  них   мышление  неординарное.

       -  Это -    борцы   со  старением:  ученые-геронтологи  из  Киева.  Борис  -    профессор,  доктор  медицинских  наук,  а   Сергей  -  его  коллега,  доцент,  кандидат  медицинских  наук.  На  Колыме  и  Чукотке  проводят  научные исследования   условий  жизни  и здоровья  аборигенов:  якутов,  чукчей,  эвенов  и  т.  д. Были  в  Анадыре,  Билибино ,  даже  в  наших  Глухарях,   и  еще  много  где.  Заехали  по  пути   ко  мне,  со  школьных  лет  не  виделись,  называют  меня   биологическим  узником   Колымы. Завтра  улетают  в  Магадан,  а  оттуда   в   Киев.

      -  Да,  сегодня  у  меня   день  знакомств  с   уникумами. Хорошо,  Миша,  спасибо  за  Романа  и  спокойной  ночи!

      Роман   уснул,  а  я  решила  по  свежей  памяти   набросать  сюжет   репортажа  «Взлет,  разрешаю!»,  за  которым  летала  на  «Мутную».  Стала  доставать    свои  записи  из   рюкзачка  и   увидела   пакет,  который  дал  мне   Якут.

      Раскрыла   пакет,  и    из  него  выпали  деньги. Я  подобрала  купюры.  Их  было  четыре.  По  двадцать  пять  рублей  каждая.  Стоп:  да  ведь  это  же  те  самые   купюры,  которые  я  одолжила  Якуту!  Вот  одна  из  них  немного   измята,  я   это  еще    на    «Мутной»  заметила.

      Странно,  почему  Якут  вернул   деньги?  Может,  ошибочно  положил   в   карман  с  пакетом?  Но  деньги  были  внутри  пакета,  значит,  Якут  вложил  их  туда   намеренно? Зачем  тогда  одалживал?  Якут   говорил,  что  появился  на  базе,  чтобы  увидеться   со  мной,  но   для  чего? И  еще   говорил,  что  его   миссия   на  Колыме  завершилась.  А  в   чем  она  состояла?  Кто  может  ответить  на  эти  вопросы?  Нужно  разыскать  бича,  о  котором  говорил  Михаил  Кудрявцев,  может,  тот  даст   хоть  какое-то  разъяснение,  кто  он,  этот  Якут?  Действительно  ли  он   способен   левитировать?    
      
      Читая  инструкцию  о  применении  секретных  формул,  я  довольно  легко  в  ней  разобралась,  может,  еще  и  потому,  что    неплохо  ориентировалась  в  основных  и  промежуточных  сторонах  света  из   разных  точек  Земли  по  карте  и  на  местности.

      Следуя  рекомендациям,  я   просчитала   некоторые  свои  поездки  в  прошлые  годы.  Фактический  результат  совпадал  с   ответами    секретных  формул. 

       В   июне  1971  года    я   выехала  из  своей   родной  Новодарьевки,  что  в  Луганской  области,  чтобы  на  узловой  железнодорожной  станции  Дебальцево  пересесть  на  поезд,  идущий  в  Днепропетровск,  где  намеревалась  поступить  в  университет   на  географический  факультет.  Но  в  Дебальцево  передумала  и  решила  ехать  в  Москву.

      Когда  сдавала  вступительные  экзамены  в Московском  государственном  институте  культуры,  не  было  никакой  уверенности,  что  пройду  конкурс: восемнадцать  человек  на  место!  Но  я   прошла  и  была зачислена  на  первый  курс   библиотечного  факультета,  на    котором   надеялась  получить  академические  знания  по  философии  и  литературе.      
      
      У  каждого  из  нас  есть  мечты  и  стремления.  Но  на  пути  их  достижения,  мы   нередко  испытываем  горечи  и  неудачи,  иногда  даже  трагические.  И  всегда  сокрушаемся:  эх,  знал  бы,  где  упал, соломки подстелил!

      По   формулам   я   просчитала   свой   утренний  маршрут  на  работу. Ничего  худого  туда  они  мне  не  сулили,  но  вот  обратно   с  работы  предупреждали,  могут  быть  материальные  потери  и  советовали,  пойти  не,  как  обычно  иду  с  работы  от  магазина, напрямик,  мимо  ДК,  а  в  обход,  то  есть,   снова  по  улице  Ленина  вернуться  к  редакции,  а  оттуда  по  улице  Советской -  уже  к  нашему  дому.    

      По  своему  невежеству  я   все-таки    тогда   недооценивала   эти  формулы,  думала:   забава,  развлечение,  и  просто  проигнорировала    предостережение  о  материальных  потерях,  которые  не  заставили  себя  долго  ждать.

      После  работы  забрала  из  детсада  Романа,  в  дежурном  магазине  купила   продукты   и   сложила  их   в    хозяйственную  сумку.   На  дно   положила   кошелек,  в  котором   было   170  рублей.   Романа   усадила  на  санки.

      В   районе  ДК   санки  перевернулись,  и  Роман  вместе  с  сумкой  вывалился    в  снег. Дома  я  обнаружила,  что  кошелька  нет,   вероятно,  он  остался   на  дорожке,    а  я  его  не  заметила,  когда  собирала  выпавшие  продукты.
      
      И  очень  пожалела,  что  не  пошла  в  обход.   Каждый  раз,  когда  падаешь  и  разбиваешь  себе  лоб,  урок  не  проходит  даром. Опыт  оказывается  твоим  союзником.   Но  это  дорогой  учитель,  так  как,  любое  поражение  приводит  к  потерям. Зато  выученные  уроки  бесценны!

      Я  решила:  пусть  эти  170  рублей    будут  моей  расплатой  за  неучтивость.   В дальнейшем,  прежде,  чем  предпринять    важное   путешествие,  я   доверялась  формулам   и  каждый  раз  убеждалась  в    неотвратимости  их  предсказаний.

      В  тот   же  вечер  я   просчитала   свой   вчерашний   полет  на  базу  «Мутная». Ответ   был  таким:  получение   возможности    развить  в  себе  ум  и  предусмотрительность,  которая   приведет   к  успеху. Да,  ради  этого  стоило  лететь,   куда  угодно!
      
      Человеку  мало  обладать  информацией  «знать, куда  соломку  подстелить»,  нужно  иметь  еще  и  убеждение.  На  личном  опыте  я убедилась  в   неотвратимости   предсказаний  формул,  особенно,   когда  сбывается  нечто  плохое.  Поэтому,  помня  о 170-ти  рублях,  просто  неукоснительно  следую   советам,  не  анализируя,   не  сомневаясь.
    
      Я    постоянно   обращалась   к  помощи  секретных   формул,  а  однажды   они    спасли  меня   от   смерти    на  краю  ойкумены:  в    Певеке  -     самом  северном  городе  Советского  Союза,  куда   я   летала   при  содействии  первого  секретаря  Магаданского  обкома  КПСС  Николая  Ивановича  Малькова    для  организации  корреспондентского  пункта.   
      
      Перелет  из  Магадана  в  Певек    прошел    нормально. Секретные   формулы  предвещали:   при  поиске  работы  мне  кто-то  поможет  ценным  советом.  Я  не  стала  гадать  кто.  Главное,  мне  был  дан  зеленый  свет.

      В  Певеке,   вот  уж  действительно  мир  тесен,  я  встретилась  со  своим  одноклассником  из  Новодарьевской  средней  школы    Владимиром    Гамрозом-Сухорабом.  Он  уже  лет  десять  жил  в  этом  заполярном  городе,  но  мне  советовал  не  связывать  свою  судьбу  с  Певеком. Во  многом  он  был  прав.  Но  не  в  этом  дело.
      
      Из  Певека   я  должна  была  вернуться   с  ледовой  разведкой.   А формулы  предостерегали:    в  этот  день  мне грозила     транспортная  авария. Я  подумала,  что  по  дороге  в  аэропорт  что-то  случится  с  машиной.  Что  делать? Отказаться  от  полета? Но  какую  выставить  причину?  Правду  сказать  нельзя,  сочтут  психически  ненормальной,  и  тогда  я  навсегда  расстанусь  с  профессией  журналиста,  тем  более,  что  вылет    согласован  на   довольно   высоком  уровне.

      Я   пошла  на  хитрость,  сказала   Володе,  что  у  меня  поднялась  температура. По  моей  просьбе  он     купил  в  аптеке  жаропонижающие  таблетки   и  позвонил  заведующему  сектором   печати  Магаданского обкома  партии  Юрию  Ивановичу  Мартыненко,  который  курировал  мою  командировку  в  Певек,   и  проинформировал  его    о  моем  недомогании.  Вылет  был  отложен  до  полного    выздоровления.

      А  на   следующий  день  Певек   был  шокирован  новостью:   самолет  с  ледовой  разведкой  из-за  плохой  видимости    врезался   в    довольно  небольшую   сопку,  и   все  находившиеся   на  борту  двенадцать  человек  погибли.

       «Ну,  какая  же  ты  счастливая!»   -   говорили  мне   те,  кто  знал,  что  я  тоже  должна  была  лететь  этим  злополучным спецрейсом.

      Прощание  с  экипажем  проходило  в  клубе  авиаторов  на  Соколе. В  течение    второй   декады  августа  самолеты   из  Магаданского  аэропорта  вылетали  в  разные  города  Советского  Союза,  унося   в  поднебесье  цинковые  гробы  с  телами  погибших. Одна  из  трагических  страниц  истории  колымской  авиации,  которую  можно  было  бы  предотвратить,   будь  наше  общество  учтивее  к  людям-носителям  сокровенных  знаний.  Я долго  корила  себя  за  то,  что  не  предупредила  пилотов.  Я  тогда   струсила  и    боялась,  что  меня  поднимут  на  смех. 
      
      -  Дорогой     подарок    сделал  вам  Якут,   -   констатировала  Лилиан  Ту,  эксперт   отдела  Индии  и  Южной  Азии   Института  востоковедения  Академии  наук  СССР,    лекции   которой   я  посещала,  будучи  студенткой    факультета   журналистики  МГУ  имени  М. В. Ломоносова.

      Методика  Якута -   не  религия  и  не    мистика!   Это -   формулы  высшей  математики,  по  которым  рассчитываются   глобальные  движения   универсальной   тонкой  энергии,  циркулирующей   и  в  космосе,  и  в  земных  ландшафтах,  и  в  живых  организмах,  и  в  человеческом    подсознании. Эти  энергии  изменяются  с  определенной,  постоянной  цикличностью  каждый  год,  месяц,  день,  минуту  и  секунду.
      
      -  Могла  ли  я   своим    сообщением    предотвратить  авиакатастрофу?  -   задала  я  Лилиан  Ту   мучивший   меня  вопрос.

      - Нет,  у  вас  не  было  тогда  достаточного  опыта,  и   вы   ошибочно   думали,  что  несчастье  случится  с  вами  в  наземном  транспорте.   А  тот   день  был  неблагоприятен  для  любого  человека,  движущегося  в  любом  транспорте   из  любой  точки  Земли  в  юго-западном  направлении. Верите  вы  в  это  или  нет,  это  не  имеет  никакого  значения. Энергии  действуют!

      Что  такое  смелость  и  что  такое  трусость?  Всё   зависит  от  обстоятельств.  Перед  любым  человеком  может  встать  вопрос  жизни  и  смерти.  Необходимо  помнить,  что  иногда  отступление  и  выжидание  требуют  большого  мужества.  Не  нужно  бояться  показаться  трусом,  если  это  в  итоге поможет  стать  героем!

      В     уникальной  методике     Якута,  человека,   безусловно,  редкого  таланта  и  знаний,   заложена  концепция  использования  энергии,  управляющей  вселенной,   и    показано,  как  энергия    отдельно  взятого  человека    в  разное  время,  в  разных  местах   планеты  при  его  передвижении  соотносится  с  энергией  вселенной,   и  какие  от  этого  будут  наступать  последствия  -  благоприятные  или  неблагоприятные.   Это  знание  позволяет    избежать   многих   неприятностей,  достичь   жизненных  успехов,  улучшает  качество  жизни.

      Якут,  как  он  вам  представился,   на самом  деле,  это   -   монах-йог  китайского  монастыря   Шаолинь,  известный  в  определенных  кругах   под  именем  Ли-Чжень-цин.  Это  имя  означает  у  китайцев   «весенний  ветер».   Ветер  -  легко  изменяет  энергию  земли  и  неба. 

      Ли-Чжень-цин  прекрасно  владеет  искусством  левитации.  Не  только  на  Колыме,  но  и  в  других  точках  Земли,  где  разные  природно-климатические  условия,   он  успешно  преодолевает   гравитационное  притяжение  за  счет  изменения   центра  тяжести   своего  тела. На  сегодняшний  день -  это  непревзойденный  феномен.

      Где  бы  ни  был  Ли-Чжень-цин,  он    находит  достойных  людей  и  передает  им  тайные  знания,  помогающие  человеку    вырваться  из  порочного  круга  невежества. Вы -  одна  из  этих  людей.  Если  его  формулы  помогли  вам  спастись,  значит,  они  вам  открылись,  значит,   они  помогут  и  другим,  значит,   Ли-Чжень-цин  в  вас  не  ошибся. Продолжайте  нести  огонь  знаний,  полученных  от  великого  ученого  нашего  времени.

      Богу  было  угодно,  чтобы  я  получила  это  знание   не  в  комфортной  университетской  аудитории,  а   среди    сопок   сурового   Крайнего  Севера,  куда  я  попала  по  Его  беспричинной  милости.   

      Тогда,  на   диком   берегу  колымской   речки  Мутная    я  думала,  что  никогда  больше  не  встречусь  с  Якутом.  Но   я  глубоко  ошибалась…





* * * 
               
               
               
                Продолжение  следует.