Жизненность. Карма 32

Марсианский Графоманъ
Мы, как всегда молча, шли с Моим Другом по улице. Я вспомнил свою недавнюю неожиданную встречу с нашим общим новым знакомым, и прервал молчание: – Слушай, мы с тобой были прошлую субботу у Н. Так я вчера в центре, на Проспекте, встретил одного из участников тех посиделок. Кажется он академик, или доктор, в общем, муж науки!

– Очень хорошо, и что же?
– Представляешь, он мне говорит: «Мы собирались на прошлой неделе, и среди нас был Ваш Друг. И что-то он в конце попёр такое несусветное. Настолько непонятное, что я определил сие про себя, как некий «эскиз» из сумасшедшего дома. Он, что действительно верит в метемпсихоз, во все эти реинкарнации? И во всё такое? Не поехала ли у него крыша?»

– А ты? Что ответил? – с усмешкой спросил Друг.
– Я уклонился от ответа. Спешил. Пожал ему руку и продолжил движение в направлении рынка.
– Ну и что? Ты согласен с ним насчёт моей крыши? – уже вовсю смеясь, спросил Мой Друг.
– Нет, – я замотал головой, – не согласен. А ты согласен?

– Х-м… – Мой Друг задумался, потом посмотрел на меня, –  раз так вышло, расскажу тебе эпизод из своего житья-бытья. Пару месяцев назад пригласили меня отметить день рождения одной дамы. Это было на работе. В том корпусе, где находится мой кабинет, одна организация не нашего профиля на втором этаже арендовала несколько помещений. Сейчас они уже от нас переместились. К ним-то меня и пригласили на сабантуй в рабочее время. Разумеется, в самом конце его, к пяти часам. Я явился. Стоит стол с закусками и выпивкой, а вокруг только женщины – человек десять. Я поздравил виновницу торжества, продекламировал поздравительные стихи, уселся за стол и стали мы выпивать, закусывать и о всякой всячине болтать. О чём, понятное дело, не помню. И вот, после очередного тоста, одна дебелая, мощная сотрудница (кажется, она там у них была заместителем начальника) начинает вдруг рассказывать какую-то, случившуюся с ней, историю, про то, как она заступилась за женщину, к которой нагло приставали два мужика. И одному из этих мужиков она крепко врезала с правой, да так, что он упал и не мог подняться. А другой сразу куда-то убежал.

– Откуда у Вас такие боксёрские навыки? – поинтересовался я.
– Да ниоткуда. Шарахнула его по кумполу от души, и все дела.
А я тут возьми и ляпни (уже несколько рюмок выпил коньяка) – Не исключено, что в одной из Ваших прошлых жизней Вы были мужчиной и практиковались в рукопашном бое.

– Кто? Я? – выкрикнула женщина, вытаращив глаза. Её, раскрасневшиеся от выпитого, щёчки стали багроветь, лоб покрылся потом. –  Я была мужиком?!!
Другие женщины, солидарно с ней, возмущённо загалдели, жестикулируя и то и дело, бросая на меня неприязненные взгляды.   

Мне пришлось встать: – Дорогие дамы! Я просто пошутил, ну, а коль скоро моя шутка оказалась неудачной, прошу меня великодушно простить. – я склонил голову, – Вы все, собравшиеся здесь, являете собой воплощение женственности. Какие жизни, какие мужики? Это всё так, чепуха. Только Вы являетесь основой, на Вас,  НА  ЖЕНЩИНАХ СТОИТ  ЖИЗНЬ!

Женский контингент угомонился и вдруг, в наступившей тишине, прозвучало:
– А я знаю, что я в прошлой жизни была мужиком.

Теперь просто тишину сменила тишина гробовая. Всё повернули головы и устремили взоры на сказавшую это женщину, сидящую у одного из углов стола.
Я немного знал её: замужем, трое детей, не сказать, чтоб красивая, но женская привлекательность в ней имелась. Тело устроено правильно: не слишком полна, все формы на месте. Баба как баба. Возраст под пятьдесят. Одна особенность всё-таки у неё имелась, не в пример остальным женщинам, она была молчалива, лишнего не болтала, а если говорила, то спокойно и размеренно. Была она рядовой сотрудницей, но коллеги относились к ней с уважением. К чему это она сказанула? Лично я такого от неё не ожидал.

Все помолчали ещё немного, а потом одна из участниц нашего собрания нарушила безмолвие: – О чём ты, Шура? Ты была мужиком? Тогда расскажи нам, когда и где ты им была. Интересно послушать.
Она отвечает: – Когда – не ведаю. Где – не пойму, но где-то у моря.
– А почему ты так думаешь? – спросила одна из женщин. – И вообще, с какой стати могло тебе такое в голову прийти? 

– Ни с какой стати. Просто было такое и всё. Я ничего не придумываю, Я ПРОСТО  ЗНАЮ, – ледяным голосом проговорила Шура и таким же холодным взглядом оглядела по очереди всех, сидевших за столом.

Все переглянулись, никто больше ничего не спрашивал о прежних жизнях, и мы продолжили главное – выпивать, закусывать и поздравлять.
– Вот такой эпизод имел место быть со мной, – подытожил Мой Друг.
– Очень интересно,– отозвался я. – И что же из этого следует?
– Кто его знает, что следует? Но сам посуди: учёные и деятели церкви с ними заодно утверждают, будто никаких реинкарнаций нет и быть не может, дескать, ерунда всё это. А вот поди ты, простая женщина утверждает: я просто знаю, что это есть. Она не сказала думаю, предполагаю, возможно, что… ну, и так далее. Она сказала ясно и определённо – Я  ЗНАЮ. И вот скажи мне, дорогой друг, ОТКУДА  В  НЕЙ  ВЗЯЛОСЬ  ТАКОЕ  ЗНАНИЕ?  А? Ты знаешь?

–  Не знаю, –  ответил я.
– И я не знаю. И своё незнание честно тебе удостоверяю, – подвёл черту Мой Друг.
И мы пошли по улице дальше, теперь уже молча.