Спасибо Богу 3

Александр Тертерян
   В советские времена очень популярно  было выражение "скромность украшает человека". И помню мой отец шутил над мамой: "Твоя скромность украшает меня". И при этом громко хохотал, видимо находя свою шутку весьма удачной. Вообще, надо сказать, он был необыкновенный человек: добрый, отзывчивый, смешливый, умный (он был ученый-химик) и при всем при том удивительно музыкальный. У нас в доме был старый бабушкин Беккер и когда у него было вдохновенье, а оно посещало его нередко, он садился за наше пианино и начинал импровизировать на джазовые темы. Боже, что это были за звуки: гармоничные, мелодичные, сочнейшие. Он играл и при этом еще и пританцовывал, несмотря на сильный врожденный дефект своих стоп,   выделывая по ходу такие изощренные коленца, что я просто диву давался. Это было вдохновение, это поистине было вдохновение. Он был молод, он был влюблен, как я понимаю, в мою маму, да и жизнь постепенно стала налаживаться - после войны прошло уже немало лет. Не могу не сказать и еще об одном его превосходном качестве - он был очень заботливым. До последней минуты. И, когда умирал, его последними словами были: "Доктор сказал мне, чтобы я поспал, пойдите поспите и вы, завтра у вас будет тяжелый день". И через несколько минут ушел из жизни.   
    Говоря о джазовых пристрастиях отца, должен сказать, что и я был влюблен в джаз. Обожаю и наслаждаюсь им по сей день. Особенно восхищаюсь , конечно,  композициями, исполняемыми на трубе несраненным Луи Армстронгом.
   Я был бы неискренен и нечестен, если бы стремился представить дело так будто в нашей  семье всегда все было благостно и безоблачно. Наоборот, были серьезные разногласия, споры, ссоры. Иногда дело доходило и до сильных скандалов. Просто хорошего было намного больше, чем плохого, несравненно больше. Ну а ссор могло бы быть значительно меньше, если бы мы договорились о том, что последнее слово будет за одним человеком. Ну не может быть на одном корабле двух капитанов.