Шаров Василий Васильевич

Олег Каминский
Родился 23 декабря (14 января) 1909 года в городе Сатка ныне Челябинской области (Россия) в семье рабочего. Русский. Окончил пять (семь) классов семилетней школы № 1 в Сатке. Работал с 1926 года - возил древесный уголь и торф для доменных печей Саткинского металлургического завода, с 1928 года работал прессовщиком кирпича на заводе «Магнезит».
В РККА с 1 сентября 1929 года.
C 5 января 1930 года по декабрь  1930  года служил курсантом 71-го Кронштатского стрелкового полка особого назначения БОБМ.
Окончил Военно-теоретическую школу лётчиков в Ленинграде (учился с 25 декабря 1930 года по 30 мая 1932 года).
Окончил Оренбургское авиационное училище (учился с июня 1932 года по декабрь 1933 года).
Присвоено звание лейтенанта. 
Служил в Киевском военном округе: с декабря 1933 года в качестве младшего лётчика 20-й лёгкой бомбардировочной эскадрильи, с апреля 1936 года - в должности старшего лётчика 28-й скоростной бомбардировочной эскадрильи.
Участвовал в национально-революционной войне в Испании с сентября (октября) по декабрь 1936 года в качестве пилота бомбардировщика СБ 12-й  бомбардировочной  группы  республиканских ВВС.
После возвращения из Испании, продолжал службу в Киевском военном округе, командовал звеном в  28-й скоростной бомбардировочной эскадрилье.
В декабре 1937 года был назначен командиром отряда 22-й скоростной бомбардировочной эскадрильи.
Присвоено звание капитана.
С 13 мая 1938 года командовал 2-й эскадрильей 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
Участвовал в освободительном походе в Западную Украину и Западную Беларусь в сентябре-октябре 1939 года. 
Участвовал в советско-финляндской войне с 27 января по 12 марта 1940 года.
20 февраля 1940 года зенитный снаряд разорвался в правой плоскости его самолета СБ, был перебит лонжерон, повреждена водяная система, вырвана нижняя и верхняя обшивка диаметром в один метр. На одном моторе с разбитой плоскостью произвел посадку в нейтральной зоне. Финны несколько часов обстреливали экипаж из пулемётов, пока советские пехотинцы и танкисты не отогнали противника. Самолёт был отбуксирован танком в тыл, а экипаж самолета добрался в свою часть на третий день.
Всего над Карельским перешейком совершил 46 боевых вылетов.
Окончил Липецкие курсы усовершенствования командного состава ВВС РККА (учился с декабря 1940 года по июнь 1941 года). 
Присвоено звание майора.
Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 года.
Воевал на Юго-Западном фронте, был заместителем командира 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
2 августа 1941 года не вернулся с боевого задания в районе Хромин-Шепетовка.
Обстоятельства его гибели стали известны только через 46 лет, благодаря работе красных следопытов средней школы № 40 города Сатки. Как выяснилось, в 4 часа утра 2 августа 1941 года при бомбежке вражеского аэродрома  в селе Судилково, он был сбит немецким истребителем Ме-109, упал в поле возле села Белокриничье и погиб. Похоронен на кладбище села Белокриничье Шепетовского района Хмельницкой области (Украина).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство» капитану Шарову Василию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза (медаль «Золотая Звезда» № 506).

Награждён орденом Ленина (21.03.1940), орденом Красного Знамени (02.01.1937).