Творческие люди

Дарья Увек-Овечкина
- Ирина, ты склонна к конфронтации!- резюмировал  разговор Александр.

 Шеф-редактор  спортивной газеты, пресс-атташе футбольной команды, а по совместительству  сосед с двенадцатого этажа, был очень недоволен.

Какое недоволен! Разъярен! Это была настоящая коррида. Кто из них был тореадором не ясно. Бой был закончен. Матадор и корова, еще минуту назад прожигавшие друг друга испепеляющими  взглядами, отвели  глаза. Юрьна стояла перед ним не просто немножко, а совершенно беременная. Сражаться с коровой –  негуманно, тем более с беременной. Саша не стал её убивать, но еще долго обходил  вниманием.

  Сосед оставлял  ключи, чтобы  в  отсутствие хозяина соседка приятно проводила декретный отпуск, наслаждаясь шедеврами мировой кинематографии.

Смотрела видео на Сашином диване, вязала вслепую очередную кофточку на заказ и периодически поглядывала на стопки книг на столе. Судя по надписям на корешках, это были книги  о  спортивных знаменитостях. Образцы для подражания – подумалось вязальщице.

Саша переживал трепетный момент в жизни – писал свою первую книгу о футбольной знаменитости, от имени  героя - блестящего вратаря. Давал почитать написанные главы мужу Юрьны, вызывавшему его искреннее доверие, и собственной маме. Больше – никому. Юрьне не давал. Что с женщины  возьмешь, если она не твоя мать? Было немного обидно.

 Возвратив хозяину ключи и собираясь уходить, не утерпела и съехидничала:

- Читаешь?- кивнула в сторону стопок на столе, –  А знаешь, Саша, я  это уже давным-давно где-то видела… точнее... слышала. У себя за стеной, на улице Горького. Лет десять назад. Там  композитор жил, песенник. Он тоже, как ты, сначала три дня хорошую музыку слушал, а потом одним пальцем на пианино новую песню сочинял.

- Кто?
- Бобрынин. Николай.
- Не смей трогать Колю, он мой друг!  И вообще, что ты понимаешь в творчестве!
- Творчество - это по-твоему что?
- Творчество – это когда…. создаешь новое…  то, чего  до тебя не было!
- Я программы на вычислительной машине пишу.  Это творчество?
- Нет.
- А почему? Этих программ до меня не было!
- Ты  не сможешь понять!
- Почему же? Если ты говоришь правду, я тоже творческий человек, я все понимаю!
- Ирина, ты склонна к конфронтации! - оборвал дискуссию Александр тоном строгого учителя.

А что он мог  сказать? По его  собственному  определению  соседка была творческим человеком.

Тут можно долго, нудно и высоко рассуждать о сходстве мук «творческих» и «научников». Можно говорить о том, что одобрения они ищут в разных местах – одни внутри своего сообщества, другие вне профессионального круга.

У одних результат – точное число, у других – радость, принесенная людям, которую точно не измерить никак. Что одни призваны думать о том, что они считают (вычисляют), работая над конкретной задачей, а другие только  считают, что они думают, хотя думать им не то что нечем, а незачем просто, они чувствовать должны  по идее.

Можно вспомнить, как молодой фанат в трамвае вырывал из рук Сашину книжку с дарственной надписью, вспомнить, как   приятно видеть в телевизоре Колю с его знакомыми - перезнакомыми песнями.

 Можно морочить себе голову в бесконечном анализе, несущем смерть всему живому, и позабыть о самом  главном. Мудрый Саша об этом главном  Юрьне давно уже поведал:

- Не понимаешь ты, Ирина, творческих людей! А им иногда нужна другая… а лучше  две…сразу…