Интервью

Дарья Увек-Овечкина
Мысли лучше всего думаются на подъездной батарее.  На подъездной батарее  вообще все лучше делается, и жизнь кажется добрее, и ты не одинок. Радостью поделиться? Туда. Не пройдет трех минут, будет с кем поделиться,  обязательно кто-нибудь спустится по лестнице на твой первый этаж и разделит радость, задержится на пару минут.
Есть проблемы, а кто решение подскажет? Прямо так, мимоходом, по пути на работу, кинет правильную мысль. Знакомое лицо, специальной дружбы не надо, даже  не знаешь,  как зовут, а проблема решена,  и в душу лезть не будут. Чудеса!
Просто помолчать на подъездной батарее тоже как-то спокойнее, чем  в стенах квартиры.
Новоселка-программистка поначалу обалдевала  от открывшихся возможностей, ей такое еще не встречалось.  Прошлые соседи в прошлых домах буркнут  здрасте,  и за дверь, да и то только  если это соседи с твоей лестничной клетки,  другие и буркать не станут, молча  мимо пройдут.
Вечно приходилось мучиться в одиночку или тащиться на другой конец города к какой-нибудь подруге, чтобы обсудить проблему,   долго договариваться о встрече, всем некогда. Стало значительно легче и свободнее  дышать,  и сил значительно  прибавилось .
 На работу идти приятно, дом провожает  с улыбкой, и назад принимает тоже с ней. Идешь усталый  с работы, ничего не хочется,  увидишь  издалека знакомую крышу, и вдруг лицо расплывется   в беспричинной улыбке, с чего бы это? У тебя же проблемы,  с чего улыбаться?  А с того.
Тебя счастье за углом  ждет.  Пока до своего подъезда дойдешь столько милых лиц увидишь, новости хоть какие обсудишь, вон, кто-то книжку новую из сумки достал, показывает. Жизнь продолжается.
На работе счастье, дома счастье и возле дома тоже  счастье, целых три счастья, красота!
По существующей традиции, соседи неохотно  спускаются в лифте.  Для подъема вверх,  да, лифт удобство, но если ленишься  ходить пешком,  то   не ощутишь  дыхание жизни. Приходится порой  и вверх по лестнице домой подниматься, если на  душе  муторно, а в семью тащить эту муть  с собой подлым делом считаешь.  Хоть бы кто-нибудь встретился! На один этаж взбираешься,  на следующий, ну где же вы,  люди! А вот и они, компания  курящих соседей разражается веселым смехом и замечает тебя:
- Как дела?
- Хорошо.
- Проблемы есть?
- Нет.
- Успехов!
- И вам приятного вечера.
Настроение поднялось, можно смело  идти в семью  и приступать к домашним делам.
Полностью  осознать  привалившее ей  счастье  Юрьна еще не успела,  когда  знаки уже пошли.
Муж опять в субботу  с утра смылся куда-то, чьи-то срочные проблемы решать, а пришел в двенадцать ночи, тоже чужие проблемы решал, и так всю неделю.  Она замужем или нет?  Все планы сорвались.  Какой день пропал! В Серебряном бору загорать собирались... купаться…эх…
Придется белье стирать, не сидеть же,  сложа руки. Замочила белье в тазике и пошла посидеть-подумать-погоревать  за дверь, на подъездную батарею. Вступать в разговоры ни с кем не запланировала, зачем людям настроение портить своей грустной мордой.  Буду улыбаться, если кто на горизонте покажется,  поздороваюсь и всё. Твердо решила, но видно улыбочку плоховато приклеила.
Шаги на лестнице. Сейчас  появятся ноги.  Интересно чьи?  Вид с батареи на людей, спускающихся по лестнице,  начинается с ног. Мужчина или женщина, по обуви сразу видно.
Показываются аккуратненькие  беленькие  босоножки. Значит, женщина. Потом  синее летнее платьице в белый горошек,  фигурка  опрятная,  маленькая соломенная дамская сумочка, белый воротничок завершает модное платьице, а вот и голова в кокетливой шляпке. Укладочка на крашеных  волосах немолодой блондинки  свеженькая, губки подправлены  розовой помадой, глазки тушью, мило улыбается, несет улыбку. Дама-комильфо.  Вот так надо стареть! Пенсионерка со второго этажа. Кажется, Еленой Ивановной зовут:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, девушка! Грустите?
Неужели так заметно? Дама остановилась,  свесилась к девушке, опираясь на перила, смотрит с тревогой:
- Не надо грустить. Вас как зовут?
- Ира.
- Очень приятно. А меня зовут Елена Ивановна, я ваша соседка со второго этажа. Мне семьдесят два года.  Я работала на телевидении и сейчас дам вам интервью.
Юрьна уже улыбается. Соседка выпрямляет спину  и встает в красивую позу:
- Значит так. Записывайте. Не бывает в жизни всё хорошо. Муж хороший – дети плохие. Дети хорошие – муж плохой. У меня два сына.  Я своим невесткам говорю – гуляйте, девушки!
- Спасибо, Елена Ивановна! Хорошей прогулки!
- И вам отличного дня! Грустить не надо. Пожалуйста, не грустите.
- Хорошо. Постараюсь не грустить.
Соседки прощаются.  Грусти у молодой соседки и след простыл.