Электричка

Андрей Любченко
«Красноярск-Пассажирский». Ездить на электричках лучше всего под конец апреля или же в октябре – когда голеют среди бронзовой земли деревья – это я вам говорю со знанием дела. Именно в такую пору меньше всего мишуры и больше ясности – ничто не пускает пыль в глаза, являя себя как есть. Ничто не преграждает взор – километры чистого обзора и волны звуков, в другое время затерявшихся бы в отвлечении…

«Путепровод». Обо всем этом уже, конечно, давно и с избытком написал Ерофеев. И, в какой-то степени, Кутилов. Ну вы уж меня извините – не могу удержаться. И никто другой не смог бы. Как же не соблазниться внятностью, движением и всем тем, что вносит беспорядок в привычное? Осточертевшее и проклинаемое…

«Бугач». Если можешь уехать, значит не все потеряно. Пусть даже в тамбуре и воют сквозняки. Зато он частенько пуст, да и перегар выдувается. Лично меня кирять в электричке никогда не прельщало – слишком много глаз, которые хочется если не выбить, то попросить отвернуться. Да и вообще – в этих краях пить как-то совестно…

 «Мясокомбинат». Я рад, что мне повезло быть одним из тех, для кого подобное средство передвижения не является будничным. Иначе – неизбежно приелось бы… «Не прислоняться». «Не открывать при поднятом токоприемнике». «Не мусорить». Только внимать пути.

«Овинный». У меня есть знакомый, некоторое время торговавший в электричках чаем. Он ходил с таким огромным термосом за спиной, походя со стороны на космонавта, и за умеренную плату снабжал всех желающих теплом в жидкой форме. И делал так до тех пор, пока ему не отбили почки на подступах к Уяру.

«Колягино». На тех, что до Уяра, ездить, конечно, мало приятного. Или до Чернореченской по пятницам и субботам – можно не доехать. Впрочем, ничего необычного. Лучше не думать об этом, а смотреть на мокрые домики в печной дымке.
 
«Пугачево». Всюду ощущение маленькой победы, маленькой свободы. Маленького солнца из-за туч, от которого все капли блестят чешуей неуловимой рыбы. Как вам такое? Мне тоже нравится…

«Минино».

18:18
30.04.17
Минино