Клоун

Сергей Полещенков
ДЕТСКИЙ ПАРК. ПЛОЩАДКА

ПАША КОПЕЙКИН, уличный мим в гриме со слезкой, представляет номер. Зрителей не много, в основном - дети, подростки, бабульки. Паша скручивает цветок из шарика-колбаски и дарит МАЛЫШУ, сидящему на скамейке между СТАРИКАНОМ и МАМОЧКОЙ.

МАЛЫШ. Мама, а почему у дяди слезка?
МАМОЧКА. Не знаю, милый.
СТАРИКАН (саркастически). Потому что тетя его не любит.
МАМОЧКА. Идем, сынок…

Мамочка уводит Малыша, а Паша Копейкин делает из шариков белочек, зайчиков, котиков, песиков, и в коробочку на асфальте падают денежки…

ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ТРОТУАР

ЛИДИЯ, бывшая жена Паши Копейкина ведет за руку МАНЯШКУ – девочку лет четырех-пяти. Паша Копейкин, с рюкзачком на плече, не теряя их из виду и не приближаясь, идет следом.

ЛИДИЯ (останавливается у киоска). «СБ», пожалуйста и «Народную газету»…
КИОСКЕРША (подает газеты). Что-то еще?
ЛИДИЯ. А «Спорт-экспресса» последнего нет?
КИОСКЕРША. Нет, к сожалению…
МАНЯШКА (замечает куклу в витрине). Мам, а мне?!
ЛИДИЯ. Чего ты хочешь?
МАНЯШКА. Клоуна хочу, Мотю!
ЛИДИЯ. Дайте, пожалуйста, клоуна.

Киоскерша подает, Лидия рассчитывается, а Паша Копейкин наблюдает из-за рекламной тумбы…

ГОРОДСКОЙ ПАРК. АЛЛЕЯ

Лидия и Маняшка идут по тихой аллее, а Паша Копейкин прячется за деревьями.

МАНЯШКА. Мам, а Вовка говорит, что мой папа не настоящий.
ЛИДИЯ. Как это – не настоящий?
МАНЯШКА. Ну, что мой папа – не мой папа.
ЛИДИЯ. Глупости он говорит…
МАНЯШКА. И я ему говорю… Просто, дурак какой-то!

Лидия смотрит на дочь, улыбается…

ГОРРОДСКОЙ ПАРК. НАБЕРЕЖНАЯ

Лидия и Маняшка идут по берегу – девочка по парапету, мама держит ее за руку, а Паша Копейкин на другом берегу.

МАНЯШКА. Мам, а я скоро вырасту?
ЛИДИЯ. Ты уже выросла… Вон, какая!
МАНЯШКА. Мам, я не про это… Ну, что – ты не понимаешь? Когда уже я буду такой, как ты?
ЛИДИЯ. Как я? Не понимаю…
МАНЯШКА. Ой, ну, что же тут непонятного?! Я же тоже хочу, чтобы у меня был домик. И чтобы Вовка там тоже жил – мы с ним Мотю будем воспитывать. И еще я котенка себе заведу… или щенка. А, мам?

Паша Копейкин смотрит на них, улыбается…

ГОРОДСКОЙ ПАРК. ПЕРЕКРЕСТОК АЛЛЕЙ

Лидия и Маняшка стоят на горбатом мостике.

МАНЯШКА. Мама, а у меня день рождения скоро, да?
ЛИДИЯ. Скоро, доченька…
МАНЯШКА. А ты мне купишь подарок?
ЛИДИЯ. Обязательно, самый лучший!
МАНЯШКА. А что ты мне купишь? Ну, скажи, скажи!
ЛИДИЯ. Нет, так не интересно… Потом сама увидишь.
МАНЯШКА. Ладно, увижу сама.

Паша Копейкин стоит под мостом, подслушивает…

УЛИЦА В РАЙОНЕ ЧАСТНОЙ ЗАСТРОЙКИ

Паша наблюдает как Лидия и Маняшка заходят в калитку.

МАНЯШКА (роняет Мотю, возвращается). Ты чего такой непутевенький?!

Паша Копейкин и Маняшка встречаются взглядами, но девочка его не узнает.

ЛИДИЯ. Идем, Маняш, некогда…

Маняшка поднимает клоуна, бежит к маме – они всходят на крыльцо, и входная дверь закрывается…

ТРОТУАР У ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

Паша Копейкин, стоя у витрины, рассматривает через стекло игрушечный «Домик Барби». Там все очень красивенько, очень розово и, самое главное, счастливая семья – папа, мама и доченька в умилительных мизансценах. Мимо проходит ДУШЕВНЫЙ, долговязый актер с бабьей рожей.

ДУШЕВНЫЙ (сзади, не подходя). Пашка?!! Копейкин?!!
ПАША КОПЕЙКИН. Душевный?! Привет…
ДУШЕВНЫЙ. Рад тебя видеть!! Как ты? Где?! Говорят, уличным перформансом подрабатываешь?
ПАША КОПЕЙКИН. И «перформансом» тоже…
ДУШЕВНЫЙ. Вернуться не хочешь? Главнюк вспоминал о тебе… Твои спектакли списывают – играть некому. Пробовали взять мима из самодеятельности – обломались… не тот уровень… А что вы, кстати, с главнюком не поделили?
ПАША КОПЕЙКИН. Все поделили…
ДУШЕВНЫЙ. Может, по винчику?
ПАША КОПЕЙКИН. Извини, Андрюха, в следующий раз как-нибудь.

Паша Копейкин, по-деловому ссутулившись, уходит по тротуару.

ДУШЕВНЫЙ (смотрит вслед). Козел!

КВАРТИРА СЕМЕНЫЧА. КУХНЯ

СЕМЕНЫЧ, майор в отставке, с местным ДВОРНИКОМ бухают. В прихожей появляется Паша Копейкин.

СЕМЕНЫЧ. Во, Паша нарисовался!
ДВОРНИК. Подсаживайся, квартирант, скрась компанию!
ПАША КОПЕЙКИН. Спасибо, потом.
СЕМЕНЫЧ. Чего ты, Паш, подходи!
ПАША КОПЕЙКИН (уходит в свою комнату). Спасибо…
ДВОРНИК (вслед). Главное, чтоб на здоровье!
СЕМЕНЫЧ (разливает бормотуху). Брезгует клоун…

КВАРТИРА СЕМЕНЫЧА. КОМНАТА ПАШИ КОПЕЙКИНА

Паша Копейкин вешает рюкзачок, достает коробочку с заработанным, высыпает монетки на стол, пересчитывает.

СЕМЕНЫЧ (встает у двери). Над златом чахнешь?
ПАША КОПЕЙКИН. Чего тебе, Семеныч?
СЕМЕНЫЧ. «…Жена на локоны взяла последний рубль, и муж, убитый лавочкой и флюсом, подсчитывает месячную убыль…» (Похабно ржет). За постой, когда платить думаешь? Уже три месяца жду!
ПАША КОПЕЙКИН. Потерпи, Семеныч… Послезавтра день рождения у дочки. Подарок куплю, потом и твое отработаю.
СЕМЕНЫЧ. Ни хрена себе подарок?! За три месяца… Ну, хотя бы на пузырь отстегни?!

Паша Копейкин перебирает монетки, несколько штук подвигает к краю стола.

СЕМЕНЫЧ. Да, не жмись ты! (Берет из кучи пару бумажек). Подходи потом, если что…

КВАРТИРА СЕМЕНЫЧА. КУХНЯ. НОЧЬ

Паша Копейкин и Семеныч за столом, Дворник – мордой в салате.

СЕМЕНЫЧ (разливает). А на кой ты из дома ушел, Паша?
ПАША КОПЕЙКИН. Так получилось…
СЕМЕНЫЧ. Что значит, «получилось»? Ты, гнездо родовое бросил, по людям скитаешься, а она там – на готовом жирует?!
ПАША КОПЕЙКИН. Мир, Семеныч, дает мужчине женщину, чтобы через нее показать, как любит его… Понимаешь? И женщине дает мужчину, чтобы показать, как ее любит…
СЕМЕНЫЧ. Да, ты что?!
ПАША КОПЕЙКИН. Я этого раньше не понимал и только теперь понял… Понимаешь? Я раньше только про себя думал, типа – творец, гений, орган природы, назначенный отобразить боль мира… Я и на нее смотрел, как будто она мне должна что-то, а она терпела… Зачем терпела? Лучше бы задушила меня подушкой… Ей богу, Семеныч, задушила бы, и все дела! (Берет стакан). Давай?!

Семеныч молча с ним чокается.

ПАША КОПЕЙКИН (выпивает, занюхивает). А потом, когда я в театре со всеми разосрался, она меня упрекнула, а я психанул и ушел… Думал, искать станет, уговаривать, а она не стала… Так и повисло все… И теперь я здесь, а она там. И главное, я по дочке тоскую – очень…
СЕМЕНЫЧ. Придурки вы все – творческие… (Наливает). А ты знаешь, что саудиты приравняли баб к домашним животным?
ПАША КОПЕЙКИН. В смысле?
СЕМЕНЫЧ. Ну, они там закон такой приняли: что баба, что поросенок – один хрен. Скотина, одним словом…
ПАША КОПЕЙКИН. Сами они скоты.
СЕМЕНЫЧ. Не, не скажи – эти знают, что делают… (Поднимает стакан). Дернем?!

Паша Копейкин молча с ним чокается.

СЕМЕНЫЧ (выпивает, закусывает). Моя, слышишь, как-то пришла, а мы тут с мужиками в картишки сели. Ну, скатерть зеленую постелили, коньячок, естественно, чтобы, как порядочные. А она приходит, думает – хозяйка! С порога рожу кислую скорчила, цап скатерть за углы и вместе с картами в мусорницу. Прикинь?! Что, ты думаешь, дальше было?
ПАША КОПЕЙКИН. Что было?
СЕМЕНЫЧ. Я ей тоже узелок собрал. Все, что в шкафу и на вешалке, завязал в покрывало и за дверь. «Не было жены, и это не жена, – говорю, – гуляй». И послал на хер.
ПАША КОПЕЙКИН. И ушла?
СЕМЕНЫЧ. Ну, ты же видишь.

Паша Копейкин молчит.

СЕМЕНЫЧ. С бабами – только так. Потому что баба – проститутка по сути своей.
ПАША КОПЕЙКИН. Нельзя так, Семеныч…
СЕМЕНЫЧ. А как по-другому? Все они, Паша, что моя, что твоя – ****ское семя, дочки Евины.
ПАША КОПЕЙКИН (вдруг, зло). Как дал бы сейчас бутылкой тебе по башке!
СЕМЕНЫЧ. Ха, интересно, как бы ты это сделал, клоун?!
ПАША КОПЕЙКИН. А – вот так…

Паша Копейкин берет со стола бутылку и бьет Семеныча по башке.

ДВОРНИК (поднимает голову). Что?! (Смотрит на Пашу, на Семеныча). Гопота, твою мать!

Голова Дворника падает, Семеныч в ступоре – струйка крови стекает по щеке, и «шторка закрывается»…

КВАРТИРА СЕМЕНЫЧА. КОМНАТА ПАШИ КОПЕЙКИНА

Паша Копейкин просыпается – спал, не раздеваясь. Первое, что бросается Паше в глаза, пустая коробка – открытая, она валяется на полу.

ПАША КОПЕЙКИН. Семеныч, сука!

Схватив коробку, Паша Копейкин выбегает из комнаты…

КОМНАТА СЕМЕНЫЧА

Здесь все чисто и строго, как у отставного военного.

ПАША КОПЕЙКИН (заглядывает). Виктор Семеныч!!

В комнате никого.

ПАША КОПЕЙКИН. Да, чтоб тебя…

Хлопнув дверью, Паша Копейкин бежит в кухню…

КВАРТИРА СЕМЕНЫЧА. КУХНЯ

Здесь отчаянный срач после ночной попойки.

ПАША КОПЕЙКИН (врывается). Семеныч, ты совсем обалдел?!!

В кухне тоже никого, а на столе записка: «Деньги за три месяца взял, ключ от квартиры должен остаться в квартире – до вечера чтоб убрался»…

ТРОТУАР У ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

Паша Копейкин с рюкзачком и пожитками в дорожной сумке стоит у витрины с Домиком Барби, листает список абонентов мобильного. На экране имена и фамилии, имена и фамилии – людей много, а в нужде обратиться не к кому. В конце концов, высвечивается «Андрей Душевный», и Паша нажимает кнопку вызова…

ГОРОДСКОЙ БУЛЬВАР

Паша Копейкин и Душевный на скамейке – между ними Пашина сумка с пожитками.

ДУШЕВНЫЙ. Паш, откуда у меня такие деньги? Ты что, наших зарплат не знаешь?
ПАША КОПЕЙКИН. Ну, хоть сколько, Андрюха?!! У нее день рождения завтра…
ДУШЕВНЫЙ. А мне, что – сухари в молочке размачивать?!
ПАША КОПЕЙКИН. Разобрались бы как-нибудь… Я что-нибудь заработаю…
ДУШЕВНЫЙ. Слушай, Копейкин, а сходи к главному! Честное слово, он о тебе спрашивал, и у него всегда бабки есть!

Паша Копейкин смотрит на Душевного – в глазах сочувствие…

ТЕАТР. КОРИДОР В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЧАСТИ

СЕМЕН БОРИСОВИЧ, брюнетистый пузан с бородкой, энергичной походкой совершает «утренний» обход, Паша Копейкин, чуть позади.

СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Интересненько получается – сначала ты посылаешь меня при всех, обзываешь бездарью, театр бросаешь в разгар сезона, а потом денег просишь… Как это понимать, Павлушенька?
ПАША КОПЕЙКИН. Творческий кризис, Семен Борисович…
СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Ха-ха, не смеши меня, Копейкин! Где ты тут видел творчество? Пашем, как рабы на галерах – два спектакля в день и еще выездные… Честно, давай, что случилось?
ПАША КОПЕЙКИН. Подарок хочу купить… Дорогой… У дочери день рождения…
СЕМЕН БОРИСОВИЧ. А, кстати, как они там? Ты, я слышал, из дома ушел… Как жена?
ПАША КОПЕЙКИН. Не знаю.
СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Вернуться хочешь?
ПАША КОПЕЙКИН. Не знаю…
СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Да, туманная ты личность, Копейкин… Ой, туманная! Но талант – есть талант, да… этого не отнимешь.

Семен Борисович открывает дверь бутафорского цеха…

ТЕАТР. БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ

БУТАФОР, дурнушка в заляпанном клеем халате, сгорбившись у стола, расписывает игрушечную сабельку. Семен Борисович, направляется к стеллажу с реквизитом, Паша Копейкин следом.

СЕМЕН БОРИСОВИЧ (берет тряпичного зайца). Это заяц?!
БУТАФОР. Все по эскизам, Семен Борисович…
СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Если это заяц, то я слон и моська!! (Бросает куклу на стол). Где Кривцова?!
БУТАФОР. Она передо мной не отчитывается…
СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Появится – ко мне немедленно! (Направляется к выходу). Что мне делать с тобой, Копейкин?

Паша Копейкин, воплощенное терпение, идет вслед…

ТЕАТР. СТОЛЯРКА

СТОЛЯР примеривает спицы в деревянное колесо. Появляются Семен Борисович и Паша Копейкин – последний, войдя, остается у двери.

СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Работникам пилы и топора наш пламенный! (Трогает обод). Скоро поедем?
СТОЛЯР (вытирает руки ветошкой). Поедем…
СЕМЕН БОРИСОВИЧ (многозначительно). А что с моим раритетом?

Столяр идет к шкафу, достает с полки антикварный стульчик для ночного горшка с новенькой неокрашенной ножкой и ставит на верстак.

СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Великолепно!! Гениально!! Класс!! (Достает купюру). Это аванс… (Доверительно). Сам поговоришь с бутафорами?

Столяр пожимает плечами.

СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Проследи, чтобы с колером не ошиблись – я после репетиции заберу… (Кладет деньги на стульчик, идет к выходу). Вот, что значит, руки у человека!!

Паша Копейкин молча выходит вслед…

ТЕАТР. КОРИДОР У КАБИНЕТА ЗАВ. ТРУППОЙ

Появляется Семен Борисович, за ним Паша Копейкин.

СЕМЕН БОРИСОВИЧ (распахивает дверь). Петровна, на месте?

ПЕТРОВНА, крашенная мымра лет пятидесяти, убирает блюдце с пирожными в ящик стола.

ПЕТРОВНА. Да, Семен Борисович, приказ на распределение готов…
СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Поговорим… (Поворачивается к Паше, но говорит громко – и для Петровны тоже). Значит, так, Паша Копейкин… Завтра Петровна собирает труппу, мы презентуем тебя, ты публично передо мной извиняешься и вливаешься, так сказать, в заслуженный коллектив… Да?

Паша Копейкин молчит.

СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Ты меня услышал?

Паша Копейкин молчит.

СЕМЕН БОРИСОВИЧ. Денег, естественно, дам – завтра.

Паша Копейкин молчит…

ДЕТСКИЙ ПАРК. ПЛОЩАДКА

Паша Копейкин работает номер. Зрителей не много – опять дети, подростки, бабульки. Под ногами у Паши коробочка, в ней монетки. Появляются СИДОРОВ и ЗАГОРУЛЬКО, подходят к Копейкину.

ЗАГОРУЛЬКО (отдает честь). Старший сержант Загорулько. Документики, пожалуйста, предъявите…
ПАША КОПЕЙКИН. Я что-то нарушил?
СИДОРОВ. Все в порядке, гражданин, документики предъявите.

Паша Копейкин достает из рюкзачка паспорт.

ЗАГОРУЛЬКО. А разрешение на проведение мероприятия у вас есть?

Сидоров внимательно разглядывает монетки в коробочке…

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Паша Копейкин работает номер. У ног коробочка, в ней монетки и даже несколько бумажных купюр. Появляется РЫЛО – бомжеватого вида жлоб с тяжелой челюстью.

РЫЛО (подходит к Копейкину). Кто тебя здесь поставил?
ПАША КОПЕЙКИН. Никто… сам стал.
РЫЛО. Платить будешь?
ПАША КОПЕЙКИН. С какой стати?
РЫЛО. Это мое место… Платить будешь?
ПАША КОПЕЙКИН. Слушайте, какое вы имеете право?!

Рыло пинает Пашину коробочку, монетки рассыпаются…

ГОРОДСКОЙ БУЛЬВАР

Паша Копейкин работает номер. Неподалеку останавливается роскошный «Лексус». РУБЛЁВ, приятного вида мужчина средних лет, наблюдает за Пашей, потом выбирается из машины и присоединяется к зрителям…

ГОРОДСКОЙ ДВОР. СКАМЕЙКА

Паша Копейкин, уединившись, пересчитывает заработанное.

РУБЛЁВ (подходит). Не помешаю? Можно присесть?
ПАША КОПЕЙКИН (подвигается). Да, пожалуйста…

Рублев присаживается, внимательно рассматривает Пашу.

ПАША КОПЕЙКИН. Вы что-то хотели?
РУБЛЁВ. Простите, моя просьба, возможно, покажется вам странной, но мне нужен ваш костюм.
ПАША КОПЕЙКИН. В смысле?
РУБЛЁВ. Ваш костюм… Этот, что на вас… Не уступите?
ПАША КОПЕЙКИН. Как? Но я в нем работаю!
РУБЛЁВ. Я понимаю… Мне всего на день… Завтра вечером я верну.

Паша Копейкин заглядывает в коробочку.

РУБЛЁВ. Я готов заплатить.
ПАША КОПЕЙКИН. Ну, не знаю, так неожиданно… (Вдруг). А сколько вы заплатите?
РУБЛЁВ. А сколько нужно?

Паша Копейкин смотрит на него с недоверием и надеждой…

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ

Бродячий пес копается в мусорке. Редкие пассажиры томятся на неудобных диванчиках – кто-то читает, кто-то закусывает, кто-то просто сидит, тупо глядя на настенные часы. Время тянется невыносимо. Паша Копейкин, с коробочкой в руках, в позе имбриона, сладко спит…

ДОМИК БАРБИ. СОН

ДОЧЕНЬКА БАРБИ (Машенька), прикрыв глаза ладошками, стоит в ожидании чуда. МАМА БАРБИ (Лидия) и ПАПА БАРБИ (Паша), нарядные и умиленно-восторженные, зажигают свечки на праздничном торте…

ДОЧЕНЬКА БАРБИ. Скоро уже?!
ПАПА БАРБИ. Сейчас-сейчас…
МАМА БАРБИ. Какая ты нетерпеливая!
ДОЧЕНЬКА БАРБИ (топает ножками). Ну, можно уже?!
МАМА БАРБИ и ПАПА БАРБИ. Можно!

Доченька Барби убирает от глаз ладошки – перед ней праздничный стол с угощениями.

ДОЧЕНЬКА БАРБИ. Мамочка! Папочка! Вы у меня самые-самые… Я вас так люблю!!!
МАМА БАРБИ и ПАПА БАРБИ (поют).
                Happy Birthday to you!
                Happy Birthday to you!
                Happy Birthday, our kitten!
                Happy Birthday to you!

Доченька Барби дует на свечи, и пламя гаснет…

БЕЗДНЫ СОЗНАНИЯ

В кромешной тьме с редкими проблесками знаков и образов мятется дух Паши Копейкина.

ГОЛОС ПАШИ КОПЕЙКИНА. Лидушка! Машенька! Родные мои! Это я виноват! Я один во всем виноват! Только я! Ничтожный, слепой упрямец! Шут, клоун, актеришка, возомнивший себя непонятым! Как больно! Как жалко, что мы сначала делаем глупости, а потом умнеем! Поздно умнеем! Слишком поздно – теперь уже ничего не исправить! Но этот подарок, этот Домик Барби, как воплощение всего, о чем я только мог бы мечтать – не отвергайте его, пожалуйста! Машенька, Лидушка, примите его от всего сердца! Нет, я уже ни на что не надеюсь! Я не смею приблизиться к вам, вторгнуться в вашу жизнь, потому что не стою прощения! Я только хочу, чтобы вы помнили, что я был, и что я есть, и что я люблю вас больше жизни!

ТРОТУАР У ВИТРИНЫ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

Паша Копейкин стоит у витрины – за стеклом, там, где был «Домик Барби», пусто. Паша срывается с места и бежит в магазин…

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР. ОТДЕЛ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

ПРОДАВЩИЦА у кассы перебирает ценники, прибегает Паша Копейкин.

ПАША КОПЕЙКИН. Девушка, прошу прощения! У вас на витрине был Домик Барби?!
ПРОДАВЩИЦА. Да, его продали…
ПАША КОПЕЙКИН. Как, продали?
ПРОДАВЩИЦА. Сняли с витрины и продали… Это был последний комплект.

Паша Копейкин в истерике трижды бьет кулаком по прилавку.

ПРОДАВЩИЦА. Мужчина, вы нормальный?!
ПАША КОПЕЙКИН. Когда продали?!
ПРОДАВЩИЦА. Да, только что… Три минуты назад.

Паша Копейкин срывается с места и бежит к выходу…

СТОЯНКА ВОЗЛЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

Паша Копейкин выбегает на улицу, видит ПАПОЧКУ, Мамочку и Малыша – они пихают покупки в машину, среди прочего коробка с домиком.

ПАША КОПЕЙКИН (на ходу). Прошу прощения, одну минуточку… Здравствуйте! Это вы купили сейчас Домик Барби?
ПАПОЧКА. А в чем дело?
ПАША КОПЕЙКИН. Не могли бы вы мне его уступить?
ПАПОЧКА. С какой это стати?!
ПАША КОПЕЙКИН. Понимаете, это был последний экземпляр… Он мне очень нужен… Пожалуйста!
ПАПОЧКА. И нам нужен…
ПАША КОПЕЙКИН. Вы не понимаете, у моей дочери день рождения… Я не видел ее много лет… Мне очень нужно!
ПАПОЧКА. Да, на фиг нам эти приключения?! (Мамочке). Мамуля?!
ПАША КОПЕЙКИН (опускается на колени). Пожалуйста… От всего сердца… Женщина… Христом-Богом прошу!
МАМОЧКА. Что за глупости?!
МАЛЫШ (дергает Мамочку за рукав). Мама! Мам!
МАМОЧКА. Ну, что еще?!
МАЛЫШ. Это тот дядя со слезкой!
МАМОЧКА. Какой дядя?
МАЛЫШ. Ну, раньше, помнишь – что мне шарик подарил?!
МАМОЧКА (вглядывается в лицо Паши Копейкина). Вы клоун?
ПАША КОПЕЙКИН. Мим…
МАЛЫШ. Мам, давай, продадим… Он мне шарик подарил!

Мамочка вопросительно смотрит на Папочку.

ПАПОЧКА. А с чем мы к Эскиной поедем?
МАЛЫШ. Скутер купим, или велосипед… А, мам?!
МАМОЧКА. Папуля, ты как?!
ПАПОЧКА (ставит коробку на капот). Ай, делайте, что хотите…

ДВОР ДОМА БЫВШЕЙ ЖЕНЫ ПАШИ КОПЕЙКИНА

Паша Копейкин с коробкой в руках перелезает через забор. На тропинке он распаковывает «Домик Барби» и устанавливает так, чтобы всякий кто откроет дверь, сразу же увидел игрушку во всем ее блеске. Налюбовавшись подарком, Паша Копейкин нажимает кнопку звонка.

ЛИДИЯ (голос из-за двери). Минуточку, милый! Одну минуточку!

Паша скрывается за домом. Потом опять перелезает через забор. Потом перебегает улицу и прячется в кустах. Взгляд Паши прикован к двери, к подарку – сердце бьется… Вдруг, у калитки останавливается крутой «Лексус». Из машины выходит Рублёв в арендованном у Паши костюме и с букетом цветов из колбасок-шариков… Паша Копейкин в панике – он порывается выскочить из кустов, но сдерживается… Рублев идет по тропинке к дому, а в это время на пороге появляется нарядная Маняшка – она видит Рублёва, видит «Домик Барби», и клоун Мотя выпадает из Маняшкиных рук.

РУБЛЁВ (размахивая букетом, делает несколько комических па и замирает в торжественной позе).
                С Днем Рожденья – туту!!!
                С Днем Рожденья – туту!!!
                С Днем Рожденья, мой котенок,
                Поздравляю тебяяяя!!!

МАНЯШКА (целует его в щеку). Спасибо, папочка! (Рассматривает игрушку). Я знала! Я знала, что вы мне это подарите! (Берет коробку). Вы у меня самые-самые…

Появляется нарядная Лидия, она тоже целует Рублёва, и счастливая семья направляется в дом, а Паша Копейкин смотрит им вслед, и на щеке у него появляется слезка – не нарисованная, настоящая…

КОНЕЦ