Розовый туман

Анатолий Медведев 2
               

Наш автобус выехал из районного городка и покатил по лесной грунтовой дороге. В утробе этого транспорта нас ехало всего пять человек: я с удочками, три деревенских молодушки и пожилой мужчина. Женщины ездили на базар, возвращались в хорошем настроении с обновками.
- К нам на Карташово озеро? – хохотнула черноглазая озорная деваха. – За карасём или за русалками? Если за русалками, то на озеро можешь не ходить – я рядышком, правда, хвост на базаре потеряла.
- Удочку закидывать?- поддержал шутливый разговор я.
- Нее… её сетью брать надо, - мужик тоже оказался весёлым человеком.
Разговорились: про погоду, про урожай, местные новости. Молодки начали демонстрировать новые платья и шушукаться между собой. Мы с мужичком пересели на другие места, что бы, не мешать. Познакомились. Николай, мой попутчик, оказался жителем села Туманово, ездил в гости к дочери, а сейчас возвращался домой.
- А знаешь, почему название нашего села такое? – сменил тему Николай.
- Наверное, туманы у вас знатные, - предположил я.
- Почти в точку, только не туманы, а туман, и не простой – розовый – слыхал?
- Что – то подобное мне рассказывали, только я думаю – брехня.
- Брехня говоришь. Вот перед тобой человек, который сам был в нём и силу тумана изведал. Не знаю как это явление объяснить, но благодаря ему, дочка моя, Катенька, жива – здорова. Смеяться не будешь – расскажу.
- Поведай, может, и поверю, а смеяться – зачем?

- Давно это было, Катенька тогда только в первый класс пошла. Всё крепенькой девчонкой росла, а потом раз… и резко занедюжила. Наш – то сельский врач, что он понимает – таблетку в рот, да справку что бы в школе проблем не было. А она, травиночка моя, на глазах тает. Повезли в город, там в больницу положили, и приговор вынесли: рак – онкология. Причём последняя стадия. Мне, отцу, сказали прямо, что не выживет, такую операцию провести могут только в Германии. Известное дело, деньги нужны не малые, а откуда у нас с матерью такие средства. Вот пришла беда открывай ворота! Закручинились мы с женой, хоть головой в петлю. Ночами не сплю, а один раз под утро сморило меня, и вижу во сне бабку мою – покойницу, подходит она ко мне и говорит: - Забери Катеньку нашу из больницы домой. Всё хорошо будет – туман поможет, - и ушла.
Я тем же утром на автобус и в город. Забрал доченьку, врачам наврал, что в другую больницу повезу. Домой привёз её, а она уж и глаза еле - еле открывает. Сон сном – дальше – то, что делать? И вот как – то на рассвете, за окном туман поднялся, да такой густой, первый раз такой вижу. Вышел на крыльцо и ахнул: туман цвет начал менять, из белого в розовый. Такой красоты я в жизни не видывал. Вспомнил я тогда слова бабушки моей про туман, который помочь нам может. Взял Катюшу на руки, вынес из дома, и сразу в его провалился. По сторонам гляжу и не понимаю, где я нахожусь. Как будто в страну чудес мы с доченькой попали. Трава, деревья, птицы, всё вокруг разноцветное! Переливается! Играет красками! Воздух такой лёгкий, с такими ароматами! Чудо! Катя моя сразу силами наполнилась, на ноги встала, засмеялась: - Папа смотри! - По земле катится зелёный шарик сантиметров двадцать такой в диаметре. Подкатился к дочурке и давай о ноги её тереться да мурлыкать как кошка ласковая. Я тоже подошёл и погладил это… и назвать – то не знаю как. И так хорошо и спокойно на душе стало, как будто  мы в гостях были, а сейчас домой вернулись. Обнялись мы с дочкой, по телу приятное тепло пошло, так захотелось спать – мы и уснули.
Очнулся я на крыльце нашего дома: дочка носиком сопит, в плечо моё уткнулась и так глубоко спит, улыбается чему – то во сне. Тумана никакого и в помине нет, светает, петухи горланят, ветерок поднялся. Разбудил я Катеньку. Спрашиваю, - помнишь что? – Она головой качает, - нет, - говорит. - Очень папа, хорошо сегодня я выспалась, - и засмеялась.
Выздоравливать начала, да ещё как: не по дням, а по часам! Через неделю в школу пошла. В больницу ездили, проверялись. Врачи только руками разводят, первый раз такое чудо в их практике – от рака и следа не осталось.
Жене я всё рассказал и про сон, и про туман. Не верит старая, говорит, это она, козьим молоком, на ноги Катеньку поставила. Ну и бог с ней, главное, я знаю, как дело было. А про розовый туман, я ведь и раньше от стариков слышал, да не придавал значения. Вот почему Туманово село наше назвали.

Порыбачил я на Карташовом озере удачно – окунь: такой крупняк - попёр, что только подсекать успевай! А к вечеру похолодало и  туман, невероятно густой, укутал низины.